Образовательный портал

Музыкальное космическое путешествие

02.05.2013 ОСЕНЬ Тексты 2675 3 4.4

конкурсная работа №69

МУЗЫКАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в 

соответствии с ФГТ

Образовательная область «Музыка»

Автор – Татьяна Александровна Галанова, 

музыкальный руководитель МБОУ «Майская СОШ»
структурное подразделение "Детский сад №40",
 I квалификационной категории, 
п. Майский Пермского края.


Цель: развитие музыкальных способностей детей. 

Задачи: 
1.Расширять опыт детей в творческом поиске певческих интонаций, формировать навык чёткого и правильного произношения слов в песне. 
2.Продолжать развивать координацию движений, произвольное внимание, музыкально – двигательную импровизацию в танце. 
3. Закреплять навык совместной игры на детских музыкальных инструментах, развивать тембровый, ритмический и звуковысотный слух. 
4.Воспитывать умение внимательно слушать музыку, определять её характер и жанр. 
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» 
Образовательные задачи по интегрируемым областям: 
1. Закреплять и уточнять знания детей о космосе и техническом прогрессе. 
2.Побуждать к активному высказыванию своих впечатлений в общении со взрослыми и сверстниками, дать возможность проявлять инициативу застенчивым детям. 
3.Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и фантазии у детей. 
4. Активизировать участие детей в организации выставки рисунков и поделок по теме НОД. 
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; развитее музыкальных способностей: чисто интонирует мелодию в песне, придумывает несложные мелодии для импровизации, точно чувствует метроритм, определяет характер музыки. 

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «От кареты до ракеты», слайд «летающая тарелка», «чудесный мешочек», музыкальные инструменты, CD с музыкальными записями и театральными шумами, наглядное пособие – планеты, говорящая игрушка – дракончик, портреты композиторов. 

Ход непосредственно – образовательной деятельности 


Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их песенкой - импровизацией. «Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуйте мои друзья» (автор неизвестен) 

Дети отвечают так же.

Муз.руководитель: Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите? 


Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»


Муз.руководитель: Ну, что угадали?

Дети: отвечают, объясняя, как они догадались.
Муз.руководитель: А зачем нам нужен этот транспорт?
Дети: Чтобы путешествовать, быстро доехать и т.д.
Муз.руководитель: Совершенно верно. Предлагайте, на каком транспорте покатаемся сначала?
Договариваемся с детьми.


Упражнение «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского 


Муз.руководитель: Покатались "с ветерком", современный транспорт нас довёз быстро. А как вы думаете, раньше он выглядел так же, как сейчас?

 Дети отвечают. 
 Муз.руководитель: У меня есть интересный фильм, в котором нам расскажут и покажут, какой был транспорт в старые времена и как он со временем менялся. 


 ИКТ Презентация на стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты» 


После просмотра дети высказывают свои впечатления, а музыкальный руководитель подводит итог, что чудом машиностроения является ракета. И может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас создаст ещё более чудесный летательный аппарат.

Муз.руководитель: А давайте мы сегодня пофантазируем и отправимся в полёт по музыкальному космосу вот на этой летающей тарелке. 
   (Показываю слайд на ноутбуке.) Поможет управлять тарелкой нам маленькая песенка, мелодию которой мы будем сочинять сами. Первую фразу споём хором, а вторую кто-то один. 


Песня – импровизация «Мы в тарелку сели, дружно полетели» (автор Галанова Т.А.) 


Муз.руководитель: И так, мы прилетели на планету слушателей, (показываю планету), жители этой планеты очень любят слушать музыку, а вам ребята, интересно, что сейчас они слушают?

 Дети  отвечают. 
Муз.руководитель: Хорошо, только нужно вспомнить правило, как нужно слушать музыку? 
Дети: внимательно, в тишине, не мешаем друг другу. 


Слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского 


Муз.руководитель: Понравилась музыка? Почему? Какой характер в музыке? Кто что представлял, когда звучала музыка? Я хочу с вами поиграть: в свои ладошки я "положу" характер музыки и буду "бросать" его вам, если вы согласны, то вы характер музыки ловите в свои ладошки, если нет, то закрываете их. (Играем) Может быть кто – то уже догадался, какой жанр в этой музыке? (Дети отвечают) А называется она «Марш деревянных солдатиков», сочинил её уже известный вам композитор (показываю портреты нескольких композиторов, дети находят правильный портрет и называют композитора)…

Дети: П.И.Чайковский 
Муз.руководитель: Ну, что летим дальше? А как можно попрощаться с жителями этой планеты? (помахать рукой, спеть свою песенку – импровизацию, улыбнуться в ответ и т.д.) 
Дети: предлагают свои варианты 


Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…» повторяется, вторую фразу заканчивает другой ребёнок. 


