Образовательный портал

В гостях у кота Василия

27.01.2015 muzsad Тексты 1362 0 0.0

В ГОСТЯХ У КОТА ВАСИЛИЯ
Конспект НОД для детей дошкольного возраста
Автор - Тарасова Елена Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР - д/сад №15 города Маркса Саратовской области.
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание бережного отношения и любви к ней.
Задачи:
-формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.
- развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
- закреплять умения детей воспроизводить долгие и короткие звуки на музыкальных инструментах, умение выразительно читать потешки.
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопонимание во взаимоотношениях друг с другом.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, мультимедийная презентация к занятию, аудиозапись русской народной музыки, атрибуты русской избы, детские музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки), обереги (для каждого ребёнка).
Предварительная работа: заучивание потешек с детьми, знакомство с ритмической видео игрой.

Ход мероприятия:

Хозяйка и дети одеты в русские народные костюмы. Звучит русская народная мелодия, хозяйка хлопочет в избе, входят 2 ребенка подготовительного к школе возраста.
1 ребёнок: Здравствуй, хозяюшка!
2 ребёнок: Пусти на посиделки!
1 ребёнок: Потрудились мы вдоволь, можно и отдохнуть.
Хозяйка: Да и то право, трудились, все не разгибая спинушки, полны запасами амбары, да кладовые. Не зря в народе говорят: « Работай до поту, так и поешь в охоту». Проходите, самое время песни петь, плясать, да лапти топтать!
2 ребёнок:
Да не одни мы к тебе пришли
По шире двери в горницу открывай
Да народ в гости приглашай!
Хозяйка: И то верно.
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званные, да желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые
Милости просим к нам на посиделки.
Входят остальные дети.

Хозяйка: А какие же посиделки без русской задорной песни.
Русская народная песня « На горе-то калина»

Хозяйка: Молодцы, ребята, громко, слажено пели. А работать так дружно умеете. Ведь на посиделках не только поют и пляшут. Здесь, красны девицы, рукоделием занимаются; шьют, прядут, вяжут. А добры молодцы, тоже не бездельничают, лапти чинят, да ложки вырезают. И мы сегодня без дела не останемся. Приготовил для вас задание мой мудрый кот Василий.
Слайд 1
Голос: Мяу, мяу, мур, мур, мур. Вы мне помогите,
И котяток непослушных спать вы уложите.
Хозяйка: Кот Василий просит вас внимательно послушать два знакомых музыкальных произведения, и определить какое из них является колыбельной? Но самое главное, не только узнать колыбельную, а дослушать произведения до конца, не выкрикивая, не мешая другим.
Дети в аудиозаписи слушают колыбельную песню «Котя, котенька коток» и отрывок русской народной плясовой «Во саду ли в огороде».

Хозяйка: Молодцы, что вы смогли правильно слушать, кто же из вас первый поднимет руку и ответит, первый или второй отрывок был колыбельной и объясните, почему вы так думаете?
Хозяйка: Правильно, первой звучала русская народная плясовая. Напомните мне, пожалуйста, какая она по характеру?
Дети: весёлая, задорная, заводная.
Хозяйка: А второй была русская народная песня колыбельная и как вы правильно отметили она по звучанию медленная, плавная, спокойная, тихая. А как вы думаете, почему именно такую по характеру придумал русский народ песню?
Дети: Потому что поют её с любовью, когда укладывают детей спать.
Хозяйка: Правильно ребята, колыбельную песню в народе называют волшебной песней, потому что тот, кто ее поет, словно перекладывает драгоценную бусинку из руки в руку. Вот так (музыкальный руководитель поёт «баю - бай», и имитирует руками движения перекладывания бусинки из руки в руку).Ребята, давайте попробуем все вместе (Дети выполняют задание)
Хозяйка: Именно эти слова содержат волшебную силу ласки, заботы, любви, заставляющие человека засыпать. И для того, чтобы мы смогли помочь коту Василию уложить котят, я предлагаю заучить слова колыбельной песни. Ребята, помогите мне, проговорите слова колыбельной песни вместе со мной нараспев (Дети выполняют задание)
Хозяйка: Мы с вами говорили, что колыбельные песни поют тихо, чтобы под неё легко было уснуть. Споём колыбельную тихо(Дети выполняют задание)
Хозяйка: А теперь споют только девочки (Девочки поют)
Хозяйка: Я уверена, что у мальчиков спеть колыбельную песню получится не хуже( Мальчики поют)
Хозяйка: И последний раз споём все вместе, тихо, напевно, с любовью(Дети выполняют задание)
Хозяйка: Молодцы, кот Василий теперь точно знает, какой песней укладывать своих котят, и вам колыбельная пригодится, что бы укладывать свои игрушки. Вы потрудились, выучили песню, а теперь я предлагаю сесть и отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Хозяйка: Ни одни посиделки не проходят без веселья: шуток, прибауток и потешек. И наши младшие красны девицы и молодцы знают такие потешки, они нам их и расскажут.
Сашенька, говори свою потешку (ребёнок младшего возраста)
Сашенька:
Вова, Вова – карапуз
Съел у бабушки арбуз
Бабушка ругается
Вова отпирается
-Это бабушка, не я!
-Это – кошечка твоя!
Хозяйка: Ах, какой Вова обманщик.
Хозяйка (обращается к ребёнку младшего возраста): Андрюша, ты пирог съел?
Андрюша: Нет, не я!
Хозяйка: А ещё хочешь?
Андрюша: Хочу!
Хозяйка: Ох, и проказник, ох, и шутник!
Ребёнок младшего возраста:
Проснулась, Ульяна
Не поздно, не рано.
Все с работы идут
И она тут как тут.
Хозяйка: Ай, да Ульяна, на работу не ходила весь день проспала.
(двое детей подготовительного возраста читают по ролям)
- Где ты, брат Иван?
-В горнице.
-А что делаешь?
-Помогаю Петру.
- А Пётр что делает?
-Да на печи лежит.
Хозяйка: Спасибо вам, развеселили. Вот так безобидно, но поучительно можно указать на плохие качества человека и помочь задуматься над ними. А вот послушайте, какую потешку знают Ванечка и Роман (дети младшего возраста).
Ваня: Лень, отвори дверь, сгоришь.
Рома: Хоть сгорю, да не отварю.
Хозяйка: Что в поведении человека высмеивается в этой потешки?
Дети: Лень!
Хозяйка: Правильно, издавна на Руси не любили ленивых. Даже придумывали про них игры, давайте поиграем в знакомую нам игру « Лень»
Русская народная игра «Лень»

