Да здравствуют дети на всей планете! - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Да здравствуют дети на всей планете!

06.05.2013 lyuda-batrshina Тексты 1726 3 4.0

конкурсная работа №81

ДА ЗДРАВСТВУЮТ ДЕТИ НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ!

  Сценарий интегрированной программы, посвященной Дню защиты детей  для старшего дошкольного возраста, совместно с родителями.   


Автор -  Мавлюда Раилловна  Батршина, 

музыкальный руководитель I квалификационной категории, 
 МБДОУ Детский сад №5

г. Октябрьский Республики Башкортостан.  




Сценарий написан и проведен с целью воспитания бережного и внимательного отношения детей и родителей к природному окружению.
Цель:
воспитывать бережное и внимательное отношение детей и родителей к природному окружению, расширять знания детей о цветах и лекарственных травах Башкирии, создавать радостное настроение от участия в празднике.
Задачи:
совершенствовать навыки:
 певческого голоса, вокально- слуховых координаций;
 танцевально - ритмических движений, в соответствии с разнообразным
характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное
содержание;
 культуры слушания классической музыки;
Способствовать:
 развитию тембрового слуха, интонации, художественно – образного и логического мышления, восприятию цвета.
Воспитывать:
 эмоциональную отзывчивость;
 бережное и уважительное отношение к природе;
 гордость за свою Родину и родную Республику Башкортостан.
Формы и методы:
Словесный метод:
 беседа об истории праздника;
 о природе башкирского края и лекарственных травах;
 загадывание загадок;
 чтение: стихотворений, рассказа Н.Носова «Путешествие Незнайки в Цветочную страну».
Метод эмоционального воздействия:
 образное слово;
 мимика;
 жесты;
 выразительное исполнение песен.
Практический метод:
 слушание шедевров классической музыки;
 разучивание песен, танцев, стихотворений, игр.
Игровой метод:
 персонажи;
 сюрпризный момент;
 мотивация.
Наглядный метод:
 показ видеофильма про лекарственные травы Башкирии;
 просмотр мультфильма «Путешествие Незнайки в Цветочную страну»;
 рассматривание иллюстраций;
 рассматривание и собирание разрезных картинок с изображением цветов;
 просмотр видеослайдов.

Предварительная работа:
 беседа об истории возникновения праздника;
 просмотр видеофильма «Травы Башкирии»;
 разучивание песен, танцев, стихотворений;
 загадывание загадок;
 изготовление карт – схем маршрута.
Распределение ролей:
 Незнайка, Кнопочка – дети из группы;
 Ведущий – воспитатель группы;
 Медсестра Медуница – старшая медсестра детского сада;
 Цветы – родители групп
Материал и оборудование:
 Костюмы: Незнайки;
 Кнопочки;
 медсестры Медуницы;
 гербарий лекарственных трав;
 интерактивная доска;
 видеослайды;
 шапочки цветов:одуванчик, василек, ромашка, незабудка; лепестки и сердцевинки цветов;
 разрезные картинки с изображением цветов;
 ориентиры для игр;
 воздушные щары для оформления участков;
 фиточай;
 сюрпризный момент.
Место проведения:
спортивная площадка, групповые участки.
Музыкальный репертуар:
 музыкальный цикл из серии «Времена года», «Лето», музыка А. Вивальди;
 песня «Что зовем мы Родиной?» слова и музыка Т. Бокач ;
 хоровод «Волшебный цветок» музыка Ю.Чичкова, слова М. Пдяцковского;
 танец с цветами «Солнечный день», музыка Р. Газизова;
 танец «Шалунишки» музыка А.Варламова;
 современный танец «Мы лучшие!», музыка Н.Могилевской

Все группы собираются на спортивном участке 


Ведущий:
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли.
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна
Значит, это - уже лето, значит, кончилась весна!
Дорогие дети, сегодня первый день лета и ваш праздник. Вы знаете какой?
(ответы детей)
Правильно, 1 июня - это «День защиты детей», праздник всех детей, во всем мире. Вас, сегодня ждет очень много интересного.
1 ребенок:
Ветры весенние в солнечном танце,
Первой грозы весенний салют_
Это для нас день просыпается,
Это для нас рассветы поют!
2 ребенок:
Трав разноцветье, рябины румянец,
Сказки зимы нам радость несут-
Это для нас день просыпается,
Это для нас рассветы поют!
3 ребенок:
Родиной милой все с детства гордятся
Все красоту её берегут-
Это для нас день просыпается,
Это для нас рассветы поют!

