3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Предварительная работа:
1. Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике.
2. Подбор игр, заданий, музыкального материала.
3. Разработка конспекта сценария «В гости елочка пришла – до чего же хороша!»
4. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
5. Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.
6. Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально).
Действующие лица:
Роли исполняют взрослые – Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка.
Роли исполняют дети – зайчики, медвежата, снежинки – дети второй младшей группы.
Ход праздника
Дети вместе с ведущей под веселую музыку заходят в музыкальный зал.
Встают вокруг елки.
Ведущий: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна!
Вся в гирляндах, фонарях, в позолоте и огнях! Что же это?
ДЕТИ: Елочка!
Ведущая: Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, елочка!
Ведущий: Здравствуй, елочка, наш друг!
Собрались мы все вокруг
Песни петь и танцевать.
Дружно новый год встречать!
Имя ребенка………………., расскажи про елочку.
1-й ребенок. У Новогодней елочки
Зеленые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые Игрушки.
Ведущий: Имя ребенка………………., что висит на елочке?
2-й ребенок. Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки.
Ведущий: Имя ребенка ………………, какая елочка?
З-й ребенок. Елочка, елочка!
Вот она какая:
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
Ведущий: Хоровод заведем – елочке песенку споем!
\
Дети вместе с ведущей и вторым воспитателем исполняют
хоровод «Елочка», муз. Л. Вахрушевой.
Слышится песенка Снегурочки (поет за кулисой мелодию «В лесу родилась елочка»)
Ведущий: Слышите песенку? Это Снегурочка поет. Видите, домик снежный стоит?
Там она живет. Давайте с ней поиграем в прятки. Позовем её «А-У!
Снегурочка!» и спрячемся за елочку, хорошо?
Дети зовут Снегурочку «А-У! Снегурочка» и прячутся за елку.
Из домика выходит Снегурочка, ищет детей.
Снегурочка: Кто здесь меня звал или мне показалось? (Уходит в домик)
Дети опять её зовут. Снова прячутся за елку.
На третий раз – встают врассыпную по залу. Снегурочка находит детей.
Снегурочка: Так это вы меня звали и в прятки со мной играли? Здравствуйте, ребята!
Поздравляю вас всех с Новым годом! Какие вы все нарядные, красивые!
Вот зайчишка – шалунишка, вот кукла, мишка, белочка (рассматривает
наряды детей). Ну-ка, покружитесь, я полюбуюсь вами.
Звучит музыка, дети кружатся.
Снегурочка любуется ребятками, потом обращает внимание на елочку.
Снегурочка: Елочка – краса!
Любуются глаза.
Ведущий: Будем с елочкой дружить,
Хоровод под ней водить.
Танец- хоровод «Каблучок», музыка Е. Железновой.
Снегурочка: А у елки, чудеса, нас играть зовет Лиса!
Наступает Новый год - водят зайцы хоровод.
Игра «Зайцы и лиса» (проводится дважды)
Лисички: А где же мои зайчики?
Дети: Вот они!
Снегурочка: Ребята, праздник у нас уже начался, а Дедушки Мороза все нет. Что же
делать? Может, нам его нужно позвать?
Дети зовут деда Мороза.
Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовем, но, кажется, я знаю, что нужно
сделать. Есть меня звоночек, но не простой, а волшебный. Как только он
запоет, дедушка Мороз услышит и придет.
Игра «Звоночек»
1 куплет: Становитесь все в кружочек,
Подарю я вам звоночек.
Припев: Вот какой, вот какой,
Вот какой звоночек мой!
2 куплет: Со звоночком поиграй
И другому (имя ребенка) передай.
Припев: Вот какой, вот какой,
Вот какой звоночек мой!
Слышится музыка, входит дед Мороз. Дети стоят вокруг елки, свободно.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие!
Здравствуй, Снегурочка! (Снегурочка отвечает)
Ваш веселый звонок мне найти вас помог!
С Новым годом вас, друзья! Рады видеть вы меня?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Всех ребяток узнаю (называет по именам детей группы)
С Новым годом всех ребят, я поздравить очень рад!
Снегурочка: Дедушка Мороз, только елочка грустна, без огней стоит она.
Дед Мороз: Для этого нужно порадовать елку стихами
И загорится она огоньками.
А волшебное зеркало мне подскажет, кто стихотворение расскажет.
Сядьте, детки, на места. Вот какая красота!
Дед Мороз смотрит в зеркало, называет ребенка, который знает стихотворение. На елочке начинают мигать огоньки и гаснут.
Значит, она ещё хочет послушать стихотворение. Вызывает другого ребенка – после того, как он расскажет, елочка дольше мигает огоньками.
После третьего ребенка – все огни горят ярко.
Далее дети исполняют стихи для Дедушки Мороза.
Ребенок. Дед Мороз, ты мне ответь, где зимою спит медведь?
Я бы соню отыскал, чтоб он праздник не проспал.
Песенка «Мишка» музыка и слова Е.Гомоновой
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами – елка вспыхнула огнями.
Нет праздника чудесней – пусть звучат песни!
Хоровод мы заведем - дружно, весело споем!
Ведущий, Снегурочка, дети встают в хоровод и вместе с дедом Морозом.
Песня-хоровод «Что принес нам Дед Мороз?»
Дед Мороз: Ребятки, а вы мороза боитесь? А если ручки замерзнут, вы что делаете?
Ведущий: Мы хлопаем!
Дед Мороз: А как?
Ведущий: Вот так! (хлопает вместе с детьми).
Дед Мороз: А если ножки замерзнут, вы что делаете?
Ведущий: Мы топаем!
Дед Мороз: А как?
Ведущий: Вот так! (топает вместе с детьми).
А ещё мы сядем в саночки и ты нас, дедушка Мороз не заморозишь!
В саночки, ребята, садитесь – крепко держитесь!
Танец «Саночки» музыка В.Моцарта «Катание на санях»
После танца – дети на стульчики.
Дед Мороз: Мчались сани во весь дух! У-у-ух!
Молодцы вы все, ребята! От души я вас хвалю!
И конечно все подарки непременно подарю!
Снегурочка: А где же подарки, дедушка Мороз? Что-то их не видно.
Дед Мороз: Ох, я их в лесу забыл! Ай-ай! Но это не беда. Сейчас я надену рукавицы и схожу за подарками.
Сюрпризный момент
Одна рукавица лежит на стуле возле елки, а вторая в углу зала, на ней – пуговица. Воспитатель незаметно пристегивает к ней леску. Дед Мороз надевает одну рукавицу, затем находит вторую, пытается ее надеть, но она начинает двигаться (воспитатель незаметно дергает леску). Дед Мороз грозит рукавице, обещает превратить в ледышку. Уходит за кулису, возвращается с подарками.
Дед Мороз. Наконец я нашел свой мешок. Всем подарки я припас, подарю вам их сейчас.
Мне понравился ваш сценарий. Интересен момент со звоночком, с зеркалом. Не перегружен взрослыми персонажами. И сюрпризный момент подобран по возрасту. Спасибо!