Надежда России - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Надежда России

24.01.2015 detkisada Тексты 754 0 1.0

Автор - Заведующий МДОБУ д/с № 4 комбинированного вида Нехаенко Елена Ивановна, город Зея.
Полное наименование и сокращенное наименование организации:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида (МДОБУ д/с № 4 комбинированного вида)
Контактные данные организации (почтовый адрес (с указанием индекса), телефон (с указанием кода), электронный адрес 676244, Амурская область, г. Зея, дом 54;
8 924 684 5372;
Nehaenko.alena@yandex.ru
Наименование программы Надежда России
ФИО и контактные данные руководителя программы Елена Ивановна Нехаенко
тел. 89246845372, 89681331589
ФИО и контактные данные авторов программы (не более трех) Надежда Анатольевна Шевцова
89619551742
Виктория Ивановна Жмурко
Светлана Викторовна Паштынова 89098165526


Полное наименование организаций-партнеров и контактные данные:
Дому Детского Творчества "Ровесник" 89246840596

Краткое обоснование актуальности реализации программы
Каждый родитель старается привить ребенку те качества, которые помогут ему достичь вершины успеха, настойчивость, целеустремленность, умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. К сожалению, воспитывая «успешного» человека, они забывают о таких важных понятиях, как «сопереживание», «великодушие». И случается, что дети вырастают в черствых, эгоистичных людей. От этого страдают в первую очередь и сами родители, в конечном итоге – человечество. Необходимо помочь дошкольникам стать сильными и добрыми и милосердными. В нашем распоряжении это исторический пример Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силу духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашего дошкольного образовательного учреждения. Без памяти о 2-й Мировой войне, о Великой победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гумманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая отечественная война – это подвиг наших дедов, бабушек, немногие из которых продолжают еще жить рядом с нами. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России. Истинно народный праздник День Победы останется главным праздником страны, дорогим и близким для каждого из нас. Ведь именно он вселяет гордость за Россию, за её народ, который выстоял и победил в этой великой битве, освободив Родину и весь мир от фашизма. Сколько бы ни прошло времени, ни сменилось поколений, юным наследникам, гражданам России, которым еще только предстоит стать достойными сынами Родины и быть ее верными защитниками, передается эстафета Победы, воспитывается чувство гордости за свою страну, за свой народ. Поэтому, очень важно, чтобы наши воспитанники знали и помнили об этих трагических годах, о тех, кто защитил нашу Родину, кто подарил всем нам будущее! Без уважения к истории Отечества нельзя воспитать у дошкольников чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Цель программы
Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине, через расширенные представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи программы:
1. Создать условия для восприятия целостной картины о Великой Отечественной войне в истории нашей Родины.
2. Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди.
3. Познакомить детей с культурой и традициями празднования дня Победы, с именами тех, кто воевал и трудился в годы войны, расширить знания детей о жизни и подвигах их земляков – Зейцев.
4. Познакомить детей с именами детей-героев во время Великой Отечественной войны, которым присвоено звание Героя Советского Союза.
5. Воспитывать любовь к Родине, храбрость, сила духа, веру в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
География программы и целевая аудитория:

Проект «Надежда России» будет реализовываться на базе МДОБУ д/с № 4 комбинированного вида города Зеи, Амурской области.
В реализации проекта участвует муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида (МДОБУ д/с № 4 комбинированного вида); МОБУ СОШ №5; детский дом творчества «Ровесник»; городской краеведческий музей; педагоги, родители, Зейский филиал Амурского объединения Всероссийской общественной организации Афганистан «Боевое братство»; Специализированное учреждение приют «Солнечный».

Этапы мероприятия. Срок реализации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Интервьюирование детей на тему «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне»:
- Что такое Великая Отечественная война?
- Кто из твоих родственников был участником войны?
-Какие памятники в нашем городе посвящены Великой отечественной войне? 01.06.2014-07. 06.2014г.
2.Анкетирование родителей на тема «Формирование у детей знаний о войне» (Приложение А) 01.06.2014-07. 06.2014г.
3.Проведение родительского собрания: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» 09. 06.2014г.
4. Создание творческой группы. Составление перспективного плана по реализации проекта. 12.16.2014г.
5. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Июнь-сентябрь 2014г.
6.Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Июнь-декабрь2014г
7.Создание календаря памятных дат великой отечественной войны. Декабрь 2014г
8.Определение наиболее интересных тем для воспитанников ДОУ. 20. 06.2014г
9.Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. 30. 06.2014г.
10.Ведение рубрики на сайтах ДОУ «Мы наследники победителей!»постоянно
Задача № 2. Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди.
Задача № 3. Познакомить детей с культурой и традициями празднования дня Победы, с именами тех, кто воевал и трудился в годы войны, расширить знания детей о жизни
и подвиге их земляков – Зейцев.

