Доминантное занятие в старшей группе - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Доминантное занятие в старшей группе

30.07.2013 tanechka57 Тексты 1808 0 3.0


ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие в старшей группе (музыкально ритмические движения)


Автор - Татьяна Владимировна Николаева,

музыкальный руководитель МДОУ № 126 "Сказка",

г. Комсомольск-на-Амуре.


Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений. 

Задачи:

«Полянка» русская народная музыка 

1. Побуждать чётко, ритмично, выразительно выполнять плясовые движения: шаг на всей ступне, выбрасывание ног в прыжке, полуприсяд с выставлением ноги на пятку, комбинирование движений по своему усмотрению в свободной пляске.
«Вальс» Г.Свиридов
2. Научить определять жанр музыки, её характер.
«Вальс» Г.Свиридов
3.Побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях.
Хоровод «Как у наших у ворот», русская народная песня, «Ах вы сени»,русская народная музыка, (хоровод Дед мороз).
4. Побуждать детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
Атрибуты: ленты, шарфы, серебристые веточки, инструменты, шкатулка, колпачок Феи, приглашение.
Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы.

Ход занятия 


Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает им встать врассыпную.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение. А хотите узнать от кого оно? 

Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Нам прислала приглашение Фея музыки, и мы сейчас отправимся к ней в гости. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы очутились в волшебной стране.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Фея Драже» 

(входит Фея)

Фея: Здравствуйте друзья! 

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем Фею танцевальными движениями, которые придумаем сами.

«Импровизация движений приветствия» 


Фея: Я – великая волшебница. Я очень люблю вас дети. В моей шкатулке много самых разных музыкальных загадок, которые я думаю, вы сможете отгадать. А ещё я люблю танцевать.

Музыкальный руководитель: Вот здорово! И мы любим танцевать.
Фея: Тогда послушайте первую мою загадку.

Звучит «Полянка» русская народная музыка 


Музыкальный руководитель: Дети, а какая музыка сейчас прозвучала?

 Дети: Плясовая, весёлая, задорная, озорная. Фея: А какие движения плясовые вы знаете? Покажете? 


«Выполнение плясовых движений» 


Фея: Сколько, много интересных, плясовых движений вы знаете, молодцы мне очень понравилось. А я своё знаю.

(Показывает движение)
Фея: Понравилось вам моё движение?
Дети: Да, оно красивое, грациозное.
Фея: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы плясать.

«Перепляс» 

Звучит русская народная мелодия «Полянка» фонограмма 


Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, плясали весело, задорно и движений много интересных в пляске показали.

Фея: А в моей музыкальной шкатулке, есть ещё музыкальная загадка, для этого надо сесть и послушать.
(дети садятся)

Слушание: «Вальс» музыка Г.Свиридова 


Музыкальный руководитель: Дети, вы узнали это произведение?

Дети: Это «Вальс» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель: Вот и отгадка Фея для тебя.
Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, что такое вальс?
Дети: Вальс – это танец.
Музыкальный руководитель: А что обозначает слово вальс?
Дети: Вальс это значит кружиться, порхать.
Музыкальный руководитель: А какая музыка была по характеру?
Дети: Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.
Музыкальный руководитель: Так давайте мы с вами сейчас потанцуем под эту музыку.
Фея: А я вам в этом помогу, у меня есть волшебные ленточки и шарфики – это для девочек. Подходите девочки, выбирайте.
(девочки подходят, выбирают атрибуты)

Звучит «Вальс» Г. Свиридова 

( импровизация движений под Вальс)

Музыкальный руководитель: Мальчики вам понравилось, как танцевали девочки? 

Мальчики: Да! Девочки порхали, как бабочки, кружились и летали, как снежинки. (индивидуальная оценка, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель: А мне показалось, что наши снежинки, в которых превратились девочки, засыпали и закружили всех. Молодцы очень постарались.
Фея: А для мальчиков есть вот такие серебристые веточки, и султанчики подходите мальчики, берите.
( мальчики подходят, выбирают атрибуты)

Звучит «Вальс» Г. Свиридова 

(импровизация движений под Вальс)

Музыкальный руководитель: Девочки вам понравилось, как танцевали мальчики? 

Девочки: Да. Мальчики очень красиво кружились, легко бегали на носочках, плавно взмахивали веточками, (дают индивидуальную оценку, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель: Мальчики сегодня очень постарались. Они легко передвигались по залу, не наталкиваясь друг на друга, у них были красивые и интересные движения под музыку.
Фея: У меня осталась ещё одна музыкальная загадка.
( открывает музыкальную шкатулку)

Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот» 


Дети: Это русская народная песня, «Как у наших у ворот»

Музыкальный руководитель: Правильно. А какая она по характеру?
Дети: Весёлая, радостная, задорная, озорная, плясовая.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер. А давайте развеселим нашу Фею, и сами повеселимся. Мне хочется, чтобы муха была (Маша). А остальных выбираем по желанию.
(выбранным персонажам предлагаются инструменты, и шапочки )


Хоровод «Как у наших у ворот» 


Фея: Поиграем ещё раз?

Дети: Да.
Фея: Но теперь будем выбирать других детей. Кто желает?


Хоровод «Как у наших у ворот» 


Музыкальный руководитель: Какие весёлые были! А какой персонаж вам понравился больше всего? А почему?

Ответы детей:
Фея: Мне очень понравилось водить с вами хоровод. Ребята, а у вас бывают праздники?
Дети: Да!
Фея: А какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Фея: А какой гость самый главный к вам приходит на праздник?
Дети: Дед мороз!
Фея: А какой он? Расскажите, в моей стране нет Деда мороза! Расскажите?
Музыкальный руководитель: Наши дети сейчас тебе не только расскажут, но и покажут, какой бывает Дед мороз.

Хоровод «Дед мороз» русская народная музыка «Ах вы сени» 

(импровизация движений на слова)

Фея: Вот я и узнала кто такой Дед мороз, спасибо вам ребята очень хорошо показали какой он. А теперь мне пора возвращаться. Я забираю свою шкатулку для того, чтобы приготовить вам новые интересные загадки. 

Музыкальный руководитель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, и мы с вами перенесёмся из волшебной страны.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Фея Драже» 

(Фея исчезает)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и снова в детском саду. 

До свидания (дети уходят в группу)

старший дошкольник, музыкально-ритмические движения, доминантное занятие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0