Поездка в деревню
22.04.2015
Элис
Тексты
1747
0
0.0
ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Б» «Улыбка» «Поездка в деревню».
Автор - Ольга Элизбаровна Тимохина, музыкальный руководитель, МБДОУ №146, Тула. Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1.Обогащать музыкальными впечатлениями. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость, звуковысотный слух.
2.Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музы-кально-ритмических движений (хлопки, притопывания, прыжки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки).
Закреплять умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки.
3.Учить петь, передавая интонацию и характер песни.
Развивать воображение, песенное творчество.
4. Расширять представления детей о домашних животных.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Поют песенку-приветствие:
Утром с солнышком встаю
Вместе с птицами пою:
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как славно мы поем!
М.р.: Мы сегодня с вами отправимся в деревню. А поедем мы на машине.
Звучит «На машине» Железновой, дети берут воображаемые рули в руки и «едут» топающим шагом друг за другом.
М.р.: Ну вот мы и приехали в деревню. Слышите, какая веселая музыка звучит здесь? Давайте потанцуем.
Звучит «Манечки-Ванечки» СД Суворовой, дети выполняют движения: хлопают, топают, прыгают, кружатся вокруг себя.
М.р. Хорошо в деревне весной. Солнышко начинает светить ярче и в лесу звучит песенка весны. А как вы думаете, какая у весны песенка? Давайте вместе её придумаем.
Льется дождик - кап, кап, кап.
Побежал в канавке ручеёк - жур, жур, жур.
Прилетели птички – чик-чирик.
(Песенное творчество) М.р.: Замечательная песенка получилась. Ребята, кто это? – Вместе с солнышком встает, громко песенку поет: ку-ка-ре-ку! (Петушок)
-Правильно, петушок. Давайте, сядем и послушаем песенку про петушка.
Звучит «Петушок» муз. Матвеева
(Показываю игрушку петушка, рассказываю, какой он. Беседа о характере песни: нежная, ласковая)
М.р.: Ребята, в деревне живет маленький петушок, и большой. И кричат они по-разному. Послушайте. (Дети угадывают, где поет маленький, а где большой) Да-вайте споем. (Дети поют звукоподражание на ноте до1 и до2).
М.р.: Ребята, а какие домашние животные живут в деревне? (Ответы детей) А как они поют?
Послушайте песенку «Поедем, сыночек в деревню с тобой» рус нар. песня.
О каких животных поется в песенке? (При повторном слушании дети повторяют пение животных)
М.р. Солнышко светит ласково, весело в деревне. Оно радуется, что пришла весна. Покажите, какое веселое солнышко. Но вот приплыла тучка, и солнышку стало грустно. Покажите грустное солнышко.
(Дети мимикой показывают веселое и грустное выражение лица) М.р.: Кто у солнышка дружок? Правильно – голосистый петушок. А кто друзья? – Это мы, и ты, и я. Давайте споем песенку «Есть у солнышка дружок».
(Дети исполняют знакомую песню).
Солнышко подарило вам красивые солнечные лучики. Давайте, потанцуем с ними.
«Танец с султанчиками» СД Суворовой
М.р.: А вот и курочка с цыплятами вышли во двор поиграть, зернышки поклевать. А петушок в сторонке сидит.
(Надеваю шапочку петушка ребенку, который сидит на стуле в сторонке) Проводится игра «Курочка с цыплятами» муз. Вихаревой
М.р. Какие хорошие цыплята. Шли красиво, высоко поднимая ножки, хлопая кры-лышками. И петушок, золотой гребешок всех цыпляток загнал в курятник.
М.р.: Пора возвращаться в группу.
Музыкальное прощание.
Под музыку «На машине» дети «уезжают» из зала в группу.
Ключевых слов нет...