Блок музыкально – ритмического занятия - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Блок музыкально – ритмического занятия

31.07.2013 tanechka57 Тексты 2442 0 5.0

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Блок музыкально – ритмического занятия в подготовительной группе


Автор - Татьяна Владимировна Николаева,

музыкальный руководитель МДОУ № 126 "Сказка",

г. Комсомольск-на-Амуре. 


Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.

Задачи:
«Утро» Э.Григ
1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
«Заплетися, плетень» русская народная мелодия .обработка Н. Римского- Корсакова.
2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.
«Парная полька» чешская народная мелодия
3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой
4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко
5.Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.
Атрибуты: шапочки – конёк, котик, бант куклы, мяч.

Ход занятия 


Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята ,проходите и вставайте врассыпную.
Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну
Теперь у меня не кончается утро
И зимняя сказка приходит в мой дом
И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.

Звучит фонограмма «Утро» музыка Э.Грига 


Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.

А теперь послушайте загадку:
Кто рисует белой краской на окне узор резной
Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?
Дети: Это мороз!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А какие они?
Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Настя)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.
Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Артём)

Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия. 


Воспитатель:

Музыкальный руководитель: На прошлых занятиях мы свами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?
Дети: Парная полька.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?
Дети: Хлопки, притопы.
Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.

«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть) 


Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные. 

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?
Дети: Боковой галоп.
Музыкальный руководитель: Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.

«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют 2 часть) 


Музыкальный руководитель: Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будте пожалуйста внимательней.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.


«Парная полька» чешская народная музыка (танец исполняют полностью) 


Музыкальный руководитель: Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.
Дети: С.Рахманинов, П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем польку композитора
М.Глинки и придумаем свои движения.

«Полька» музыка М. Глинки 


Музыкальный руководитель: А под польку, какие движения можно выполнять?

Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.
Музыкальный руководитель: Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.

«Творческая импровизация» 

«Полька» музыка М. Глинки

Музыкальный руководитель: Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами. 

Воспитатель: Мы любим зимушка тебя твой иней и ледок
И снег пушистый на ветвях и санки и каток.
Музыкальный руководитель: Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»
Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.
Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами знаем песню « Что нам нравится зимой» Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель: Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.


«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах) 

Музыкальный руководитель: А дальше о чём поётся в песне?
О каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?

«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе) 


Музыкальный руководитель: Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?

Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель: Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость) 


Музыкальный руководитель: И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?

Дети: Новогоднем!
Музыкальный руководитель: А возле ёлки, что мы всегда делаем?
Дети: Танцуем.
Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.


«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация плясовых движений) 


Музыкальный руководитель: Вот какие интересные движения мы с вами придумал. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.


Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой


Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.

Воспитатель: Направо и налево везде лежит она -
Игралочка, игралочка чудесная страна
Возьми игрушки в руки откроется она
Игралочка, игралочка чудесная страна.
Музыкальный руководитель: Поиграем в игру «Магазин игрушек»?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Маша),
Мячиком (Костя), коньком (Даша), а котиком (Лёша).
(предлагает детям одеть шапочки)


Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко 


Музыкальный руководитель: Хотите ещё раз поиграть?

Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А сейчас игрушками будут другие дети.
(Дети сами выбирают новые игрушки)

Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко 


Музыкальный руководитель: Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания (дети уходят в группу)

Ритмика, музыкально-ритмическое занятие, старший дошкольник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0