Сценарий музыкально - театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Автор - Когут Людмила Витальевна,
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МОУ детский сад 201 г. Волгограда.
Цель: Закрепление и применение полученных знаний на занятиях: развития речи и музыка.
Интеграция образовательных областей: «Музыка»: Закреплять певческие и танцевальные навыки, развивать у детей выразительность мимики, жестов, интонации. «Коммуникация»: Активизировать речевую и познавательную деятельность. Развивать самостоятельность при выполнении заданий. «Чтение художественной литературы»: Закреплять навыки выразительного исполнения сказки. «Познание»: Расширять представление о буквах, звуках и словах. «Социализация»: Создать положительный эмоциональный настрой на празднике, формировать доброжелательное отношение друг другу. «Здоровье»: Укрепление физического и психического здоровья детей.
Ход праздника.
Звучит музыка «Приходи сказка».
Рассказчик: Вышло солнце из-за тучи,
Осветило лес дремучий.
Звучит «Пение птиц»
На опушке леса — дом.
Летела мимо, Муха – горюха
Музыка входа мухи
Муха: До чего ж хороший дом, Славно буду жить я в нем! Рассказчик: Стала Муха жить в теремке. День живет, другой живет,
На третий день летит мимо, Комар - длинный нос
Музыка входа комара
Комар: З- з- з- з...Я летаю, я летаю, Мошек всех в округе знаю. Тук-тук-тук ,кто в теремочке живёт? Муха: Я, Муха - горюха, а ты кто? Комар: Я, Комар - длинный нос. Пусти меня пожить! Муха: Прилетай! Рассказчик: Муха тесто месит, да поёт всё песни, А Комар кругом летает, чёрных мошек отгоняет.
Рассказчик: На третий день мимо бежала Мышка - погрызушка,
Музыка входа мышки
Мышка: До чего ж хороший дом, славно буду жить я в нем! Тук-тук-тук, кто в тереме живет? Муха: Я, Муха - горюха. Комар: Я, Комар - длинный нос, а ты кто? Мышка: Я, Мышка – погрызушка. Пустите меня пожить! Муха: Прибегай!
Рассказчик: Стали они жить втроем. На четвертый день скачет Лягушка-квакушка.
Музыка входа лягушки
Лягушка: Ква- ква- ква! Ох, какая здесь жара! Вот стоит хороший дом, Кто в теремочке живет? Голоса из теремка; Я, Муха - горюха! Я, Комар - длинный нос! Я, Мышка – погрызушка! А ты, кто? Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, пустите меня в теремок! Мышка: Прыгай к нам; Лягушка: Я согласна Ква- ква-ква!
Рассказчик: Стали они жить вчетвером. На пятый день бежит серый зайчик
Музыка входа зайчика
Заяц: Прыг - скок, на пенек, за кусток Вот стоит хороший дом Поживу немножко в нем: Тук - тук- тук! Кто в теремочке живёт? Голоса из теремка Я, муха - горюха! Я, Комар - длинный нос! Я, Мышка - погрызушка! Я, Лягушка-квакушка, а ты кто? Заяц: Я – Зайчик - серенький! Пустите меня в теремок Мышка: Тогда, Зайчик, прибегай, нам в хозяйстве помогай! Рассказчик: Стали они жить впятером.
День живут, другой живут. На шестой день бежала мимо рыжая Лисичка - сестричка.
Музыка входа Лисички
Лисичка: Я на свете всех мудрее. Веселее и хитрее.
Медведь: Я – хороший, добрый Мишка и немного шалунишка.
С вами я хочу дружить, в теремочке вместе жить! Пустите меня в теремок!
Мышка: Пи-пи-пи! Нет, Ми¬шенька, не поместишься ты в теремке, в дверь не пройдешь!
Слишком ты в плечах широк. Поломаешь теремок!
Лягушка: Ква- ква-ква!
Очень толстый ты, поверь.
Не пролезешь в нашу дверь!
Медведь: А я в окно пролезу
Вот, вот, сейчас... (Лезет в окно, слышен треск дерева.)
Рассказчик: Полез Мишка в окно — и сломал теремок.
Музыка, звери разбегаются
Мышка: Пи-пи-пи!
Лягушка: Ква - ква-ква! Вот беда, так беда!
Рассказчик: Сидят звери на полянке, горюют, Звучит грустная музыка
Нет теремка, негде им жить!
Вдруг Комар зажжужал, слова важные сказал.
Комар: Нет, не надо горевать.
Надо доски доставать!
Будем строить новый дом,
В нем мы дружно заживем!
Мишка, мы тебя прощаем
И к себе взять обещаем.
Будешь строить помогать.
Бревна толстые таскать!
