Город мастеров - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Город мастеров

17.02.2015 borozdinova Тексты 484 0 1.0

ГОРОД МАСТЕРОВ
Конспект развлечения по образовательной области «Музыка».
Автор - Юлия Юрьевна Бороздинова, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №167 "Колокольчик", г. Чебоксары.
Цель:
* воспитание интереса к истории и любви к Родине, чувства гордости;
* воспитание уважительного и доброжелательного отношения к людям разных профессий;
* воспитание уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности;
Задачи:
* расширять знания детей о нравственных качествах: о дружбе, об умении дружить;
* знакомить детей с традициями, культурой русского и чувашского народов, посредством интеграции образовательных областей;
* воспитывать устойчивый интерес к музыке русского и чувашского народов;
* развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность, навыки ориентировки в пространстве;
* воспитывать культуру общения;
Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Ход мероприятия:
Поочередно звучит русская народная и чувашская народная музыка. Дети становятся полукругом. Выходят хозяйки: хозяйка в русском народном костюме и в чувашском народном костюме, в руках хозяйки в чувашском костюме – хлеб-соль.

Русская хозяйка: Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие!
Чувашская хозяйка (на чувашском языке):
Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие!
Под фрагменты чувашской народной и русской народной музыки ставят хлеб-соль на стол.
Чувашская хозяйка: Дорогих гостей мы сегодня встречаем,
Радушно хлебом-солью привечаем.
Русская хозяйка: Ой, лады-лады-ладушки!
Пришли в гости детушки!
Чувашская хозяйка: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Русская хозяйка: Сегодня будут игры, танцы, смех!
Чувашская хозяйка: Радости хватит на всех!
Русская хозяйка: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, вместе дружно поработать, как наши бабушки и дедушки в старину. У каждого народа есть свои традиции, песни, сказки, игры.
Чувашская хозяйка: Что ж собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Ждут вас аттракционы веселые,
Да игры забавные.
Русская хозяйка: А чтоб не заблудится и не пропустить самого интересного, вот вам маршрутные листы. (Раздает)
Хозяйки Счастливого пути!
Дети изучают маршрутные листы, каждая команда отправляется на заданный участок.

На каждом участке детей встречают персонажи.

1 участок. Детей встречает мастерица в русском народном костюме (Жостово). Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, посмотрите, сами что-нибудь смастерите!
Черный фон сияет лаком
А на нем цветов краса:
Алых, желтых, с красным маком –
Это просто чудеса!
В мире нет таких подносов!
Они словно вешний сад.
Лучше вы их не найдете!
А нарисовать попробуйте!
Дети расписывают заготовленные черные «подносы» (Материал - несколько заготовленных нарисованных «жостовских» подносов (для демонстрации), подготовленные для рисования черные «подносы»).

Жаль расставаться, но вам пора дальше отправляться.
2 участок. Детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты сказка покажись,
Нам, ребяткам, покажись!
(Слышится шорох, и сказочница находит мешок, к которому привязан конвертик, а в нем записка.)
Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если верной будет отгадка,
К вам сказка придет опять.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой,
Делали работу.
После того, как дети разгадают название сказки.
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая?
Дети: Большая-пребольшая!
Ведущий просит вспомнить, кто за кем приходил помогать деду тянуть репку, и с каждым правильным ответом достает из мешка атрибуты и надевает их на детей (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Инсценировка сказки.

Сказочница: Сказку верно разыграли,
Отдохнуть вам, не пора ли?
Сделаем зарядку
Вместе по порядку.
Каждый день петушок
Делает зарядку,
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Крылья поднимать
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Весело кричать: Ку-ка-ре-ку!
Сказочница: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, но пора вам дальше отправляться.
3 участок. Детей встречает мастерица в чувашском народном костюме.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! (на чувашском языке)
Чувашская земля, родимый край,
Ты всех похвал и почестей достоин.
Здесь солнце, словно пышный каравай,
Тут воздух, будто на меду настоян.
Живет здесь удивительный народ,
Способный веселиться и трудиться,
Который очень нежно бережет
Жемчужины преданий и традиций.
Богат наш Чувашский край обычаями и традиции. В старину, наши бабушки и дедушки, для того чтобы защитить себя, быть сильными и здоровыми делали обереги. Вот и мы с вами сегодня тоже приготовим для себя обереги с красивым чувашским орнаментом.
(Раздает приготовленные из алебастра обереги, на которых дети рисуют чувашский орнамент. Каждая команда раскладывает обереги на приготовленные подносы для просыхания)
Молодцы, ребята, все на славу постарались, но теперь пришла пора отправляться дальше детвора.
В конце путешествия по Городу мастеров дети собираются все вместе их встречают Хозяйки.
Русская хозяйка: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня постарались!
А сейчас вы не зевайте,
Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит?
Дети: Ложка!
Русская хозяйка: Снова нас зовет игра.
Поиграем детвора?
Вот свистульки и трещотки,
Кто хочет поиграть немножко?
Песни русские такие,
Что охота подыграть.
Сколько песен у России –
Никому не сосчитать!
Шумовой оркестр. Русская народная песня. (Оборудование шумовые инструменты).

Чувашская хозяйка: Мы в Чувашии живем-
В краю озер и пашен.
По-чувашски мы поем,
По-чувашски пляшем.
Исполняется общий чувашский танец.

Русская хозяйка: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Игры в садике и смех,
Это главное для всех.
Чувашская хозяйка: Вместе смех смешней и еда вкуснее!
Предлагаем всем отведать наше угощенье!
Хозяйки угощают детей и раздают сделанные детьми поделки.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0