Организация дидактической игры "Матрёшки" с детьми раннего возраста
Автор - Ольга Владимировна Сулакова,
воспитатель МАДОУ №215, г.Кемерово.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста
Задачи: Обучающие: Учить детей различать и сравнивать предметы по величине, цвету; Учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы; Закреплять способ дорисовывания рисунка. Развивающие: Развивать сенсорные представления, восприятие предметов зрительно и на ощупь. Развивать умение видеть и передавать в рисунке цвет предметов,
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке, её красоте.
Материал: Матрешки большие и маленькие двух цветов, рисунки матрешек для дорисовывания , карточки с изображением красных и синих предметов.
Ход занятия
- Озорные ребятишки,
- Все девчонки и мальчишки, - Все дела скорей бросайте, - И играть вы прибегайте.
-Ребята давайте с вами поиграем, -Давайте посмотрим какой интересный гость к нам пришел. К нам пришел зайчик в гости и принес нам подарок. -Какая коробочка тяжелая, интересно что там, давайте посмотрим, что внутри.
Открываем коробочку -Посмотрите дети какую красавицу нам зайчик принес. -Эта кукла называется –Матрешка. -Посмотрите какая она яркая, нарядная, круглолицая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафан.
-Русская матрешка как ты хороша -Яркая одежда на тебе всегда -Сарафаны расписные выдумал народ -И одежды дорогие носишь круглый год -Такие вот игрушки – матрешки веселушки.
-Ой дети что то она тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим что там такое.
-Матрешка, матрешка , откройся немножко.
-Посмотрите что там, там еще одна матрешка только маленькая. -Посмотрите, какая она нарядная, на ней тоже яркая косыночка и сарафан. -Давайте, соберем большую матрешку.
Предлагаем это сделать ребенку. Ставим две матрешку рядом
-Ребята покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку. -Давайте теперь спрячем маленькую матрешку в большую.(Просим ребенка это сделать.)
-Матрешки очень любят когда с ними играют. -Дайте с ними поиграем.
Раздаем всем детям матрешки
-Давайте откроем свои матрешки и достаем маленькие, большие соберем.
-Матрешка хорошая наша игрушка, -Умеет раскрыться по нескольку раз, -Внутри у нее ожидает подружка, -Такая же точно но меньше в пять раз.
Просим детей показать где большая ,а где маленькая матрешка
-А сейчас мы опять откроем большую и спрячем в нее маленькую матрешку. -И уберем матрешек в коробочку. -У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите они совсем не нарядные у них нет сарафанчика, давайте поможем матрешкам и раскрасим их сарафанчики.(Показываем раскраски матрёшек)
-Большую мы раскрасим красным карандашом. -Красная редиска выросла на грядке, -Рядом помидоры – красные ребятки, -Красные цветочки на окне стоят, -Красные щечки у ребят горят.
-Возмите красный карандаш.(прикладываем к образцу) Просим детей раскрасит большую матрешку красным.