Автор - Наталья Викторовна Корнеева, музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №162, г. Архангельск.
Цель: Привлечь детей к звучанию музыки К. Сен-Санса, выражению ее характера различными способами, через различные виды деятельности.
Задачи: Обучающие: Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки.
Развивающие: Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения.
Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.
Коррекционные: Коррекция слухового восприятия на основе слушания музыки.
Организационный момент
Дети: входят в зал под музыку К. Сен-Санса
Музыкальный руководитель: приветствует детей и взрослых.
Приветствие «Здравствуйте…»
Вводная часть:
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся с вами на необычный карнавал, гостями которого будут различные животные, а поможет нам в этом музыка известного французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса. (слайд 2– портрет композитора)
Звучат фанфары (слайд) Музыкальный руководитель: начинается карнавал животных.
Основная часть:
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, кто же первым открывает карнавал.
Хищный клык, страшный рык, Слышат звери обомлев. Кто же этот хищник?(Лев) Ответ детей. Воспитатель: (слайд3) Правильно - это Лев. Он царь зверей, который по праву и открывает карнавал. Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучит "Королевский марш льва». Послушайте, как лев величественно идет и созывает зверей на карнавал.
Слушание "Королевский марш льва" К. Сен-Санс
(дети слушают пьесу и смотрят на экран) (слайды 4,5)
Музыкальный руководитель: Лев идет важно и величественно, но иногда слышатся резкие звуки. Как вы думаете, что изображает музыка?
Дети: Это лев рычит. Музыкальный руководитель обобщает ответы детей (музыка изображает рычание льва) Учитель – логопед предлагает детям изобразить рычание льва. Дети рычат. Музыкальный руководитель: Еще раз послушайте музыку и выполните задание: вы будете важно и величественно двигаться под музыку марша, но когда услышите, звуки рычания, то будете рычать.
"Королевский марш льва" К. Сен-Санс
(повторное слушание с выполнением задания)
Музыкальный руководитель: Молодцы! И вот на карнавале появляются гости (слайд)- большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные, что это за животные? Воспитатель: Очень медленно ползет, Долго, говорят, живет. Голову, втянув от страха, Скрылась в панцирь…(черепаха слайд 6) Что это за вихрь несется По горам и по степям? Как, ребята, назовете, Тот рогатый ураган? (антилопа) (слайд 6)
Музыкальный руководитель: Черепаха известна своей медлительностью, неторопливостью, какой будет музыка черепахи? Варианты ответов детей: медленная, плавная... Музыкальный руководитель: А музыка для антилопы? Варианты ответов детей: Быстрая, стремительная… Воспитатель: Давайте покажем, как двигаются эти животные.
«Музыкальные контрасты» (слайд 6)
(«Черепаха», «Антилопа» К. Сен-Санса) (дети двигаются под музыку в соответствующем темпе - мальчики изображают антилоп, девочки - черепах)
Воспитатель: Ребята, к нам на карнавал идет целая семья слонов. (слайд 7)
Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто он лет сотню рос. Музыкальный руководитель: Послушайте музыку и скажите, как танцуют слон со слонихой.
Слушание "Слон" К. Сен-Санс
Варианты ответов детей: неуклюжая, медленная, изображает неповоротливого слона…
Музыкальный руководитель: Эту музыку вы слушали с улыбкой – представили как тяжелый, неповоротливый слон со своей слонихой танцуют вальс. (Слайд 8) Вальс исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент - контрабас. (слайд 9) Его низкий и густой звук с юмором изображает легкий и изящный вальс. Давайте исполним танец «Веселый слоненок».
Танец «Веселый слоненок» Ю. Слонов
Учитель-логопед: А маленький слоненок, решил пообедать.
Пальчиковая игра «Обед у слона».
Раз слоненку на обед (Руки «в замке», качают в ритм стиха) Принесли покушать: Торт большой, (Перечисляют, загибая пальцы), Пирог, рулет, Сто сосисок, Сто котлет, Яблок сумку, Ящик слив, Две морковки И подлив. А попить – ведро компота! Только есть опять охота!!! (Гладят живот.)
Воспитатель: На карнавал пожаловал смешной и забавный гость. (слайд 10)
Живет в Австралии, не тужит. И хвост ему опорой служит На животе в кармане Носит деток мама. Кто это? ( Кенгуру) Ответ детей Музыкальный руководитель: Кенгуру очень осторожно скачет (слайды 11,12) - с остановками и прыжками, поэтому музыка звучит быстро, но осторожно.
Слушание "Кенгуру" К. Сен-Санс
Воспитатель: Как вы думаете, почему кенгуру скачет осторожно?
Варианты ответов детей: Потому, что в кармане у нее маленький детеныш… Музыкальный руководитель: Кенгуру очень заботливые мамы, как и ваши любимые, дорогие мамочки, давайте споем песню «Моя мама».
Песня «Моя мама» (хоровое пение детей)
Звучит релаксационная музыка ,слышен плеск волн.
(Слайд13) Воспитатель: На окошке пруд, В нем рыбки живут. У стеклянных берегов - Не бывает рыбаков. (Аквариум) Музыкальный руководитель: Что за домик? Ответ детей. Музыкальный руководитель: Аквариумные рыбки захотели побывать на карнавале и станцевать чудесный танец. Давайте посмотрим.
Видео ролик «Аквариум» (слайд 14)
Музыкальный руководитель: А теперь вспомните, кто сегодня был на карнавале?(слайд 15)
Ответ детей. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Превращения".
Игра "Превращения" (слайд 15)
(дети слушают фрагменты пьес и изображают животных)
Музыкальный руководитель: Назовите композитора, который написал эту замечательную музыку?
Ответ детей. Музыкальный руководитель: Сен-Санс - какая необычная красивая фамилия. И музыка у него тоже необыкновенная. В этом мы с вами убедились, побывав сегодня на карнавале животных. (слайд 16) А теперь пора возвращаться в группу. Я вас попрошу в свободное время нарисовать животных, которые были на карнавале, а потом устроим настоящую выставку рисунков! Итог занятия.
Музыкальный руководитель прощается с детьми и педагогами песенкой «До свиданья…»
Наталья Гермомогеновна, спасибо за отзыв о занятии. мне действительно очень нравиться этот раздел в музыкальном воспитании дошколят. презентация к занятию очень простая, так как этого требует занятие, без "новоротов". Могу выслать по электронной почте вам лично, напишите ваш эл. адрес.
Наталья Викторовна, с интересом прочитала ваш конспект т.к. занимаюсь по разделу "Восприятие музыки" более углублённо. Очень приятно, что владеете различными технологиями. Решате много задач т.е воспитываете активного слушателя, Формируете у детей познавательный интерес к окружающему миру, к животным. Хотелось бы познакомиться и с вашей презентацией к занятию. Желаю творческих успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]