музыкальный руководитель НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД»,
г. Тимашевск, Краснодарский край
Задачи:
Приобщать детей к народному творчеству – песенному, инструментальному, игровому,
посредством театрализованного действия знакомить с элементами русского быта, вовлекать в сюжетное развитие и исполнительское творчество, развивать фантазию, способствовать раскрепощению движений и свободе словесных высказываний, увлечь театрализованным действием.
Оборудование:
предметы народного быта для создания интерьера избы, кукла-марионетка петушок, сорока, кукла Малаша, вязаная мышка, чугунок, деревянные ложки, футляры от шоколадных яиц с крупами, бумага. (Кукла Малаша сшита из белой ткани, платье с оборочками, чепчик с кружевами)
Звучит веселая русская народная музыка. У входа детей встречает хозяйка избы.
Хозяйка. Вот и гости долгожданные,
Гости милые, да желанные.
Проходите в избу, не стесняйтесь,
Удобнее располагайтесь.
Дети рассаживаются на скамейки или расписные стульчики.
Хозяйка (поет). Дила-ла, дила-ла,
Я с утра гостей ждала.
Печь решила истопить,
Чтоб вас кашей угостить.
С давних пор каша считалась главной едой.
Ее любили малыши и старики. А вы кашу любите? (ответы детей)
Нужно вам о каше больше узнать,
Чтоб на тарелочках ее не оставлять.
Какую кашу вы любите? (дети называют свои варианты)
Кашу варят из крупы. Какую крупу возьмешь, такая и каша получится. Я вам покажу разную крупу. А еще мы послушаем, как она звучит.
Рассматривают и слушают звук коробочки с манной крупой, гречневой и рисом.
Появляется сорока.
Сорока. К вам из леса прилетела,
Кашу с вами сварить захотела.
Я даже знаю, как ее нужно варить,
Мне приходилось своих деток кормить.
Исполняет вместе с детьми р.н.п. «Сорока» с движениями.
Сорока. С вами кашу я сварила,
Мне домой лететь пора.
Ждет меня там с нетерпением
Моя родная детвора.
Хозяйка. Спасибо за помощь, счастливого пути.
Под музыку появляется петух.
Петух. Ко-ко-ко, кукареку!
Кто шумит тут без толку?
Хозяйка. Хватит, Петенька, кричать.
Помоги нам на стол накрывать.
Петух. Да уж помогу немножко…
Давайте-ка. Раздам я ложки.
А вы от скуки не зевайте,
Про Петю песню запевайте.
Дети исполняют р.н.п. «Петушок»
Хозяйка. Вот и ложки на столе.
Спасибо тебе, Петушок!
А ты помоги мне еще,
Проверь, готова ли каша, дружок.
Петух заглядывает в печь, из-за печи выглядывает мышь.
Петух. Ко-ко-ко, хоть я не трус,
Но я немножечко боюсь.
Вы уж сами как-нибудь,
А я должен отдохнуть.
Хозяйка. За печкою мышка сидит
И тихонечко, тихонечко пищит.
Как? (дети показывают)
Да, тихонечко, тихонечко скребется.
Как? (дети изображают звук движениями пальцев по коленям)
Да тихонечко бумажкою шуршит.
Как? (дети шуршат бумажками)
Просит кашки, жалобно пищит.
Мышка. Я мышка Дуняша,
Хочу отведать кашки.
Давным-давно уже не ела,
И очень, очень ослабела.
Хозяйка. Угостим кашей мышку Дуняшу?
Достает из печи чугунок, ставит его на стол.
Мы сварили чудо-кашу.
Кашу вкусную – малашу.
Достает из чугунка куклу Малашу.
Малаша. Ух, упарилась в печи,
Кашу ложкой в рот мечи.
Кто кашу - малашу до крошки съедает,
Тот сильным-пресильным вырастает.
Дети «пробуют» кашу, передавая, какая она горячая, вкусная.
Поели кашки, поднялось настроение.
Просит сердце немного веселья.
Заиграйте в ложки, крошки,
Я ж притопну правой ножкой
Вы мне тоже помогите,
И ногами топочите.
Малаша пляшет, дети топают ногами, стучат ложками.
Хозяйка (прячет Малашу). Съели кашу всю до крошки,