Путешествие в Африку
13.09.2013
usolca58
Тексты
2415
0
5.0
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ
Конспект НОД
Автор - Ирина Эдуардовна Казакова,
музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №117"
г. Сыктывкара.
Оформление зала, оборудование: по краям зала стоят искусственные пальмы, на одной из них сидит игрушечная обезьянка, около пианино стоит столик с музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофон, цымбалы, маракасы, бубенцы, треугольники), кусочки гофрированной бумаги.
Цель: привлекать детей к элементарному музицированию
Задачи:
- развивать интерес детей к элементарному музицированию
- развивать музыкальные и творческие способности
- закреплять знания о животных Африки
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» знания о жарких странах и животных их населяющих
- «Коммуникация»: речевые игры
- «Социализация»: коммуникативные игры
- «Чтение художественной литературы» во время предшествующей работы чтение сказки К.Чуковского «Айболит», стихи, загадки.
- «Художественное творчество» продуктивная деятельность- рисование Африки и животных.
Ход занятия:
Дети входят без музыки в зал.
Приветствие – жесты с пением:
«Здра… - хлопок в ладоши
Ствуй…- шлепок по коленям
Те»… - щелчок пальцами
Предложить придумать свои движения.
Звучит фонограмма ветра
Муз. руководитель: Ой вы, ветры-ветерочки,
Полуночны вихоречки
Полно, ветры, бушевати
Друг за другом вам гоняти
Нас на тучи посадите,
В Африку нас отнесите!
Бегают врассыпную по залу под веселую музыку, с окончанием музыки останавливаются по всему залу.
Муз. руководитель ( вместе с детьми):
Туча, туча, ты спустись пониже,
Чем туча ниже, тем земля ближе.
Б-у-х! – делают глиссандо вниз голосом.
Вот мы и в Африке (
В это время в зале выставляются «пальмы»)
Здесь нас ждет сюрприз, если мы отгадаем загадки.
Африка! Африка!
Чудесная страна.
Растут бананы в Африке,
И даже АНАНА…
Африка! Африка!
Верблюды на горбу
Везут по жаркой Африке
Сладкие АРБУ…
Африка! Африка!
Мартышек попроси-
И сбросят вам для завтрака
Большие АПЕЛЬСИ…
Африка! Африка!
Ах, как же в ней тепло!
Красивые по Африке
Бродят АНТИЛО…
Но аккуратней в Африке
Гуляйте по песку.
Там злые аллигаторы
И страшные АКУ…
Вдоль Нила в Африке тоже не ходи
Сидят в траве там хищные
Большие КРОКОДИ…
Дети находят спрятанные под желтой тканью(барханом) музыкальные инструменты и кусочки гофрированной бумаги.
Муз.руководитель: Чего в пустыне очень много?
Дети: Песка.
Муз.руководитель: А если ходить по песку, какой звук мы услышим?
Дети: Скрипучий, царапающий, шуршащий.
Муз.руководитель: Что можно взять из нашего «бархана» для изображения шагов по песку?
Дети выдвигают предположения и выбирают гофрированную бумагу.
Муз.руководитель: А для звучания ветра в ветвях пальм?
Дети выбирают по звучанию цимбалы.
Музыкально-ритмическое упражнение «Пальмы» ("Муз. палитра 4.07")
Дети встают по кругу, зацепившись мизинцами друг за друга
«Всюду песок, всюду песок, - дети двигаются боковым приставным шагом по кругу
А на песке из следов кружок - ребенок стоит в центре круга и шуршит гофрированной
(повтор 2 раза) в ритме музыки
Припев:
Одиноко дремлют пальмы - Все дети, стоя по кругу, плавно качают руками над
и качаются на ветру. Головой, один ребенок в центре круга играет на
Одиноко дремлют пальмы цимбалах
Что-то шепчут нам поутру»
Дети садятся полукругом.
Муз.руководитель: В Африке наступила ночь, все животные притихли и наступила тишина.
Речевая игра с музыкой «Тишина» авт Э.Тютюнникова ("Муз.палитра 2.04 г.")
Дети прослушивают игру и подбирают музыкальные инструменты для озвучивания. Затем сами выбирают для себя музыкальные инструменты и исполняют совместно с музыкой.
Муз.руководитель: Наступило утро, животные Африки начали просыпаться, проснулась и…
Загадка:
«По лужайке целый час бегает игриво
Полосатенький матрос и с хвостом и с гривой» Дети: Зебра
Муз.руководитель: На какого животного, живущего в наших краях похожа зебра
Дети: На лошадку
Муз.рук. А как называется человек, скачущий на лошадке?
Дети: Наездник
Муз.рук. Какое музыкальное произведение композитора Р.Шумана мы знаем?
Дети: «Смелый наездник»
Музыкальный руководитель предлагает выбрать из волшебного «бархана» подходящие музыкальные инструменты, обсудить почему именно эти инструменты дети выбрали и исполнить данное музыкальное произведение в сопровождении детских музыкальных инструментов по партиям. Первый раз роль дирижера берет на себя музыкальный руководитель, затем эта роль предлагается ребенку.
Муз.руководитель: Мы сегодня путешествовали по Африке и подружились с африканскими животными (снимает с пальмы игрушку обезьянку) давайте споем песню!
Песня «Веселые путешественники» муз.Старокадомского
При повторении песни предложить детям выбрать для себя музыкальные инструменты и на слова «тра-та-та» проиграть ритм, затем спеть песню, стоя по кругу и передавая обезьянку в ритме песни.
Муз.руководитель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось? О чем вы расскажете дома? Нарисуйте дома с родителями Африку и животных ее населяющих.
Ключевых слов нет...