Как Сережа королеву Простуды победил - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Как Сережа королеву Простуды победил

25.04.2013 galche Тексты 942 1 4.4

конкурсная работа №59

КАК СЕРЕЖА КОРОЛЕВУ ПРОСТУДЫ ПОБЕДИЛ

Экологическая сказка для детей 5-6 лет


Автор - Агапова Галина Валерьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ ДС №255, г. Новокузнецк.


По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗД РАМН, за последние годы отмечаются  негативные изменения здоровья детей:

1.       Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так среди выпускников ДОУ их число не превышает 10 – 12%;

2.       Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1.5 раза, хронических болезней – в 2 раза.

И это не может не вызывать тревогу……

 

            Формировать осознанное отношение ребенка к собственному здоровью и здоровью других необходимо с детства. Участвуя в различных оздоровительных мероприятиях, получая информацию. Мы включаем в систему работы своего дошкольного образовательного учреждения элементы образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Я попыталась найти наиболее оптимальные  средства решения данной проблемы. И таковым, по моему мнению, является театрализованная игра.

           Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия  театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

           Опыт организации театрализованных игр, постановки спектаклей, проводимых в нашем дошкольном учреждении, показал их положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и воспитательных задач, так

Пение:

§ Организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса;

§ Активный массаж-средство профилактики ОРЗ, улучшает детскую речь;

§ Способствует уменьшению внутренних конфликтов, агрессивных тенденций.

Слушание звуков музыки:

§ Изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания;

§ Освобождает от отрицательных переживаний, наполняет положительными эмоциями;

§ Устанавливает гармоничные отношения с окружающим миром.

Музыкально-образные этюды:

§  Раскрепощают мышечный тонус, помогают выработать хорошую осанку, учат пространственному ориентированию;

§  Способствуют проявлению вовне заторможенных эмоций;

§  Формируют навыки общения, повышают самооценку.

Музыкально-двигательные упражнения и танцы:

§ Развивают двигательные навыки, координацию движений, совершенствуют различные виды внимания, вырабатывают правильную осанку;

§ Психическая и соматическая релаксация;

§ Помогают устанавливать дружеские связи с другими детьми.

Игра на детских музыкальных инструментах:

§ Активизация тактильной сенсорики ребенка, развитие мелкой моторики;

§ С одной стороны – реализация накопившейся энергии, с другой – успокоение, внутренняя гармонизация;

§ Улучшение коммуникабельности.

 

В процессе работы по театральному творчеству я имею возможность решить поставленные перед собой задачи:

1. Сформировать у детей глубокие познания об организме и сохранению своего здоровья;

2. Приобщить детей дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни в русле реализации валеологического подхода программы «Детство».


Сцена 1.

Раннее утро. («УТРО» Э. Григ). Появляется медленно солнце. Прилетают птицы и начинают петь:

Птицы:   Доброе утро, солнце! 

                 Мы тебе рады,

                 Мы все проснулись,

                 Тебе улыбнулись!     

Так они щебечут за окном детской комнаты, где спит Серёжа.                                                                                                                             

Мама: Серёжа, сынок, просыпайся.

             Вставай поскорей, умывайся.

             Как солнышко ласково светит,

             Тебе посылает приветик.

 Серёжа:  Не хочу я, мам, вставать

                 Хочу немножечко поспать.

 

Вдруг стучится в окно Воробей. Остальные птицы улетают.


Воробей:  Открывай поскорей

                  К тебе стучится воробей!

                  Беде, беда случилась

                  Такое приключилось! (повторяет не останавливаясь)

 

Серёжа соскакивает с кровати и бежит к окну.

 

Серёжа:   Говори скорее что?

Воробей:  Тебе послание пришло!

Серёжа:   От кого же говори…

Воробей:  Возьми письмо и сам прочти. (отдаёт письмо и улетает)

Серёжа (читает) «Помоги, Серёжа!

                                  Выручи, дружок!

                                  Нечаянно я съела, таявший снежок.

                                  И меня Простуда с собою унесла.

                                  В своё королевство

                                  И в замке заперла.

                                               Подружка Даша»

 

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

                Дашу, как освободить?

 

Выбегает из комнаты, зовёт маму.

 

Серёжа: Мама! Мама!

Мама:    Что случилось?

Серёжа: С Дашей горе приключилось!

                Надо мне её спасать…..(даёт письмо, мама быстро читает)

Мама:     А ты знаешь, где искать?

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

                 Дашу, как освободить?

Мама:     Ты беги, скорей, умойся

                 Да про зубы не забудь…

Серёжа:  Мама, ты не беспокойся,

                 Я потом….когда-нибудь…..(убегая)

Скачать полный текст сказки

Оздоровление, охрана здоровья, дошкольник и здоровье, театральная постановка, здоровьесбережение
Всего комментариев: 1
avatar
Галина Валерьевна, спасибо за ваш опыт работы, за описание подробных задач которые выполняете реализую театрализованную деятельность.Очень ценным в вашем конспекте - это ваши стихи, не каждый музыкальный руководитель может сочинить сам.Желаю вам дальнейших творческих успехов и удачи на конкурсе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0