Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная Область «Музыка» в средней группе
Автор - Галина Юрьевна Киселёва,
музыкальный руководитель МКДОУ "Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» р.п. Елань – Коленовский Новохопёрского района Воронежской области
Цели и задачи: Развивать эмоционально- чувственную среду каждого ребёнка. Способность переживать и отображать свои переживания в изобразительной деятельности. Развивать фантазию и воображение. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки.
Раздаточный: Краски, гуашь, кисточки, палитра, листы бумаги с изображением игрушек.
Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, ширма, запись произведения:
«Слон» муз. К. Сен-Санс, нотный материал
Интеграция:
-ОО «Художественное творчество»;
-ОО «Познание»;
-ОО «Коммуникация»;
- ОО «Чтение художественной литературы»
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли на музыкальное занятие. Мы сегодня отправляемся в удивительный мир, где живут игрушки.
…Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат, И косички толстых кукол, Кверху бантами торчат. Вот тигрёнок полосатый, У тигрёнка добрый вид, Потому что только ватой У него живот набит. (З. Александрова)
-Игрушки - удивительные существа, они не любят скучать, а любят ходить в гости. Я исполню музыкальную пьесу, а вы отгадайте, кто пришёл к нам в гости
Исполняется пьеса Д.Б. Кабалевского «Ёжик»
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно, это ёжик. Ёжик – маленький, пугливый, колючий. (показ игрушки) И музыка, рассказывающая о нём: осторожная, отрывистая, колючая.
Я лесной колючий ёж,
На сосну и ель похож.
На спине ношу иголки,
Чтоб боялись меня волки.
Давайте постучим пальчиком, самым кончиком, отрывисто, легко и изобразим боязливые шажки ёжика.
Исполнение пьесы и показ детей
Музыкальный руководитель: А кто появиться сейчас, отгадайте?
Музыкальный фрагмент «Слон» К. Сен-Санс
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Слон большой, тяжёлый, неуклюжий и музыка звучит низко, тяжело, неторопливо. И чтобы передать, как тяжело шагает слон, нам придётся стучать не кончиками пальцев, а кулачками: увесисто, не торопливо, медленно
Исполнение пьесы и показ детей
Музыкальный руководитель: К нам в гости спешит ёщё один гость. Отгадайте кто это? Из дупла летит скорлупки, Там хозяйка в рыжей шубке, С кисточками ушками Хвостик до макушки. (Ответы детей, показ игрушки)
Музыкальный руководитель:
И споём весёлую, бойкую песню «Белочка» (муз. и слова Н.Б. Караваевой.)
Музыкальный руководитель: Ребята, мне послышались чьи-то шаги. Кто спешит к нам в гости? Это, что там за игрушка. Дети, к нам пришел Петрушка. Петрушка: Я Петрушка. Петрушка, Петрушка. Я весёлый, нарядный, смешной. Никакая на свете игрушка, Ни за что не сравнится со мной.
Музыкальный руководитель: Петрушка нам с вами что-то принёс, давайте посмотрим. Это портреты игрушек, но вот беда, они все чёрно- белые, грустные. Давайте сделаем портреты цветными, весёлыми, красочными.
Раздаются портреты
Дети работают в художественной мастерской. Подводятся итоги НОД.
.
Литература.
1. Радынова О.П. « Музыкальные шедевры»- М.: «"Издательство Гном и Д", 2000 г. 2. "1001 загадка: для бабушек и дедушек, родителей и педагогов"- М.: «Образ – Компани», 2008 г.
конкурс, слушание музыки, средняя группа, игрушки
Галина Юрьевна ! Прочитала конспект вашего занятия. Думаю ваши воспитаннники с интересом принимали активное участие на занятии.Желаю вам дальнейших творческих успехов.