Наша Родина - Россия!
Праздник для детей старшего возраста
Автор - Ушакова Наталья Борисовна
музыкальный руководитель МАДОУ детского сада№62,
город Тюмень
Цель:
• выражение любви к большой и малой Родине;
• воспитание уважительного отношения к символам страны и родного города;
• закрепление полученных на занятиях знаний.
Действующие лица:
Ведущий - педагог группы
Хейро (перевод « Солнце» персонаж северных игр)
Матрёшка
Дети:
Почтовый голубь
Нефтяники
Лезгин
Пермяк
Татарин
Русский
Олени
Берёзки – девочки хореографической группы
Дети в костюмах народов Севера
Оборудование и реквизиты:
флажки, ленты государственной символики, четыре набора пазлов “Герб РФ”, два набора игр для эстафеты « Символы земли Тюменской», флаги разных стран, флаг РФ, указка, матрёшки – сувениры, мультимедийное оборудование.
♫ (Зал торжественно украшен. На стендах и стенах расположены символы России, флаг Российской Федерации,детские рисунки о России, фотографии о Тюмени, карта Тюменской области.
Под песню “Москва” (автор и исполнитель – О. Газманов) и слайд–фильм “Москва”,дети с флажками заходят в зал.
Исполняется торжественное перестроение с флагами.По окончанию марша дети собирают флажки вместе и выстраиваются в две шеренги, затем садятся на места.)
Ведущий:
Сегодня мы собрались поговорить о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живем в Российской Федерации. Наша страна очень большая и красивая. На ее территории проживает более ста национальностей. Завтра, 12 июня, наша страна отпразднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. За последние десять лет Россия стала свободной страной, в которой каждый человек ощущает себя свободным, демократичным и свободным. Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – Конституция РФ. 12 декабря является государственным праздником принятия Конституции РФ. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. (Показывает указкой). Назовите цвета Российского флага. (Ответы детей.) Нашему флагу больше 300 лет. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый означает мир, чистоту, совесть. Синий означает небо, веру, духовность, а красный – огонь, отвагу, героизм.
♫ (Под музыку Д. Мурадели “Вальс с лентами” дети исполняют танцевальную композицию с лентами.)
Ведущий:
Есть много стихов о нашем флаге, послушайте одно из них.
На середину зала выходит мальчик в национальном костюме.
Пермяк: Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова)
Ведущий:
Композиторы сочинили песни о нашем флаге, и сегодня одна из них прозвучит для гостей.
♫ (Дети исполняют песню “Флаг России”, муз. В. Волченко, сл. А. Гончарова.)
Ведущий:
Очень важно не перепутать порядок цветов флага. Если это случится, то получится флаг другого государства. Такие как: Нидерланды, Сербия, Франция. (Ведущий показывает детям флаги.). 22 августа – государственный праздник – День государственного флага РФ. А где можно встретить государственный флаг?
Дети: (Ответы детей: на государственных зданиях, на зданиях поликлиник, детских садов, школ, на соревнованиях, которые посвящены празднику)
Ведущий:
Второй символ государства – это герб. Герб – отличительный знак,официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более пятисот лет.Он символизировал и царя, и русское государство в целом. Расскажите, что изображено на гербе?
Дети: (Ответы детей: государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентами. Правой лапой он сжимает скипетр (жезл), а левой державу. Все детали герба украшены резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.)
(Во время комментария детей ведущий, с помощью указки, показывает детали герба).
Ведущий:
Поэты сложили стихи о нашем гербе, давайте мы их сейчас послушаем.
На середину зала выходят мальчики в национальных костюмах.
Лезгин:
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил.
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Русский:
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног его лежит.
Татарин:
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей страны
Наши символы важны. (В.А.Смирнов, И.Г. Смирнова)
Ведущий:
А сейчас мы проверим вашу ловкость и находчивость.
