Автор-Илалова Айгуль Азатовна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №80, г.Уфа Республика Башкортостан.
ЦЕЛИ: дать детям представление о народном празднике – Масленица. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состояния и удовольствия.
ЗАДАЧИ: Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Солнечные лучики и обручи-для игры "Собери солнышко", метелки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о празднике – Масленица. Разучивание обрядовых песен, игр, закличек, хороводов.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ведущий
: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех Кто любит веселье и смех Ждут вас игры, забавы и шутки Скучать не дадут ни минутки! Масленицу широкую открываем Веселье начинаем!
Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину: играми, шутками, прибаутками. Давайте же звать гостей на масленицу.
Песня «К нам в гости пришли»
Ведущий:Ой, как много здесь гостей Ждет вас множество затей Будем петь да играть Весну-красную встречать
2 Ребенок: Мы Масленицу повстречали Сыром гору поливали На широкий двор зазывали Да блинами заедали!
3 Ребенок: Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься!
Ведущий: Вот и гости к нам пожаловали, встречайте!
Входит Зима
Зима: Я Зима. Люблю мороз. Довожу людей до слёз. А сама их зря не трачу. Уходя, однако, плачу. Снег пушистый стелется, Улица бела. Я – Зима-метелица, В гости к вам пришла! Хорошо ли вам было зимой? Чем она вам запомнилась?
4 Ребенок: Уж ты зимушка зима, Все дорожки замела! Все дорожки, все пути! Не проехать, не пройти.
5 Ребенок: Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. Нам хочется резвиться, на санках с гор кататься Пусть зимушка подольше в гостях у нас останется.
Зима: Хорошо, коль вы просите останусь еще ненадолго и с удовольствием поиграю в снежки.
Игра в снежки (дети делятся на 2 команды. Каждая команда пытается забросить как можно больше снежков на чужую территорию)
Ведущий: Как вы весело играли, вы случайно не устали?
Дети: Нет!
Ведущий: А Зима к нам не одна пожаловала, снежную бабу с собой привела.
Входит Снежная баба
Снежная баба: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы меня из снега во дворе скатали. Очень я люблю песни слушать. Музыкальная я.
Ведущий:А ребята знают песню про тебя.
Песня «Баба снежная»
Снежная баба: Мы по кругу все пойдем, Дружно спляшем и споем.
Пляска по показу Зимы и Снежной бабы.
Ведущий:Пора нам Зимушку провожать.
Зима: Вижу пришла пора прощаться, пора весне дорогу уступать? А сначала нам нужно Солнышко разбудить да землю согреть.
6 Ребенок: Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко Солнышко, Солнышко, покажись немножко в чисто небо выбирайся Будешь по небу ходить Песни петь и всем светить
Влетает Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте, ребятушки! Это я, Баба Яга, порчу праздники всегда, Порчу детям настроенье и не жду я одобрения. Что, не получается Солнышко разбудить да Весну-красну встретить? Это я постаралась
Ведущий: Ах, ты, Баба Яга, костяная нога, верни нам солнышко, мы масленицу празднуем, весну встречаем..
Баба Яга: Это я-то костяная нога? Ты что, совсем от жизни отстала?! Вспомнила, когда это было-то! Я – Баба, современная Ну, ладно, сегодня я добрая, так и быть, поиграете со мной, тогда и Солнышко ваше расколдую.
Игра перепрыгни через метлу.
Игра-эстафета «Пролети на метле»
Баба Яга: Ну ладно, расколдую я ваше Солнышко, а то чего –то холодно мне становится от Зимнего дыхания.
Входит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте ребята, спасибо что вы меня расколдовали! За это я хочу подарить вам свои лучики, только вам нужно самим собрать из них солнышко.
Игра «Собери солнышко»
Солнышко: С давних пор и посейчас Хоровод в чести у нас! Нынче праздник! Эй, народ, Заводи-ка хоровод!
Хоровод «Веночек»
Ведущий: А теперь давайте позовем Весну-красную! Споем весеннюю закличку.
Песня «Весна-весна красная»
Входит Весна.
Весна: Здравствуйте, я к вам пришла, а зовут меня Весна! Ждали вы меня друзья?
Ведущий: Ждали мы тебя весна, пробуди все ото сна, Без весны у нас уныло, все замерзло, все застыло.
Весна: Ну раз вы замерзли, давайте погреемся немножко. Повторяйте движения за мной.
Игра «Если холодно тебе, то делай так»
Ведущий: Ну что, все согрелись?
Дети: Да!
Баба Яга: Ой, хорошо то как, душа радуется.
Весна: Ребята, сердце Бабы Яги кажется тоже отогрелось.
Баба Яга: Да, в душе моей теперь растут ромашки. Вы меня простите и на праздник свой пустите, я ведь тоже Масленицу ждала, блинов напекла.
Ведущий: Ну что ребята, оставим Бабушку на празднике?
Дети: Да!
Ведущий: Эх, веселись честной народ, Весна пляску заведет.
Весенняя пляска.
Звучит топот копыт и звон колокольчиков.
Ведущий: Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая. На саночках расписных, На конниках вороных.
Входит Масленица.
Ведущий: Наша Масленица ты широкая, В детский сад к нам пришла И веселье принесла .
Масленица: А какая Масленица без блинов румяных да горячих! Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели Ой блины, блины, блины-вы блиночки мои.
Песня «Ой, блины мои блины»
Ведущий: Приглашаю всех играть. Будем масленицу провожать.
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас!
Ведущий: Ты прощай, прощай, наша Масленица, Ты не в среду пришла и не в пятницу, Ты пришла в воскресенье Всю неделю веселье. Ты пришла с добром, С сыром, маслом и яйцом. Со блинами, с пирогом, да с оладьями!
А теперь, детвора, всем на улицу пора В игры играть да веселье продолжать .
Дети и все герои идут на улицу кататься на лошадях и сжигать чучело масленицы.
Айгуль Азатовна мне понравилось ваше развлечение, дети очень любят народные праздники, в душе надолго остается радость. Желаю вам творческих побед и удачи в Конкурсе!
Уважаемая Айгуль Азатовна.Я занимаюсь проблемой приобщения детей к народной культуре уже 20 лет,поэтому Ваш сценарий мне был наиболее интересен.Сценарий очень динамичный,живой,собрано много практического материала.В нём присутствует большое количество персонажей,что характерно для народного обрядового праздника.Спасибо,очень интересно.Единственное,что меня немного насторожило-обычно на Масленицу-Масленицу не очеловечивали...а она у Вас на праздник пришла красивая и нарядная,с песнями,играми,а Вы потом её ещё и сожгли...Я вообще большая противница сжигания чучела в детском саду,а когда ещё у чучела красивое женское лицо-это вообще кощунство...Мы никогда не делаем лица у чучела. Русские традиции предусматривают несколько вариаций «расправы» над чучелом.Если его не сжигали, то топили, засыпали снегом,размётывали по ветру. Так что вполне в конце праздника можно предложить детям забросать чучело снежками. Важно это действо не просто превращать в потеху, а и объяснять детям его смысл. Уничтожение чучела – это символическое действие, означающее непрерывность жизни, уничтожение и непременное возрождение.Удачи в конкурсе!
Уважаемая Айгуль Азатовна! Спасибо за желание делиться педагогическим опытом с коллегами. На представленных в сценарии фотографиях видно, что дети получили заряд положительной энергии от праздника. Значит, поставленные цели проведения мероприятия были достигнуты. Удачи в Конкурсе! С уважением...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]