Образовательный портал

Цветы и музыка

11.04.2013 71vitalinamo Тексты 2800 0 4.0

ЦВЕТЫ И МУЗЫКА
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Автор - Мочалова Виталия Николаевна, 
музыкальный руководитель д/с "Золотой ключик" Иркутская область, 
г.Железногорск-Илимский. 
Помощь при сборе материала оказала воспитатель Кокорина Лидия Фёдоровна.

Программное содержание: 
 Закрепить знания детей о цветах, как живых организмах; о частях цветов (корень, стебель, листья, цветок), о потребностях (земля, свет, тепло, влага). 
 Развивать наблюдательность, любознательность, формировать интерес к миру растений 
 Формировать представление о необходимости охраны природы 
 Совершенствовать умение рассказывать по схеме 
 Воспитывать бережное отношение к природе 
 Учить детей вслушиваться в музыкальное произведение, определять характер, различные оттенки настроения 
 Развивать интерес к танцевальной импровизации, словотворчеству 
 Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать, не перебивая 

Ход занятия 

Музыкальный руководитель с детьми заходят в музыкальный зал и останавливаются возле зрителей. 

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, давайте их поприветствуем (дети произвольно здороваются), Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке. А вы хотите попасть в сказку? (начинает звучать музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Вы слышите музыку? 
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, 
Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его! 
Давайте возьмемся за руки и я поведу вас в сказку (дети идут змейкой за муз. рук-лем и выстраиваются, образуя круг). А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и сосчитать до пяти. (Дети считают, а в это время в центр круга заходит воспитатель в костюм Феи Цветов). Вы знаете, кто это? Вы думаете это Лидия Федоровна? Но ведь мы попали в сказку и Лидия Федоровна превратилась в Фею. Давайте поприветствуем её по музыкальному. 

Дети: (поют) Здравствуй, Фея! (кланяются) 

Фея: (поет с поклоном) Здравствуйте, ребята! (на проигрыше кружится и дарит воздушный поцелуй, дети повторяют за ней). Ребята, вы догадались, что я за Фея? (ответы детей). А как вы догадались? Конечно, я Фея Цветов. Полюбуйтесь моим нарядом и назовите цветы, которые узнали. (Дети называют цветы, затем Фея загадывает загадки) 

Я капризна и нежна, 
К любому празднику нужна. 
Могу быть белой, желтой, красной, 
Но остаюсь всегда прекрасной! 
Ответ: Роза 
Много синих точек 
В поле средь травы. 
Назови цветочек 
Неба синевы! 
Ответ: Василек 

В белой юбочке цветок, 
Жёлтое сердечко. 
Набери охапку впрок, 
Ведь цветок аптечный. 
Ответ: Ромашка 

Жёлтым круглым пятаком 
В прошлом был. Ты с ним знаком. 
А теперь он стал седым 
И раздулся. Дружишь с ним? 
Ответ: Одуванчик 

Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь представьте, что вы держите эти цветы в руках. Давайте вдохнем аромат этих прекрасных цветов. (Проводится небольшая дыхательная гимнастика). 
Я хочу вас пригласить, на полянке погостить, 
Чтоб потом вы вспоминали, как со мною здесь играли. 
Превращу я вас в цветы небывалой красоты. 
Как только коснусь я вас волшебной палочкой, вы называете цветок, которым хотите стать. 

Муз. рук-ль: Какая красочная получилась полянка. Спасибо тебе Фея. А в подарок прими песенку, которая так и называется «Цветок». (Кассета «10 мышек» - 2). 

Фея: Спасибо вам большое за интересный показ. А теперь с прикосновением волшебной палочки вы превращаетесь в детей и садитесь на стулья, а свои цветы оставляете на нашей воображаемой полянке. 
Фея проводит беседу на тему «Кто и что помогает расти цветам», 
используя карточки-схемы, которые крепит на магнитную доску. 
 
Фея: Ребята, а как вы считаете, цветы живые или нет? (Да, живые. Они растут, дышат, пьют воду, размножаются. См. таблицу Горбатенко.) 

А что нужно для роста и развития цветов? (Вода, воздух, свет, тепло) 

А если одного из перечисленного не будет, сможет ли расти цветок? (нет). 

Ответьте мне, из чего состоит цветок? (таблица). 

Ребята, а для чего цветку нужны корни? (Чтобы удерживать цветок в земле, забирать из почвы питательные вещества. А еще корень дышит.) 

А зачем цветку стебель? (По стеблю поступают питательные вещества от корней к листьям и цветам. Еще стебель выполняет опорную функцию – на нем расположены листья и цветы) 

А сам цветок, какую функцию выполняет? (Дышит. В цветке, после оцветания, появляются семена для размножения этого цветка). 
Где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в парке, в саду). 
Да, весной и летом земля словно наряжается в красивое платье из цветов. 

Слышатся звуки ветра. Муз. рук-ль разбрасывает лепестки от цветов по всему ковру. 

Фея: Что это, ребята? Ветер прилетел и оборвал все лепестки со спящих цветов. Что же мы можем сделать, как помочь нашим цветам? (Ответы детей). Конечно, мы должны собрать цветы. А чтобы было быстрей и легче, работать вы будете в паре. (Фея раздает сердцевины от цветов детям, расставляя их в пары, дает задание, цветок какого цвета каждая пара будет собирать. Под звучание легкой музыки дети собирают лепестки, выкладывая цветы вокруг сердцевин, «Чья пара быстрее соберет цветок». Фея награждает победителей медалью-цветком). 

Муз. рук-ль: Вот спасибо вам, ребята! Наша полянка стала ещё красивее и наряднее. А я хотела бы вас попросить вспомнить под какую музыку вы попали в сказку? (высказывания детей). Конечно, вы не знаете названия этого музыкального произведения, но вы можете рассказать и мне и Фее о характере услышанной музыки, а чтоб было легче – послушайте её раз. (Дети слушают и высказываются по поводу услышанного). А что больше всего хочется делать под эту музыку? (Летать, кружиться, танцевать). 

Фея: Конечно, вы правы. Ребята, а сейчас я взмахну волшебной палочкой, и в моей корзинке появятся те, кто помогает цветам размножаться. (Взмах палочки под волшебную музыку). Как вы думаете, кто там? (ответ детей). А как они помогают размножаться? (ответ детей). 
Вы правильно ответили и сейчас благодаря волшебной палочке они появятся в моей корзинке. (Взмахивает над корзинкой волшебной палочкой и достает оттуда бабочек и стрекоз, к которым прикреплена тонкая палочка, ей дети будут управлять, изображая полет насекомых) 

Муз. рук-ль: Ребята, я предлагаю вам придумать свой танец. Посадите ваших насекомых на цветы и с началом музыки вы можете порхать, кружить, перелетать с цветка на цветок, в общем, фантазируйте, а мы вами полюбуемся. 

Под «Ноктюрн» П.И.Чайковского дети импровизируют. («Ладушки» подг. гр. 2-38) 

Фея: Необычный у вас получился танец. Теперь пришла пора насекомым возвращаться в мою корзинку (дети кладут насекомых в корзину). А вас я попрошу сесть на стулья и послушать меня. 

Фея проводит с детьми беседу о пользе цветов. 

Фея: Ребята, а зачем нужны цветы? (Для красоты, от них исходит аромат, многие цветы являются лекарственными и т.д.) 

Подумайте и ответьте: цветы только человеку нужны? (Нет, они нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым, которые собирают с цветов сладкий нектар. Многие животные лечатся лекарственными цветами) 
Дети, вы согласны, что нужно беречь цветы на нашей земле, и мы просто обязаны их сохранить? (Да) Тогда скажите чего нельзя с цветами делать? (Нельзя срывать цветы для букетов, букет можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком. Нельзя топтать и обламывать цветы.) 

Велика и богата природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан и речка за околицей, и любой цветочек нуждаются в нашей защите, в нашей заботе. И знайте: каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто-то еще – что же станет с нашей природой? 
Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели прекрасные цветы и распевали свои трели птицы… 

Муз. рук-ль: Ребята, наше сегодняшнее путешествие в сказку заканчивается и нам очень хочется завершить его словами из стихотворения: 
Любуйтесь цветами, не рвите. 
Для красоты вы их сохраните. 

Фея: Вьются пчелы над петуньей синей, 
Голубь набирает красоту. 
Человек становится красивей, 
Если рядом видит красоту! 
Дорогие, ребята! Я очень рада, что мы с вами встретились на этой сказочной поляне. Мне не хочется с вами расставаться, но я должна вас покинуть, потому что ещё остались цветы, которые я должна укрыть, чтобы они не замерзли зимой. До встречи весной. 

Дети прощаются с Феей, она уходит под «Вальс цветов» П.И.Чайковского 

Муз. рук-ль: Ну вот и нам пришла пора возвращаться в свою группу. Я предлагаю вам взяться за руки и пройти по тропинке, любуясь цветами……. 

Дети за музыкальным руководителем идут «змейкой» между цветами и уходят из зала. 

старший дошкольник, интегрированное занятие, музыка и цветы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0