Кто такой изобретатель? - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Кто такой изобретатель?

06.09.2013 yulia17061982 Тексты 1489 0 5.0


КТО ТАКОЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ?

 Конспект НОД для детей 4-5 лет


Автор - Юлия Александровна Филатова,

воспитатель МДОУ д/с № 14,

г. Сердобска Пензенской области.  


 Ход занятия 


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об изобретателях и изобретениях. Давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 


- Как всех нас можно назвать, одним словом? Кто мы? (Люди).

-Мы все разные. Но что-то есть у нас одинаковое. Что это? (Дети перечисляют части тела).

- Зачем нам глаза? (ответы детей)- посмотрите внимательно друг другу в глаза.

- Зачем нам уши? (ответы детей)- скажите друг другу на ушко что-нибудь доброе, ласковое.

- Зачем нам нос? (ответы детей)- давайте понюхаем цветочек. Вкусно пахнет, правда?

- Зачем нам язык? (ответы детей).

- Вот сколько всего может делать человек. Но человек заметил, что есть животные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи. Например, кошка. Посмотрите на неё (Показ картинки).

-Обратите внимание на её острые, подвижные ушки. Кошка слышит лучше человека во много раз. Благодаря своему слуху, кошка - хорошая охотница.
А вот у человека такого слуха нет. Задумался человек: как же научиться слышать так же, как животные? И начал он придумывать разные предметы, изобретать.

 - Что же начал делать человек? (Изобретать) 

- Вот и мы с вами сейчас станем изобретателями.

- Артем, приложи своё ушко к груди Светы. Что ты слышишь?

- А теперь ты, Света, приложи ушко к груди Артема. Что ты слышишь?

-А вы хорошо слышали?

- Но человеку захотелось лучше услышать, как бьётся сердечко, есть ли хрипы у больного. И тогда он изобрёл прибор, который назвал стетоскоп. Вот он, посмотрите. (Показываю прибор).

- Человеку, какой профессии нужен такой прибор? (Врачу). Правильно, молодцы.
 -Всякий раз, когда мы приходим в больницу, что первым делом делает врач? (Ответы детей). 

- Итак, первым изобретением врача был вот такой простой прибор- стетоскоп. Благодаря такой трубочке, доктор может лучше слышать, а значит, правильно поставить диагноз. ( Дети слушают друг друга с помощью стетоскопа).

- Шло время, врач усовершенствовал прибор и назвал его фонендоскоп. Посмотрите, как он выглядит. (Показываю прибор).

- И захотелось человеку поделиться радостью от своего изобретения со своим другом. Но как это сделать? Написать письмо? Но оно долго будет идти. А как ещё можно пообщаться на расстоянии? Максим, вот у тебя мама в Москве. Как ты с ней общаешься?

- Правильно, можно позвонить по телефону. Итак, человеку понадобился телефон. И стал он думать, как же его сделать?

- А давайте и мы с вами изобретём свой телефон. У вас на столах лежат баночки из-под йогурта и шнурок. На донышках стаканчиков есть дырочки. Возьмём шнурок и вставим его в дырочки. Теперь надо завязать узелки. А у кого не получается, тот может попросить помощи у наших гостей. Вспомните, как надо правильно попросить о помощи.

- Вот мы с вами завязали узелки на шнуре, а теперь натяните его. Пусть один из пары приложит баночку к уху, а другой пусть что-нибудь скажет прямо в баночку. Ну что, что-нибудь услышали? А теперь поменяйтесь.

- Вот мы тоже с вами стали изобретателями и изобрели телефон.

 - Итак, кто же такой изобретатель? Это такой же человек, как и мы с вами. Он может быть человеком любой профессии. Но для того, чтобы что-нибудь изобрести, каким надо быть? (Наблюдательным, сообразительным, трудолюбивым, настойчивым). 

- Изобретателя можно назвать творческим человеком, умелым, мастером своего дела или человеком «золотые руки». Об изобретателе сложено много пословиц и поговорок. А вы какие-нибудь знаете?
1. Каков мастер - такова и работа.
2. Дерево дорого плодами, а человек делами.
3. Умелые руки не знают скуки.
4. Дело мастера боится.
5. Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

- Вот как много пословиц вы знаете, молодцы!

