Карнавал животных - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Карнавал животных

23.03.2013 мелодиния Тексты 4422 4 4.2

конкурсная работа №16

КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ

Конспект НОД 

Автор - Наталья Викторовна Корнеева, музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №162, г. Архангельск. 

 

Цель: Привлечь детей к звучанию музыки К. Сен-Санса, выражению ее характера различными способами, через различные виды деятельности. 

Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки.

Развивающие: Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения.

Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.

Коррекционные: Коррекция слухового восприятия на основе слушания музыки.

Организационный момент 


Дети: входят в зал под музыку К. Сен-Санса 

Музыкальный руководитель: приветствует детей и взрослых.

Приветствие «Здравствуйте…» 


Вводная часть:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся с вами на необычный карнавал, гостями которого будут различные животные, а поможет нам в этом музыка известного французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса.
(слайд 2– портрет композитора)

Звучат фанфары (слайд)
Музыкальный руководитель: начинается карнавал животных.

Основная часть:

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, кто же первым открывает карнавал. 

Хищный клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев.
Кто же этот хищник?(Лев)
Ответ детей.
Воспитатель: (слайд3) Правильно - это Лев. Он царь зверей, который по праву и открывает карнавал.
Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучит "Королевский марш льва». Послушайте, как лев величественно идет и созывает зверей на карнавал.


  Слушание "Королевский марш льва" К. Сен-Санс 

(дети слушают пьесу и смотрят на экран) (слайды 4,5)

Музыкальный руководитель: Лев идет важно и величественно, но иногда слышатся резкие звуки. Как вы думаете, что изображает музыка? 

Дети: Это лев рычит.
Музыкальный руководитель обобщает ответы детей (музыка изображает рычание льва)
Учитель – логопед предлагает детям изобразить рычание льва.
Дети рычат.
Музыкальный руководитель: Еще раз послушайте музыку и выполните задание: вы будете важно и величественно двигаться под музыку марша, но когда услышите, звуки рычания, то будете рычать.


  "Королевский марш льва" К. Сен-Санс 


(повторное слушание с выполнением задания)

Музыкальный руководитель: Молодцы! И вот на карнавале появляются гости (слайд)- большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные, что это за животные?
Воспитатель:
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову, втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(черепаха слайд 6)
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете,
Тот рогатый ураган? (антилопа)
(слайд 6)

Музыкальный руководитель: Черепаха известна своей медлительностью, неторопливостью, какой будет музыка черепахи?
Варианты ответов детей: медленная, плавная...
Музыкальный руководитель: А музыка для антилопы?
Варианты ответов детей: Быстрая, стремительная…
Воспитатель: Давайте покажем, как двигаются эти животные.


   «Музыкальные контрасты» (слайд 6) 

(«Черепаха», «Антилопа» К. Сен-Санса)
(дети двигаются под музыку в соответствующем темпе - мальчики изображают антилоп, девочки - черепах)


Воспитатель: Ребята, к нам на карнавал идет целая семья слонов. (слайд 7) 

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто он лет сотню рос.
Музыкальный руководитель: Послушайте музыку и скажите, как танцуют слон со слонихой.


Слушание "Слон" К. Сен-Санс 


Варианты ответов детей: неуклюжая, медленная, изображает неповоротливого слона…

Музыкальный руководитель: Эту музыку вы слушали с улыбкой – представили как тяжелый, неповоротливый слон со своей слонихой танцуют вальс. (Слайд 8)
Вальс исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент - контрабас. (слайд 9) Его низкий и густой звук с юмором изображает легкий и изящный вальс. Давайте исполним танец «Веселый слоненок».


Танец «Веселый слоненок» Ю. Слонов 


Учитель-логопед: А маленький слоненок, решил пообедать.


Пальчиковая игра «Обед у слона».

Раз слоненку на обед (Руки «в замке», качают в ритм стиха)
Принесли покушать:
Торт большой, (Перечисляют, загибая пальцы),
Пирог, рулет,
Сто сосисок,
Сто котлет,
Яблок сумку,
Ящик слив,
Две морковки
И подлив.
А попить – ведро компота!
Только есть опять охота!!! (Гладят живот.)


Воспитатель: На карнавал пожаловал смешной и забавный гость. (слайд 10) 

Живет в Австралии, не тужит.
И хвост ему опорой служит
На животе в кармане
Носит деток мама. Кто это? ( Кенгуру)
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Кенгуру очень осторожно скачет (слайды 11,12) - с остановками и прыжками, поэтому музыка звучит быстро, но осторожно.


    Слушание "Кенгуру" К. Сен-Санс 


Воспитатель: Как вы думаете, почему кенгуру скачет осторожно?

Варианты ответов детей: Потому, что в кармане у нее маленький детеныш…
Музыкальный руководитель: Кенгуру очень заботливые мамы, как и ваши любимые, дорогие мамочки, давайте споем песню «Моя мама».


Песня «Моя мама» (хоровое пение детей) 


Звучит релаксационная музыка ,слышен плеск волн.

(Слайд13)
Воспитатель: На окошке пруд,
В нем рыбки живут.
У стеклянных берегов -
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
Музыкальный руководитель: Что за домик?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Аквариумные рыбки захотели побывать на карнавале и станцевать чудесный танец. Давайте посмотрим.


Видео ролик «Аквариум» (слайд 14) 


Музыкальный руководитель: А теперь вспомните, кто сегодня был на карнавале?(слайд 15)

Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Превращения".


      Игра "Превращения" (слайд 15) 

(дети слушают фрагменты пьес и изображают животных)


Музыкальный руководитель: Назовите композитора, который написал эту замечательную музыку? 

Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Сен-Санс - какая необычная красивая фамилия. И музыка у него тоже необыкновенная. В этом мы с вами убедились, побывав сегодня на карнавале животных. (слайд 16)
А теперь пора возвращаться в группу. Я вас попрошу в свободное время нарисовать животных, которые были на карнавале, а потом устроим настоящую выставку рисунков!
Итог занятия.


Музыкальный руководитель прощается с детьми и педагогами песенкой «До свиданья…»

конкурс, карнавал животных, конспект НОД, доминантное занятие
Всего комментариев: 4
avatar
Мне очень понравился ваш конспект, прекрасные игровые моменты и поисковые, творческие задачи вы ставите перед детьми. Замечательно!
avatar
4 мелодиния • 18:17, 27.03.2013
Оксана Анатольевна, спасибо огромное за отзыв о занятии, творческих успехов!
avatar
2 мелодиния • 19:26, 24.03.2013
Наталья Гермомогеновна, спасибо за отзыв о занятии. мне действительно очень нравиться этот раздел в музыкальном воспитании дошколят. презентация к занятию очень простая, так как этого требует занятие, без "новоротов". Могу выслать по электронной почте вам лично, напишите ваш эл. адрес.
avatar
Наталья Викторовна, с интересом прочитала ваш конспект т.к. занимаюсь по разделу "Восприятие музыки" более углублённо. Очень приятно, что владеете различными технологиями. Решате много задач т.е воспитываете активного слушателя, Формируете у детей познавательный интерес к окружающему миру, к животным.
Хотелось бы познакомиться и с вашей презентацией к занятию. Желаю творческих успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0