Зимой в тундре
28.01.2015
tonia
Тексты
1390
0
0.0
ЗИМОЙ В ТУНДРЕ Конспект развлечения для 2 младшей группы.
Автор - Окотэтто Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок». Цель: Создать положительное настроение у воспитанников, обеспечить эмоциональное благополучие.
Закрепить знания воспитанников о диких животных (медведе, зайце)
Расширять знания воспитанников о времени года: зима: зимой холодно, идет снег.
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, беседа о диких животных, заучивание стихов,
Оборудование: Теремок, игрушка зайчик, снежные комочки из ваты, игрушка медведь, дерево, елки, угощение конфеты шоколадные, бочонок меда.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в тундру. А чтоб попасть в тундру мы превратимся снежинок, поднялся ветер и снежинки полетели.
(Аудиозапись шум ветра).
Вот мы на месте. Куда же снежинки прилетели?
Дети: В тундру
Воспитатель: Правильно в тундру. Ребята посмотрите в кругом, сколько снега намело, маленькие березки и елки, они все в снегу.
Воспитатель: Холодно в лесу, все звери спрятались своих норках и домиках. Послушайте, как воет ветер: (У-у-у)! (Прислушиваясь). Ребята послушайте, кто-то ходит по лесу.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной …(медведь)
Правильно это медведь.
(Выставляет игрушечного медведя.) Потрогайте шубу медведя. Какая она теплая, пушистая! Как рычит медведь?
Дети: Р-р-р!
Воспитатель: А как ходит медведь?
(Дети имитируют движения.) Мишка, почему ты не спишь? Ведь медведи зимой спят.
Медведь: (За него говорит воспитатель) Я голодный, мало припас себе еды на зиму.
Воспитатель: Не огорчайся медведь, мы тебя угостим. Ребята, что любит, есть медведь?
Дети: Мед.
Воспитатель: Правильно мед. Давайте угостим медведя медом.
Достаёт бочонок с надписью мёд, подаёт его мишке Медведь: Спасибо ребята за угощение.
Воспитатель: Мишка, а ты любишь играть?
Медведь: Да очень люблю играть.
Подвижная игра: «Как-то мы в лесу гуляли».
(Дети образуют круг. В центре сидит медведь – ребенок.)
Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит.
(Садятся на корточки около спящего медведя.)
Мы вокруг него ходили,
(Идут по кругу). Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай,
(Хлопают в ладоши) Нас скорее догоняй!
(Дети убегают, медведь их догоняет) Воспитатель: Мишка, а Люда расскажет тебе стихотворение.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише.… Не шуметь.
(Дети и воспитатель укладывают в берлоге медведя и, стараясь не шуметь). Воспитатель: (обращаю внимание на теремок, из-за которого торчат уши)
Посмотрите, да тут теремок стоит.
На опушке – теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
(Стучит в дверь теремка). Кто в теремочке живет? Кто не высоком живет?
(Заглядывает в окошко) Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж попробую. Дети тот, кто сидит теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы ее отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(Показывает уши игрушечного зайца в окошко.) Дети: Это заяц.
Воспитатель: Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.
(Достает из-за теремка зайку, говорит за него) Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы такие милые и хорошие.(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой у него мех пушистый, мягкий?
Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый), проговаривает их со всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки? (Большие.) А хвостик? (Маленький)
Да хвостик маленький, и еще он круглый, пушистый. Зайчик, а ребята про тебя знают стихотворение.
Зайчик:
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
[color=blue]Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Воспитатель: Зайчик, скажи, ты любишь играть?
Заяц. Конечно. А дети хотят со мной поиграть?
Дети: Да.
Заяц: Я люблю играть в снежки.
«Игра в снежки»
(Дети и воспитатель берут снежки подкидывают или бросают друг в друга)
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? Что не успел? Ну-ка, беги в теремок, меняй шубку. (Убирает зайца в теремок.) Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание.) Ребята, посмотрите, тут большой сугроб может кто-то спрятался, давайте посмотрим. Да, это же, морковка, а ней что-то есть. Это наверно нам зайчик оставил угощения. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте превратимся, обратно в снежинки и полетим в детский сад.
Звучит музыка, дети под музыку кружатся.
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Превратились в обычных девочек и мальчиков.
Ключевых слов нет...