Цветочная поляна - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Цветочная поляна

14.11.2013 natasha1976 Тексты 1793 1 3.0

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе 

Автор - Савакова Наталья Владимировна, 
музыкальный руководитель  МАДОУ №9 детский сад "Сказка", 
г. Топки.


Программное содержание: учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту. Развить музыкальное и ритмическое восприятие, умение анализировать музыку. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и предавать это в деятельности. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке. Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения. 

Предварительная работа: познакомить детей с текстом песни «Лесная песенка» муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой. 


Ход НОД: 

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполнить восходящую мелодию из трёх звуков: 

Здравствуй, утро летнее! 
Здравствуй, тёплый день! 
Здравствуйте, ребята! 

Дети поют тремя звуками вниз. 

Добрый день! 

М.р.: Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весной тает снег, щебечут птицы; осенью - слякоть, жёлтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождик. 

А летом незаметно приходит на смену зиме. Вы знаете, какая это чудесная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Можно увидеть, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев (слайд), посидеть на зелёной полянке, собрать красивый букет цветов (слайд). Все это может происходить только летом. 

Предложить детям исполнить песню « Лесная песенка», муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой. 

М.р.: О чём поётся в песне? (дети отвечают) Какой характер музыки? (радостный, весёлый, солнечный). Есть ли вступление у песни? ( да) Какой темп? ( быстрый) 

М.р.: Как прекрасен цветущий луг ( слайд). Какие цветы вы знаете? 
Дети: Ромашки, одуванчики, васильки. 

М.р.: А еще незабудки ( слайд), Иван-да-марья (слайд), клевер (слайд), и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами. 

Дети исполняют танец цветов под вальс на выбор м.р. Несколько детей подыгрывают на музыкальных треугольниках, потом меняются. 

М.р.: Вот такой красивый танец у цветов получился! 

М.р.: А теперь присядем и послушаем мелодию лета (« Вальс цветов» П.И Чайковского). 

Пальчиковая гимнастика « Цветы» 

Наши алые цветы Локти прижаты, кисти сомкнуты в виде лодочки 
Распускают лепестки Перед лицом, раскрывают в виде чаши 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Движения кистями по часовой и против часовой стрелке 
Наши алые цветки 
Закрывают лепестки, 
Тихо засыпают, 
Головой качают Кисти наклонить вправо, влево 

М.р. предлагает детям поиграть на полянке, игра на понимание и умение согласовывать движения с музыкой « Чей кружок быстрее соберется?» на мотив русской народной мелодии « Как под яблонькой». 

Описание: дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий, в руках большой цветок (у каждого разный). 

Такт 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают цветками. 

Такты 9-20. Дети легко бегут по залу в противоположную сторону, в конце 20 такта приседают и закрывают глаза. 

Ведущие меняются цветочками. 

Такты 21-24. Дети бегут к своему цветочку и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который соберется первым. Повторяется 2-3 раза. 

Затем м.р. предлагает рассмотреть цветы в руках у детей, просит назвать отличия между ними. 

М.р.: А теперь я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать цветочную поляну (на столе разложены 2 ватмана и принадлежности для рисования руками ( краски для рисования руками, салфетки) и печати «Цветы»). 

После рисования ребята рассказывают про нарисованные ими цветы. 

М.р.: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Всего вам доброго! 
(дети уходят из зала под музыку «Танец цветов»)

цветочная поляна, конспект НОД
Всего комментариев: 1
avatar
1 07112013 • 00:30, 30.11.2013
Понравилось ПРИВЕТСТВИЕ -чувствуются вокально-хоровые навыки; в предварительную работу можно добавить -знакомство детей с движениями танца(т.к. занятие интегрированное )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 13
Пользователей: 1
zholudeva