Образовательный портал

Чудеса из волшебного сундука … или кто будет первым?

04.09.2013 bungalow Тексты 1865 0 3.0

ЧУДЕСА ИЗ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА...ИЛИ КТО БУДЕТ ПЕРВЫМ?

 Конспект занятия по развитию танцевальных способностей


  Автор - Ирина Николаевна Туниева,

музыкальный руководитель д/с № 111

г. Волжский Волгоградской области.  


Вид занятия: Игровое

Тип занятия: Обобщение и повторение полученных знаний

Цели занятия:

1.Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения.

2.Развитие чувства ритма, координационных двигательных навыков и повышение танцевального мастерства средствами отточенных упражнений и элементов у детей старшего дошкольного возраста в кружковой работе.


Ход занятия


Педагог:

 Дорогие коллеги! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете жанры в искусстве? (давайте вспомним, освежим в свое памяти – в шуточной форме) Молодцы! А теперь, угадайте, какой вид искусства сегодня мне нравится больше всего? (если не угадали, даю подсказочку – одеваю на нос клоунский носик) Вуаля! ( с сопровождением жеста!) Угадали!

Внимание, внимание! Я вас всех приглашаю на цирковое представление всем на удивление! Спешите! Спешите! (раздаю программки) + раздать шумовые инструменты. Снимаю носик и предупреждаю о том, что это секрет – дети об этом не знают. 

Итак…. мы начинаем! Ребята, входите! Займите свое положение в зале. Давайте, поздороваемся с гостями.


• Деми плие с руками. 


Педагог:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Вы верите в чудеса? (Да!) А давайте, поиграем? (Во что?) Как во что? В чудеса и будем играть! Устроим волшебное представление под названием «Чудеса в сундуке или… кто будет первым?»

Так кто же хочет быть первым? (Я! Я! Я!) Ребята, как вы думаете, что значит быть первым? (Первый - это: самый умный, внимательный, старательный, добрый, честный и т.д.) Вот сегодня и посмотрим, кто же будет самым, самым… Я вижу вы готовы творить чудеса. Давайте, придумаем какие-нибудь волшебные слова: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть! Ребята, ничего не изменилось. А не получилось, потому что вы стоите, а надо попрыгать. Давайте, еще раз, да повыше!

(Во время повтора надеть себе колпачок и носик).

Ура! Получилось! Как же получилось? Получилось только у меня. Что же делать? Давайте, теперь я попрыгаю, а вы пойдете к тем столам и возьмете всё, что нужно для превращения. (Надевают носики или колпачки

Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление! Сегодня на арене самые лучшие клоуны в мире!

Упражнение 1. «Тропинка-торопинка» воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца.
 * Идем шагом друг за другом. - обход по кругу; 
 * Идем по извилистой дорожке 
- «змейкой»;
- Танцевальный шаг с носка
- Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)
- Шаг с высоким подниманием колена (цапля)



Упражнение 2. Цирковая разминка выполнение движений на разогрев всех групп мышц.

1.Прыжковые упражнения.
2.Упражнения для мышц рук.
3.Упражнения для мышц туловища.
4.Упражнения для мышц ног.


Педагог:
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (3 человека)

 А сейчас время чудес и превращений! Фокус-покус-доминокус! Внимание! На арене знаменитый фокусник Шаид альманах урзун саде!

(Педагог подходит  к сундуку) 1-2-3-4-5 – начинаю удивлять!

(Пассы руками, снимает ткань с сундука)

Але-оп! Открываю сундук! (Достаёт игрушку, организовывает детей на одном ковре, рассказывает про Барбариков) 

Барбарик - это кукла с разноцветными волосами в больших башмаках. У неё очень интересная история. Когда-то, очень давно считалось, что такие необыкновенные куклы знали очень много интересных историй-сказок о добрых делах. И дети всегда ожидали прихода Барбариков, чтобы услышать от них новые истории и самим научиться делать добро.
 А сейчас 1-2-3-4-5 - начинаю превращать! А превращу-ка я вас в Барбариков. И зрителей в Барбариков, они нас поддержат шумовыми инструментами. 

Упражнение 3.

Танец «Барбарики» - воспитание умения действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев 


Педагог:
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (5 человек)

1-2-3-4-5 продолжаю колдовать!


Аттракцион «Танцевальные шляпы!» (Садимся в круг) Але ап! Была шляпа одна, стало две! 


Упражнение 4. Игра-жеребьёвка «Музыкальная шляпа» - развитие способностей фантазии и импровизации при выполнении танцевальных движений под разнохарактерную музыку. 

1. Шаг польки
2. Шаг вальса
3. Хороводный шаг


Педагог: 1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (2 человека)

Педагог:

 Ребята, пока я доставала награды, там что-то шевелилось. Пойдемьте помотрим, я одна боюсь!

(Подходим к сундуку, педагог открывает его, гелевый шарик вылетает к потолку. )

Посмотрите, какой грустный шарик! А давайте попробуем сделать для него улыбательную гимнастику и научим его улыбаться. Ваша задача – постараться удержать улыбку до конца игры. 


1-2-3-4-5 начинаем упражнять (улыбку)! 


Упражнение 5. Музыкальная игра «Четыре шага» - развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 

1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (всех оставшихся)

А шарик так и не улыбается. Так у него же нет улыбки! Давайте, нарисуем ему улыбку. (Дети фломастером рисуют на шарике улыбку) (Отпустить шарик к потолку)

Радуйся и смотри, шарик, как наши ребята играют. 

Ну, что, устали? Давайте, отдохнем! (дети ложатся на 2 ковра)

Упражнение 6. Релаксация «Сбрось усталость» - упражнение на расслабление мышц тела.

(Одеть фуражку, свистнуть в свисток)
Педагог:
Внимание! Внимание! С цирковой арены отправляется пассажирский поезд. Прошу пассажиров занять свои места. Предъявите билеты! У вас нет билетов? Тогда срочно их нужно сделать! Подойдите к столам, выберите себе любой билетик и напишите на нем свое имя. (Дети бегут, выполняют задание, отдают мне билеты) Свист.

Упражнение 7. Танцевальная композиция «Зелененький вагончик» - закрепление пройденного материала, развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

Итог занятия.
Ну, вот и закончилось путешествие в цирк. Вам понравились наши приключения? А зрителям? Оцените, пожалуйста, шумовыми инструментами нашу игру. По силе звучания, мы определим – понравилось вам или нет? Так, кто же у нас сегодня был первым?
(Я! Я! Я!) У кого медаль, тот и первый. Как у всех? Не может такого быть! (Опять считает) И правда! Вы все первые! Вы все молодцы!
 Настроение какое? - Во! 
Все такого мнения? - Все без исключения!
Тогда дарю вам этот волшебный шарик, на улицу пойдете, отпустите его в небо, пусть он расскажет всем про самых лучших детей, занимающихся в детском саду №111 в танцевальном кружке «Мозаика». А гостям давайте подарим на память свои билетики.

Педагог прощается с детьми, дети покидают студию.



чудеса, конспект НОД, сундук, танец, восприятие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0