Образовательный портал

Кукла пляшет и поёт

12.11.2014 marina76r Тексты 2814 0 5.0

КУКЛА ПЛЯШЕТ И ПОЕТ

Тематическое занятие по музыкальной образовательной области для детей 2 - младшей группы
 


Автор - Видова Марина Ивановна,

музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 107,

г. Ярославль.



Цель: Способствовать развитию умения сравнивать контрастные по характеру музыкальные произведения.
Интеграция образовательных областей:
В области "Социально - коммуникативного развития": учить отвечать на вопросы взрослого, вслушиваться в его речь и речь сверстников; расширять словарь.
В области "Познавательное развитие": Проявлять потребность в познавательном общении с взрослым.
В области "Физическое развитие": Участвовать в двигательных упражнениях. Проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к физическим упражнениям, стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности.
Программные задачи:


Образовательные:
• Учить слушать музыкальное произведение до конца.
• Совершенствовать умение выражать в движениях характер музыки.
• Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
• Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в музыкальных играх.
Развивающие:
• Развитие образного восприятия музыки.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера.
• Развивать умение петь естественным голосом.

Воспитательные:
• Учить доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Оборудование:
• Кукла.
• картинка с изображением прыгающей куклы.
• солнышки с лучиками по количеству детей.
• ленты по количеству детей.
• СД по программе «Ладушки» - «2 - младшая группа №2»

Музыкальный Репертуар:
• «Упражнение с лентами» болгарская народная мелодия.
• «Резвушка» музыка В. Волкова.
• «Есть у солнышка друзья» музыка Е. Тиличеевой, слова Е.Каргановой.
• «Пирожки» музыка А. Филлипенко, слова Н. Кукловской
• «Поссорились – помирились» музыка Т. Вилькорейской.



Ход занятия


1. Приветствие:
Цель: развивать детскую активность, творчество. Формировать коммуникативные навыки.
Дети входят в зал под мелодию «Кукла Катя».
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадай те, кто сегодня к вам в гости пришёл:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Музыкальный руководитель: О какой игрушке говорится в загадке?
Дети отвечают.
/Показываю куклу и присаживаю её на стул внутри круга./
Музыкальный руководитель: У куклы хорошее настроение. Она хочет с вами поздороваться по - разному: тихо, громко, ласково, сердито.
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: А теперь громко поздороваемся с гостями.
-Кукла радуется, что пришла весна, ярче стало светить солнышко, звонче петь птички, и всем хочется веселиться, плясать!
2. Музыкально-ритмические движения:
Цель: Учить манипулировать ленточками, выполнять упражнение эмоционально. Обратить внимание на то, чтобы руки у детей были мягкими, расслабленными.

Музыкальный руководитель: Будем с куколкой гулять,
с Катюшей будем мы плясать.
Ребята возьмите ленты и сделаем упражнение с ними.
Раздать всем ленточки, по одной в каждую руку.
Движения для упражнения с лентами:
Дети с лентами в руках размещаются свободной группой у одной из стен комнаты.
Музыка А:
• Весело помахивая лентами над головой, дети идут к противоположной стене комнаты.
Музыка Б:
• Дети бегут обратно на свои места.
После танца посадить детей на стулья.
Музыкальный руководитель: с куклой долго мы играли
и немножко все устали.
Катю на руки возьмём,
и сыграем, и споём.

3. Развитие чувства ритма, музицирование.
3.1 Пальчиковая гимнастика:
Цель: Учить регулировать мышечный тонус рук. Развивать память, речь, интонационную выразительность.
Музыкальный руководитель: девочки и мальчики,
покажите свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
будем пальчики считать!
• пальчиковая гимнастика «пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать - Поочередное загибание пальцев левой руки правой рукой
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. Пожимают руки
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять! Поочередное загибание пальцев правой руки левой рукой
Пальчики быстрые, Упражнение «фонарики»
Хоть не очень... чистые. Прячут руки за спину

4. Слушание музыки.
Цель: Развивать умение распознавать в музыкальном фрагменте плясовую.
Музыкальный руководитель: Кукле надо показать, как умеем слушать музыку.
«Резвушка» музыка В. Волкова.
Поиграть детям пьесу. Показать картинку, на которой нарисована скачущая через скакалку девочка.
Музыкальный руководитель - Резвушка – это значит девочка весёлая, она резвится, прыгает, танцует. И музыка весёлая, радостная, так хочется под неё попрыгать. Все любят резвиться, даже взрослые.
5. Распевание, пение.
Распевание.
Цель: Совершенствовать навык коллективного пения в одном темпе, без напряжения.
Музыкальный руководитель: кукла Катя любит играть с солнышком и петь песни, угадайте, какая песня у Кати самая любимая.
Играю проигрыш песни "Есть у солнышка дружок…."
Дети: Есть у солнышка дружок.
(Сначала вспоминаем слова без сопровождения, затем с аккомпанементом)
5.2. Пение песни.
Цель: Вызывать желание активно подпевать. Обыгрывать текст песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, Катя такая нарядная пришла к нам в гости, а давайте угостим её пирожками и споём песенку «Пирожки».
Первый раз пою и играю сама, дети подпевают. Затем поют 1 куплет 3 девочки, 2 куплет - 3 мальчика.
Музыкальный руководитель:Спасибо, ребята, вот Катя и покушала.
Музыкальный руководитель: Продолжаем мы играть,
ручки прятать и плясать! Катя хочет посмотреть, как вы умеете танцевать.
Ребята, на прошлом занятии мы начали учить новый танец. Потанцуем?
Пляска.
«Поссорились-помирились» музыка Т. Вилькорейской.
Цель: Добиваться правильного исполнения всех движений в пляске, с характерной ритмичностью.
Такты 1-8 дети стоят парами, спиной друг к другу (как – бы рассердившись) и притоптывают одной ногой. Руки на поясе.
Такты 9-15: повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и весело кружатся.
Такт 16: обнимаются (помирились).
С окончанием танца предложить обнять своего дружочка.
Музыкальный руководитель: Катеньке домой пора,
до свиданья, детвора.
Дети прощаются с куклой шёпотом. Выходят из зала.

танец, кукла, пени, тематическое занятие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0