Блок «Моя родина – Россия»

ОСНОВНОЙ
1.Создание комнаты-музея «Никто не забыт, ничто не забыто». Январь-март.
2.Непосредственно образовательная деятельность «Моя Россия - моя страна». 15.12.2014г.
3.Выставка детских рисунков «Мои бабушка и дедушка, когда были маленькими». 17.12.2014г.
4.Конкур чтецов «Моя Россия» 20.12.2014г.
5.Интегрированное музыкальное занятие «Мирная тишина». 25.12.2014г.

6.Физкультурный досуг «Богатырские состязания» (Приложение Б). 31.12.2014г.
7.Встреча с Ветеранами Афганцами.
8.Оформление альбомов «Города – герои», «Герои города Зеи и Зейского района», «Боевые награды», «Наша Армия сильна» (военная техника, рода войск).» Январь
-февраль
9.Чтение художественной литературы : Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», «Твои защитники» Л. Кассиль. А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля». Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В. Костецкий «Возвращение» Декабрь-
февраль
10.Слушание музыкальных произведения о войне: «Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова. Февраль-
март
11.Интеллектуально двигательное занятие «Молодость и старость» Март
12.Игра-викторина ко Дню Победы «Боевая слава нашего народа» Март
13.Коллективная работа «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны) Март

Блок «Священная война»
14.Оформление стены-памяти «Мы наследники победителей!» Март-май
15.Урок мужества: «27 января 1944 – День снятия блокады Ленинграда. День воинской славы России". Январь
16.Урок мужества «Люди, отзовитесь, своей Росси поклонитесь» Февраль
17.Конкурс стихов о войне «Эх, война, война, что же ты наделала?» Март
18.Выставка детского рисунка «Не забыть тех дней войны…» Март
19.Конкурс детского рисунка (сообщество родителей, детей) «Портрет героя» Апрель
20.День памяти юного героя-антифашиста 8 февраля
21.Военно-спортивные игры: «Раненные бойцы», «Донесение», «Доставь снаряды», «Чтобы не было войны», «Переправа» (Приложение В) В течение проекта
22.Интегрированная образовательная деятельность «Я горжусь, потому что помню!» (Приложение Г) Март
23.Интегрированная образовательная деятельность «Сталинград» Апрель
24.Спортивный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить» Апрель
25.Музыкальная гостиная «Памяти павших, будьте достойны».
26. Виртуальная экскурсия «По всей России обелиски, как души рвутся из земли» Май
27.Минута славы «Дети-герои войны» В течении реализации проекта.
28.Клуб современных родителей на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
-Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
-Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
-Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).
Март
29.Смотр - конкурс «Изготовление макетов военной техники». Апрель
30. Создание Музея-комнаты ко Дню Победы (сбор наглядного материала с помощью детей и взрослых (значки, открытки и т.д.). Апрель-май
31.Составление и реализация проекта «Дедушкина медаль» с фотодокументальной композицией музейной комнаты. Март
32. Создание коллекции значков по теме: «Великая Отечественная война» Феврь-апрель
33.Рассматривание репродукций: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942), «Окраина Москвы» (1941) П. Корин. Маршал Г.К. Март-
май
34.Коллективный коллаж-диорама «Вставай страна огромная». 06.05.2015г.
35. Игра «Зарничка» (сотворчество воспитанников ДОУ и кадетов МОБУ СОШ №5 г.Зеи) Приложение К Апрель

Задача № 4. Познакомить детей с именами детей-героев во время Великой Отечественной войны, которым присвоено звание Героя Советского Союза.
Блок «Детство без войны»
ОСНОВНОЙ
36.Чтение рассказов о детях-героях: «Андрианов Ваня»; «Богданова Надя», «Вашкевич Лида», «Герасименко Люся», «Окопнюк Валя и Вера», «Цадиков Боря». Март-май
37.Игра-викторина ко Дню Победы «Детям о героях войны» (Приложение Ж) Апрель
38.Театрализованное представление с участием воспитанников кадетской группы: «Сраженный вражеской пулей» (посвящается Валентину Котику) Март
39.Музыкально-спортивный праздник с участием кадетов МОУ СОШ № 5 «Юный кадет» Март
40.Театрализованное представление с участием воспитанников кадетской группы: «Как рано боль познали наши дети» - посвящается Татьяне Морозовой Апрель
41.Возложение венков к памятнику на площади коммунаров (сотворчество воспитанников ДОУ, кадетов школы и родителей) «Ничто не забыто, никто не забыт» 09.05.2015г.
42.Праздничный концерт в честь Дня Победы «Дети - ветеранам» 07.05.2015г.
43.Акция «Войне мы скажем - НЕТ!» - (сотворчество детей и родителей, оформление рисунками подъезда, где живут воспитанники ДОУ) 08.05.2015г.
44.Выставка работ студии «Волшебная кисточка» - Этот День Победы
В Доме детского творчества детей «Ровесник».Май
45.Коллективная работа коллаж «Вечный огонь"
Май
ИТОГОВЫЙ
46.Создание фильма МДОБУ д/с № 4 «Надежда России». Май
47.Выступление кадетского хора профильных групп с песнями о войне «Салют Победа!» 19.05.2015г.
48.Акции «Рябиновая аллея» (сообщество детей, родителей, педагогов ДОУ, кадетов МОУ СОШ № 5 г.Зеи) 07.05.2015г.
49.Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир» (сообщество воспитанников специализированного учреждения Приют «Солнечный» и детей МДОБУ д/с № 4) 08.05.2015г.
50.Развлечение «Марш Победы» с участием кадетов 11 классов МОУ СОШ № 5, воспитанников кадетской группы ДОУ, служащих воинской части. 09.05.2015г.
51.Выпуск фотогазеты на стенде «Как мы отмечали праздник Победы». 20.05.2015г.
38.Фотоконкурс армейских фотоальбомов пап, дедушек воспитанников ДОУ «Есть такая профессия – Родину защищать» Май
52. Спортивный праздник «Города-Герои» - познакомить детей с героическим прошлым нашего народа: развивать ловкость и внимание. 25.05.2015
53. Акция «Не бывает чужих ветеранов», посещение ветеранов на дому с вручением подарков. 05.05.2015- о 08.05.2015г.
54.Публикация в газету Зейский Вестник «Дети против войны» 25.05.2015г.

Ожидаемые результаты
У воспитанников ДОУ проявиться интерес к событиям времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; уважительное отношение к ветеранам, участникам войны, высказывание собственных предпочтений, ассоциаций; стремление к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализировать произведения, понимать художественный образ. У детей появиться чувство гордости за стойкость и самоотверженность народа нашей страны в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Они узнают о достоверных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах. У детей появиться тяга к новым знаниям, разовьется любознательность, активность в исследовательской деятельности. Повыситься интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений, а также к традиционной песне и пляске, музыки воинской тематики. Дети смогут создавать многоплодные композиции по теме. Разовьется творческая активность, инициатива в процессе собственной деятельности.
Методы оценки эффективности
1. Тестирование воспитанников, наблюдения, анкетирование, интервьюирование «Что ты знаешь о Великой отечественной войне?».
2. Анкетирование родителей.
3. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Защитники Отечества».
4. Ситуация свободного выбора.
5. Наблюдение за свободной деятельностью детей.
6. Оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей).
7. - демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);
8. - анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
9. Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение в таблицу.
10. Анализ продуктов деятельности (рисунки): «Открытка для ветерана», «Салют Победы», «Войне скажут дети – НЕТ».
Дальнейшее развитие
-Проект «Надежда России» предназначен для формирования у дошкольников знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия о значимых событиях. Связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 г. При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на другие возрастные группы, кроме того возможна презентация полученного опыта работы на методических объединениях города, размещение на сайтах интернета. Данный проект может быть использован в работе воспитателей старших групп города Зеи.
Создание единого образовательного пространства “Школа - Детский сад – семья ”.
Создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования.
Планируется организовать мини-музей «Память войны» для посещения и ознакомления с военной атрибутикой детей микрорайона Светлого и воспитанников других дошкольных учреждений города.
Для обмена опытом будет создан фильм и распространен в другие города области.
Считаем, что данный проект является практической программой по расширению инновационной деятельности ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию воспитанников, по созданию воспитывающей среды.
Имеющие ресурсы
1.Подбор методической литературы:
-Методическое пособие «Наша Родина Россия», Т.А.Шорыгина, ООО «ТЦ Сфера», 2011г.
-Опыт работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?», Л.А.Кондрыкинская, ООО «ТЦ Сфера», 2003 г.
-Пособие «Мы живем в России»Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова, ООО «Издательство Скрипторий, 2007 г.
- «Беседы о детях-героях Великой отечественной войны Т.А.Шорыгина, ООО «ТЦ Сфера», 2011;
-Гражданское воспитание в ДОУ Е.А.Позднякова, Издательство «Учитель», 2007г.
2.Подбор исторической литературы;
3.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
4.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
5.Выставки детских книг, рисунков,
6. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
7.Мультимидийный проектор.
8.Музыкальный центр.
9.Стенд «Они сражались за Родину»
10 Центр по патриотическому воспитанию с символикой России, города Зеи.
Необходимые ресурсы
1.Цветной принтер.
2.Ткань для пошива танцевальных костюмов.
3. Репродукции картин с военной тематикой.
4.Фотокамеру.
5.Атрибуты к военным играм (бинокли, защитная сетка, каски, пилотки, ремни и т.д.).
6.Аудиозапись с военными песнями.
7.Доски для маркера.
Смета расходов (не более 30 тысяч рублей)

