Мы внуки твои, Победа! - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Мы внуки твои, Победа!

01.01.2015 Lydmila214 Тексты 1588 6 4.2

МЫ ВНУКИ ТВОИ, ПОБЕДА!

Автор проекта - Нехорошева Людмила Васильевна - музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотая рыбка" г. Уварово, Тамбовской области.

ТЕМА: Воспитание героико-патриотических чувств детей дошкольного возраста на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны».
Творческое название проекта:«МЫ ВНУКИ ТВОИ, ПОБЕДА»
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно – практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативные суждения на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, знать ее героическое прошлое, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайне мере, неразумно. Родина такова, какой мы ее сами сделаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Основополагающий вопрос:
Помним ли мы еще их, наших дедов и прадедов, пропавших в огне войны, или они давно погребены под руинами нашей памяти?

Проблемные вопросы:
1. Для чего нашим детям необходимо знать о тех страшных временах?
2. Как вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу?
3. В каком ключе мы будем говорить детям о войне?
4. Каким образом можно привлечь старшее поколение к сотрудничеству?

Анализ проблемы.
Девятое мая… в наших сердцах эта знаменательная дата по-прежнему вызывает живой отклик на события военных лет и чувство признательности тем, кто воевал и победил. Победе советского народа в Великой Отечественной войне в этом году 69 лет. Каков этот срок с точки зрения памяти? Для ветеранов память о тех событиях неизгладима, они прошли через все тяготы военного времени и выстояли. Для дошкольников – это сухие сведения, которые его мало интересуют и трогают. Вот поэтому наша задача «одушевить» их, сделать конкретнообразными, создать развивающую среду, цель которой – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Для чего нашим детям необходимо знать о тех страшных временах? Для них это история, и живут они уже в ХХI веке. Это необходимо в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Вот почему возникла идея проекта «Мы внуки твои, Победа». Уникальность проекта заключается в том, что он направлен не только на развитие таланта и творчества, но и на социализацию детей, живущих в ограниченном социальном пространстве.
Цель проекта:
Формирование интереса к военной истории нашей Родины, армии народа. Сохранение в памяти светлого праздника Победы.

Задачи:
 Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному городу, семье, культурному наследию своего народа;
 Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны;
 Развивать познавательную активность и любознательность детей, помочь им осознать подвиг народа в годы Великой Отечественной войны;
 Вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945-м;
 Знакомить детей с героическим подвигом народа в годы Великой Отечественной войны;
 Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
 Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
 Расширять представления детей о чувствах человека и их выражении в музыке, литературе и живописи.
 Познакомить детей с военно-патриотическими песнями войны.

Гипотеза
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Социальные партнеры, исполнители и участники проекта:

Социальные партнеры:
 МОУ ДОД Центр детского творчества;
 Библиотеки.
Исполнители проекта:
 Дети, воспитанники старшей группы;
 Родители;
 Воспитатели;
 Руководитель изобразительной студии;
 Инструктор по физической культуре.
Целевая аудитория:
 Воспитанники средних групп;
 Педагоги;
 Участники ВОВ;
 Труженики тыла;
 Родители .

Этапы реализации проекта.
Моделирующий (сентябрь 2013г – октябрь 2014г.)
1. Подготовка необходимых печатных материалов: (справочная литература, поиск информации в сети Интернет, составление анкет и дидактического материала)
2. Определить в расписании время прохождения этапов для завершения работы над проектом.
3. Обсудить необходимое оборудование.
Реализационный (ноябрь 2013г. – апрель 2014г.)
1. Корректировка содержания, форм и методов работы.
2. Проведение занятий, праздников, экскурсий.
Аналитический (апрель 2014г. – май 2014г.)
Этапы реализации проекта.
Данный проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь 2013г. – май 2014г.).

