Образовательный портал

Федорино горе

27.01.2015 natalya2013 Тексты 3993 1 2.0

Сценарий детского мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор - Кация Нателе Евгеньевна, музыкальный руководитель МДОБУ №49, г. Сочи.

Действующие лица:
Бабушка Федора Егоровна, 2 ее кота, посуда, собака, корова,коза, тараканы, елочки, волки, бытовая техника.

Оборудование:
Костюмы персонажей спектакля, метелки, «интерьер избы Федоры, Егоровны»,

Ход представления:
/Дети вбегают в музыкальный зал под веселую музыку, становятся врассыпную/.

Песня-вступление.

У Чуковского Федора грязнулей была —
Тарелки, чашки, ложки не чистила она.
Вы помните, посуда сбежала от Федоры?
Федора плакать стала, старушка была в горе.

У нашей же Федоры весь дом был полной чашей.
Частенько угощала она соседок кашей.
Вы думаете, бабуся готовила сама?
Ну что вы! Ведь старушка ленивою была.

Ведущий:
А как же, спросите вы, жила Федора-баба?
Кто убирал, посуду мыл,
Пол подметал и щи варил?
Кто полоскал, стирал, строчил?
На все немало нужно сил.

Дети:
Федоре дети подсобили —
Комбайн кухонный подарили,
Стиральную машину, пылесос.
Федора тронута до слез.

Пластическое упражнение «Бытовая техника».

Ведущий:
Микроволновка есть и тостер,
И мясо жарит ей гриль-ростер,
Все время вертится, как шина,
Посудомоечная машина:
Посуду моет и не бьет,
Тарелки, чашки выдает.

Ведущий:
… и было много у Федоры /крики домашних животных/ друзей.

«Песня друзей».

Корова.
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!

Собака.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Ведущий:
Но больше всего доставалось..котам!
Танго Федоры Егоровны с котами.

Ведущий:
Но в один прекрасный час
У Федоры свет погас. /звуки электрического замыкания/.
Вмиг Федора поняла —
В электричестве дела.
И она не обманулась —
Электричество замкнуло.

Стало тихо у Федоры,
В доме у Федоры горе.
Замолчали все машины:
Не стирают, не урчат,
Не готовят и не чистят,
А молчат, молчат, молчат.../музыка запустенья, свет гаснет, «посуда» одевают лохмотья/.

Ведущий:
И Федора приуныла,
Сердце у нее заныло.

Не убрать, не постирать,

Дети:
Ну а веник не поднять!

«Танец тараканов».

Танец «Война тараканов и котов».

Упражнение «грязная посуда».

Посуда:
Завопило тут корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам очень нелегко!»
«Да, — промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат.

И решили мы от бабы
Убежать , прям как от жабы! /»посуда» собирается в отряд, под марш покидает дом Федоры./

/Поют/: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт./уходят/.

Упражнение «Федора Егоровна одна в доме».

Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, Горе!

/поет/«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
/видит в окошке уходящую «посуду», бежит в догонку/.

Упражнение «Погоня».

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
/Все уходят/.
Домашние друзья:

Нам Федору очень жаль…
Вам на выручку бежать! /оправляются в лес/.

Посуда:
/Поют/ А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Ведущий:
Ночь… в лесу… луна сияет!
Ночевать здесь заставляет!

/все укладываются под «елочками» клубочками спать. Елочки жалеют своих не мытых гостей/.

Упражнение «Друзья в лесу»./коты, Ф.Е., собака, коза, корова/.

/Звучит вой волков/.

Упражнение «Нападение волков».

Но блюдо сказало:
«Гляди, Кто это там позади?»
И видят: так это Федора поди…

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Упражнение «Спасение Ф.Е. от волков».

Ф.Е./поет:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!» /обнимаются, возвращаются домой/.

/Не могут войти в дом – тараканы не пускают/.

Упражнение «Бой тараканам».

Ведущая:
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

Упражнение «Большая стирка».

Ведущая:
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,
— Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Все поют:
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Упражнение «Чаепитие».
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

«Песня о дружбе».

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1 Олика • 18:10, 01.02.2015
Познакомилась с Вашей работой. Очень заинтересовало- форма и содержание необычное .Спасибо! Молодец! Обязательно возьму в свою педкопилочку. Понравилась идея, которую несет спектакль – взаимовыручки и прощения. Современным детям это будет очень полезно в наше не простое время.

Много стихотворного материала. Опять же работа над речью . Хотелось бы узнать все это пропевается или читают дети просто по ролям? Если в форме мюзикла или детской оперы- это еще интересней.

Если у Вас есть какие-нибудь сопровождающие музыкальные материалы – музыка к танцам и песням, сами танцы, оформление зала к спектаклю, выложите пожалуйста- это будет всем интересно и познавательно. Я думаю, все согласятся со мной. Особенно кто занимается театральной деятельностью в детских садах это очень трудоемко.

Меня больше всего интересует как походил спектакль, в какой форме персонажи выступали? Если можно даже видео расположить на нашем сайте –это будет только плюс Вам.

С уважением музыкальный руководитель Симона Викторовна г.Екатеринбург
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0