Проводится аттракцион “Кто быстрей соберет герб РФ”
Детям предлагается четыре набора пазл, для того, чтобы подобрать подходящие элементы герба. Если отверстия совпадут, значит, карточки подобраны правильно.
Ведущий:
А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне. Который был написан в XX веке, с неторопливой и величавой музыкой. В словах текста отражается любовь к Родине – России, уважение к её истории, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
♫ (Дети и взрослые встают.Звучит государственный гимн Российской Федерации.
Он сопровождается слайд-фильмом “Старинные достопримечательности страны”.)
Ведущий:
Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства нужно относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Среди просторов нашей большой страны есть город, где мы живём, где наш родной дом. Что же это за город?
Дети:Город Тюмень.
Слайд «Тюмень». Слышит стук в окошке.
Ведущий:
Кто стучится за окном?
Видно просится к нам в дом?
Под музыку влетает почтовый голубь. Встаёт на середину зала.
Голубь:
Почтальон приносит в дом,
Письма, журналы, газеты,
Раздаёт открытки он,
Весёлые конверты!
Вы, быстрее подходите,
Птичью почту получите!
Два ребёнка подходят к голубю и получают конверт. Затем благодарят голубя, и выходят на середину зала. Голубь улетает.
Ведущий:
Дети, скажите, пожалуйста, мне,
Что пишут в вашем письме?
Дети разворачивают конверт и достают письмо.
Ребёнок: (читает страницу)
Пишут новости на первой странице,
Как народ тюменский работает и веселится.
Где строят буровые вышки в стране,
Как биатлон прошёл на тюменской земле.
♫ (Звучит песня “Тюменский спорт”, автор В. Тюменский.
Сопровождается слайд-фильмом “Тюмень спортивная”.)
Ребёнок: (читает страницу)
Пишут на второй странице,
Какие в тех краях животные и птицы.
Как дети рады проказам матушки – зимы,
Об этом крае прочитаем мы стихи.
На середину зала выходят дети в комбинезонах нефтяников
и в костюмах народов Севера.
Ребенок:
Обложили Тюмень болота,
Обступили Тюмень леса,
Постоянно в ее широтах
Непогодные небеса.
Ребенок:
А под нею – не слышно разве?
Как под нею ревет – гудит
Голубая стихия газа,
Нефти черной котел кипит.
Ребенок:
Ни замены, ни отмены –
Пребывают всегда в цене.
И ни шагу без них Тюмени,
И ни шагу без них стране.
Ненец:
Велика и необъятна
Вся тюменская земля
Урожаями богаты
Наши нивы и поля.
Широки ее озера
Бесконечна даль степей
И стоят на страже горы
Над просторами полей. (А. Васильев)
Хант:
Вы откройте атлас синий
Вот лежит в короне нефтяной.
Чёрная жемчужина России.
Область со страну величиной.
Русский:
Оттого в названии Тюмени
Проступает ярче с каждым днем
Древнее заветное значенье,
Ведь “Тюмень” – сокровище мое! (В. Нечволода)
Ведущий:
Тюмень – кладовая крупнейших комплексов России таких как, нефтяные, газовые, промышленные, геологоразведовательные. Ну, что же ещё написано в письме?
Ребёнок: (читает страницу)
Страница третья нам говорит,
Что на праздник гость опять спешит.
Оленьи упряжки повсюду гремят,
Порадуют здесь и гостей, и ребят.
♫ (Под песню « Мой Сургут» В. Серебрянникова на оленях в зал въезжает Хэйро).
Хейро:
Здравствуйте, гости и дети этого замечательного праздника!
Хотел поздравить вас друзья,
Но, в пути всё перепутал я.
Вы сюда скорей взгляните,
Вы, друзья, мне помогите.
Где здесь герб, а где здесь флаг,
Не могу собрать никак!
Ведущий:
Не волнуйся, Хэйро, так,
Для детей это пустяк.