Подготовительный этап :
(сентябрь 2013г. – октябрь 2013г.)
Подготовка необходимых печатных материалов: (справочная литература, поиск информации в сети Интернет, составление анкет и дидактического материала)
Определение расписания времени прохождения этапов для завершения работы над проектом
Обсуждение необходимого оборудования
Определение формы отслеживания результатов работы и способов проверки.
ответственные:Музыкальный руководитель Нехорошева Л.В.
Основной этап :
(ноябрь 2013г. – апрель 2014г.)
Ознакомление воспитателей и дошкольников с критериями оценки промежуточной и итоговой работы
Проведение анализа собранного материала и инструктирование воспитателей по дальнейшим действиям дошкольников
Ознакомление педагогов с формой представления полученных результатов
Оценивание проделанной работы
Ответственные: Музыкальный руководитель Нехорошева Л.В.,Заведующий МДОУ, старший воспитатель.
Заключительный этап:(май 2014г.)
Вручение грамот и благодарственных писем всем, кто помогал в проведении проекта
Размещение информации о проекте и его результатах на информационном стенде
Представление презентации проекта
Награждение наиболее отличившихся детей , воспитателей и родителей.
Ответственные: Музыкальный руководитель Нехорошева Л.В.,Заведующий МДОУ, старший воспитатель.

Подготовительный этап :
(сентябрь 2013г. – октябрь 2013г.)
• Подготовка необходимых печатных материалов: (справочная литература, поиск информации в сети Интернет, составление анкет и дидактического материала)
• Определение расписания времени прохождения этапов для завершения работы над проектом
• Обсуждение необходимого оборудования
• Определение формы отслеживания результатов работы и способов проверки
Основной этап: (ноябрь 2013г. – апрель 2014г.)
• Ознакомление воспитателей и дошкольников с критериями оценки промежуточной и итоговой работы
• Проведение анализа собранного материала и инструктирования воспитателей по дальнейшим действиям дошкольников
• Ознакомление педагогов с формой представления полученных результатов
• Оценивание проделанной работы
Заключительный этап: (май 2014г.)
• Вручение грамот и благодарственных писем всем, кто помогал в проведении проекта
• Размещение информации о проекте и его результатах на информационном стенде
• Представление презентации проекта
• Награждение наиболее отличившихся детей , воспитателей и родителей.

Степень реализации проекта.
Данный проект «Мы внуки твои, Победа» реализован в мае 2014 года. Главной моей задачей было – рассказать детям о войне. Есть немало молодых людей, которые даже не знают, что такая война была. Может быть пришло время забыть о ней?Такое забыть нельзя. Забыть уроки войны, значит предать самих себя и тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего. Желание знать о ВОВ – это прекрасный памятник героям, которые завещали нам помнить об уроках истории, о великом подвиге советского народа. А у моих ребят такое желание есть.
В деятельность по проекту включились: воспитатели, руководитель ИЗО студии, инструктор по физическому воспитанию. Для родителей было проведено родительское собрание , семинар – практикум. Родителями совместно с детьми были изготовлены поделки – сувениры для ветеранов войны.
Проект предполагает разные формы деятельности:
Организационный период:
 Анкетирование родителей
 Цикл занятий «Песенный салют войны»
 Создание музея в ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто»
Практический период:
 Открытое занятие в музее ВОВ «Долгая дорога войны»
 Городское методическое объединение. Родительское собрание на тему «Поклонимся великим тем годам».
 Комплексное занятие в ИЗО студии «Этих дней не смолкнет слава»
 Встреча трех поколений. Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Нашей армии сыны нынче прославляются».
 Музыкально – спортивное развлечение «Мы – защитники»
 «И помнит мир спасенный» выставка рисунков»
Заключительный период:
 Экскурсии:
в краеведческий музей;
в Парк Победы.
 Военная игра «Зарничка»
 Музыкально – литературная композиция «Мы внуки твои, Победа»
Формы представления результатов
1. Диагностический материал
2. Методические разработки праздников и мероприятий
3. Методические разработки занятий
4. Рисунки дошкольников, поделки, сделанные детьми и их родителями.
Результаты образовательного процесса:
1. Диагностический материал.
На подготовительном этапе реализации проекта родителям было предложено ответить на вопросы по патриотическому воспитанию в детском саду. О том, как важно растить детей патриотами родной страны уже с детского сада, свидетельствует данная диаграмма, составленная по ответам родителей.
 Анкета для родителей.
1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
2. Знает ли Ваш ребенок об участии в Великой Отечественной войне ваших предков?
3. Как Вы считаете, должны ли в детском саду создаваться условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
6. Мы знакомим дошкольников с песнями военных лет. Как по Вашему, правильно ли это?
7. Знакомите ли Вы дома своих детей с такими понятиями, как долг, честь, уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину?

