Образовательный портал

Как Сережа королеву Простуды победил

25.04.2013 galche Тексты 2138 1 4.5

конкурсная работа №59

КАК СЕРЕЖА КОРОЛЕВУ ПРОСТУДЫ ПОБЕДИЛ

Экологическая сказка для детей 5-6 лет


Автор - Агапова Галина Валерьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ ДС №255, г. Новокузнецк.


По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗД РАМН, за последние годы отмечаются  негативные изменения здоровья детей:

1.       Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так среди выпускников ДОУ их число не превышает 10 – 12%;

2.       Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1.5 раза, хронических болезней – в 2 раза.

И это не может не вызывать тревогу……

 

            Формировать осознанное отношение ребенка к собственному здоровью и здоровью других необходимо с детства. Участвуя в различных оздоровительных мероприятиях, получая информацию. Мы включаем в систему работы своего дошкольного образовательного учреждения элементы образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Я попыталась найти наиболее оптимальные  средства решения данной проблемы. И таковым, по моему мнению, является театрализованная игра.

           Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия  театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

           Опыт организации театрализованных игр, постановки спектаклей, проводимых в нашем дошкольном учреждении, показал их положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и воспитательных задач, так

Пение:

§ Организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса;

§ Активный массаж-средство профилактики ОРЗ, улучшает детскую речь;

§ Способствует уменьшению внутренних конфликтов, агрессивных тенденций.

Слушание звуков музыки:

§ Изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания;

§ Освобождает от отрицательных переживаний, наполняет положительными эмоциями;

§ Устанавливает гармоничные отношения с окружающим миром.

Музыкально-образные этюды:

§  Раскрепощают мышечный тонус, помогают выработать хорошую осанку, учат пространственному ориентированию;

§  Способствуют проявлению вовне заторможенных эмоций;

§  Формируют навыки общения, повышают самооценку.

Музыкально-двигательные упражнения и танцы:

§ Развивают двигательные навыки, координацию движений, совершенствуют различные виды внимания, вырабатывают правильную осанку;

§ Психическая и соматическая релаксация;

§ Помогают устанавливать дружеские связи с другими детьми.

Игра на детских музыкальных инструментах:

§ Активизация тактильной сенсорики ребенка, развитие мелкой моторики;

§ С одной стороны – реализация накопившейся энергии, с другой – успокоение, внутренняя гармонизация;

§ Улучшение коммуникабельности.

 

В процессе работы по театральному творчеству я имею возможность решить поставленные перед собой задачи:

1. Сформировать у детей глубокие познания об организме и сохранению своего здоровья;

2. Приобщить детей дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни в русле реализации валеологического подхода программы «Детство».


Сцена 1.

Раннее утро. («УТРО» Э. Григ). Появляется медленно солнце. Прилетают птицы и начинают петь:

Птицы:   Доброе утро, солнце! 

                 Мы тебе рады,

                 Мы все проснулись,

                 Тебе улыбнулись!     

Так они щебечут за окном детской комнаты, где спит Серёжа.                                                                                                                             

Мама: Серёжа, сынок, просыпайся.

             Вставай поскорей, умывайся.

             Как солнышко ласково светит,

             Тебе посылает приветик.

 Серёжа:  Не хочу я, мам, вставать

                 Хочу немножечко поспать.

 

Вдруг стучится в окно Воробей. Остальные птицы улетают.


Воробей:  Открывай поскорей

                  К тебе стучится воробей!

                  Беде, беда случилась

                  Такое приключилось! (повторяет не останавливаясь)

 

Серёжа соскакивает с кровати и бежит к окну.

 

Серёжа:   Говори скорее что?

Воробей:  Тебе послание пришло!

Серёжа:   От кого же говори…

Воробей:  Возьми письмо и сам прочти. (отдаёт письмо и улетает)

Серёжа (читает) «Помоги, Серёжа!

                                  Выручи, дружок!

                                  Нечаянно я съела, таявший снежок.

                                  И меня Простуда с собою унесла.

                                  В своё королевство

                                  И в замке заперла.

                                               Подружка Даша»

 

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

                Дашу, как освободить?

 

Выбегает из комнаты, зовёт маму.

 

Серёжа: Мама! Мама!

Мама:    Что случилось?

Серёжа: С Дашей горе приключилось!

                Надо мне её спасать…..(даёт письмо, мама быстро читает)

Мама:     А ты знаешь, где искать?

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

                 Дашу, как освободить?

Мама:     Ты беги, скорей, умойся

                 Да про зубы не забудь…

Серёжа:  Мама, ты не беспокойся,

                 Я потом….когда-нибудь…..(убегая)

Скачать полный текст сказки

Оздоровление, охрана здоровья, дошкольник и здоровье, театральная постановка, здоровьесбережение
Всего комментариев: 1
avatar
Галина Валерьевна, спасибо за ваш опыт работы, за описание подробных задач которые выполняете реализую театрализованную деятельность.Очень ценным в вашем конспекте - это ваши стихи, не каждый музыкальный руководитель может сочинить сам.Желаю вам дальнейших творческих успехов и удачи на конкурсе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0