Мы рисуем и поем - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Мы рисуем и поем

26.02.2013 albina2013 Тексты 2218 0 3.6

"МЫ РИСУЕМ И ПОЁМ"
Развёрнутый план-конспект НОД для детей старшей группы
 
Автор - Хусаенова Альбина Раисовна,
музыкальный руководитель первой квалификационной категории,
д/с "Гнёздышко", г. Нижнекамск. 
 
Программные задачи:
Эмоционально воспринимать музыку различного 
 характера, учить детей петь выразительно, с сопровождением и без него.
Упражнять в определении на слух тембра музыкальных инструментов.
Совершенствование выполнения танцевальных движений: поскоки, шаг с приседанием, переменный шаг. Закрепить умение детей узнавать знакомые произведения по слушанию, указывать название пьес и композиторов.
Проявлять ловкость, находчивость, выдержку в подвижных играх. 

Организация детей:
I- часть: дети выполняют движения по кругу и в рассыпную. 
II- часть: садятся на стульчики, во время пения солисты выходят на
середину и встают перед детьми.
III- часть: игры проводятся в середине зала.

 Демонстрационный материал:
Рисунки детей, письмо от Мастера- Карандаша, 
 материал, музыкальные инструменты (треугольники, металлофон,бубен, деревянные 
ложки, маракасы), фломастеры,ватман, кегли, мячи, канат.

Музыкальный репертуар: «На слонах в Индию» муз. А. Гедике.
«Сладкая греза» муз. П. Чайковский.
«Клоуны» муз. Д. Кабалевского.
«Две гусеницы» муз. Д. Жученко.
«Я умею рисовать» муз. Л. Абелян.
«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Предварительная работа: Предложить детям, накануне занятия, нарисовать картину на свободную
тему. Разучить с детьми танцевальные движения: поскоки, переменный
шаг,шаг с приседаниями.

                                                                      Ход занятия

Накануне занятия к детям в группу приносят письмо от Мастера- Карандаша,он приглашает их к себе в гости. Дети приходят в зал со своими рисунками.
 
Под песню «Сюрприз» входит Мастер- Карандаш.
 
На нем накидка, берет, на шее бант, нос- карандаш. Здоровается с детьми. 

Я, Мастер- Карандаш. Я произошел из древнего и знаменитого рода карандашей,а мой самый первый прадед был просто черным угольным стержнем( вот таким показывает) и когда люди рисовали таким стержнем они пачкали свои руки.Спустя некоторое время один из моих знаменитых предков обзовелся деревянной рубашкой и с тех пор пошла мода на деревянную одежду у карандашей, вот такую(показывает карандаш).Ребята, я предлагаю вам принять участие в различных конкурсах и веселых соревнованиях.

 1-й конкурс: «Танцуй как я» дети под музыку выполняют поскоки, шаг с приседаниями,
переменный шаг.

(Мастер-Карандаш отмечает детей, у которых получается хорошо и предлагает сесть на свои
места-стульчики).

2-й конкурс: «Цветные загадки»

1.В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только темные лучи
У него не горячи…(подсолнух)

2.Летом в огороде
Свежие зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие соленые…(огурцы)

3.Синий мундир
Теплая подкладка
А в середине-сладко…(слива)

4.Я красна, я кисла
На болте росла
Дозреваю под снежком
Ну-ка, кто со мной знаком…(клюква)

5.Клейкие почки
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой…(береза)

6.В голубой станице
Девица круглолица
Ночью ей не спится
В зеркало глядится…(луна)

7.На минуту в землю в рос
Разноцветный чудо-мост
Чудо- мост смастерил
Мост высокий, без перил…(радуга)

Мастер-Карандаш: Ребята, вы хорошо отгадывали загадки и я объявляю музыкальную паузу.
 
Дети исполняют песни 
«Я умею рисовать» муз. Л. Абеляна. (исполняет вокальная группа).
«Песенка друзей» Муз. В. Герчик.
 
Мастер_ Карандаш: Объявляется конкурс «Веселые соревнования». 

«Игра в мяч»- допрягать до флажков и обратно, зажав между коленями надувной мяч.

 5. Мастер-карандаш объявляет еще одну музыкальную паузу. 
 
«Угадайка» 
«На слонах в Индии» муз. А. Гедике.
«Сладкая Греза» Муз. П. Чайковского.
«Клоуны» муз. Д. Кабалевского.
«Две гусеницы» муз. Д. Жученко.

 
 
6. Конкурс «Веселые художники». 
«Кто скорее нарисует флажок» (игра построена на сюжете перетягивания каната).

7.Конкурс «Узнай по звуку».
Детям раздают музыкальные инструменты, они по очереди играют, а один из детей стоит спиной и на слух определяет, какой звучит инструмент.

В заключении занятия Мастер-Карандаш благодарит детей за активное участие на занятии, дарит им цветные карандаши, прощается и уходит.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 9
Пользователей: 3
НиИв, МузаЛюда, irishairinairinka