Физкультминутка. 


На ракете мы летим,
Стать мы взрослыми хотим.
(Дети бегут по кругу, руки за спиной)
Руки к солнцу потянулись,
(Дети встают на носочки, потягиваются)
Дети солнцу улыбнулись
(Руки на поясе ,улыбаются)
А когда мы подрастем,
(Руки вверх, потягивания)
Дело по душе найдём!
(Руки на поясе, прыжки на месте).


(Дети садятся на стульчики)

- Итак, у кого же учился человек, кто был его главным учителем? (Природа: животные, растения).
- А давайте поиграем в лото «Изобретения».


Игра в лото.


-Мы с вами уже сказали, что главными учителями человека были животные и растения. Человек наблюдал за ними и что-то изобретал. Например, стрекоза. Посмотрите на экран.

 Показ видео «Взлёт стрекозы» 

Обратите внимание, - она взлетает вверх без разбега. Посмотрел на неё человек и придумал вертолёт.


 Показ видео «Взлёт вертолёта» 


- А теперь подойдите к моему столу. Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (Жираф). Посмотрите, какой он высокий, какая у него длинная шея. Как вы думаете, какое изобретение сделал человек, глядя на жирафа? Найдите эту картинку. Что же это за изобретение? (Подъёмный кран).

- А теперь давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Птица). Посмотрите, как она парит в небе, расправив крылья. Что же изобрёл человек, глядя на птицу? Найдите эту картинку. Что же это за изобретение? (Самолёт).

- А вот ещё одна картинка Что это? (Одуванчик). Посмотрите, подул ветер, и что же случилось с одуванчиком? А на что похожи семена одуванчика? Так что же изобрёл человек? (Парашют). Давайте найдём картинку.

- А теперь послушайте внимательно


 Запись «Вальс колоколов» 


- Как вы думаете, что это звучит? Давайте найдём эту картинку. Посмотрите и скажите, глядя на какое растение человек изобрёл колокол? У них даже названия похожие. Молодцы, угадали. Найдём эту картинку.


 - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Грибок). А где у нас в детском саду можно его увидеть? (На участке). Найдите похожую картинку. Что это? (Гриб) Похожи они? 

- Осталась у нас последняя пара картинок. Как вы думаете, что это? (Капелька воды). Сейчас мы с вами проведём эксперимент, и вы сами поймёте, что изобрёл человек, глядя через капельку воды.

Эксперимент.
 - У меня на столе 2 банки: одна пустая, а вторая- с водой. Ещё у меня есть 2ложки. Посмотрите на них. Одинаковые они? А теперь опустим одну ложку в пустую банку. Посмотрите, что с ней произошло, изменилась она? (Нет). 
А теперь опустим ложку в банку с водой. Давайте сравним ложки. Одинаковые они или разные? А что изменилось? ( Ложка в банке с водой стала больше). Вынем ложки из банки. Сравним их – они одинаковые. Изменилась ли ложка сама? А что же её увеличило? Правильно, глядя на неё через воду, мы видим её увеличенной. Какой же вывод мы можем сделать? (Вода увеличивает предмет). ). Значит, глядя через каплю воды, человек изобрёл увеличительное стекло.
- А вы знаете какой-нибудь прибор, который увеличивает предметы? (Лупа, бинокль). Людям, каких профессий нужны эти приборы? (ученому, военному, пограничнику, часовщику, охотнику).
- Вот мы и собрали все картинки. Вот как много изобретений сделал человек благодаря природе.

 - Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. А вы уже знаете, кем вы будете, когда вырастите?

( Ответы детей) 

- Я очень рада, что вы для себя выбрали так много профессий. Каждая профессия нужная и важная. А вот изобретателем может стать человек любой профессии. Нужно только быть внимательным, трудолюбивым, уметь размышлять.
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось изобретать и экспериментировать? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. И за это, после прогулки, я покажу вам мультфильм

« Комната смеха» про Лунтика, который тоже стал изобретателем.


Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
Людмила_Михайловна