Описание игры:Один из играющих, изображающий Лень, садится в центр круга. Дети стоят по кругу.
Дети: Что ты, Лень, лежишь?
Лень: Пить, есть хочу!
Дети: Что же тебе надобно?
Лень: Яства боярские, питья государские!
(Дети идут по кругу, поют)
Кто спину не гнёт,
Тому ложка не в рот.
А где гнулася спина –
Там рожь густа.
С зерна – то – пирог,
С колоска – весь мешок!
(Дети – скороговоркой)
Поскачи – попляши, Лень, тогда дадим пить – есть!
(Дети хлопают, Лень пляшет)
А теперь не зевай, нас скорее догоняй!
( Игра повторяется 2-3 раза, пойманный ребёнок исполняет роль Лени)
Хозяйка: Молодцы, девицы и молодцы,я надеюсь, что среди вас нет лентяев и бездельников. Даже мой кот Василий всегда находит себе дело по душе.
Вот и сейчас он предлагает продолжить наши посиделки игрой на русских народных музыкальных инструментах. И он вас решил проверить, знаете ли вы их название.
Музыкально дидактическая игра «Назови инструмент»

Слайд 2 (на экране музыкальные инструменты) Если вы выбираете правильно русский народный музыкальный инструмент, то кот Василий одобрительно мяукнет.
(Игра продолжается)
Хозяйка: Инструменты выбраны, и я предлагаю поиграть в оркестре моим младшим гостям. Берите инструменты, все готовы, начали!
Шумовой аккомпанемент русской народной плясовой «Во саду ли в огороде»

Хозяйка: Умницы, развеселили, народ. А кот Василий просит поиграть и старших гостей. И придумал для них задание посложнее, играть на инструментах по схеме. На предыдущем занятии, мы с вами рассматривали ритмические схемы с изображением деревянных ложек и бубнов разных размеров. Давайте вспомним, какому звуку соответствует короткая ложка (короткому). Большая ложка? (долгому). Молодцы! А теперь ответьте, большой бубен - это долгий или короткий звук? (долгий). А маленький бубен? (короткий).
Хозяйка: Ну что ж,будьте внимательными и постарайтесь не сбивать с ритма своего соседа.
Ритмическая видео игра.

Хозяйка: Ох, и веселые кот Василий к нам гости пришли. И пели они, и шутили, и на инструментах играли. Только не плясали. Приглашаю всех на круговую плясовую. Вспомните, какие мы знаем три правила круговой пляски
Дети: начали, разошлись, пригласили.
Круговая пляска.

Хозяйка: Наступило время заканчивать посиделки. В народе есть такая традиция, без подарков ни кто из гостей не уходит. Поэтому мы с моим мудрым котом Василием приготовили вам необычные подарки - обереги. Мы хотим, что бы эти обереги зимой защищали вас от болезней и что бы вы весной собрались ко мне на посиделки здоровыми и веселыми. До свидания.

Список используемой литературы:
1. Санкт – Петербург издательство « Детство- Пресс», 1999г. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
2. Ростов – на – Дону «Феникс», 2008 год. Л.Н. Капранова «Бабушкины забавушки»
3. Санкт – Петербург издательство « Детство- Пресс», 1999г. Бударина Т.А., Куприна Л.С. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0