Образовательный портал

Наша Родина – Россия!

14.07.2014 n1971u Тексты 2695 10 4.2

Наша Родина - Россия!
Праздник для детей старшего возраста


Автор - Ушакова Наталья Борисовна
музыкальный руководитель МАДОУ детского сада№62,
город Тюмень

Цель:
• выражение любви к большой и малой Родине;
• воспитание уважительного отношения к символам страны и родного города;
• закрепление полученных на занятиях знаний.

Действующие лица:
Ведущий - педагог группы
Хейро (перевод « Солнце» персонаж северных игр)
Матрёшка
Дети:
Почтовый голубь
Нефтяники
Лезгин
Пермяк
Татарин
Русский
Олени
Берёзки – девочки хореографической группы
Дети в костюмах народов Севера

Оборудование и реквизиты:
флажки, ленты государственной символики, четыре набора пазлов “Герб РФ”, два набора игр для эстафеты « Символы земли Тюменской», флаги разных стран, флаг РФ, указка, матрёшки – сувениры, мультимедийное оборудование.

(Зал торжественно украшен. На стендах и стенах расположены символы России, флаг Российской Федерации,детские рисунки о России, фотографии о Тюмени, карта Тюменской области.
Под песню “Москва” (автор и исполнитель – О. Газманов) и слайд–фильм “Москва”,дети с флажками заходят в зал.

 

Исполняется торжественное перестроение с флагами.По окончанию марша дети собирают флажки вместе и выстраиваются в две шеренги, затем садятся на места.)
 

Ведущий:
Сегодня мы собрались поговорить о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живем в Российской Федерации. Наша страна очень большая и красивая. На ее территории проживает более ста национальностей. Завтра, 12 июня, наша страна отпразднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. За последние десять лет Россия стала свободной страной, в которой каждый человек ощущает себя свободным, демократичным и свободным. Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – Конституция РФ. 12 декабря является государственным праздником принятия Конституции РФ. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. (Показывает указкой). Назовите цвета Российского флага. (Ответы детей.) Нашему флагу больше 300 лет. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый означает мир, чистоту, совесть. Синий означает небо, веру, духовность, а красный – огонь, отвагу, героизм.
 

♫ (Под музыку Д. Мурадели “Вальс с лентами” дети исполняют танцевальную композицию с лентами.)
 

Ведущий:
Есть много стихов о нашем флаге, послушайте одно из них.
На середину зала выходит мальчик в национальном костюме.
Пермяк: Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова)
Ведущий:
Композиторы сочинили песни о нашем флаге, и сегодня одна из них прозвучит для гостей.
 

♫ (Дети исполняют песню “Флаг России”, муз. В. Волченко, сл. А. Гончарова.)
 

Ведущий:
Очень важно не перепутать порядок цветов флага. Если это случится, то получится флаг другого государства. Такие как: Нидерланды, Сербия, Франция. (Ведущий показывает детям флаги.). 22 августа – государственный праздник – День государственного флага РФ. А где можно встретить государственный флаг?
Дети: (Ответы детей: на государственных зданиях, на зданиях поликлиник, детских садов, школ, на соревнованиях, которые посвящены празднику)
Ведущий:
Второй символ государства – это герб. Герб – отличительный знак,официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более пятисот лет.Он символизировал и царя, и русское государство в целом. Расскажите, что изображено на гербе?
Дети: (Ответы детей: государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентами. Правой лапой он сжимает скипетр (жезл), а левой державу. Все детали герба украшены резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.)
(Во время комментария детей ведущий, с помощью указки, показывает детали герба).
Ведущий:
Поэты сложили стихи о нашем гербе, давайте мы их сейчас послушаем.
На середину зала выходят мальчики в национальных костюмах.
Лезгин:
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил.
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Русский:
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног его лежит.
Татарин:
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей страны
Наши символы важны. (В.А.Смирнов, И.Г. Смирнова)
Ведущий:
А сейчас мы проверим вашу ловкость и находчивость.
Проводится аттракцион “Кто быстрей соберет герб РФ”
Детям предлагается четыре набора пазл, для того, чтобы подобрать подходящие элементы герба. Если отверстия совпадут, значит, карточки подобраны правильно.
Ведущий:
А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне. Который был написан в XX веке, с неторопливой и величавой музыкой. В словах текста отражается любовь к Родине – России, уважение к её истории, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
 

♫ (Дети и взрослые встают.Звучит государственный гимн Российской Федерации.
Он сопровождается слайд-фильмом “Старинные достопримечательности страны”.)

