Федорино горе - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Федорино горе

27.01.2015 natalya2013 Тексты 1674 1 2.0

Сценарий детского мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор - Кация Нателе Евгеньевна, музыкальный руководитель МДОБУ №49, г. Сочи.

Действующие лица:
Бабушка Федора Егоровна, 2 ее кота, посуда, собака, корова,коза, тараканы, елочки, волки, бытовая техника.

Оборудование:
Костюмы персонажей спектакля, метелки, «интерьер избы Федоры, Егоровны»,

Ход представления:
/Дети вбегают в музыкальный зал под веселую музыку, становятся врассыпную/.

Песня-вступление.

У Чуковского Федора грязнулей была —
Тарелки, чашки, ложки не чистила она.
Вы помните, посуда сбежала от Федоры?
Федора плакать стала, старушка была в горе.

У нашей же Федоры весь дом был полной чашей.
Частенько угощала она соседок кашей.
Вы думаете, бабуся готовила сама?
Ну что вы! Ведь старушка ленивою была.

Ведущий:
А как же, спросите вы, жила Федора-баба?
Кто убирал, посуду мыл,
Пол подметал и щи варил?
Кто полоскал, стирал, строчил?
На все немало нужно сил.

Дети:
Федоре дети подсобили —
Комбайн кухонный подарили,
Стиральную машину, пылесос.
Федора тронута до слез.

Пластическое упражнение «Бытовая техника».

Ведущий:
Микроволновка есть и тостер,
И мясо жарит ей гриль-ростер,
Все время вертится, как шина,
Посудомоечная машина:
Посуду моет и не бьет,
Тарелки, чашки выдает.

Ведущий:
… и было много у Федоры /крики домашних животных/ друзей.

«Песня друзей».

Корова.
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!

Собака.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Ведущий:
Но больше всего доставалось..котам!
Танго Федоры Егоровны с котами.

Ведущий:
Но в один прекрасный час
У Федоры свет погас. /звуки электрического замыкания/.
Вмиг Федора поняла —
В электричестве дела.
И она не обманулась —
Электричество замкнуло.

Стало тихо у Федоры,
В доме у Федоры горе.
Замолчали все машины:
Не стирают, не урчат,
Не готовят и не чистят,
А молчат, молчат, молчат.../музыка запустенья, свет гаснет, «посуда» одевают лохмотья/.

Ведущий:
И Федора приуныла,
Сердце у нее заныло.

Не убрать, не постирать,

Дети:
Ну а веник не поднять!

«Танец тараканов».

Танец «Война тараканов и котов».

Упражнение «грязная посуда».

Посуда:
Завопило тут корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам очень нелегко!»
«Да, — промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат.

И решили мы от бабы
Убежать , прям как от жабы! /»посуда» собирается в отряд, под марш покидает дом Федоры./

/Поют/: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт./уходят/.

Упражнение «Федора Егоровна одна в доме».

Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, Горе!

/поет/«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
/видит в окошке уходящую «посуду», бежит в догонку/.

Упражнение «Погоня».

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
/Все уходят/.
Домашние друзья:

Нам Федору очень жаль…
Вам на выручку бежать! /оправляются в лес/.

Посуда:
/Поют/ А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Ведущий:
Ночь… в лесу… луна сияет!
Ночевать здесь заставляет!

/все укладываются под «елочками» клубочками спать. Елочки жалеют своих не мытых гостей/.

Упражнение «Друзья в лесу»./коты, Ф.Е., собака, коза, корова/.

/Звучит вой волков/.

Упражнение «Нападение волков».

Но блюдо сказало:
«Гляди, Кто это там позади?»
И видят: так это Федора поди…

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Упражнение «Спасение Ф.Е. от волков».

Ф.Е./поет:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!» /обнимаются, возвращаются домой/.

/Не могут войти в дом – тараканы не пускают/.

Упражнение «Бой тараканам».

Ведущая:
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

Упражнение «Большая стирка».

Ведущая:
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,
— Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Все поют:
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Упражнение «Чаепитие».
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

«Песня о дружбе».

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1 Олика • 18:10, 01.02.2015
Познакомилась с Вашей работой. Очень заинтересовало- форма и содержание необычное .Спасибо! Молодец! Обязательно возьму в свою педкопилочку. Понравилась идея, которую несет спектакль – взаимовыручки и прощения. Современным детям это будет очень полезно в наше не простое время.

Много стихотворного материала. Опять же работа над речью . Хотелось бы узнать все это пропевается или читают дети просто по ролям? Если в форме мюзикла или детской оперы- это еще интересней.

Если у Вас есть какие-нибудь сопровождающие музыкальные материалы – музыка к танцам и песням, сами танцы, оформление зала к спектаклю, выложите пожалуйста- это будет всем интересно и познавательно. Я думаю, все согласятся со мной. Особенно кто занимается театральной деятельностью в детских садах это очень трудоемко.

Меня больше всего интересует как походил спектакль, в какой форме персонажи выступали? Если можно даже видео расположить на нашем сайте –это будет только плюс Вам.

С уважением музыкальный руководитель Симона Викторовна г.Екатеринбург
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 21
Пользователей: 1
lena-222-