ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ
Музыкально-дидактические пособия для детей дошкольного возраста
Автор - Нелля Анатольевна Федорова,
музыкальный руководитель МБДОУ №12 "Ромашка",
г. Калуга.
Цель: способствовать повышению интереса к музыке, развитию музыкальных способностей.
Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, репродуктивного и творческого мышления, музыкального слуха и эмоциональной сферы дошкольников.
1. Музыкально-дидактическое пособие Кубик «Угадай-ка» (для детей младшего дошкольного возраста)
Задача:
Развивать у детей умение передавать в движениях характерные черты образов, переданных в музыке. Закреплять навыки звукоподражания.
Материал:
картонный кубик, украшенный самоклеящейся плёнкой, на гранях которого могут быть изображены: медведь, зайчик, лиса, кошечка, волк, птички, петушок, корова, лошадка, собачка.
Методика использования:
Педагог с детьми стоят или сидят в кругу и передают кубик по кругу со словами: «Кубик другу передай, кто пришёл к нам, угадай!»
Ребёнок, у которого оказался кубик, должен внимательно послушать музыку, а потом найти на кубике соответствующее изображение и показать, как двигается этот персонаж.
Как вариант можно бросать кубик на пол и, назвав персонажа, показать под музыку, как он двигается или здоровается с детьми. После ответа ребёнка-ведущего все дети могут выполнить задание.
2. Музыкально-дидактическое пособие «Кубик эмоций» (для детей старшего дошкольного возраста)
Задача:
Упражнять детей в умении передавать различные эмоции мимикой, соотнося их с определёнными пиктограммами. Закреплять понятие настроение и формы его проявления.
Материал:
картонный кубик, украшенный самоклеящейся плёнкой, на гранях которого изображены пиктограммы: радость, грусть, спокойствие, страх, злость, испуг.
Методика использования:
Дети передают кубик по кругу, проговаривая слова:
«Ты катись, весёлый кубик, катись быстро по рукам.
Что покажет этот кубик, повтори за ним ты сам!»
Ребёнок бросает кубик в круг. На какой из пиктограмм он остановится, ту эмоцию он и должен показать.
Задание можно усложнить: соотнести пиктограмму со звучащей музыкой, а затем показать эмоцию мимикой.
3. Музыкально-дидактическое пособие «Жанровый кубик» (для детей старшего дошкольного возраста)
Задача:
Упражнять детей в умении различать музыкальные жанры и самостоятельно определять их характерные особенности. Способствовать развитию двигательного и песенного музыкального творчества у детей.
Материал:
картонный кубик, украшенный самоклеящейся плёнкой, на гранях которого изображены картинки к разным жанрам: танцу (вальс, полька, плясовая); маршу; песне; колыбельной.
Методика использования:
Дети передают кубик по кругу, проговаривая слова:
«Кубик движется по кругу, передай его друг другу.
Кубик может показать, какой жанр нужно назвать».
Ребёнок, у которого оказался кубик, должен послушать звучание музыкального произведения и определить его жанр. Затем все дети двигаются, используя движения, характерные для того или иного музыкального жанра.
Предложенные пособия дети могут использовать вне НОД в самостоятельной музыкальной деятельности.
Всего комментариев: 3 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |