конкурсная работа №59
КАК СЕРЕЖА КОРОЛЕВУ ПРОСТУДЫ ПОБЕДИЛ
Экологическая сказка для детей 5-6 лет
Автор - Агапова Галина Валерьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ ДС №255, г. Новокузнецк.
По данным
НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗД РАМН, за последние годы
отмечаются негативные изменения здоровья
детей:
1. Значительное снижение числа
абсолютно здоровых детей. Так среди выпускников ДОУ их число не превышает 10 –
12%;
2. Стремительный рост числа
функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех
возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1.5 раза,
хронических болезней – в 2 раза.
И это не
может не вызывать тревогу……
Формировать осознанное отношение
ребенка к собственному здоровью и здоровью других необходимо с детства.
Участвуя в различных оздоровительных мероприятиях, получая информацию. Мы
включаем в систему работы своего дошкольного образовательного учреждения
элементы образовательных программ, направленных на формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни. Я попыталась найти наиболее оптимальные средства решения данной проблемы. И таковым,
по моему мнению, является театрализованная игра.
Театрализованная игра, или
драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.
Занятия театрализованной деятельностью
не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность
к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное –
помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Опыт организации театрализованных
игр, постановки спектаклей, проводимых в нашем дошкольном учреждении, показал
их положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и
воспитательных задач, так
Пение:
§ Организует деятельность голосового
аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса;
§ Активный массаж-средство
профилактики ОРЗ, улучшает детскую речь;
§ Способствует уменьшению внутренних
конфликтов, агрессивных тенденций.
Слушание звуков музыки:
§ Изменяет кровяное давление, частоту
сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания;
§ Освобождает от отрицательных
переживаний, наполняет положительными эмоциями;
§ Устанавливает гармоничные отношения
с окружающим миром.
Музыкально-образные этюды:
§ Раскрепощают мышечный тонус,
помогают выработать хорошую осанку, учат пространственному ориентированию;
§ Способствуют проявлению вовне
заторможенных эмоций;
§ Формируют навыки общения, повышают
самооценку.
Музыкально-двигательные упражнения и
танцы:
§ Развивают двигательные навыки, координацию
движений, совершенствуют различные виды внимания, вырабатывают правильную
осанку;
§ Психическая и соматическая
релаксация;
§ Помогают устанавливать дружеские
связи с другими детьми.
Игра на детских музыкальных
инструментах:
§ Активизация тактильной сенсорики
ребенка, развитие мелкой моторики;
§ С одной стороны – реализация
накопившейся энергии, с другой – успокоение, внутренняя гармонизация;
§ Улучшение коммуникабельности.
В процессе работы по театральному творчеству я имею
возможность решить поставленные перед собой задачи:
1. Сформировать у детей глубокие познания об организме
и сохранению своего здоровья;
2. Приобщить детей дошкольного возраста к нормам
здорового образа жизни в русле реализации валеологического подхода программы
«Детство».
Сцена 1.
Раннее
утро. («УТРО» Э. Григ). Появляется медленно солнце. Прилетают птицы и начинают
петь:
Птицы:
Доброе утро, солнце!
Мы тебе
рады,
Мы все проснулись,
Тебе улыбнулись!
Так они щебечут за окном детской комнаты, где спит Серёжа.
Мама: Серёжа, сынок, просыпайся.
Вставай поскорей, умывайся.
Как солнышко ласково светит,
Тебе посылает приветик.
Серёжа: Не хочу я, мам, вставать
Хочу немножечко поспать.
Вдруг стучится в окно Воробей. Остальные птицы улетают.
Воробей: Открывай поскорей
К тебе стучится воробей!
Беде, беда случилась
Такое приключилось! (повторяет не останавливаясь)
Серёжа соскакивает с кровати и бежит к
окну.
Серёжа:
Говори скорее что?
Воробей: Тебе послание пришло!
Серёжа: От кого же говори…
Воробей: Возьми письмо и сам прочти. (отдаёт письмо и
улетает)
Серёжа (читает) «Помоги, Серёжа!
Выручи,
дружок!
Нечаянно я
съела, таявший снежок.
И меня
Простуда с собою унесла.
В своё
королевство
И в замке заперла.
Подружка Даша»
Серёжа: Что же делать?
Как же быть?
Дашу, как освободить?
Выбегает из комнаты, зовёт маму.
Серёжа: Мама! Мама!
Мама: Что случилось?
Серёжа: С Дашей горе
приключилось!
Надо мне её спасать…..(даёт письмо, мама быстро читает)
Мама:
А ты
знаешь, где искать?
Серёжа: Что же делать?
Как же быть?
Дашу, как освободить?
Мама:
Ты беги, скорей, умойся
Да про зубы не забудь…
Серёжа: Мама, ты не беспокойся,
Я потом….когда-нибудь…..(убегая)
Всего комментариев: 1 | |
0Спам
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |