Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе
Автор - Савакова Наталья Владимировна,
музыкальный руководитель МАДОУ №9 детский сад "Сказка",
г. Топки.
Программное содержание: учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту. Развить музыкальное и ритмическое восприятие, умение анализировать музыку. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и предавать это в деятельности. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке. Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: познакомить детей с текстом песни «Лесная песенка» муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполнить восходящую мелодию из трёх звуков:
Здравствуй, утро летнее!
Здравствуй, тёплый день!
Здравствуйте, ребята!
Дети поют тремя звуками вниз.
Добрый день!
М.р.: Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весной тает снег, щебечут птицы; осенью - слякоть, жёлтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождик.
А летом незаметно приходит на смену зиме. Вы знаете, какая это чудесная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Можно увидеть, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев (слайд), посидеть на зелёной полянке, собрать красивый букет цветов (слайд). Все это может происходить только летом.
Предложить детям исполнить песню « Лесная песенка», муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.
М.р.: О чём поётся в песне? (дети отвечают) Какой характер музыки? (радостный, весёлый, солнечный). Есть ли вступление у песни? ( да) Какой темп? ( быстрый)
М.р.: Как прекрасен цветущий луг ( слайд). Какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашки, одуванчики, васильки.
М.р.: А еще незабудки ( слайд), Иван-да-марья (слайд), клевер (слайд), и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами.
Дети исполняют танец цветов под вальс на выбор м.р. Несколько детей подыгрывают на музыкальных треугольниках, потом меняются.
М.р.: Вот такой красивый танец у цветов получился!
М.р.: А теперь присядем и послушаем мелодию лета (« Вальс цветов» П.И Чайковского).
Пальчиковая гимнастика « Цветы»
Наши алые цветы Локти прижаты, кисти сомкнуты в виде лодочки
Распускают лепестки Перед лицом, раскрывают в виде чаши
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Движения кистями по часовой и против часовой стрелке
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают Кисти наклонить вправо, влево
М.р. предлагает детям поиграть на полянке, игра на понимание и умение согласовывать движения с музыкой « Чей кружок быстрее соберется?» на мотив русской народной мелодии « Как под яблонькой».
Описание: дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий, в руках большой цветок (у каждого разный).
Такт 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают цветками.
Такты 9-20. Дети легко бегут по залу в противоположную сторону, в конце 20 такта приседают и закрывают глаза.
Ведущие меняются цветочками.
Такты 21-24. Дети бегут к своему цветочку и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который соберется первым. Повторяется 2-3 раза.
Затем м.р. предлагает рассмотреть цветы в руках у детей, просит назвать отличия между ними.
М.р.: А теперь я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать цветочную поляну (на столе разложены 2 ватмана и принадлежности для рисования руками ( краски для рисования руками, салфетки) и печати «Цветы»).
После рисования ребята рассказывают про нарисованные ими цветы.
М.р.: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Всего вам доброго!
Понравилось ПРИВЕТСТВИЕ -чувствуются вокально-хоровые навыки; в предварительную работу можно добавить -знакомство детей с движениями танца(т.к. занятие интегрированное )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]