Образовательный портал

Доминантное занятие в старшей группе

30.07.2013 tanechka57 Тексты 3408 0 3.0


ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие в старшей группе (музыкально ритмические движения)


Автор - Татьяна Владимировна Николаева,

музыкальный руководитель МДОУ № 126 "Сказка",

г. Комсомольск-на-Амуре.


Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений. 

Задачи:

«Полянка» русская народная музыка 

1. Побуждать чётко, ритмично, выразительно выполнять плясовые движения: шаг на всей ступне, выбрасывание ног в прыжке, полуприсяд с выставлением ноги на пятку, комбинирование движений по своему усмотрению в свободной пляске.
«Вальс» Г.Свиридов
2. Научить определять жанр музыки, её характер.
«Вальс» Г.Свиридов
3.Побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях.
Хоровод «Как у наших у ворот», русская народная песня, «Ах вы сени»,русская народная музыка, (хоровод Дед мороз).
4. Побуждать детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
Атрибуты: ленты, шарфы, серебристые веточки, инструменты, шкатулка, колпачок Феи, приглашение.
Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы.

Ход занятия 


Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает им встать врассыпную.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение. А хотите узнать от кого оно? 

Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Нам прислала приглашение Фея музыки, и мы сейчас отправимся к ней в гости. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы очутились в волшебной стране.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Фея Драже» 

(входит Фея)

Фея: Здравствуйте друзья! 

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем Фею танцевальными движениями, которые придумаем сами.

«Импровизация движений приветствия» 


Фея: Я – великая волшебница. Я очень люблю вас дети. В моей шкатулке много самых разных музыкальных загадок, которые я думаю, вы сможете отгадать. А ещё я люблю танцевать.

Музыкальный руководитель: Вот здорово! И мы любим танцевать.
Фея: Тогда послушайте первую мою загадку.

Звучит «Полянка» русская народная музыка 


Музыкальный руководитель: Дети, а какая музыка сейчас прозвучала?

 Дети: Плясовая, весёлая, задорная, озорная. Фея: А какие движения плясовые вы знаете? Покажете? 


«Выполнение плясовых движений» 


Фея: Сколько, много интересных, плясовых движений вы знаете, молодцы мне очень понравилось. А я своё знаю.

(Показывает движение)
Фея: Понравилось вам моё движение?
Дети: Да, оно красивое, грациозное.
Фея: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы плясать.

«Перепляс» 

Звучит русская народная мелодия «Полянка» фонограмма 


Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, плясали весело, задорно и движений много интересных в пляске показали.

Фея: А в моей музыкальной шкатулке, есть ещё музыкальная загадка, для этого надо сесть и послушать.
(дети садятся)

Слушание: «Вальс» музыка Г.Свиридова 


Музыкальный руководитель: Дети, вы узнали это произведение?

Дети: Это «Вальс» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель: Вот и отгадка Фея для тебя.
Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, что такое вальс?
Дети: Вальс – это танец.
Музыкальный руководитель: А что обозначает слово вальс?
Дети: Вальс это значит кружиться, порхать.
Музыкальный руководитель: А какая музыка была по характеру?
Дети: Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.
Музыкальный руководитель: Так давайте мы с вами сейчас потанцуем под эту музыку.
Фея: А я вам в этом помогу, у меня есть волшебные ленточки и шарфики – это для девочек. Подходите девочки, выбирайте.
(девочки подходят, выбирают атрибуты)

Звучит «Вальс» Г. Свиридова 

( импровизация движений под Вальс)

Музыкальный руководитель: Мальчики вам понравилось, как танцевали девочки? 

Мальчики: Да! Девочки порхали, как бабочки, кружились и летали, как снежинки. (индивидуальная оценка, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель: А мне показалось, что наши снежинки, в которых превратились девочки, засыпали и закружили всех. Молодцы очень постарались.
Фея: А для мальчиков есть вот такие серебристые веточки, и султанчики подходите мальчики, берите.
( мальчики подходят, выбирают атрибуты)

Звучит «Вальс» Г. Свиридова 

(импровизация движений под Вальс)

Музыкальный руководитель: Девочки вам понравилось, как танцевали мальчики? 

Девочки: Да. Мальчики очень красиво кружились, легко бегали на носочках, плавно взмахивали веточками, (дают индивидуальную оценку, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель: Мальчики сегодня очень постарались. Они легко передвигались по залу, не наталкиваясь друг на друга, у них были красивые и интересные движения под музыку.
Фея: У меня осталась ещё одна музыкальная загадка.
( открывает музыкальную шкатулку)

Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот» 


Дети: Это русская народная песня, «Как у наших у ворот»

Музыкальный руководитель: Правильно. А какая она по характеру?
Дети: Весёлая, радостная, задорная, озорная, плясовая.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер. А давайте развеселим нашу Фею, и сами повеселимся. Мне хочется, чтобы муха была (Маша). А остальных выбираем по желанию.
(выбранным персонажам предлагаются инструменты, и шапочки )


Хоровод «Как у наших у ворот» 


Фея: Поиграем ещё раз?

Дети: Да.
Фея: Но теперь будем выбирать других детей. Кто желает?


Хоровод «Как у наших у ворот» 


Музыкальный руководитель: Какие весёлые были! А какой персонаж вам понравился больше всего? А почему?

Ответы детей:
Фея: Мне очень понравилось водить с вами хоровод. Ребята, а у вас бывают праздники?
Дети: Да!
Фея: А какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Фея: А какой гость самый главный к вам приходит на праздник?
Дети: Дед мороз!
Фея: А какой он? Расскажите, в моей стране нет Деда мороза! Расскажите?
Музыкальный руководитель: Наши дети сейчас тебе не только расскажут, но и покажут, какой бывает Дед мороз.

Хоровод «Дед мороз» русская народная музыка «Ах вы сени» 

(импровизация движений на слова)

Фея: Вот я и узнала кто такой Дед мороз, спасибо вам ребята очень хорошо показали какой он. А теперь мне пора возвращаться. Я забираю свою шкатулку для того, чтобы приготовить вам новые интересные загадки. 

Музыкальный руководитель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, и мы с вами перенесёмся из волшебной страны.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Фея Драже» 

(Фея исчезает)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и снова в детском саду. 

До свидания (дети уходят в группу)

старший дошкольник, музыкально-ритмические движения, доминантное занятие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0