Наш цветущий детский сад - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Наш цветущий детский сад

21.04.2013 берёзка Тексты 1659 0 4.2

конкурсная работа №53

НАШ ЦВЕТУЩИЙ ДЕТСКИЙ САД

Сценарий акции по озеленению детского сада, посвящённой Дню рождения Земли


Авторы - Галина Викторовна Фесенко, педагог по развитию речи и

Елена Анатольевна Тимошенко, музыкальный руководитель

МБДОУ  «Центр развития ребёнка детский сад №80 «Берёзка»  

г. Таганрог, Ростовской области.   


«… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

С.П. Капица. 

   Территория детского сада украшена флажками, шарами, плакатами: «С Днем рождения, Земля - матушка!», «Украсим наш детский сад деревьями, цветами. Сделаем его еще краше!», «Будь здорова, Земля!», «Берегите, Землю! Берегите нашу планету!». 

Ведущий.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте все, кто сегодня с нами на нашем празднике! 
Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает: голубое небо, ласковое солнышко, птицы, насекомые, разнообразные деревья, удивительной красоты цветы! 
Ребёнок: 
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там – зеленый луг!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется…Земля! (И. Петросян) 
Ведущий. Наша земля красива во все времена года, и каждое время красиво по-своему. Но именно весной, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла и солнца, все люди отмечают Всемирный День рождения нашей матушки – Земли. 
У всех людей на Земле есть День рождения. Что происходит обычно в этот день? (Дети: «Украшают дом, угощают гостей, дарят подарки.») 
Сегодня предлагаю всем преподнести свой подарок Земле, доставить ей радость, рассказать о том, как много мы знаем о ней, любим, и порадовать Матушку – Землю добрыми делами. 
Дети по очереди говорят пожелания: 
1. Дорогая, милая Земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Желаем тебе быть самой красивой планетой! 
2. Дорогая наша Земля – матушка, мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, морям, лесам, и питомцам: птицам и зверям, рыбам и насекомым! 
3. Мы постараемся сделать так, чтобы ты гордилась нами, сделаем всё, чтобы ты была ещё лучше и краше! 


4. Музыкальный руководитель исполняет песню: «Желаю тебе, Земля моя.», муз. Ю.Саульского, сл. Л. Завальнюка. 


Взрослый.

Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
Ведущий:
А вы, дорогие гости, любите свою землю? (ответ: «Очень любим!») 
Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. На земле живёт много людей. И все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится всё сложнее и сложнее. Чем крупнее становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальта, тем чаще у людей появляется желание подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого смога городов. Виной тому – наше неправильное поведение. Если мы не научимся беречь природу, не «делать ей больно» - она будет нас радовать долго-долго. 
Какую же пользу приносят человеку растения? 
(Варианты ответов: «Украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород, и усваивают углекислый газ, увеличивают влажность воздуха, задерживают пыль и вредные вещества в атмосфере, дают тень и прохладу, спасая нас от летней жары.») 
Дети.
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни. (Л.А. Тацулина)
2. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: И я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
И деревья и кусты…
То не будет красоты. (Т.Собакин)
3. Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк. ( В.Орлов)

Танец «Праздник цветов» под музыку О. Гейльфуса, сл. И.Пфеффер (перевод И. Мазина) 


Ведущий. Красота, которую даёт природа, бесценна. Ни за какие деньги не купим большое красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! 

На огромные букеты безжалостно ломают сирень, жасмин, черемуху… Иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые. 
Дети, как вы думаете, сколько лет деревьям в нашем детском саду? (Много). Правильно, им столько же лет, сколько нашему детскому саду – сорок! А погубить дерево не долго. Ради забавы содрали кору, сломали ветку с листьями, вырезали ножом на стволе дерева имя… Жалко до слёз, когда молодые деревца с огромным трудом переживают холодную зиму, а их потом срезают ножом для костра. Так поступают жестокие, бессердечные эгоисты, думающие только о себе, о своих забавах и прихотях. А ведь человека называют царём природы. Правильно ли это? 
(ответ детей-Человек умный, у него есть разум). 
Ребёнок. На земле он всех умней, 
Потому и всех сильней! 
Ведущий. Но если человек разумный, он должен совершать только умные и благородные поступки. Очень трудно сразу сделать всю нашу огромную планету чистой. Но мы можем сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада. Что для этого нужно сделать? 
(Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать деревья и кусты. Не рвать цветы, а выращивать и поливать. Не пугать птиц, а подкармливать и мастерить для них домики.) 


  Марш – перестроение детей со знаками «Правила в природе» 

1. Не рви цветы, любуйся красотой!
2. Не ломай ветки и кусты!
3. Не трогай птичьи гнезда!
4. Не лови бабочек, они украшают природу и опыляют растения.
5. Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже нужны природе.
6. Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса.
7. Не разжигай костер!
8. Не бросай мусор!


Дети исполняют «Экологические частушки» 

Наша матушка - Земля
До чего же ты добра,
Хлебосольна, плодородна,
Терпелива и щедра!