 

Ведущий:
Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства нужно относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Среди просторов нашей большой страны есть город, где мы живём, где наш родной дом. Что же это за город?
Дети:Город Тюмень.
Слайд «Тюмень». Слышит стук в окошке.
Ведущий:
Кто стучится за окном?
Видно просится к нам в дом?
Под музыку влетает почтовый голубь. Встаёт на середину зала.
Голубь:
Почтальон приносит в дом,
Письма, журналы, газеты,
Раздаёт открытки он,
Весёлые конверты!
Вы, быстрее подходите,
Птичью почту получите!
Два ребёнка подходят к голубю и получают конверт. Затем благодарят голубя, и выходят на середину зала. Голубь улетает.
Ведущий:
Дети, скажите, пожалуйста, мне,
Что пишут в вашем письме?
Дети разворачивают конверт и достают письмо.
Ребёнок: (читает страницу)
Пишут новости на первой странице,
Как народ тюменский работает и веселится.
Где строят буровые вышки в стране,
Как биатлон прошёл на тюменской земле.
 

♫ (Звучит песня “Тюменский спорт”, автор В. Тюменский.
Сопровождается слайд-фильмом “Тюмень спортивная”.)

 

Ребёнок: (читает страницу)
Пишут на второй странице,
Какие в тех краях животные и птицы.
Как дети рады проказам матушки – зимы,
Об этом крае прочитаем мы стихи.
На середину зала выходят дети в комбинезонах нефтяников
и в костюмах народов Севера.
Ребенок:
Обложили Тюмень болота,
Обступили Тюмень леса,
Постоянно в ее широтах
Непогодные небеса.
Ребенок:
А под нею – не слышно разве?
Как под нею ревет – гудит
Голубая стихия газа,
Нефти черной котел кипит.
Ребенок:
Ни замены, ни отмены –
Пребывают всегда в цене.
И ни шагу без них Тюмени,
И ни шагу без них стране.
Ненец:
Велика и необъятна
Вся тюменская земля
Урожаями богаты
Наши нивы и поля.
Широки ее озера
Бесконечна даль степей
И стоят на страже горы
Над просторами полей. (А. Васильев)
Хант:
Вы откройте атлас синий
Вот лежит в короне нефтяной.
Чёрная жемчужина России.
Область со страну величиной.
Русский:
Оттого в названии Тюмени
Проступает ярче с каждым днем
Древнее заветное значенье,
Ведь “Тюмень” – сокровище мое! (В. Нечволода)
Ведущий:
Тюмень – кладовая крупнейших комплексов России таких как, нефтяные, газовые, промышленные, геологоразведовательные. Ну, что же ещё написано в письме?
Ребёнок: (читает страницу)
Страница третья нам говорит,
Что на праздник гость опять спешит.
Оленьи упряжки повсюду гремят,
Порадуют здесь и гостей, и ребят.
 

♫ (Под песню « Мой Сургут» В. Серебрянникова на оленях в зал въезжает Хэйро).
 

Хейро:
Здравствуйте, гости и дети этого замечательного праздника!
Хотел поздравить вас друзья,
Но, в пути всё перепутал я.
Вы сюда скорей взгляните,
Вы, друзья, мне помогите.
Где здесь герб, а где здесь флаг,
Не могу собрать никак!
Ведущий:
Не волнуйся, Хэйро, так,
Для детей это пустяк.
Эстафету проведём,
Весь подарок соберём.
Проводится эстафета “Символы земли Тюменской ”
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает герб города, а другая флаг. Детали символов разделены на ровные части.
Хейро:
Я на радости такой,
Позабавлю вас игрой!
 

Проводится народная ненецкая игра “Хейро ”
Играющие идут по кругу приставным шагом. На каждый шаг делают махи руками назад – вперёд, и говорят на каждый шаг «Хейро». «Хейро» - ведущий игры, сидит на корточках в кругу. Все разбегаются на слово « Солнце». Тот ребёнок, которого поймает «Хейро» выбывает из игры.

 

Хейро:
Спасибо, милые друзья,
От всей души вас поздравляю я.
Играйте в группе, познавайте,
И обо мне вы вспоминайте.
Хэйро передаёт игры ведущему и уезжает на оленях.
Ведущий:
Хорошо сегодня живет наша детвора. Все больше и больше в нашем городе открываются для детей спортивные площадки, детские лагеря и центры. Там дети отдыхают, играют и сочиняют песни. Вот и у нас в городе есть тюменский композитор Валерий Серебрянников, который написал для тюменских детей множество песен. Вот одна из них, которую он посвятил детскому центру “Ребячья республика”.
 

♫ (Дети исполняют песню В. Серебрянникова “Ребячья республика”. Песня сопровождается слайд–фильмом о ДОЦ “Ребячья республика”.)
Дети в костюмах народов Сибири (на усмотрение педагога) выходят на середину.

