Музыкальные краски осени
01.12.2013
galinamuzika
Тексты
2817
3
4.2
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ
Конспект НОД "Музыкальные краски осени"
Автор - Галина Юрьевна Киселёва,
музыкальный руководитель детского сада "Светлячок",
р. п. Елань-Коленовский.
Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребёнка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Образовательные: -Закреплять умения детей высказываться о характере музыки, выделять средства музыкальной выразительности. Добиваться плавности движений под музыку, учить владеть своим телом и передавать различные эмоциональные состояния.
Развивающие: -Учить петь лёгким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве.
Воспитательные: -Воспитывать культуру общения через коммуникативные танцы, развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, развивать умение сотрудничества.
Материалы и оборудование: Телевизор, нетбук, колокольчики, осенние листочки, капельки, презентация -игра «Узнай композитора».
Предварительная работа: Разучивание песен «Осень» муз. Насауленко, «Колючий дождик» муз А. Евдотьевой; прослушивание произведения
П.И. Чайковского «Осенняя песнь»; Разучивание коммуникативного танца «Здравствуй, друг»
Ход НОД
М.р. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Я приглашаю вас на встречу с музыкой, давайте поприветствуем друг друга.
М.Р. Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
М.Р.: Добрый день, воспитатель
Воспитатель: Добрый день!
М.Р.: Давайте поприветствуем гостей. Добрый день, гости!
Гости: Добрый день!
А сейчас давайте поздоровались на танцевальном языке
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
А теперь внимательно посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в музыкальном зале.
Дети: Листочки…
М.Р.: Верно, ребята и они не простые, они помогут нам научиться правильно дышать, для красивого и правильного пения. Укладываемся на спинку. Кладём листочек на животик и дышим, вдох короткий, а выдох длинный, воздух набираем не в плечи, а в животик и листочек наш то поднимается, то опускается.
У меня в руках листочек, с какого дерева?
Дети: С клёна.
М.Р.: Правильно, давайте посмотрим, какую загадку принёс нам клиновый листик, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко к пению.
( Певческая установка) «Встану прямо, не согнусь и за пение возьмусь!»
Сначала споём низко, как мама птичка «Холодно, пасмурно, дождик идёт», а затем высоко, как птенчики споём,– «Дождик закончится – солнце взойдёт!»
(Индивидуальная работа и по подгруппам)
Горлышко мы прогрели, и вспомнить осеннюю песенку нам помогут вот таки забавные рисунки. Загадка в виде мнемотаблицы. Дети по рисункам узнают знакомую песню. Музыкальный руководитель предлагает повторить слова песни по мнемотаблице с хорошей дикцией и артикуляцией без сопровождения.
М.Р.: Давайте вспомним и споём песенку «Осень наступила»
Песня «Осень наступила» Музыка и слова С.Насауленко
Пришло время отгадать следующую загадку:
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
Дети: Дождь
М.Р.: А какую песенку про дождик вы знаете?
Дети: «Колючий дождик»
М.Р.: Какой музыкальный инструмент может передать звук дождя?
Дети: Колокольчик
М.Р.: Возьмите колокольчики, встаньте, чтобы вы друг другу не мешали (певческая установка) 1 куплет будут петь девочки, 2 куплет мальчики, а 3 все вместе.
Песня "Колючий дождик"
Хорошо ребята, красивая песенка получилась
М.Р.: Я беру ещё один листочек, он с какого дерева?
Ответы детей
М.Р. Дубовый листик принёс нам музыкальную загадку, внимание слушаем.
Фрагмент произведения «Осенняя песнь» П.И. Чайковского
Дети называют произведение.
М.Р.: А кто написал такую прекрасную музыку, вспомните композитора?
Ответы детей.
М.Р.: А сейчас давайте с вами поиграем
игру « Узнай композитора». Вы будете на экране видеть портреты русских композиторов, когда, вы узнаете Петра Ильича похлопайте в ладоши.
Музыкально- дидактическая игра « Узнай композитора»
М.Р. А теперь вернёмся к «Осенней песни» - какое это произведение по настроению?
Дети: Спокойное, печальное, грустное. …..
Я предлагаю движением рук показать настроение этой музыки
Дети берут листочки и капельки
Хор рук по методике Т.А. Боровик
Наша встреча с музыкой подошла к концу. Мы слушали музыку, а чем ещё занимались? (ответы детей)
У нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашими гостями
Дети: Лучик взяли к сердцу прижали, людям отдали
И пропоём друг другу слова прощания («До свидания» на двух звуках)
Ключевых слов нет...