Под музыку из мультфильма «Путешествия Незнайки в Цветочную страну» входит грустный Незнайка 


Ведущий:

Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка:
Я потерял цветок, которые хотел подарить своей подружке Кнопочке
в честь праздника. Сегодня такой праздник, а я все опять испортил.
Ведущий:
Не расстраивайся, Незнайка, наши дети тебе помогут, вы согласны, дети?
(ответы детей)
Ведущий:
Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по станциям в
«Цветочной Стране», там дети соберут для тебя лепестки для твоего цветка.
Незнайка:
Я вам, буду очень благодарен, можно мне с вами, я тоже хочу поехать по
станциям в «Цветочной стране».
Ведущий:
Конечно, Незнайка. А чтобы нам было легче передвигаться по станциям в
«Цветочной Стране», возьмём с собой маршрутные карты и поедем мы с вами на
поезде, занимайте места в вагонах. А по окончании нашего путешествия, вас
ожидает сюрприз. Ну что ж, в добрый путь!

Дети выполняют музыкальное - ритмическое упражнение «Поезд» 


Дети со своими воспитателями отправляются на станцию, в «Цветочную
Страну »по заданному маршруту – схеме, которую получает каждая группа.

1станция. Поляна «Одуванчиковая» 


Детей встречает фея «Одуванчик»


Фея Одуванчик:
Здравствуйте, я фея Одуванчик, что привело вас ко мне?
Ведущий:
Мы помогаем Незнайке найти цветок, который он хотел подарить своей подружке
Кнопочке, но потерял его. Вот по этой схеме, мы должны собрать лепестки для
цветка.
Фея Одуванчик:
Я вам, с удовольствием помогу, но для этого надо ответить на мои вопросы. Вы
любите сказки? (ответ детей)
Значит, вам все сказки знакомы и вы не перепутаете героев разных сказок.

1. Жил старик со старухой у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит добрый доктор …
(Айболит)
3. Появилась девочка в чашке цветка,
А была, та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(Дюймовочка)
4. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
5. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик – маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же,
Братья дружные похожи!
(Три поросёнка)
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

Фея Одуванчик:
Молодцы! Теперь, я знаю, что вы, действительно любите и знаете сказки, за это вручаю вам жёлтый лепесток. До свидания, ребята. Доброго пути!

Дети по схеме маршрутной карты отправляются на следующую станцию. 


2 станция. Поляна «Васильковая»

Фея Василёк:
Здравствуйте, я знаю, что вы ищите лепестки для цветка. Я вручу вам синий
лепесток, но вначале, поиграем в игру «Эхо», согласны?
(ответ детей)
Фея Василек:
Представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Вы должны после
того, как я, прочитала строчку стихотворения- повторить все вместе окончание.

Игра «Эхо» 

Собирайся, детвора! Ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра!
Ты ладоши не жалей! Лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей, лей!
Сколько времени, сейчас?.. Час, час!
Сколько будет через час? Час, час!
И не правда, будет два! Два, два!
Думай, думай голова! Ва, ва!
Как поёт в селе петух! Ух, ух!
Да не филин, а петух! Ух, ух!
Вы уверены, что так? Так, так!
А на самом деле будет как? Как, как!
Сколько будет дважды два? Два, два!
Ходит кругом голова! Ва, ва!
Вы хорошие, всегда? Да, да!
Или только, иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Ать, ать!
Разрешаю помолчать! (палец к губам) Тсссс!

Вот, здорово, молодцы! Очень внимательные дети. Получайте свой лепесток. (вручат синий лепесток) 


3станция. Поляна «Розовая»

Фея Роза:
Здравствуйте, дети! Я рада вас, видеть на своей станции и хочу с вами поиграть, согласны? (ответ детей)

Игра называется «Змейка» 

Ход игры:
Делимся на две команды. Перед командами по линии движения, устанавливаются кегли (5- 6 штук). Команды выстраиваются в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи, стоящим впереди и дружно приседают. Задача команд – преодолеть расстояние от старта до финиша, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.


