Музыкальные краски осени - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Музыкальные краски осени

01.12.2013 galinamuzika Тексты 1717 3 4.2

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ

Конспект НОД "Музыкальные краски осени"


Автор - Галина Юрьевна Киселёва,

музыкальный руководитель  детского сада "Светлячок",

р. п. Елань-Коленовский. 


Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребёнка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умения детей высказываться о характере музыки, выделять средства музыкальной выразительности. Добиваться плавности движений под музыку, учить владеть своим телом и передавать различные эмоциональные состояния.
Развивающие:
-Учить петь лёгким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения через коммуникативные танцы, развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, развивать умение сотрудничества.
Материалы и оборудование: Телевизор, нетбук, колокольчики, осенние листочки, капельки, презентация -игра «Узнай композитора».
Предварительная работа: Разучивание песен «Осень» муз. Насауленко, «Колючий дождик» муз А. Евдотьевой; прослушивание произведения
П.И. Чайковского «Осенняя песнь»; Разучивание коммуникативного танца «Здравствуй, друг»

Ход НОД 


М.р. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Я приглашаю вас на встречу с музыкой, давайте поприветствуем друг друга.

М.Р. Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
М.Р.: Добрый день, воспитатель
Воспитатель: Добрый день!
М.Р.: Давайте поприветствуем гостей. Добрый день, гости!
Гости: Добрый день!
А сейчас давайте поздоровались на танцевальном языке

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг» 


А теперь внимательно посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в музыкальном зале.

Дети: Листочки…
М.Р.: Верно, ребята и они не простые, они помогут нам научиться правильно дышать, для красивого и правильного пения. Укладываемся на спинку. Кладём листочек на животик и дышим, вдох короткий, а выдох длинный, воздух набираем не в плечи, а в животик и листочек наш то поднимается, то опускается.
У меня в руках листочек, с какого дерева?

Дети: С клёна.  

М.Р.: Правильно, давайте посмотрим, какую загадку принёс нам клиновый листик, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко к пению. 

( Певческая установка) «Встану прямо, не согнусь и за пение возьмусь!»
Сначала споём низко, как мама птичка «Холодно, пасмурно, дождик идёт», а затем высоко, как птенчики споём,– «Дождик закончится – солнце взойдёт!»

 

(Индивидуальная работа и по подгруппам) 


Горлышко мы прогрели, и вспомнить осеннюю песенку нам помогут вот таки забавные рисунки. Загадка в виде мнемотаблицы. Дети по рисункам узнают знакомую песню. Музыкальный руководитель предлагает повторить слова песни по мнемотаблице с хорошей дикцией и артикуляцией без сопровождения. 

М.Р.: Давайте вспомним и споём песенку «Осень наступила»

Песня «Осень наступила» Музыка и слова С.Насауленко 


Пришло время отгадать следующую загадку: 

По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
Дети: Дождь
М.Р.: А какую песенку про дождик вы знаете?
Дети: «Колючий дождик»
М.Р.: Какой музыкальный инструмент может передать звук дождя?
Дети: Колокольчик
М.Р.: Возьмите колокольчики, встаньте, чтобы вы друг другу не мешали (певческая установка) 1 куплет будут петь девочки, 2 куплет мальчики, а 3 все вместе.


Песня "Колючий дождик"


Хорошо ребята, красивая песенка получилась

М.Р.: Я беру ещё один листочек, он с какого дерева?
Ответы детей
М.Р. Дубовый листик принёс нам музыкальную загадку, внимание слушаем.

Фрагмент произведения «Осенняя песнь» П.И. Чайковского 


Дети называют произведение.

М.Р.: А кто написал такую прекрасную музыку, вспомните композитора?
Ответы детей.
М.Р.: А сейчас давайте с вами поиграем игру « Узнай композитора». Вы будете на экране видеть портреты русских композиторов, когда, вы узнаете Петра Ильича похлопайте в ладоши.

Музыкально- дидактическая игра « Узнай композитора» 


М.Р. А теперь вернёмся к «Осенней песни» - какое это произведение по настроению? 

Дети: Спокойное, печальное, грустное. …..
Я предлагаю движением рук показать настроение этой музыки

Дети берут листочки и капельки

 

Хор рук по методике Т.А. Боровик 


Наша встреча с музыкой подошла к концу. Мы слушали музыку, а чем ещё занимались? (ответы детей)

У нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашими гостями
Дети: Лучик взяли к сердцу прижали, людям отдали
И пропоём друг другу слова прощания («До свидания» на двух звуках)

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 3
avatar
3 tantali • 13:07, 20.12.2013
Спасибо, Галина Юрьевна, за Вашу интересную работу! Творческих успехов!
avatar
2 степашка2010 • 18:05, 03.12.2013
Спасибо, Галина Юрьевна! Очень лаконичное и интересное занятие!
avatar
1 07112013 • 05:23, 02.12.2013
здравствуйте, понравилось всё занятие и муз.приветствие.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
wdtnjxtr