Рассказчик: Комар с мухой зажужжали, умные слова сказали Комар: Есть такой чудесный край Там живёт Пиши - читай Знает он про всё на свете, Как помочь, лишь он ответит. Муха: Звери все вы поднимайтесь, В путь - дорогу отправляйтесь Попросите у Пиши - читая, Пусть дом построить помогает
Все звери идут под музыку, к Пиши - читаю
Пиши-читай: Здравствуйте, зверята, приглашаю вас в гости к себе в библиотеку. Рассаживайтесь по удобнее. (Медведь начинает реветь) Что - ты, Мишенька - медведь, Ну-ка, перестань реветь Расскажи мне про беду, Может, я ответ найду. Медведь: Я, зверятам навредил, Теремок я раздавил Как мне быть. Пиши-читай? Ты совет мне мудрый дай. Пиши-читай: Знаю слово я одно. Очень нужно вам оно. Это слово назовёте, Сразу терем соберёте! Букву первую скорее ты узнай, Да друзей - зверей на помощь приглашай Буква эта словно шляпа, Та, что носит чей-то папа, Когда в дудочку дудим, (показывает игру на дудочке) Этот звук мы говорим. (Медведь выбирают звук «Д» из нескольких букв) Пиши-читай: Молодец Мишка, ну-ка, муха с комаром полетите, букву к домику вы прикрепите.
Муха, комар берут букву, летят к теремку и прикрепляют букву «Д» на кубик
Пиши-читай: Мышка- норушка, я приготовил и тебе задание. Эта буква есть в частушках, Ну-ка, навостри-ка ушки. Пиши-читай (поёт) Рано утром я проснулся Раза три перевернулся Прекрати!- Пора вставать- Проскрипела мне кровать. Мышка: Я знаю, это букву «Р». Пиши-читай: Умница, мышка, ну-ка, муха с комаром полетите, букву к домику вы прикрепите.
Муха, комар берут букву, летят к теремку и прикрепляют букву «Р» на кубик
Пиши-читай: Лягушка- квакушка, а тебе я приготовил следующее задание –
Пазлы быстро собери, букву нужную найди. (У - собрать из пазлов)
Пиши-читай: Умница, лягушка. Ну-ка, муха с комаром полетите, букву к домику вы
прикрепите.
Муха, комар берут букву, летят к теремку и прикрепляют букву «У» на кубик
Пиши-читай: А теперь, зайчик, слушай внимательно своё задание.
Скороговорку проговори Следующую букву забери. Жук- пожарник на пожар Со всех ножек побежал Где пожар? Без паники! Мы жуки пожарники (Зайчик проговаривает скороговорку и берёт букву «Ж») Пиши-читай: Ой, как хорошо ты проговорил, ну-ка, муха с комаром полетите, букву к домику
вы прикрепите.
Муха, комар берут букву, летят к теремку и прикрепляют букву «Ж» на кубик Пиши-читай: А теперь, лисичка-сестричка, я приготовил для тебя и твоих друзей (мухи и комару) такое задание.
Загадку мою вы скорей отгадайте, По этой дорожке скорее ступайте Картинки на букву - отгадки найдёте И эту же букву для слова возьмёте. 1.Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся Взвился вверх и улетел. ( Бабочка) 2. Человечки встали в ряд И словечки говорят (Буквы) (Лиса идёт под музыку по дорожке и выбирает картинки на букву «Б» - бабочка, барабан, бегемот, ботинки, брюки.) Пиши-читай: Умница, лисичка. Ну-ка, муха с комаром полетите, букву к домику вы прикрепите.
Муха, комар берут букву, летят к теремку и прикрепляют букву «Б» на кубик
Пиши-читай: Волчок - серый бочок, слушай последнее задание. Что за буква поломалась? Вам её собрать осталась (Картинки и подписи) Картинка вазы картинка шапки В – З -- Ш- ПК- Пиши-читай: Молодец, волчок. Ну-ка, муха с комаром полетите, букву к домику вы прикрепите.
Муха, комар берут букву, идут к теремку и прикрепляют букву «А» на кубик, к ним
подходят все дети - зверята
Комар: Пиши-читай, мы собрали все буквы, но читать не умеем. Помоги прочитать слово.
Пиши-читай: Вы собрали всё, что нужно, Получилось слово д-р-у-ж-б-а Дружба - слова нет роднее Те, кто дружат, всё сумеют Дом построить, песню спеть Беды все преодолеть, Так давайте все дружить И родную речь любит.
Благодарим Людмилу Витальевну за проделанную работу.Дети с удовольствием участвовали в празднике.Родители подготовительной группы детского сада желают Вам удачи в конкурсе.
Людмила Витальевна, какая интересная сказка! Вы молодец! Мне понравилось данное конкретное применение интеграции ОО, деятельность детей направлена на решение поставленных целей и задач, соответствует им. Много вариантов русской сказки "Теремок" встречала в своей педагогической практике. Данный вариант весьма удачный, хочется разучить его с детьми. Удачи в конкурсе!