Чудеса из волшебного сундука … или кто будет первым? - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Чудеса из волшебного сундука … или кто будет первым?

04.09.2013 bungalow Тексты 963 0 3.0

ЧУДЕСА ИЗ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА...ИЛИ КТО БУДЕТ ПЕРВЫМ?

 Конспект занятия по развитию танцевальных способностей


  Автор - Ирина Николаевна Туниева,

музыкальный руководитель д/с № 111

г. Волжский Волгоградской области.  


Вид занятия: Игровое

Тип занятия: Обобщение и повторение полученных знаний

Цели занятия:

1.Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения.

2.Развитие чувства ритма, координационных двигательных навыков и повышение танцевального мастерства средствами отточенных упражнений и элементов у детей старшего дошкольного возраста в кружковой работе.


Ход занятия


Педагог:

 Дорогие коллеги! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете жанры в искусстве? (давайте вспомним, освежим в свое памяти – в шуточной форме) Молодцы! А теперь, угадайте, какой вид искусства сегодня мне нравится больше всего? (если не угадали, даю подсказочку – одеваю на нос клоунский носик) Вуаля! ( с сопровождением жеста!) Угадали!

Внимание, внимание! Я вас всех приглашаю на цирковое представление всем на удивление! Спешите! Спешите! (раздаю программки) + раздать шумовые инструменты. Снимаю носик и предупреждаю о том, что это секрет – дети об этом не знают. 

Итак…. мы начинаем! Ребята, входите! Займите свое положение в зале. Давайте, поздороваемся с гостями.


• Деми плие с руками. 


Педагог:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Вы верите в чудеса? (Да!) А давайте, поиграем? (Во что?) Как во что? В чудеса и будем играть! Устроим волшебное представление под названием «Чудеса в сундуке или… кто будет первым?»

Так кто же хочет быть первым? (Я! Я! Я!) Ребята, как вы думаете, что значит быть первым? (Первый - это: самый умный, внимательный, старательный, добрый, честный и т.д.) Вот сегодня и посмотрим, кто же будет самым, самым… Я вижу вы готовы творить чудеса. Давайте, придумаем какие-нибудь волшебные слова: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть! Ребята, ничего не изменилось. А не получилось, потому что вы стоите, а надо попрыгать. Давайте, еще раз, да повыше!

(Во время повтора надеть себе колпачок и носик).

Ура! Получилось! Как же получилось? Получилось только у меня. Что же делать? Давайте, теперь я попрыгаю, а вы пойдете к тем столам и возьмете всё, что нужно для превращения. (Надевают носики или колпачки

Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление! Сегодня на арене самые лучшие клоуны в мире!

Упражнение 1. «Тропинка-торопинка» воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца.
 * Идем шагом друг за другом. - обход по кругу; 
 * Идем по извилистой дорожке 
- «змейкой»;
- Танцевальный шаг с носка
- Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)
- Шаг с высоким подниманием колена (цапля)



Упражнение 2. Цирковая разминка выполнение движений на разогрев всех групп мышц.

1.Прыжковые упражнения.
2.Упражнения для мышц рук.
3.Упражнения для мышц туловища.
4.Упражнения для мышц ног.


Педагог:
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (3 человека)

 А сейчас время чудес и превращений! Фокус-покус-доминокус! Внимание! На арене знаменитый фокусник Шаид альманах урзун саде!

(Педагог подходит  к сундуку) 1-2-3-4-5 – начинаю удивлять!

(Пассы руками, снимает ткань с сундука)

Але-оп! Открываю сундук! (Достаёт игрушку, организовывает детей на одном ковре, рассказывает про Барбариков) 

Барбарик - это кукла с разноцветными волосами в больших башмаках. У неё очень интересная история. Когда-то, очень давно считалось, что такие необыкновенные куклы знали очень много интересных историй-сказок о добрых делах. И дети всегда ожидали прихода Барбариков, чтобы услышать от них новые истории и самим научиться делать добро.
 А сейчас 1-2-3-4-5 - начинаю превращать! А превращу-ка я вас в Барбариков. И зрителей в Барбариков, они нас поддержат шумовыми инструментами. 

Упражнение 3.

Танец «Барбарики» - воспитание умения действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев 


Педагог:
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (5 человек)

1-2-3-4-5 продолжаю колдовать!


Аттракцион «Танцевальные шляпы!» (Садимся в круг) Але ап! Была шляпа одна, стало две! 


Упражнение 4. Игра-жеребьёвка «Музыкальная шляпа» - развитие способностей фантазии и импровизации при выполнении танцевальных движений под разнохарактерную музыку. 

1. Шаг польки
2. Шаг вальса
3. Хороводный шаг


Педагог: 1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (2 человека)

Педагог:

 Ребята, пока я доставала награды, там что-то шевелилось. Пойдемьте помотрим, я одна боюсь!

(Подходим к сундуку, педагог открывает его, гелевый шарик вылетает к потолку. )

Посмотрите, какой грустный шарик! А давайте попробуем сделать для него улыбательную гимнастику и научим его улыбаться. Ваша задача – постараться удержать улыбку до конца игры. 


1-2-3-4-5 начинаем упражнять (улыбку)! 


Упражнение 5. Музыкальная игра «Четыре шага» - развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 

1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (всех оставшихся)

А шарик так и не улыбается. Так у него же нет улыбки! Давайте, нарисуем ему улыбку. (Дети фломастером рисуют на шарике улыбку) (Отпустить шарик к потолку)

Радуйся и смотри, шарик, как наши ребята играют. 

Ну, что, устали? Давайте, отдохнем! (дети ложатся на 2 ковра)

Упражнение 6. Релаксация «Сбрось усталость» - упражнение на расслабление мышц тела.

(Одеть фуражку, свистнуть в свисток)
Педагог:
Внимание! Внимание! С цирковой арены отправляется пассажирский поезд. Прошу пассажиров занять свои места. Предъявите билеты! У вас нет билетов? Тогда срочно их нужно сделать! Подойдите к столам, выберите себе любой билетик и напишите на нем свое имя. (Дети бегут, выполняют задание, отдают мне билеты) Свист.

Упражнение 7. Танцевальная композиция «Зелененький вагончик» - закрепление пройденного материала, развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

Итог занятия.
Ну, вот и закончилось путешествие в цирк. Вам понравились наши приключения? А зрителям? Оцените, пожалуйста, шумовыми инструментами нашу игру. По силе звучания, мы определим – понравилось вам или нет? Так, кто же у нас сегодня был первым?
(Я! Я! Я!) У кого медаль, тот и первый. Как у всех? Не может такого быть! (Опять считает) И правда! Вы все первые! Вы все молодцы!
 Настроение какое? - Во! 
Все такого мнения? - Все без исключения!
Тогда дарю вам этот волшебный шарик, на улицу пойдете, отпустите его в небо, пусть он расскажет всем про самых лучших детей, занимающихся в детском саду №111 в танцевальном кружке «Мозаика». А гостям давайте подарим на память свои билетики.

Педагог прощается с детьми, дети покидают студию.



чудеса, конспект НОД, сундук, танец, восприятие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1