НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы.
Автор - Валентина Николаевна Титова,
музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Улыбка",
г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области.
Введение
На Земле с давних времен происходили войны. Только на нашей русской земле не раз был слышан гром орудий и призывы: «Вперед, за Родину!» Наши предки воевали и шли в бой, чтобы защитить свой дом, семью, ради счастливого будущего своих детей. Результатом этого-память о тяжелых военных временах всегда остается актуальной. И мною была выбрана тема войны неслучайно. Защита своей Родины – это долг каждого человека.
Поэтому моей целью является:
• Продолжать формирование патриотических чувств у детей;
• Воспитывать уважительное отношение к Родине и к тем, кто за нее воевал;
• Вызывать интерес к героическому прошлому;
• Развивать чувство гордости за воинов – защитников в большом историческом отрезке времени;
• Расширять представление детей о войне, художественно – эстетически развивая их посредством музыки, живописи и литературы.
Достижением этой цели является проведение мероприятия, посвященного Дню Победы. К началу проведения праздника детям их родителям предлагается нарисовать рисунки на военную тематику; оформить плакаты с фотографиями своих предков, воевавших в Великой Отечественной войне. Для поздравления и как дань уважения на праздник приглашаются ветераны войны.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню Великой Победы!
Под песню «День Победы» музыка Тухманова Д., стихи Харитонова В. в зал входят дети с разноцветными шарами, исполняют построения, перестроения, останавливаются.
(Журнал Муз. рук. № 2- 2010 г.)
1 ребенок: До чего же красива Сосновка
В это майское светлое утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром!
2 ребенок: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник - день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
3 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
4 ребенок: Я знаю от папы,
5 ребенок: Я знаю от деда
6 ребенок: Девятого мая пришла к нам победа!
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Песня «Праздник Победы» музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева, исполняют все дети.
(Ж/л Муз.рук. № 2- 2010 г.)
Снова звучит песня «День Победы», дети шарами украшают зал и садятся на стулья.
Ведущий: Этот день - не просто замечательный праздник, в это день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.
Звучит запись диктора по радио и первый куплет песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
7 ребенок: И за честь своей Отчизны
Встали все - и стар и млад.
До конца, до Дня Победы -
Только вперед! Ни шагу назад!
Ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках, заводах: шили шинели, вязали теплые рука- вицы, носки, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей.
Тихо звучит песня «Эх, дороги» музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина.
Выходят дети, изображающие солдат. Они одеты в плащ - палатки, на головах пилотки, в руках автоматы, ружья; у одного на плече гармонь. Каждый занят своим делом: кто- то пришивает воротничок; кто-то пишет письмо, чистит автомат, кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра: чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни. На передовую к солдатам во время передышек от боев, приезжали артисты и музыканты с концертами. Посмотрите на наших артистов.
Номера художественной самодеятельности по выбору музыкального руководителя:
стихи, песни, танцы.
Частушки в исполнении девочек:
1. Милый дедушка воюет и мне тоже хочется.
Дайте, дайте пулемет - буду пулеметчица.
2.Запишуся в партизаны. Я и там не пропаду.
Я, девчонка молодая. В санитарки попаду.
3.Из колодца вода льется. Вода - чистый леденец.
Наша армия дерется - значит всем врагам конец.
4.Враги с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды. Ни туды и ни сюды!
5.Эх раз, еще раз, счастье будет пусть у вас!
Эх раз, еще раз, и здоровье про запас!
Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Нужно было узнать: сколько во вражеской дивизии танков, самолетов, куда они направляются. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно было, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.
Соревнование «Опасная разведка»:
проползти под дугой, пройти «по болоту» - низкие кубики, обойти мины - кегли змейкой,
взять конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.
Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и дождь. Вперед! Только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер и любимых, которые верили в них, в их храбрость и смелость.
( Выходят 4 девочки)
1 девочка: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.
2 девочка: Думала - гадала, получил ли солдат ее письмецо?
3 девочка: От всей души желала ему быть отважным и смелым.
4 девочка: Мечтала, чтобы его песня скорее долетела до него.
Песня « Катюша», автор М. Блантер - в исполнении девочек.
(Муз.рук. №2 - 2010 г.)
Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки - медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Соревнование: «Помоги раненому» - соревнуются 2 девочки
(Те же атрибуты, что и в первом соревновании. Мальчики сидят на стульчиках - это раненые. Девочки преодолевают препятствия. Достают из сумочек бинты и перевязывают мальчикам голову, руку или ногу. Кто быстрее?)
Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев - сколько бы лет ни прошло, всегда будем помнить и бережно хранить память о своих дедах и отцах; будем благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
Стихотворение «Красная ромашка» автор Муса Джалиль. Читают 2 детей
(Композиция по содержанию стиха: 5 девочек-на головах шапочки «белые ромашки», 1 девочка - «красная ромашка», 1-мальчик в военной форме с автоматом)
1 ребенок:
Луч поляну осветил (5 девочек сидят в кругу
и ромашки разбудил: на коленях, опустивши головы вниз)
Улыбнулись, потянулись, (приподняли головы, вытянули руки вверх меж собой переглянулись. переглядываются друг с другом )
Ветерок их приласкал, (опустить руки вниз
Лепестки заколыхал, покачать головой)
Их заря умыла чистой
Свежею росой душистой.
2 ребенок:
Так качаются они, (взявшись за руки, качаются Наслаждаются они. из стороны в сторону; девочка
Вдруг ромашки встрепенулись, «красная ромашка» выбегает и встает
Все к подружке повернулись. за кругом, девочки поворачиваются к ней)
Эта девочка была ( «красная ромашка»
Не как все цветы бела: кружится
Все ромашки, как ромашки, вокруг себя-
Носят белые рубашки. медленно)
1 ребенок:
Все - как снег, она одна, (девочки поднимаются на ноги
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: и подбегают к ней, встают рядом с боку;
-Почему ты изменилась? заглядывают на нее с удивлением)
- Где взяла ты этот цвет? (девочки оббегают ее и
А подружка им в ответ: встают с другой стороны,
-Вот какое вышло дело. выходит мальчик в центр зала,
Ночью битва здесь кипела, «стреляет» лежа на животе)
2 ребенок:
И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был. (переворачивается на спину и лежит)
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет - (мальчик встает, прихрамывая и держась
Мне одной встречать рассвет. за плечо, уходит из зала)
И теперь, по нем горюя, («красная ромашка» сделав поворот
Как Чулпан-звезда горю я. вокруг себя, вытягивает руки вверх)
(все кланяются и уходят)
Девочка: Пусть всё замрёт в минуту эту,
Пусть даже время промолчит.
Мы, помним Вас, отцы и дети,
Россия, Родина вас чтит!
Ведущий: Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы пред их подвигом. Объявляется минута молчания.
Девочка: Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо, на свете без войны!
Ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Ритмические упражнения с султанчиками под музыку вальса.
Ведущий: Дню Победы – слава!
Все: Слава!
Ведущий: Ветеранам – слава!
Все: Слава!
Ведущий: Счастью, миру на земле!
Все: Слава!!!
Под песню «День Победы» дети дарят цветы пришедшим в гости ветеранам войны, делают снимки на память, маршем уходят из зала.
Заключение
В ходе реализации данной цели, дети и родители осмысленно подошли к организации и проведению этого праздника. В период подготовки приобрели знания и умения, которые были использованы ими в практике представленного сценария, в оформлении выставки рисунков и плакатов на тему войны.
По возможности были созданы все условия для восприятия целостной картины войны. И понимание детей было подведено к тому, что во все времена народ защищал свою Родину, что и сейчас люди помнят и чтят защитников своего Отечества: воздвигают им памятники, называют их именами города и улицы…
В который раз, приглашенные на встречу праздника ветераны войны, увидели значимость их Великого подвига и прочувствовали к себе большое уважение.
Строки песен, стихов, танцевальные постановки были пронизаны торжественность, сочувствием и сопереживанием героям данных произведений. Все происходящее вызвало бурю положительных эмоций у детей и взрослых. Атмосфера тепла, уюта и дружелюбия царила среди гостей и участников праздника.
Использованная литература: журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра», музыка на электронных носителях, интернет – сайты, художественная литература – стихи М. Джалиль.
Всего комментариев: 3 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |