На лесной полянке - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

На лесной полянке

18.08.2015 Песенка Тексты 1580 5 4.5

Музыкальное занятие тематического вида.
Автор - Наталья Николаевна Коровина, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №2 "Карамелька", г. Щёлково, Московской области.

Программное содержание:
- Самостоятельное инсценирование песни
- Образные движения под сюжетную песню
-Импровизация на детских музыкальных инструментах
-Создание воображаемых действий с предметами
Цели и задачи:
• Способствовать возникновению интереса к инсценированию содержания песен, хороводов.
• Побуждать самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкально-игрового образа (походка, жест, мимика, танцевальные движения), не подражать друг другу. Выразительно действовать с воображаемыми предметами.
• Воспитывать творческо-активную личность ребёнка: активно участвовать в драматизации песни, вносить свои идеи, умение договариваться друг с другом, радоваться успехам своих товарищей.
Методические рекомендации: В инсценировке участвуют все дети группы. Все дети участвуют в распределении ролей, самостоятельно придумывают движения героев вместе с муз. руководителем). Если инсценировку включить в занятие и повторить несколько раз, то все дети успеют побывать в роли главных героев. Во время инсценировки желательно делать акцент на сценическое действие и на игру музыкантов. Вокалу уделяю внимание во время изучения песни на подготовительном занятии и на повторении песни перед инсценировкой. Детям очень нравится эта песня. Они сами предложили использовать её на летнем празднике, в игре «Музыкальный КВН». Инсценировку можно показать также на весеннем празднике, развлечениях по экологии.
Форма: Вокал (все дети)+образные движения (главные герои)+импровизация на детских инструментах (все дети)
Возраст участников: 5-7 лет
Роли: Гном, 2 Белки, Заяц, Ёжик, 3 Цветочка,
3 Грибочка, остальные дети-музыканты.
Реквизит: Пень, шапочки грибочков, цветочков, белки, ежа, зайца, колпак гнома.
Инструменты: гитара детская, барабан,
гармонь детская, колокольчики, погремушки, маракасы, бубны.
Стульчики - «пенёчки» расставлены врассыпную.

Схема расстановки предметов для занятия: Стульчики - «пенёчки», фортепиано «полянка» (ковёр) «лес», столик с атрибутами

Ход занятия:

Вход детей под песню «Лесная песенка»А.Варламова.

(могут подпеть по ходу движения)
1-й этап:Подготовительный
Муз. руководитель: В чистом поле, в широком раздолье,
За темными лесами, за зелеными лугами,
За быстрыми реками, за круглыми берегами,
Под светлым месяцем, под белыми облаками,
Под ясным солнышком
Собрались мы позабавиться да потешиться.
Поиграть, пошутить, посмеяться.
Смех, музыка да веселье!
Воспитатель: Но что-то грустно у нас, не веселится, не тешитесь?
Муз. руководитель: Нету с вами сладу –
Ну, чего вам надо?
Дети: Тепла, лета,
Больше солнечного света!
Да как же мы не позвали прекрасное
Солнышко летнее красное?
Дети исполняют русскую народную попевку «Солнышко».

Муз. руководитель: Хорошо, привольно летом,
Зеленеет темный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!
Чем мы займёмся с вами в летнем лесу?
Двигательное упражнение « Лесные забавы»

Мы в речке искупаемся, (имитируют плавание)
На травке поваляемся, (кувыркаются)
В песочке наиграемся! (играют)
А летом в лесу грибочки найдем, (собирают)
Землянички и малинки наберем.
Муз. руководитель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте послушаем лесные звуки.
Упражнение «Звуковые картинки»

(Дети слушают звуки летнего леса)
Муз. руководитель: Хорошо в лесу. Но послушайте, что же случилось на лесной полянке? Садитесь на пенёчки и послушайте песню.
Исполнение музыкальным руководителем песни «На лесной полянке»

Беседа по песне.
Муз. руководитель: О чем поется в песне? (Ответы детей.).
Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей и насекомых.
Исполнение детьми песни «На лесной полянке»

