Путешествие в Африку - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие в Африку

13.09.2013 usolca58 Тексты 1237 0 5.0

ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ

Конспект НОД


Автор - Ирина Эдуардовна Казакова,

музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №117"

г. Сыктывкара. 

Оформление зала, оборудование: по краям зала стоят искусственные пальмы, на одной из них сидит игрушечная обезьянка, около пианино стоит столик с музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофон, цымбалы, маракасы, бубенцы, треугольники), кусочки гофрированной бумаги. 

Цель: привлекать детей к элементарному музицированию
Задачи:
- развивать интерес детей к элементарному музицированию
- развивать музыкальные и творческие способности
- закреплять знания о животных Африки
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» знания о жарких странах и животных их населяющих
- «Коммуникация»: речевые игры
- «Социализация»: коммуникативные игры
- «Чтение художественной литературы» во время предшествующей работы чтение сказки К.Чуковского «Айболит», стихи, загадки.
- «Художественное творчество» продуктивная деятельность- рисование Африки и животных.

Ход занятия: 


Дети входят без музыки в зал.

Приветствие – жесты с пением: 

«Здра… - хлопок в ладоши 

Ствуй…- шлепок по коленям
Те»… - щелчок пальцами

Предложить придумать свои движения. 


Звучит фонограмма ветра


Муз. руководитель: Ой вы, ветры-ветерочки, 

Полуночны вихоречки
Полно, ветры, бушевати
Друг за другом вам гоняти
Нас на тучи посадите,
 В Африку нас отнесите! 

Бегают врассыпную по залу под веселую музыку, с окончанием музыки останавливаются по всему залу. 


Муз. руководитель ( вместе с детьми): 

Туча, туча, ты спустись пониже,
Чем туча ниже, тем земля ближе.
 Б-у-х! – делают глиссандо вниз голосом. 
 Вот мы и в Африке (В это время в зале выставляются «пальмы»
Здесь нас ждет сюрприз, если мы отгадаем загадки.

Африка! Африка! 

Чудесная страна.
Растут бананы в Африке,
И даже АНАНА…

Африка! Африка! 

Верблюды на горбу
Везут по жаркой Африке
Сладкие АРБУ…

Африка! Африка! 

Мартышек попроси-
И сбросят вам для завтрака
Большие АПЕЛЬСИ…

Африка! Африка! 

Ах, как же в ней тепло!
Красивые по Африке
Бродят АНТИЛО…

Но аккуратней в Африке 

Гуляйте по песку.
Там злые аллигаторы
И страшные АКУ…

Вдоль Нила в Африке тоже не ходи 

Сидят в траве там хищные
Большие КРОКОДИ…

Дети находят спрятанные под желтой тканью(барханом) музыкальные инструменты и кусочки гофрированной бумаги. 

 Муз.руководитель: Чего в пустыне очень много? 
Дети: Песка.
 Муз.руководитель: А если ходить по песку, какой звук мы услышим? 
Дети: Скрипучий, царапающий, шуршащий.
 Муз.руководитель: Что можно взять из нашего «бархана» для изображения шагов по песку? 
Дети выдвигают предположения и выбирают гофрированную бумагу.
 Муз.руководитель: А для звучания ветра в ветвях пальм? 
Дети выбирают по звучанию цимбалы.


Музыкально-ритмическое упражнение «Пальмы» ("Муз. палитра 4.07") 

Дети встают по кругу, зацепившись мизинцами друг за друга 

«Всюду песок, всюду песок, - дети двигаются боковым приставным шагом по кругу
А на песке из следов кружок - ребенок стоит в центре круга и шуршит гофрированной
(повтор 2 раза) в ритме музыки
Припев:
Одиноко дремлют пальмы - Все дети, стоя по кругу, плавно качают руками над
и качаются на ветру. Головой, один ребенок в центре круга играет на
Одиноко дремлют пальмы цимбалах
Что-то шепчут нам поутру»

Дети садятся полукругом. 

 Муз.руководитель: В Африке наступила ночь, все животные притихли и наступила тишина. 


Речевая игра с музыкой «Тишина» авт Э.Тютюнникова ("Муз.палитра 2.04 г.") 

 Дети прослушивают игру и подбирают музыкальные инструменты для озвучивания. Затем сами выбирают для себя музыкальные инструменты и исполняют совместно с музыкой. 


Муз.руководитель: Наступило утро, животные Африки начали просыпаться, проснулась и… 

Загадка: «По лужайке целый час бегает игриво
Полосатенький матрос и с хвостом и с гривой»

Дети: Зебра
 Муз.руководитель: На какого животного, живущего в наших краях похожа зебра 
Дети: На лошадку
 Муз.рук. А как называется человек, скачущий на лошадке? 
Дети: Наездник
 Муз.рук. Какое музыкальное произведение композитора Р.Шумана мы знаем? 
Дети: «Смелый наездник»

Музыкальный руководитель предлагает выбрать из волшебного «бархана» подходящие музыкальные инструменты, обсудить почему именно эти инструменты дети выбрали и исполнить данное музыкальное произведение в сопровождении детских музыкальных инструментов по партиям. Первый раз роль дирижера берет на себя музыкальный руководитель, затем эта роль предлагается ребенку. 

 Муз.руководитель: Мы сегодня путешествовали по Африке и подружились с африканскими животными (снимает с пальмы игрушку обезьянку) давайте споем песню! 

Песня «Веселые путешественники» муз.Старокадомского 

При повторении песни предложить детям выбрать для себя музыкальные инструменты и на слова «тра-та-та» проиграть ритм, затем спеть песню, стоя по кругу и передавая обезьянку в ритме песни.

 Муз.руководитель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось? О чем вы расскажете дома? Нарисуйте дома с родителями Африку и животных ее населяющих.


Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 10
Пользователей: 3
nataionna1263, Хоттэй, анидаг