Фея Роза: 

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, вы очень быстрые и дружные.
Я вам дарю розовый лепесток.


4 станция. Поляна «Ромашковая»

Фея Ромашка:
Здравствуйте, дети! Добро пожаловать ко мне в гости. Я хочу поговорить с вами о
лекарственных травах Башкирии. Какие вы, знаете травы, которые встречаются в
наших Башкирских лесах?
(ответы детей).
Я вам покажу гербарий из высушенных лечебных трав. А вы назовите растение
и расскажите, от каких болезней они помогают?

Фея Ромашка по отдельности показывает каждое растение,
дети отгадывают и рассказывают о нем.

Фея Ромашка:
Вы знаете, что все эти травы растут в наших Башкирских лесах? И собирать их
можно только в определенное время года? Давайте, представим, что мы пришли в
лес собирать лекарственные травы, но прежде вспомним, как надо вести себя в
лесу?
Дети:
В лесу нельзя громко кричать, разбрасывать мусор, собирать и есть незнакомые
ягоды и относиться бережно к природе.

Фея Ромашка:
Молодцы, дети! Теперь, я знаю, что вы очень много знаете о лекарственных
травах Башкирии и спокойна за то, что вы будете беречь природу. За это, вручаю
вам этот белый лепесток.


5 станция. Поляна «Незабудковая»
Фея Незабудка:
Здравствуйте, дети! Слышала я, что вы хотите, помочь Незнайке. Молодцы!
Это доброе дело. Ну, вот, остался последний голубой лепесток для вашего цветка.
Но, прежде, чем получить лепесток, нужно собрать разрезные картины -пазлы с
изображением цветка «незабудка».

Дети собирают картину. 


Фея Незабудка:
Молодцы, дети! Вы хорошо справились с заданием. Знаю, как вы, бережно
относились к моим сестрам – цветам. Не сорвали ни одного цветочка! Вот вам
голубой лепесток. Получай, Незнайка цветок, который помогли собрать дети. И
не забудь поздравить свою подружку Кнопочку с праздником.
Незнайка:
Большое спасибо, вам, ребята, за то, что помогли найти мне цветок, который я
потерял. За вашу доброту и бережное отношение к природе. Теперь, я знаю, что
вы любите цветы и никогда не будете рвать их, правда? (ответ детей)
Я приглашаю вас, в фито кафе.

Дети проходят в фито кафе, где их встречает медсестра Медуница,
она угощает всех фито чаем (или отваром шиповника).


Входит Кнопочка. 

Незнайка:
А вот и моя подружка Кнопочка, я поздравляю, тебя с праздником
дарю вот этот цветок, который мне помогли собрать дети. Приглашаю
детей на танец.


Исполняется танец «Волшебный цветок». 


  Ведущий: 
Наше путешествие закончилось, вам понравилось? (ответ детей)
Мы узнали столько много интересного, а самое главное помогли найти цветок
Незнайке. Молодцы! На этом наш праздник не заканчивается, после отдыха, нас
ждет праздничный концерт, который приготовили жители Цветочной страны
и еще много интересного. Я еще раз поздравляю вас с первым днем лета с
праздником! А нам пора в детский сад и поедем мы с вами так же, как и
приехали, на поезде.

Дети выполняют музыкальное - ритмическое упражнение «Поезд». 

Расходятся по групповым участкам.
   Концертные номера по усмотрению музыкального руководителя.

1 июня, День защиты детей
Всего комментариев: 3
avatar
3 liutaeva • 12:38, 08.05.2014
Очень понравился ваш сценарий. Думаю, воспользуюсь вашими творческими находками!
avatar
Мавлюда Раилловна!Прочитала Ваш сценарий.Поражает своей массовостью и организацией.Я очень люблю такие обширные и общие сценарии,где можно увидеть детей сразу нескольких групп.Импонирует привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию в самом действе.Очень много различных форм и методов,что позволило сделать праздник интересным.Ну и ,конечно-любовь к своей Родине-это главное в наше время.Большое Вам спасибр и удачи в конкурсе!
avatar
2 lyuda-batrshina • 15:07, 12.05.2013
Большое спасибо за вашу оценку, очень приятно слышать такте отзывы от знающих людей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
Лидия76