 

Ребенок:
Тюмень в российскую историю вошла,
Сияя золотом креста и куполами,
Осваивалась дикая, таежная Юрга,
И нефтетрубы тянулись вдоль Урала.
Ребенок:
Ей более четыреста годков,
Все прожито и снова зародилось
Руками мужественных русских казаков,
В душе любовь к Тюмени возродилась.
Ребенок:
Менялись власти, жизнь менялась,
А город наш все рос и расцветал,
Возделаны дороги, и казалось,
Что мир шагает только за Урал.
Ребенок:
Мне кажется, огромная Россия,
Не может нас понять, сибиряков,
Ведь за Уралом не видели в помине:
Зимы, мороза, таянья снегов.
Ребенок:
Тюмень – мой славный город на Туре,
Что затаился в центре всей России.
Горжусь, что я живу на той земле,
В плену таинственной Сибири. (А.Васильев)
Ведущий: (берёт последнюю страничку письма и читает)
На последней же странице
Есть загадочка одна.
Отгадаете все сейчас,
Гости будут в тот же час.
Загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
 

♫ (Под русскую народную мелодию « Во поле берёза стояла» входит Матрёшка и девочки – берёзки. Выстраиваются в полукруг).
 

Матрёшка:
Какой русский сувенир,
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка?
Русская матрёшка эта,
Обошла уже полсвета!
Так, немного и немало
Символом России стала.
А со мной мои берёзки,
Те, что за окном, среди полей.
Белокрылые берёзки – символ
Родины моей.
Берёзка:
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах,
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
Берёзка:
На ветру шумят рябины
Каждый слушать их готов.
Сколько песен о России
Столько во поле цветов.
Берёзка:
Песни русские такие,
Что охота подпевать.
Сколько песен у России-
Никому не сосчитать!
 

♫ (Дети исполняют песню “Моя Россия”, муз. Г. Струве, сл.К. Ибряева, а девочки – берёзки сопровождают её хореографической композицией.) В конце композиции девочки дарят детям сувениры – матрёшки. Все дети выстраиваются перед гостями.
 

Ведущий:
Отдавая почести символам России и нашего города,
Мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам независимой России.
Закончить наш праздник, мне хотелось такими словами:
Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой! (Н. Дементьев)
 

♫ (Под песню “ Моя Россия” вокальной группы« Непоседы».
Дети и гости праздника выходят из зала.)

 


 

 

 


 

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 10
avatar
9 yulya_ushakova_2013 • 19:22, 31.07.2014
Наталья Борисовна! Прочитала Ваш сценарий. Очень необычный и содержательный. Очень лаконично переплетаются символы нашей страны и вашего города. Профессионально подобраны все музыкальные моменты. Хочется применить ваш материал в своей работе. Спасибо огромное. Удачи!
avatar
10 n1971u • 13:30, 01.08.2014
спасибо.
avatar
8 lia37 • 16:53, 23.07.2014
Добрый день Наталья Борисовна!  Очень хороший сценарий,много прекрасных слов о Родине и крае. Сценарий выдержан в одном стиле, номера подобраны так чтобы они могли перекликать друг друга.
avatar
Наталья Борисовна, замечательный сценарий. Очень насыщенный. Решаете много образовательных, воспитательных задач.Тонко продуманны переходы от одного вида деятельности к другому.Такой праздник дети запомнят на долгие годы.Я обязательно многие моменты из сценария использую в своей практике.Желаю вам дальнейших творческих успехов. Удачи.
avatar
6 echeva • 12:56, 22.07.2014
Замечательный материал! Очень понравилось то,что малой родине уделено особенное достойное внимание! С удовольствием и благодарностью использую Вашу идею,применив стихи о родном крае и городе. Спасибо!
avatar
2 Vitolda • 18:34, 16.07.2014
Насыщенный сценарий, воспитывающий любовь и уважение к своей большой Родине - России, и малой Родине - Тюмени. Плавно переходит действие от большого к малому и обратно. Сценарий насыщен познавательными моментами, которые подаются ненавязчиво, в доступной детям форме. Такие праздники очень полезны в воспитании гражданина!
Спасибо! Удачи!
avatar
3 n1971u • 19:59, 21.07.2014
спасибо. рада, что наш материал будет вам полезен.
avatar
1 marina7822 • 16:08, 16.07.2014
Наталья Борисовна, с интересом прочитала ваш сценарий, посмотрела фотографии, вы молодец! Сразу захотелось написать что-то подобное про свою малую Родину. А ведь я живу в Сибири! Уверена, детям было очень интересно узнать что-то новое про свою Родину. Желаю вам успехов в дальнейшей работе и удачи в конкурсе!
avatar
4 n1971u • 20:03, 21.07.2014
спасибо за добрый спам!! рада, если вам материал пригодится для вашего творчества. успехов!
avatar
1
5 Оксана_Анатольевна • 21:48, 21.07.2014
о каком спаме вы говорите?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0