Блок музыкально – ритмического занятия в подготовительной группе
Автор - Татьяна Владимировна Николаева,
музыкальный руководитель МДОУ № 126 "Сказка",
г. Комсомольск-на-Амуре.
Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи: «Утро» Э.Григ 1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. «Заплетися, плетень» русская народная мелодия .обработка Н. Римского- Корсакова. 2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве. «Парная полька» чешская народная мелодия 3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец. Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой 4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой. Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко 5.Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки. Атрибуты: шапочки – конёк, котик, бант куклы, мяч.
Ход занятия
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Ребята ,проходите и вставайте врассыпную. Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну И за ночь своею серебряной кистью Волшебную нарисовал он страну Теперь у меня не кончается утро И зимняя сказка приходит в мой дом И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно. Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.
Звучит фонограмма «Утро» музыка Э.Грига
Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.
А теперь послушайте загадку: Кто рисует белой краской на окне узор резной Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой? Дети: Это мороз! Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах? Дети: Да! Музыкальный руководитель: А какие они? Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные. Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Настя) Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия Музыкальный руководитель: Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший. Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Артём)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия.
Воспитатель:
Музыкальный руководитель: На прошлых занятиях мы свами разучивали танец. Кто помнит, как он называется? Дети: Парная полька. Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли? Дети: Хлопки, притопы. Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.
«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть? Дети: Боковой галоп. Музыкальный руководитель: Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.
«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют 2 часть)
Музыкальный руководитель: Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будте пожалуйста внимательней.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.
«Парная полька» чешская народная музыка (танец исполняют полностью)
Музыкальный руководитель: Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите. Дети: С.Рахманинов, П.И. Чайковский. Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем польку композитора М.Глинки и придумаем свои движения.
«Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель: А под польку, какие движения можно выполнять?
Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши. Музыкальный руководитель: Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.
«Творческая импровизация»
«Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель: Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами.
Воспитатель: Мы любим зимушка тебя твой иней и ледок И снег пушистый на ветвях и санки и каток. Музыкальный руководитель: Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?» Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках. Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами знаем песню « Что нам нравится зимой» Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах? Дети: (перечисляют) Музыкальный руководитель: Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)
Музыкальный руководитель: А дальше о чём поётся в песне? О каких зимних забавах? Дети: (перечисляют) Музыкальный руководитель: А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе)
Музыкальный руководитель: Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?
Дети: (перечисляют) Музыкальный руководитель: Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость)
Музыкальный руководитель: И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?
Дети: Новогоднем! Музыкальный руководитель: А возле ёлки, что мы всегда делаем? Дети: Танцуем. Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация плясовых движений)
Музыкальный руководитель: Вот какие интересные движения мы с вами придумал. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.
Воспитатель: Направо и налево везде лежит она - Игралочка, игралочка чудесная страна Возьми игрушки в руки откроется она Игралочка, игралочка чудесная страна. Музыкальный руководитель: Поиграем в игру «Магазин игрушек»? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Маша), Мячиком (Костя), коньком (Даша), а котиком (Лёша). (предлагает детям одеть шапочки)
Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко
Музыкальный руководитель: Хотите ещё раз поиграть?
Дети: Да! Музыкальный руководитель: А сейчас игрушками будут другие дети. (Дети сами выбирают новые игрушки)
Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко
Музыкальный руководитель: Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания (дети уходят в группу)