Муз.руководитель: На этой планете жителей зовут певцами, значит, что они любят делать больше всего?

 Дети: петь! 
Муз.руководитель: Да, они знают много песен, а нашей песенки про ослика не знают. Хотите их научить? Посмотрите, вот этот житель дракончик (показываю игрушку), он будет за вами повторять то, что вы пропоёте. Петь нужно чётко и понятно. 


«Песенка про ослика» сл. и муз Т.Л. Шайбулатовой 


Дети пропевают фразы из песни по одному, хором, группами, а дракон записывает их голос, дети слушают и оценивают сами своё пение.

 Муз.руководитель: Время лететь дальше!


Благодарим, прощаемся. Снова пропеваем песню – импровизацию «Мы в тарелку сели…» 


Муз.руководитель: Посмотрите, на этой планете (показываю её) нас видимо ждали и оставили для нас мешочек – сюрприз, интересно, что там? Заглядываю. Слушайте, что здесь лежит?


Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».


Дети называют металлофон, музыкальный треугольник, свистулька-птичка, колокольчики.

Муз.руководитель: Ребята, а вы умеете на них играть? Какое музыкальное произведение мы сыграем? 
Дети догадываются, что на этих инструментах мы играли «Вальс цветов» Шостаковича. Играя в оркестре, добиваемся слаженности и выразительности. 


«Вальс цветов» Д. Шостакович 


Муз.руководитель: Спасибо жителям – музыкантам, а мы продолжаем наше путешествие.


Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…»



Включаю танцевальную музыку песня «Какадурчик» муз. В. Козлова


Муз.руководитель: Вот это да! Какая музыка звучит на этой планете? Что даже хочется под неё что-то делать, а что вам, ребята захотелось?

 Дети: танцевать! 
Муз.руководитель: Тогда потанцуем и придумаем название этого танца, а если он нам понравится, то возьмем его с собой в детский сад и будем его 
танцевать потом. 


Танец «Какадурчик» муз. В. Козлова 


Дети танцуют по показу взрослого, стараясь не отвлекаться и успевать выполнять движения. Затем придумываем название танца, дети показывают движения, которые им понравились.


Театральные шумы «Часы»


Муз.руководитель: Ребята, а это что за звук?

 Дети: Часы. 
Муз.руководитель: Кажется я понимаю, что они нам говорят. На нашей планете, как она называется? (дети отвечают) пришло время для вашей прогулки и нам нужно возвращаться в детский сад. 


Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…» 


Муз.руководитель: Вот мы и дома, вам понравилось наше музыкальное космическое путешествие? Тогда в следующий раз вы можете принести мне свои рисунки, где нарисуете то, что вам понравилось в нашем путешествии, а если кто – то захочет, может даже сделать космический, летательный аппарат, для выставки «Наш космодром». До новых встреч!


Песенка – импровизация «До свидания»


Литература:

1. А.И. Буренина сб. «Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург2000 г.
2. Презентация «От кареты до ракеты»

конкурс, старший дошкольник, Путешествие, конспект НОД, Космическое
Всего комментариев: 3
avatar
Татьяна Александровна, очень понравился Ваш конспект! По-моему получилось интересно и динамично! Просто готовый конспект НОД для дня Космонавтики! Желаю дальнейших успехов и удачи в Конкурсе!
avatar
Татьяна Александровна,благодарю за конспект вашего занятия. Вы использовали новые технологии, много методов и приемов во всех видах деятельности .Думаю дети получили огромный заряд положительных эмоции, которые выразят в своих рисунках. Не могли бы познакомить подробно с Песенкой – импровизацией «Мы в тарелку сели…»? Желаю вам всего наилучшего и удачи на конкурсе.
avatar
3 ОСЕНЬ • 11:28, 04.05.2013
Благодарю за положительный отзыв, дети действительно ушли с радостным настроением, а большинство ребят сделали поделки космических ракет, летающих тарелок совместно с родителями из подручного материала. Что касается песенки-импровизации, пели её в тональности До мажор, 1-я фрза "Мы в тарелку сели" Соль, соль, ми, ми, фа, ре, 2-я фраза "дружно полетели" один ребенок допевает, придумывая свою мелодию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0