Каким бывает дождик? - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Каким бывает дождик?

08.05.2013 MuzUchilka Тексты 2035 2 4.2

конкурсная работа №90

КАКИМ БЫВАЕТ ДОЖДИК?

Конспект НОД для средней группы


Автор - Татьяна Николаевна Ларионова,

музыкальный руководитель, МАДОУ №206,

г.Хабаровск. 


Атрибутика: Колокольчики, зонтик, игрушка Ежик, бутафорский гриб в центре зала, шапочка солнышка.

Цель: Совершенствовать танцевальные навыки посредством музыки разного характера, объединенной одной темой.
Задачи:

• Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения (притопы ногой, пружинка, легкие прыжки на носочках)

• Приучать детей активно участвовать в плясках.

• Побуждать передавать простые игровые действия: убегать от игрушки в одном направлении.

• Учить внимательно вслушиваться в звуки природы.

• Познакомить со звучанием колокольчика (предложить поиграть с ним).

• Побуждать подпевать взрослому, повторяющиеся слова: «кап-кап», выполнять имитационные движения по тексту песни.


Ход занятия 


В центре зала стоит гриб, возле него сидит Ежик, вокруг гриба по кругу разложены колокольчики


Дети входят в зал под звуки дождя (запись стука капель по крыше).

 Муз руководитель: Дождь, дождь целый день барабанит в стекла. 

 Муз руководитель: Слышите, за окном капает дождик? А как же нам впустить его сюда, чтобы полить гриб на лесной полянке? Может быть самим превратиться в капельки дождя? Попробуем? Капельки должны быть легкими, нежными, бегать по залу неслышно, на носочках. 


«Росинки» муз. Майкапара. 


Муз руководитель: Мне понравились нежные капельки дождя, в которые вы превратились. А теперь наши капельки дождя зазвенят нежно и звонко, для этого нужно взять волшебные колокольчики и позвенеть в них (звучит музыка). 

Слышите, эту чудесную музыку, под нее мы можем станцевать волшебный танец, у каждого он будет свой: некоторые капельки будут кружиться по залу, кто-то будет легко бегать по полянке, кто-то – прыгать на носочках, а потом мы выберем самую не похожую на всех капельку


Дети исполняют творческий танец «Полька» муз. П. Чайковского 


Муз руководитель: Мне понравились звонкие капельки на нашей полянке (спрашивает у детей, чей танец им больше понравился). Давайте спросим у Ежика, чей танец ему понравился больше (воспитатель берет игрушку и от его имени оценивает детей) 

 Муз руководитель: Посмотрите, Ежик под грибочком совсем промок. Давайте возьмем большой зонтик и спрячем его (открывает зонт). Прячьтесь и вы (дети подходят к зонтику, звучит музыка дождя) 


« Звуки природы (дождь)» 

 (На фоне музыки музыкальный руководитель читает стих) 
МР: Дождик по тропинке каплями стучит,
Нашим ребятишкам песню спеть велит.


Муз руководитель: Помните песню, которую мы пели на прошлом занятии дождику (Наигрывает фрагмент песни), Как мы это делали? (дети говорят, что надевали сапожки, ловили рукой капельку дождя). 


Танец с пением «Дождик» муз. Е. Мокшанцева


 (Муз руководитель оценивает исполнение песни с движениями с помощью Ежика) 

Дети садятся на ковер, вытянув ноги, воспитатель держит зонтик над ними. 
 Муз руководитель: Ребятки, вы знаете, что дождик бывает разным – большим и маленьким, тихим и громким. Попробуйте отгадать, про какой дождик я сыграю музыку. Если маленький и тихий дождик, стучите одним пальчиком по ладошке. Если это большой и громкий дождик, то пальчики обеих ручек сильно постучат по коленям. 


Активное слушание «Дождик большой и маленький» «Кто лучше скачет» муз. Т. Ломовой 

 (Музыкальный руководитель оценивает выполнения задания детьми) 

МР: На полянку сядем дружно все скорей, 

Песенку про дождик споем мы веселей!
- Ребята, нужно попросить дождик песенкой, чтобы он не шумел. Наша песенка должна получиться спокойной, напевной.


«Танец с зонтиками» 

 (Дети поют первые строки песни напевно и протяжно, а потом подпевают «кап-кап» ) 


Муз руководитель : Видите, вы исполнили песню протяжно, попросили ласково дождик, он закончился и выглянуло солнышко, а значит можно весело поплясать ! 


«Пляска» р.н.м.

 (Свободные движения, показ воспитателя) 

Муз руководитель: Ребята, мы попросили дождик не шуметь, и он прошел (воспитатель надевает шапочку солнышка), и выглянуло солнышко. Давайте порадуемся солнышку и потанцуем с ним. 


Песня-танец «Солнышко» Е. Мокшанцева.

Игра «Солнышко и дождинки» муз. Е. Мокшанцева (Игра «Котята и Барбос»)

 

(Дети сидят на корточках возле грибочка) 


 Муз руководитель: Солнце светит ярко и зовет нас поиграть, 
На ковре дождинки спят «кап-кап-кап»,
Могут намочить ребят «кап-кап-кап».
Солнце: Дождик, дождик уходи «кап-кап-кап»,
И дождинки забери «кап-кап-кап»
 (Дети убегают на стульчики, Солнце их догоняет
 Муз руководитель: (Берет Ежика) На нашей полянке сегодня было солнышко и дождик, были веселые звонкие капельки, Вам понравилось танцевать и играть на полянке у грибка? Занятие наше закончилось. В следующий раз мы с Ежиком ждем Вас здесь. 


Под веселую музыку дети уходят из зала.

доминантное занятие, конспект НОД, дождик
Всего комментариев: 2
avatar
Татьяна Николаевна, благодарю за интересный конспект, за желание учавствовать в конкурсе, делится своим опытом.Желаю вам удачи.
avatar
2 MuzUchilka • 02:51, 11.05.2013
Благодарю, Наталья Гермогеновна!Всегда рада делиться с коллегами и вообще творческими людьми своими задумками и идеями, которые меня порой переполняют.Воспитываю дочь 3 летнюю и мир ребенка совершенно по новому открывается для меня последние годы.В работе с маленькими детьми стараюсь перевоплотиться и смотреть на мир их глазами,порой отступая от стереотипов в педагогике.Разработала за долгие годы занятия, которые назвала "Занятие-фантазия", "Занятие - сказка", "Занятие - путешествие" . Благодаря такой форме проведения НОД поставленные задачи решаются динамично.раскрываются творческие задатки детей и порой сложные для восприятия произведения воспринимаются на одном дыхании! Рада общению!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
kuryak