На ярмарку - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

На ярмарку

27.04.2013 cvetlana106 Тексты 1948 3 4.5

 конкурсная работа №61

НА ЯРМАРКУ


План-конспект непосредственно   образовательной деятельности с детьми старшей группы 
в соответствии с ФГТ 

Образовательная область «Музыка»


Автор – Светлана Вячеславовна Селедкова, 
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №71»
г. Перми



Образовательные области: 
Музыка 
Коммуникация 
Социализация 

Цели и задачи: 

Музыка: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. 
- Различать жанровую музыку. 
- Воспитывать умение слушать музыку, эмоционально откликаться на нее. 
- Передавать в пении характер песни. 
- Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при исполнении песен. 
Коммуникация: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. 
- Развивать разные стороны речи во время общения (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм). 
Социализация: Освоение первоначальных представлений социального характера. 
-Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 
- Развитие интеллектуальных и личностных качеств. 

Материал
Демонстрационный: Игрушки кукольного театра: Петрушка, Солдатик. 
Иллюстрация: «Тройка лошадей». Детские рисунки по произведениям П.И.Чайковского. 
Оборудование: Музыкальный центр, ширма, детские музыкальные инструменты, диски с записями. 


Ход непосредственно – образовательной деятельности 


Музыкальный руководитель встречает детей возле зала со словами: 
«Тихо, дети, в зал войдите,
И вниманье обратите
Какая музыка для вас
В зале прозвучит сейчас».


Звучит пьеса «Сладкая греза» П.И. Чайковского 

Давайте поприветствуем друг друга.
Подтянулись…Улыбнулись…(пою по Б53 ↓)

«Здравствуйте, дети!»

Дети по руке отвечают на приветствие, интонируя Б53 ↓ . Окончания убирать. Эмоциональный настрой. 



Ребята, кто из вас заметил под какую музыку вы вошли в зал? 
(Название, автор. При необходимости напомнить музыку). 

А что такое «греза»? (Если дети затрудняются, обратиться к воспитателю) 
Греза – это светлая мечта. Давайте и мы с вами помечтаем сегодня. Хотели бы вы попасть на веселый зимний праздник? А какой зимний праздник любил П.И.Чайковский? И даже сочинил о нем музыку? («Масленица»). 

Очень любил он кататься во время этого праздника на лошадях. Вот и мы понесемся на праздник на лихих, удалых лошадях. Сани готовы. Садитесь в любые, какие понравятся. 
Стулья поставлены попарно, повернув по диагонали, вереницей друг за другом. Дети садятся на стулья. 

Сейчас мы с вами помчимся на лихих лошадках. 
 Показать наглядность «Тройка лошадей». 

У них звонкие копыта. От топота копыт пыль по полю летит. Давайте покажем копытца и скажем: 

«От топота копыт 
Пыль по полю летит». 


Дети кулачками по коленям отстукивают пульс скороговорки. Начинают произносить текст в спокойном темпе на mf, постепенно ускоряют его, переходят на артикуляционное произношение на p. 


Лошадки сначала двигаются не спеша, затем все быстрее и быстрее, а стук копыт все тише, тише, тише… 
Запрягайте лошадок, натянули вожжи… Поехали! 


Звучит «Масленица» П.И.Чайковского. 


Наши сани остановились в лесу. Лес большой, в нем живет эхо. 
«Эхо, эхо, отзовись,
Вместе с нами петь учись».


«Эхо» А. Андреевой (Поют по цепочке). 


Погуляли по лесу, пора ехать дальше. Едем на праздничную ярмарку! Там непременно будут игры да потехи и веселые представления. 


 Дети прямым галопом двигаются вокруг зала. В это время воспитатель выносит ширму и уходит за нее. Дети свободно садятся на ковер перед ширмой. 

Звучит фрагмент «Масленица» П.И.Чайковского



Приехали! Тпру! А вот и ярмарочный балаган кукольного театра. Нас встречает любимец публики – Петрушка! 

«Здравствуйте, дорогие зрители! 
Со мной поиграть, не хотите ли?» 

Конечно, хотим, Петрушка! ( Петрушка прячется за ширмой) 
Ой, спрятался! Надо бы его позвать. Кто споет его имя? Позовет Петрушку? 

Петрушка после каждой попевки выглядывает и снова прячется (то с одной, то с другой стороны). 

Петрушка, а что это у тебя одежда такая странная? Зачем тебе столько карманов на одной рубашке? 

Петрушка: Чтобы записочки с заданиями для ребят складывать. 

С заданиями? С какими же? 

Петрушка: Записку быстро доставайте, 
Вопрос мой первый прочитайте. 

1. Хочу я тотчас же узнать: 
Умеют дети рисовать? 

Конечно, умеют. Посмотри: у нас здесь целая выставка детских рисунков. По каким произведениям она нарисована? (дети отвечают) 
Садись, Петрушка, поближе, смотри и любуйся. А я расскажу одну историю. 
 Петрушку усаживают на пол возле выставки. Музыкальный руководитель достает коробку. 

Однажды Пете Чайковскому и его братишкам подарили игрушку. Она лежала в красивой коробке, и детям очень хотелось поскорее открыть и посмотреть: Что же там, внутри. А вам, ребята, хочется? Тогда слушайте внимательно и постарайтесь по музыке догадаться, что там в коробке? 


Звучит первое предложение «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. 

Воспитатель следит за тем, кто первый поднял руку. Ребенок, первым давший ответ открывает коробку. 

Куклу на руку надеваю 
Солдатика я оживляю. 
Музыкальный руководитель одевает куклу на руку и управляет ей. 

Солдатик: Здравия желаю, ребята – дошколята, 
Ну, какой же я солдат без марша и парада? 
Попрошу, ребята, вас 
Марш мне сочинить сейчас! 