Детям было предложено несколько вопросов: (результаты исследовательской работы детей):
Знаю:
Я знаю, кто защищает нашу Родину
Я видел по телевизору парад на Красной площади 9 мая
Я слышал, как часто взрослые называют моего деда ветераном.
Что нужно знать с детства, чтобы стать отважным летчиком.
В нашем городе есть памятные места:
Парк Победы
Площадь революции
В нашей группе создан патриотический уголок
Интересуюсь:
Каким должен быть защитник Отечества?
Чем отличается современная военная техника от военной техники времен Великой Отечественной войны?
Кто такие ветераны Великой Отечественной войны?
На каких самолетах летают военные летчики?
В Парке Победы есть:
Аллея славы
Вечный огонь
Танк «Тамбовский колхозник
Памятник неизвестному солдату
На площади революции есть 3 пушки
Аллеи для прогулок
Детская площадка
Какие боевые награды я знаю?
Праздники и мероприятия.
Для проведения проекта образовался творческий союз педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО студии. В рамках проекта нами давались праздники и мероприятия в форме занятий, родительских собраний, праздников и развлечений, на которые приглашались педагоги ДОУ нашего города, родители, участники ВОВ и труженники тыла.
Ноябрь: Родительское собрание: Воспитание маленького уваровца – большого гражданина россии».
Январь: Участие в акции «дорогой добра и милосердия».
Февраль: Открытое родительское собрание : «А ну-ка, папы»;
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Встреча трех поколений».
Апрель: Музыкально-литературная композиция «Мы помним героев».
Май: Праздник, посвященный Дню Победы: «Мы внуки твои, Победа».

3. Музыкальные занятия.
В октябре мною было проведено открытое музыкальное занятие в музее ВОВ на тему «Долгая дорога войны» с участием педагога дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ Неудахина Д.С. дети знакомились с песнями Великой Отечественной войны.(фото)
В декабре я провела цикл музыкальных занятий «Песенный салют войны». Дети познакомились с патриотическими песнями войны, лирическими и песнями – памятниками.
В январе провела открытое занятие в ИЗО студии «Родина мать зовет», где дошкольники слушали и рисовали войну.

Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
Новые понятия: ансамбль, профессор, консерватория, клич, гимн, мемориал, эшелон, ветеран, перрон, в тылу, плакат, немецко – фашистские захватчики, добровольцы, партизаны, оккупация, фронт, тыл, живописец, книжный график, плакатист.
Знать исторические события времен Великой Отечественной войны, наполненные героическими свершениями и поступками через песни, инструментальную музыку, сюжетные игры и выступления взрослых;
Освоить достаточно большое количество исполняемых песен различного содержания и характера – патриотические, лирические песни войны, песни – памятники.
Понимать такие понятия, как долг, честь, уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину.
Расширить музыкальный кругозор детей;
Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет;
Проводить анализ музыкальных произведений;
Показать взаимосвязь музыкального, изобразительного и литературного жанров.

9 мая, победа, Проектная деятельность
Всего комментариев: 6
avatar
3 selavi • 12:09, 08.01.2015
Выражаю благодарность Людмиле Васильевне и всему педагогическому коллективу ДОУ. Очень объёмный, грамотно построенный проект. Выражаю восхищение Вашей работой! Успехов Вам в Конкурсе!
avatar
4 Lydmila214 • 21:17, 08.01.2015
большое спасибо
avatar
2 marina7822 • 20:00, 06.01.2015
Очень полно, глубоко, видно, что работа проделана огромная, а главное-не зря!
avatar
5 Lydmila214 • 21:17, 08.01.2015
Спасибо огромное
avatar
1 Lorhen2362 • 19:00, 06.01.2015
Людмила Васильевна, интересный проект, обязательно воспользуюсь некоторыми вашими идеями! Спасибо!
avatar
6 Lydmila214 • 21:18, 08.01.2015
Рада, что смогла вам помочь
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 23
Пользователей: 1
Таня13