3. Закреплять навык совместной игры на детских музыкальных инструментах, развивать тембровый, ритмический и звуковысотный слух.
4.Воспитывать умение внимательно слушать музыку, определять её характер и жанр.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
1. Закреплять и уточнять знания детей о космосе и техническом прогрессе.
2.Побуждать к активному высказыванию своих впечатлений в общении со взрослыми и сверстниками, дать возможность проявлять инициативу застенчивым детям.
3.Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и фантазии у детей.
4. Активизировать участие детей в организации выставки рисунков и поделок по теме НОД.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; развитее музыкальных способностей: чисто интонирует мелодию в песне, придумывает несложные мелодии для импровизации, точно чувствует метроритм, определяет характер музыки.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация «От кареты до ракеты», слайд «летающая тарелка», «чудесный мешочек», музыкальные инструменты, CD с музыкальными записями и театральными шумами, наглядное пособие – планеты, говорящая игрушка – дракончик, портреты композиторов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их песенкой - импровизацией. «Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуйте мои друзья» (автор неизвестен)
Дети отвечают так же.
Муз.руководитель: Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите?
Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»
Муз.руководитель: Ну, что угадали?
Дети: отвечают, объясняя, как они догадались. Муз.руководитель: А зачем нам нужен этот транспорт? Дети: Чтобы путешествовать, быстро доехать и т.д. Муз.руководитель: Совершенно верно. Предлагайте, на каком транспорте покатаемся сначала? Договариваемся с детьми.
Упражнение «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского
Муз.руководитель: Покатались "с ветерком", современный транспорт нас довёз быстро. А как вы думаете, раньше он выглядел так же, как сейчас?
Дети отвечают.
Муз.руководитель: У меня есть интересный фильм, в котором нам расскажут и покажут, какой был транспорт в старые времена и как он со временем менялся.
ИКТ Презентация на стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты»
После просмотра дети высказывают свои впечатления, а музыкальный руководитель подводит итог, что чудом машиностроения является ракета. И может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас создаст ещё более чудесный летательный аппарат.
Муз.руководитель: А давайте мы сегодня пофантазируем и отправимся в полёт по музыкальному космосу вот на этой летающей тарелке.
(Показываю слайд на ноутбуке.) Поможет управлять тарелкой нам маленькая песенка, мелодию которой мы будем сочинять сами. Первую фразу споём хором, а вторую кто-то один.
Песня – импровизация «Мы в тарелку сели, дружно полетели» (автор Галанова Т.А.)
Муз.руководитель: И так, мы прилетели на планету слушателей, (показываю планету), жители этой планеты очень любят слушать музыку, а вам ребята, интересно, что сейчас они слушают?
Дети отвечают.
Муз.руководитель: Хорошо, только нужно вспомнить правило, как нужно слушать музыку?
Дети: внимательно, в тишине, не мешаем друг другу.
Муз.руководитель: Понравилась музыка? Почему? Какой характер в музыке? Кто что представлял, когда звучала музыка? Я хочу с вами поиграть: в свои ладошки я "положу" характер музыки и буду "бросать" его вам, если вы согласны, то вы характер музыки ловите в свои ладошки, если нет, то закрываете их. (Играем) Может быть кто – то уже догадался, какой жанр в этой музыке? (Дети отвечают) А называется она «Марш деревянных солдатиков», сочинил её уже известный вам композитор (показываю портреты нескольких композиторов, дети находят правильный портрет и называют композитора)…
Дети: П.И.Чайковский
Муз.руководитель: Ну, что летим дальше? А как можно попрощаться с жителями этой планеты? (помахать рукой, спеть свою песенку – импровизацию, улыбнуться в ответ и т.д.)
Дети: предлагают свои варианты
Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…» повторяется, вторую фразу заканчивает другой ребёнок.
Муз.руководитель: На этой планете жителей зовут певцами, значит, что они любят делать больше всего?
Дети: петь!
Муз.руководитель: Да, они знают много песен, а нашей песенки про ослика не знают. Хотите их научить? Посмотрите, вот этот житель дракончик (показываю игрушку), он будет за вами повторять то, что вы пропоёте. Петь нужно чётко и понятно.
«Песенка про ослика» сл. и муз Т.Л. Шайбулатовой
Дети пропевают фразы из песни по одному, хором, группами, а дракон записывает их голос, дети слушают и оценивают сами своё пение.
Муз.руководитель: Время лететь дальше!
Благодарим, прощаемся. Снова пропеваем песню – импровизацию «Мы в тарелку сели…»
Муз.руководитель: Посмотрите, на этой планете (показываю её) нас видимо ждали и оставили для нас мешочек – сюрприз, интересно, что там? Заглядываю. Слушайте, что здесь лежит?
Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».
Дети называют металлофон, музыкальный треугольник, свистулька-птичка, колокольчики.
Муз.руководитель: Ребята, а вы умеете на них играть? Какое музыкальное произведение мы сыграем?
Дети догадываются, что на этих инструментах мы играли «Вальс цветов» Шостаковича. Играя в оркестре, добиваемся слаженности и выразительности.
«Вальс цветов» Д. Шостакович
Муз.руководитель: Спасибо жителям – музыкантам, а мы продолжаем наше путешествие.
Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…»
Включаю танцевальную музыку песня «Какадурчик» муз. В. Козлова
Муз.руководитель: Вот это да! Какая музыка звучит на этой планете? Что даже хочется под неё что-то делать, а что вам, ребята захотелось?
Дети: танцевать!
Муз.руководитель: Тогда потанцуем и придумаем название этого танца, а если он нам понравится, то возьмем его с собой в детский сад и будем его
танцевать потом.
Танец «Какадурчик» муз. В. Козлова
Дети танцуют по показу взрослого, стараясь не отвлекаться и успевать выполнять движения. Затем придумываем название танца, дети показывают движения, которые им понравились.
Театральные шумы «Часы»
Муз.руководитель: Ребята, а это что за звук?
Дети: Часы.
Муз.руководитель: Кажется я понимаю, что они нам говорят. На нашей планете, как она называется? (дети отвечают) пришло время для вашей прогулки и нам нужно возвращаться в детский сад.
Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…»
Муз.руководитель: Вот мы и дома, вам понравилось наше музыкальное космическое путешествие? Тогда в следующий раз вы можете принести мне свои рисунки, где нарисуете то, что вам понравилось в нашем путешествии, а если кто – то захочет, может даже сделать космический, летательный аппарат, для выставки «Наш космодром». До новых встреч!
Татьяна Александровна, очень понравился Ваш конспект! По-моему получилось интересно и динамично! Просто готовый конспект НОД для дня Космонавтики! Желаю дальнейших успехов и удачи в Конкурсе!
Татьяна Александровна,благодарю за конспект вашего занятия. Вы использовали новые технологии, много методов и приемов во всех видах деятельности .Думаю дети получили огромный заряд положительных эмоции, которые выразят в своих рисунках. Не могли бы познакомить подробно с Песенкой – импровизацией «Мы в тарелку сели…»? Желаю вам всего наилучшего и удачи на конкурсе.
Благодарю за положительный отзыв, дети действительно ушли с радостным настроением, а большинство ребят сделали поделки космических ракет, летающих тарелок совместно с родителями из подручного материала. Что касается песенки-импровизации, пели её в тональности До мажор, 1-я фрза "Мы в тарелку сели" Соль, соль, ми, ми, фа, ре, 2-я фраза "дружно полетели" один ребенок допевает, придумывая свою мелодию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]