Что ж, это мы можем. Только сначала вспомним с ребятами, какой бывает марш по характеру? 


Задание «Сочини марш» 

Дети вспоминают характерные особенности марша. Предложить текст: 
«Веселей шагай, Песню запевай». 
Его произносят с ходьбой. Затем в качестве примера сочиняет музыкальный руководитель (по необходимости), потом дети. Робким предложить сочинить на бубне или барабане. По мере сочинения марша солдатик шагает. Дети анализируют, удобно ли было шагать, интересная ли музыка. Наиболее удачный вариант исполнить всем вместе. 

Солдатик: Ну, спасибо, удружили,
Марш хороший сочинили.

А мне захотелось, чтобы прямо здесь, сейчас появился целый отряд деревянных солдатиков.

Превращаю всех ребят
В смелых, удалых солдат.
Ключиком вас заведу,
К пианино поведу.
Ровно гордо вы шагайте,
Стульчики все занимайте.


Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского в записи. 

Дети идут к стульям и садятся. Солдатика оставляют в коробке, а Петрушку воспитатель снова одевает на руку. 

Петрушка: Ой, вы что, про меня уже забыли?

Ну что ты, Петрушка, не забыли! Тем более что не все задания достали из твоих карманов.

Вторую записку достану,
Твои задания прочитаю.

2. Приготовьте уши,
Чтоб с вниманьем слушать.
Попевку детям простучу,
Название ее спрошу.


Попевка: «Смелый пилот» 

Петрушка хлопает ритм попевки. Дети вспоминают название. 

Петрушка: Правильно, угадали.

Мы и спеть ее сможем. Только для начала выложим на фланелеграфе, а пока Саша это делает, мы подготовимся к пению. Для начала поставьте перед собой ладошку. Я буду играть, вы тоненькой струйкой, как иголочка, будете дуть на середину ладошки. Теперь сделайте колечко. Через него полетит маленький, как комарик, самолетик и будет чуть слышно петь: «у-у-у». 
Дети дуют на ладошку, а музыкальный руководитель подыгрывает аккомпанемент и управляет дыханием (жест головы).

Поют через колечко на p, затем на mp. Каждый раз на ½ тона выше. 


А сейчас споем с текстом. Молодцы! Добиваться чистой интонации, хорошей артикуляции. 
Исполним эту попевку оркестром. Дети выбирают любой понравившийся инструмент и играют попевку. Управляет ими дирижер-ребенок.

Оркестр. 


Петрушка: Ну и здорово у вас получается! 

Это еще что, наши дети могут дружно петь песни.


Звучит вступление к песне «Капли» неизвестного автора. 

Дети узнают песню по вступлению. 
1. Закрепить интонацию на слог «кап – кап» и «ля»
имитируют капель и игру на скрипке.
2. Разучиваем 1 куплет по фразам (дикция, пропевание длинных звуков).
3. Пение – соревнование.
Эмоциональный настрой, образные сравнения.
Дети анализируют пение своих товарищей.

Петрушка: Молодцы, хорошую песню выучили.
Мне она тоже понравилась.
(Хлопает)

Погоди, Петрушка, у тебя ведь еще осталась записочка. Дай – ка я ее прочитаю.

3. Попрошу всех вас
Поиграть сейчас.

Петрушка: Предлагаю вам игру
Как бывало в старину:
Ну – ка, веселее, друг.
В наш потешный круг!
Дети делают круг. Выбирают ведущих по считалочке (фольклор).


Игра «Колокольчик». 


Знаешь, Петрушка, нам очень нравится и твой театр, и ярмарка, и веселая масленица с играми да потехами. 

Петрушка: А мне не очень…

Как? Почему?

Петрушка: Да тут что – то не хватает.

Чего же?

Петрушка: Чтоб на празднике большом
Стало интересней,
Что не достает на нем?
Дружной, звонкой …
(песни)

Напоследок спойте мне
О красавице зиме!
Ведь она лишь через год
Снова в гости к нам придет!
Образный настрой, добиваться протяжного пения, не допуская скандирования.


Песня «Зимушка хрустальная» муз. Филиппенко 


Петрушка: Молодцы, ребята – дошколята! 

Да и ты Петрушка, молодец! Вот как нас позабавил. Но как говорится в русской народной пословице «Делу – время, потехе – час». Пора и нам возвращаться в свою группу. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Чья музыка сопровождала нас? А теперь попрощаемся с гостями и поедем в группу. 

Поют попевку по Б53 ↓. Прямым галопом выбегают из зала. 


Литература: 

1. Радынова О.П. « Музыкальные шедевры» - М.: «"Издательство Гном и Д", 2000 г. 
2. Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Сост. Т.М. Орлова. С.И.Бекина.-М.:Просвещение,1986 г. 
3. Веселинка. Методическое пособие - СПб.: «Детство-пресс, 2000г. 
4. А. Андреева. «Гори, гори ясно» - М.: «Советский композитор»,1970г. Песни для детей дошкольного возраста, слова народные.

ярмарка, старший дошкольник, конспект НОД, ФГТ
Всего комментариев: 2
avatar
Светлана Вячеславовна, несколько раз прочитала ваш конспект, для того чтобы поглубже вникнуть в содержание. Мне очень понравилось ваш занятие.Использовали прекрасные картины художников, которые соответствуют эпохе в которой жил композитор.При проведении занятия осуществили множество задач по всем видам музыкальной деятельности. А самое главное, воспитываете умение слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.Спасибо вам за ваше творчество, педагогический талант. Желаю вам удачи на конкурсе.
avatar
1 Daniy85 • 20:56, 01.05.2013
Интересное занятие) !
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0