Образовательный портал

Музыкальные краски осени

01.12.2013 galinamuzika Тексты 2817 3 4.2

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ

Конспект НОД "Музыкальные краски осени"


Автор - Галина Юрьевна Киселёва,

музыкальный руководитель  детского сада "Светлячок",

р. п. Елань-Коленовский. 


Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребёнка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умения детей высказываться о характере музыки, выделять средства музыкальной выразительности. Добиваться плавности движений под музыку, учить владеть своим телом и передавать различные эмоциональные состояния.
Развивающие:
-Учить петь лёгким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения через коммуникативные танцы, развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, развивать умение сотрудничества.
Материалы и оборудование: Телевизор, нетбук, колокольчики, осенние листочки, капельки, презентация -игра «Узнай композитора».
Предварительная работа: Разучивание песен «Осень» муз. Насауленко, «Колючий дождик» муз А. Евдотьевой; прослушивание произведения
П.И. Чайковского «Осенняя песнь»; Разучивание коммуникативного танца «Здравствуй, друг»

Ход НОД 


М.р. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Я приглашаю вас на встречу с музыкой, давайте поприветствуем друг друга.

М.Р. Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
М.Р.: Добрый день, воспитатель
Воспитатель: Добрый день!
М.Р.: Давайте поприветствуем гостей. Добрый день, гости!
Гости: Добрый день!
А сейчас давайте поздоровались на танцевальном языке

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг» 


А теперь внимательно посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в музыкальном зале.

Дети: Листочки…
М.Р.: Верно, ребята и они не простые, они помогут нам научиться правильно дышать, для красивого и правильного пения. Укладываемся на спинку. Кладём листочек на животик и дышим, вдох короткий, а выдох длинный, воздух набираем не в плечи, а в животик и листочек наш то поднимается, то опускается.
У меня в руках листочек, с какого дерева?

Дети: С клёна.  

М.Р.: Правильно, давайте посмотрим, какую загадку принёс нам клиновый листик, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко к пению. 

( Певческая установка) «Встану прямо, не согнусь и за пение возьмусь!»
Сначала споём низко, как мама птичка «Холодно, пасмурно, дождик идёт», а затем высоко, как птенчики споём,– «Дождик закончится – солнце взойдёт!»

 

(Индивидуальная работа и по подгруппам) 


Горлышко мы прогрели, и вспомнить осеннюю песенку нам помогут вот таки забавные рисунки. Загадка в виде мнемотаблицы. Дети по рисункам узнают знакомую песню. Музыкальный руководитель предлагает повторить слова песни по мнемотаблице с хорошей дикцией и артикуляцией без сопровождения. 

М.Р.: Давайте вспомним и споём песенку «Осень наступила»

Песня «Осень наступила» Музыка и слова С.Насауленко 


Пришло время отгадать следующую загадку: 

По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
Дети: Дождь
М.Р.: А какую песенку про дождик вы знаете?
Дети: «Колючий дождик»
М.Р.: Какой музыкальный инструмент может передать звук дождя?
Дети: Колокольчик
М.Р.: Возьмите колокольчики, встаньте, чтобы вы друг другу не мешали (певческая установка) 1 куплет будут петь девочки, 2 куплет мальчики, а 3 все вместе.


Песня "Колючий дождик"


Хорошо ребята, красивая песенка получилась

М.Р.: Я беру ещё один листочек, он с какого дерева?
Ответы детей
М.Р. Дубовый листик принёс нам музыкальную загадку, внимание слушаем.

Фрагмент произведения «Осенняя песнь» П.И. Чайковского 


Дети называют произведение.

М.Р.: А кто написал такую прекрасную музыку, вспомните композитора?
Ответы детей.
М.Р.: А сейчас давайте с вами поиграем игру « Узнай композитора». Вы будете на экране видеть портреты русских композиторов, когда, вы узнаете Петра Ильича похлопайте в ладоши.

Музыкально- дидактическая игра « Узнай композитора» 


М.Р. А теперь вернёмся к «Осенней песни» - какое это произведение по настроению? 

Дети: Спокойное, печальное, грустное. …..
Я предлагаю движением рук показать настроение этой музыки

Дети берут листочки и капельки

 

Хор рук по методике Т.А. Боровик 


Наша встреча с музыкой подошла к концу. Мы слушали музыку, а чем ещё занимались? (ответы детей)

У нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашими гостями
Дети: Лучик взяли к сердцу прижали, людям отдали
И пропоём друг другу слова прощания («До свидания» на двух звуках)

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 3
avatar
3 tantali • 13:07, 20.12.2013
Спасибо, Галина Юрьевна, за Вашу интересную работу! Творческих успехов!
avatar
2 степашка2010 • 18:05, 03.12.2013
Спасибо, Галина Юрьевна! Очень лаконичное и интересное занятие!
avatar
1 07112013 • 05:23, 02.12.2013
здравствуйте, понравилось всё занятие и муз.приветствие.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0