Эстафету проведём,
Весь подарок соберём.
Проводится эстафета “Символы земли Тюменской ”
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает герб города, а другая флаг. Детали символов разделены на ровные части.
Хейро:
Я на радости такой,
Позабавлю вас игрой!
Проводится народная ненецкая игра “Хейро ”
Играющие идут по кругу приставным шагом. На каждый шаг делают махи руками назад – вперёд, и говорят на каждый шаг «Хейро». «Хейро» - ведущий игры, сидит на корточках в кругу. Все разбегаются на слово « Солнце». Тот ребёнок, которого поймает «Хейро» выбывает из игры.
Хейро:
Спасибо, милые друзья,
От всей души вас поздравляю я.
Играйте в группе, познавайте,
И обо мне вы вспоминайте.
Хэйро передаёт игры ведущему и уезжает на оленях.
Ведущий:
Хорошо сегодня живет наша детвора. Все больше и больше в нашем городе открываются для детей спортивные площадки, детские лагеря и центры. Там дети отдыхают, играют и сочиняют песни. Вот и у нас в городе есть тюменский композитор Валерий Серебрянников, который написал для тюменских детей множество песен. Вот одна из них, которую он посвятил детскому центру “Ребячья республика”.
♫ (Дети исполняют песню В. Серебрянникова “Ребячья республика”. Песня сопровождается слайд–фильмом о ДОЦ “Ребячья республика”.)
Дети в костюмах народов Сибири (на усмотрение педагога) выходят на середину.
Ребенок:
Тюмень в российскую историю вошла,
Сияя золотом креста и куполами,
Осваивалась дикая, таежная Юрга,
И нефтетрубы тянулись вдоль Урала.
Ребенок:
Ей более четыреста годков,
Все прожито и снова зародилось
Руками мужественных русских казаков,
В душе любовь к Тюмени возродилась.
Ребенок:
Менялись власти, жизнь менялась,
А город наш все рос и расцветал,
Возделаны дороги, и казалось,
Что мир шагает только за Урал.
Ребенок:
Мне кажется, огромная Россия,
Не может нас понять, сибиряков,
Ведь за Уралом не видели в помине:
Зимы, мороза, таянья снегов.
Ребенок:
Тюмень – мой славный город на Туре,
Что затаился в центре всей России.
Горжусь, что я живу на той земле,
В плену таинственной Сибири. (А.Васильев)
Ведущий: (берёт последнюю страничку письма и читает)
На последней же странице
Есть загадочка одна.
Отгадаете все сейчас,
Гости будут в тот же час.
Загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
♫ (Под русскую народную мелодию « Во поле берёза стояла» входит Матрёшка и девочки – берёзки. Выстраиваются в полукруг).
Матрёшка:
Какой русский сувенир,
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка?
Русская матрёшка эта,
Обошла уже полсвета!
Так, немного и немало
Символом России стала.
А со мной мои берёзки,
Те, что за окном, среди полей.
Белокрылые берёзки – символ
Родины моей.
Берёзка:
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах,
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
Берёзка:
На ветру шумят рябины
Каждый слушать их готов.
Сколько песен о России
Столько во поле цветов.
Берёзка:
Песни русские такие,
Что охота подпевать.
Сколько песен у России-
Никому не сосчитать!
♫ (Дети исполняют песню “Моя Россия”, муз. Г. Струве, сл.К. Ибряева, а девочки – берёзки сопровождают её хореографической композицией.) В конце композиции девочки дарят детям сувениры – матрёшки. Все дети выстраиваются перед гостями.
Ведущий:
Отдавая почести символам России и нашего города,
Мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам независимой России.
Закончить наш праздник, мне хотелось такими словами:
Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой! (Н. Дементьев)
♫ (Под песню “ Моя Россия” вокальной группы« Непоседы».
Дети и гости праздника выходят из зала.)
Всего комментариев: 10 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |