музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ Д/сад "Тополёк",
г. Назарово, Красноярский край.
Рекомендуется для проведения в рамках Недели здоровья, в летний период. Способствует: - закреплению навыков личной гигиены; - формированию представлений о том, что хорошо, а что плохо; - развитию музыкально-ритмических, певческих навыков; - созданию атмосферы эмоциональных переживаний.
Участвуют:
Мойдодыр, Хрюшка, Воспитатель (взрослые), а так же дети средней группы.
Ход досуга:
Дети входят в музыкальный зал, занавес закрыт, тихо.
Воспитатель: Ребята, нас сюда позвали, Но, кажется, совсем не ждали… Давайте мы сами в путь- дорогу пойдём И, может быть, даже, кого-то найдём. Согласны?
Воспитатель предлагает детям встать и взяться за руки, под музыку дети цепочкой двигаются по залу, меняя направление. С окончанием музыки дети образуют круг и выполняют логоритмическое упражнение «Путешественники»- авторская разработка:
Мы идём, идём, идём по крутой дорожке. - шагают на месте Притомились мы в пути, - проводят тыльной стороной кисти по лбу Запылились ножки - наклон, обеими руками «сметают пыль» с ножек Запылились ручки - руки вытянуты вперёд, трясут кистями Запылились лица… - расслабленными кистями рук обмахивают лицо Где найти водички - пожимают плечами Чтобы нам умыться?
За занавесом («издалека») раздаётся голос: - Я бегу, бегу, бегу,
Я ребятам помогу!
Воспитатель: Давайте сядем, посидим,
Кто спешит к нам, поглядим. - дети садятся на стульчики
Под весёлую музыку в зал, пританцовывая, вбегает Хрюшка - весёлая и чумазая, она не здоровается и не представляется.
Хрюшка: Ребята, а зачем вам умываться?
Ведь лучше в луже поваляться, Ведь лучше грязью измараться, Так веселее! Честно, братцы! Воспитатель: Ты-Хрюшка!.. Мы тебя узнали, Мы про тебя учили песню в этом зале. Споём, ребята?
Дети исполняют песню «Я Хрю-хрюшка» муз.А. Абрамова, сл. П.Синявского
Хрюшка: Как, ребята, вы не хотите превращаться в поросят?? Это же весело! Идите, я вас научу.
Хрюшка проводит игру «Хрюшки» сл. и муз. М. Картушиной Воспитатель поднимает с пола и отряхивает детей. Воспитатель: Эх ты, глупый поросёнок, - невоспитанный ребёнок! Ведь от грязи все болезни, это всем давно известно! Поросёнок начинает чихать и кашлять, жаловаться на животик. Хрюшка: Ой, животик!.. Ой, чихаю!.. Помогите! Умираю!!! Воспитатель: Нужно срочно спасать поросёнка, да и самим отмыться, а то и заболеть недолго!
Под музыку в зал входит Мойдодыр, в руках у него чемоданчик.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. - дети здороваются
И даже поросята - Хрюшка стонет Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр- Умывальников начальник И мочалок командир. Читали книжку про меня? Дети: Да! Воспитатель: Заболела наша Хрюшка- Голова болит и брюшко. Хрюшка (слабым голосом): Мойдодырчик, помоги, Поскорей меня спаси. Мойдодыр осматривает Хрюшку, достаёт из чемоданчика большой бутафорский градусник, меряет Хрюшке температуру Мойдодыр: Да-а… Не помогут тут микстуры и другие процедуры… Достаёт большой бутафорский шприц, Хрюшка пугается, вскакивает, прячется за воспитателя. Мойдодыр убирает шприц в чемоданчик. Мойдодыр: Есть волшебные загадки… Вы поможете, ребятки? Дети: поможем. Мойдодыр загадывает загадки, дети помогают Хрюшке отгадывать их, после чего Мойдодыр достаёт отгадки из своего чемоданчика.
Загадки:
1 Гладко, душисто, моет руки чисто. (Мыло)
2 Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расчёска, гребешок) 3 Спинку ей тереть не жалко. Ловко трудится … (мочалка)
Мойдодыр: Правильно, ребята. И мыло, и мочалка, и расчёска помогают нам быть опрятными и чистыми, а где чистота, там и здоровье. Глядите-ка, Хрюшка почти выздоровела. Давайте подарим им ей эти волшебные предметы, пусть каждый день Хрюшка будет чистая и красивая.
Мойдодыр вручает Хрюшке подарок. Воспитатель: Все очень довольны, а Хрюшка сердита, В слезах отвернулась она от корыта. Хрюшка: Мне хочется новый лиловый берет, Мне хочется красный атласный жилет, Мне хочется бантик, сапожки, и звонкую эту гармошку. Воспитатель: Но только о ней не подумал никто, Хрюшка: Мне дали не ТО, совершенно не ТО! Воспитатель: А то, что она не любила: Ей дали мочалку и мыло! - Хрюшка начинает хныкать. Воспитатель: Ребята, а для чего Мойдодыр подарил Хрюшке мыло и мочалку? Дети: Чтобы она мылась. Хрюшка: Но я не умею!!. Воспитатель: Ничего страшного, мы тебя научим. Правда, ребята?
Дети исполняют шуточный танец «Если хочешь быть здоровым, делай так…»
по принципу «Если весело живется, делай так…»: Дети образуют круг, Хрюшка в центре круга, она повторяет за детьми движения: 1-умывают лицо, 2-моют руки, 3-расчесываются, 4-движения всех куплетов вперемешку.
Мойдодыр:
Вот тебе, Хрюшка, лиловый берет - надевает на Хрюшку берет. И очень красивый атласный жилет - надевает жилет Кокетливый бантик, - протягивает бантик Сапожки - протягивает сапожки И звонкая чудо-гармошка.
Дети исполняют Танец по выбору музыкального руководителя.
Хрюшка «аккомпанирует»им на гармошке.
Мойдодыр: Ой, ребята в моём чемоданчике осталась одна неразгаданная загадка. Это непорядок. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели, чтобы не было беды,- Не прожить нам без … Дети: … Воды!
Дети исполняют песню «Про водичку» муз.Жубинской, сл. Михайловой (, (вместо слов «и маленькой Алёнке», исполнять «…и даже поросёнку»)
Мойдодыр: Будьте здоровыми, детки!
Вот вам сюрприз мой - конфетки!
Дети под музыку уходят зала, прощаясь, машут рукой Мойдодыру и Хрюшке.