Мир музыки - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Мир музыки

13.10.2015 angelinavikt1003 Тексты 997 0 2.5

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Автор - Анжелина Викторовна Геращенко, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка», г. Елец, Липецкая область.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях.

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• учить детей петь попевку в трёх - четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии;
• познакомить детей с новой песней «Волшебная страна» А.Перескокова и С.Антоновой;
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
• продолжать учить детей определять жанр и характер музыкального произведения;
• закреплять умение детей оркестровывать музыкальное произведение, выбирая инструменты, по тембру соответствующие характеру музыки;
• приобщать детей к совместному коллективному музицированию;
развивающие задачи :
• развивать песенное и инструментальное творчество детей, интерес к исполнительской деятельности, музыкально-творческое мышление, обогащать их художественный опыт;
• развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованное исполнение в соответствии с формой и характером танца;
воспитательные задачи
• воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству, эмоциональную отзывчивость и музыкальный вкус;
словарная работа
• обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ) .

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, песня «Песенка мамонтенка» В.Шаинского; «Щелкунчик» П.И. Чайковского («Вальс цветов»); музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, тамбурины, металлофоны, колотушка, рубель, ложки деревянные; стенд с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора Д. Шостаковича, букет цветов (сувенир), статуэтка балерины, диск с детскими песнями для подарка.

Музыкальный репертуар:
1.И. Штраус. «Полька» (фонограмма).
2. Д. Шостакович. «Вальс – шутка» (фонограмма).
3. П. И. Чайковский . «Щелкунчик» («Вальс цветов») (фонограмма ).
4. Попевка «Светит солнышко» ( русская народная песня).
5. А.Перескоков. «Волшебная страна» (песня ).
6. В.Шаинский. «Песенка мамонтенка»;
7. Д. Львов – Компанеец . «Полька» (парный танец).

Ход занятия.

Под «Польку» И.Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стены.

Музыкальный руководитель:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!
1.Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята». (Транспонируют по трем тональностям)
Музыкальный руководитель:(выходит к детям)
Давайте познакомимся, мои друзья!
Я – Фея музыки,
Приветствую всех я!
Хочу позвать сегодня вас
В мир музыки чудесной.
Мы будем петь и танцевать,
Всем будет интересно.
В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, если вы определите жанр и характер музыкального произведения, которое написал композитор Д. Д. Шостакович.
2.Слушание музыки.
Д. Шостакович. «Вальс-шутка» (1-я часть).

Музыкальный руководитель: Мы прослушали музыкальное произведение Дмитрия Шостаковича. Как вы думаете, к какому музыкальному жанру оно относится? (При затруднении: песня, танец, марш?)
Итак, ребята, что за музыка звучала?
Дети: Танец.
Музыкальный руководитель:
Верно, это танец.
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.
Музыкальный руководитель:
Правильно, характер этого танца легкий, игривый. Недаром
Д.Д. Шостакович назвал его «Вальс-шутка». А как вы думаете, в чьем исполнении прозвучал этот вальс?
(В случае затруднения музыкальный руководитель задает наводящие вопросы.)
Музыка звучит повторно, 1-я часть

Музыкальный руководитель: Вслушайтесь: звучит один инструмент или несколько, сколько инструментов вы услышали, один или много, (дети отвечают). Правильно. Коллектив из нескольких музыкантов называется…
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Правильно. «Вальс – шутку» исполнил оркестр. А сейчас я предлагаю вам стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах всем вместе, как в настоящем оркестре. Выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу и займите место в оркестре. ( Предлагаются различные музыкальные инструменты).
Все готовы?
3.Музицирование.
Игра на детских музыкальных инструментах. Д. Шостакович «Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель:
Молодцы, положите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, правильно определили жанр и характер произведения.
Пора шкатулку открывать.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей!
Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель:
А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Да, ребята, это скрипичный ключ.
Это ключ непростой,
Нотной азбуки король!
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
А вы любите петь?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем разучивать новую песню, но сначала подготовим наши голоса, разогреем, настроим их.
Музыка: П. И. Чайковский «Щелкунчик»
4.Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Ах, аромат!»

Музыкальный руководитель: (Держит перед детьми сувенирный букет цветов).
Цветы весенние прекрасны, вдохнем их свежий аромат,
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты «Ах!»
(Вдох быстрый, через нос, выдох медленный, произнося сначала «Ах!» затем «Ах, аромат!» ( на выдохе)).
Музыкальный руководитель:
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь, спины ровные, плечи не поднимаем.
5.Распевание.
Попевка «Светит солнышко»(русская народная песня).

Музыкальный руководитель:
Сегодня мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее.
/Пение попевки/
Подпевайте ласково, протяжно.
- Индивидуальный опрос;
- Хоровое пение в 3-4 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем /петь радостно, светло/.
Музыкальный руководитель:
Эту песенку сочинил народ. А вы умеете сочинять музыку? Я вам сейчас прочитаю стихи, а вы придумайте на них мелодию:
«Колокольчики звенят, веселят они ребят».
6. Песенное творчество.
Индивидуальное пение
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились, и мы готовы учить новую песню, она называется «Волшебная страна».
Написали ее композитор Александр Перескоков и поэтесса Светлана Антонова.
7. Пение.
Знакомство с песней А. Перескокова «Волшебная страна».

Музыкальный руководитель:
Понравилась вам эта песня? О чем она?
Какая музыка по характеру, по настроению?
/Светлая, яркая, веселая, нежная/
- Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо: я спою, вы повторяете.
/Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение/.
/Пение по подгруппам. Поют стоя./
- Исполнение запева (Музыкальный руководитель) и припева – (всеми детьми).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, весело.
А сейчас музыкальная загадка!
Отгадайте-ка, ребятки!
Слушают отрывок из песни В.Шаинского «Песенка мамонтенка»

Вам знакома эта песня? Вы узнали ее? Из какого мультфильма?
- Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Правильно, это «Песенка мамонтенка» композитора В.Шаинского. Послушайте, как ее исполняет заслуженная артистка России Клара Румянова.
Слушают песню в записи или просматривают видеоролик –отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка».

Я предлагаю вам всем вместе исполнить эту песню так же нежно, ласково, напевно.
8.Пение.
«Песенка мамонтенка» В.Шаинского.

Музыкальный руководитель:
Пели вы, друзья, на диво.
Очень нежно и красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Балерина – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Вас сейчас не просто песня,
Песня-танец позовет.
И признаюсь, полька эта,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.(Выстраиваются)
9.
«Полька» Д. Львова-Компанейца.

(На запев выполняют поскок).
Музыкальный руководитель.: Слова припева подскажут вам движения. (Работа над танцевальными элементами).
А теперь веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).
Музыкальный руководитель:(выходит к ним со шкатулкой)
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты.
А вам что сегодня больше всего понравилось?
[l](Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Желаю, чтобы вы всегда дружили с музыкой, песней. На прощание вам дарю диск с детскими песнями.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
На прощание я хочу подарить вам диск с детскими песнями. Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.
10. Все поют «До свидания».
Под «Польку» И. Штрауса дети выбегают из зала.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 22
Пользователей: 1
lena-222-