2-й этап: Творческий
•Предложение инсценировать песню:
Задать наводящий вопрос: «В песне так много героев, все весёлые. Даже захотелось так тоже порадоваться!» Что будем делать?
Саша: Давайте поиграем, я хочу быть гномом.
М.руководитель: Хорошее предложение. Мы можем все сегодня попасть в сказку и побывать в какой-нибудь роли. Давайте вспомним, кто же веселился на полянке и покажем что они и как делают
•Обсуждение и оценка: у кого получилось, кто придумал интересно
•Дети называют роли. Общий показ
Результат: Так как не хватало ролей всем, дети придумали новые роли. Кроме ролей Гнома, Белок, Зайца и Ёжика, добавили роли цветочков, грибочков и детей-музыкантов. Решили разделится на две группы: персонажи и музыканты
•Работа над ролью, придумывание сценических движений и действий:
Договорились, где будет у нас полянка, что посередине полянки будет стоять пень, и около этого пня будут собираться и играть на музыкальных инструментах. А дети-музыканты будут петь и играть
•Выбор костюмов и предметов: Дети по очереди подходят к столику и выбирают себе элементы костюмов и инструменты
Ход инсценировки:

На лесной полянке, там, где белые грибочки.
(выбегают дети в шапочках грибочков, кивают головками)
На лесной полянке, там, где ландыши-цветочки,
(выбегают дети в шапочках цветочков, танцуют, кружатся)
На лесной полянке стоит огромный пень,
Там идёт веселье всю ночь и весь день
Припев: Тра-ля-ля, ля-ля-ля, да тра-ля-ля, ля-ля-ля
(В припеве поют и играют на шумовых инструментах дети-музыканты)
Динь-динь бом-бом, динь-динь бом-бом, динь-динь бом-бом,
(Выходит гном, садится на пенёк)
Это старый гном поселился в пне том
Гном зовёт зверюшек: белочек-подружек,
(Гном «зовёт» жестами зверят)
Зайчика косого, ёжика босого.
Ёж пришёл с гитарой, заяц с барабаном.
Белки с бубенцами, а сам ёж с баяном
(Друг за другом вбегают звери с инструментами)
Припев: (в припеве все: музыканты)

В конце занятия похвалить детей за то, что они старались и у них всё получилось, каждый выполнил свою роль по своему. Получился настоящий лесной оркестр. Подвести детей к тому. Что они могут показать эту песню на летнем празднике другим ребятам

Ссылка на материал:
-----------------
https://yadi.sk/i/8A5FJ_J0iXFC3

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 5
avatar
1 ИннаКорепанова • 10:51, 22.08.2015
Спасибо за интересный сценарий. Видно, что инсценировки песен Вами активно используются, ведь они действительно интересны деткам и помогают решать сразу большой спектр педагогических задач. Если есть возможность, поделитесь, пожалуйста нотами тех песен, которые предложены в дополнительном материале. Если имеются и другие песенки для инсценировок, буду тоже очень рада, если ВЫ поделитесь. Заранее огромное спасибо!
avatar
2 Песенка • 22:40, 22.08.2015
Спасибо, что оценили так. Да,вы правы, этим целенаправленно занимаюсь. Это тема моего самообразования. Да и вообще нравится. Вот ссылка на моё занятие "Солнышко и тучка" Осенью пригодится.https://yadi.sk/i/rZCwokJdibfB4
Ещё вот инсценировки.https://yadi.sk/i/W78lgkZpibfF2
avatar
3 Песенка • 22:43, 22.08.2015
Сканы нот "На лесной полянке" вышлю на следующей неделе. На работе у меня они
avatar
4 Песенка • 22:45, 22.08.2015
Вот ещё презентация к занятию "Солнышко и тучка" В этом занятии инсценировка песни "Виноватая тучка"https://yadi.sk/i/sHzq1uy8ibfWs
avatar
5 Песенка • 20:34, 02.09.2015
Вот ещё ссылка на занятие "солнышко и тучка" https://yadi.sk/i/scPJzQANiq7xa
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 18
Пользователей: 2
vesna7, olenius2013