Список необходимых материалов и пособий для реализации проекта
«Надежда России» МДОБУ д/с № 4 комбинированного вида в период
с 01.12.2014 по 31.05.2015гг.


Статья 310 приобретение основных средств
Приобретение портретов известных художников с изображением детей-героев Великой отечественной войны.
Материалы для игры «Зарница»:
- рация;
- сетка;
- банданы;
- полевая сумка:

Доска для рисование маркером
Цветной принтер
Приобретение подарков ветеранам (цветы-гвоздики)
Статья 340 – канцелярские , хозяйственные товары, мягкий инвентарь
Репродукции произведений: А. Дейнека «Оборона Севастополя»-1942г.; И.Торидзе «Родина-мать зовет!»; В.Корецкий «Воин Красной армии, спаси!»;
Изобразительные материалы, для оформление стены Памяти:
- эмаль белая;
- колер;
- изготовление фотографий;
- грамоты
Рамки для фотографий
Ткань белая
Ткань зеленая (бязь)
Транспортные услуги
Экскурсия на площадь коммунаров
Экскурсия к памятнику Г.П.Клепикову, с. Овсянка

Обоснование:
1. Приобретение портретов известных художников с изображением детей-героев Великой отечественной войны, необходимы для проведения непосредственно образовательной деятельности «О детях героях Великой отечественной войны». Воспитанники ДОУ должны знать их в лицо. Так как у дошкольников наглядно-действенное мышление, поэтому память об маленьких отважных героях, их подвигах останется в детских воспоминаниях на всю жизнь. Пополнение методического кабинета репродукциями картин знаменитых художников дней Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

2. Атрибуты к игре необходимы, так как на протяжении всего проекта, воспитанники старших групп будут осваивать элементы военных игр.

3. Доска для рисования маркером – это поле, где дети будут самостоятельно зарисовывать план действий в игре. А так же дети в свободное время будут самостоятельно рисовать на разные темы.

4. Цветной принтер необходим для оформления стены Памяти, оформление уголков «Мы помним, мы гордимся. Поздравительных открыток для ветеранов. Изготовление эмблем.

5.На все мероприятия ДОУ «Богатырские состязания», игры: «Зарница», «На границе», «Марш Победы» - будут приглашены ветераны. Для них воспитанники своими руками изготовят подарки и дополнением к подаркам будут букеты красных гвоздик.

6.Набор бумаги А-3 для непосредственно-образовательной деятельности, рисования детей на военные темы, участвуя в конкурсах.

7.В холле дошкольного учреждения будет оформлена стена Памяти «Наследники победителей».

8. Набор цветной бумаги, для изготовления подарков ветеранам, для работы на занятиях

9. Рамки для фотографий

11.Ткань белая, зеленая, защитного цвета, для пошива костюмов для танцев, выступления на концертах для ветеранов. А так же для игр «Зарница».

12.Для поездки к памятным местам необходимо заказ автобусов, так как эти места находятся далеко от дошкольного учреждения.

13.Для создания фильма «Надежда России» и его презентации на областном уровне, на протяжении реализации всего проекта, все мероприятия будут сниматься на камеру.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
mamik_minsk