Шар земной - наш дом родной,
Но от века к веку
Он в опасности большой
Из-за человека.

Столько мусора везде,
Места нет цветочку,
Не пробиться сквозь асфальт
Бедному росточку!

Мусор здесь, помойка там,
А Земля вращается-
Незаметно, потихоньку
В свалку превращается!

Мы с подругой в лес пошли
Собирать грибочки,
Только леса не нашли:
Там одни пенёчки.

Не рубите вы леса-
Жить без них никак нельзя!
Лучше в землю посадите
Молодые деревца!
Все:
Берегите люди Землю,
Вдруг она обидится!
На других планетах жизни
Пока не предвидится!


Ведущий. Спасибо детям, что напомнили нам всем правила поведения в природе. А сейчас все поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

- Кто природу обожает, деревца весной сажает? 
-Это я! .... 
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? 
- Это не я! 
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? 
- Это я! … 
- Кто цветочки все срывает и в веночки их вплетает? 
- Это не я! 
- Кто желает помогать деревца, кусты ломать? 
- Это не я! 
- Кто весь мусор на площадке собирает без оглядки? 
- Это я! … 
- Кто с утра бежит в цветник, с лейкой поливать цветы? 
- Это я! ... 
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? 
- Это я! ... 
Молодцы, ребята, порадовали Землю – матушку! 
Взрослый: Как красива русская природа! 
Сколько трав, деревьев и цветов! 
Сколько окружает нас народа: 
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв! 
Не обижайте ни дерево, ни ветку, 
Ни муравья, ни бабочку в траве. 
Не обижай с цыплятами наседку, 
Не оставляй их в страхе и беде. (С Николаева). 
Ведущий. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с деревом, растениями. Издревле в России считалось, что человек должен выполнить три основных предназначения: построить дом, посадить дерево и родить сына. У многих если не дом, то квартира, наверняка, есть, сыновей и дочек растят. И трудятся наши русские люди на приусадебных и дачных участках, выращивают деревья, кустарник, цветы, создавая свой маленький зеленый мир. А как было бы хорошо, если бы каждый человек посадил одно деревце, кустик или цветочек не только в своем огороде, но и в парке, сквере, во дворе школы или детского садика! Вспомните, рассказ Л.Н.Толстого о том, как старик посадил яблоню. Его спросили: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Что же он ответил? («Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»). 


Дети исполняют песню «Яблонька», муз. Е.Тиличевой, сл. Н. Забилы (перевод с украинског З.Александровой). 


Ведущий. Дети, в каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике. Вы тоже вместе со своими воспитателями, родителями выращивали в группах цветы и другие растения, чтобы пересадить их в клумбы и грядки. 

Ребёнок (показывает на приготовленные саженцы) 
Вот посадки, так посадки,
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой.
А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.
Ведущий.
Весна – благодатное время для посадки саженцев деревьев, цветов… 
Сегодня здесь собрались добрые, чуткие, заботливые и трудолюбивые, милосердные люди. Дорогие друзья, давайте постараемся и сделаем территорию нашего детского сада еще красивее! Думаю, что все вы поняли, что не только посадкой саженцев можно отметить День рождения Земли. Давайте же будем дружно беречь нашу родную землю и не только в День Земли, а постоянно! 
Закончить наш праздник хочется такими словами: 
Ребёнок. Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нету… 
Украсим всю Землю садами, цветами, 
Такая планета нужна нам с вами! (И.М.Дементьева) 
Ведущий. Пусть земля родная наша 
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам,
До новых встреч! (Д.М. Литвякова)

В конце мероприятия все вместе исполняют песню «Дружат дети всей Земли», муз .Д.Львова – Компанейца, сл. В.Викторова. 


Дети и взрослые расходятся по территории ДОУ и высаживают деревья, кустарники, цветы. (Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы…»).


Список использованной литературы: 

1. Конрогкинская Л.А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М.:ТЦ Сфера, 2004.-192с. 
2. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. «Детство-ПРЕСС», 2002.-128с 
3. Плешаков А.А., Сохин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник к учебнику «Мир вокруг нас» нач. шк.- М.: Дрофа.1996-128с. 
4. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. 
Новая школа,1995.-110с. 
5. Молодова Л.П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-2-е ид.-Мн.: ООО «Аскар»,2001-112с. 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы: 

1. И.Дунаевский, сл. М.Матусовского песня «Марш юнатов» 
2. О. Гейльфус, сл. И.Пфеффер (перевод И. Мазина) песня «Праздник цветов» 
3. Ю.Саульский, сл. Л. Завальнюка. песня «Желаю тебе, Земля моя.», 
4. Ю.Антонов песня «Не рвите цветы.» 
5. Д.Львов – Компанеец, сл. В.Викторова песня «Дружат дети всей Земли» 
6. Е.Тиличеева сл. Н. Забилы (перевод с украинского З. Александровой) песня «Яблонька» 
7. http://www.pesni.net/ 
8. http://fonogramm.net/ 
9. http://music-fantasy.ru

посадка деревьев, день земли, цветущий сад, митинг-концерт, озеленение
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
Лидия76