Образовательный портал

Безопасный огонек

30.10.2014 bhbyrf13 Тексты 2895 4 4.2

РАЗРАБОТКА
ТЕМАТИЧЕСКОЙ АКЦИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ И СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОТ ПОЖАРОВ
«БЕЗОПАСНЫЙ ОГОНЕК»

 

Автор - Ирина Александровна Кудашова,

педагог МБОУ "СОШ " 11",

г. Гремячинск Пермский край.



В РАМКАХ АКЦИИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
• театрализованная интерактивная игровая программа по правилам противопожарной безопасности для дошкольников и младших школьников «Школа всезнаек. Уроки безопасности»
• конкурс рисунков и плакатов на природоохранную тематику «Спаси планету от огня»,
• викторина «Не случилось бы беды» (с использованием слайд-презентации)
• итоговый фестиваль-конкурс литературно-музыкальных композиций на экологическую и природоохранную тематику.
Цели:
• сформировать у дошкольников и младших школьников элементарные представления о противопожарной безопасности, профилактике природных пожаров;
• развить навыки действия при возникновении опасности;
• сформировать понимание важности знаний противопожарной безопасности и действий для предотвращения опасности;
• повторение и обобщение знаний о противопожарной безопасности;
• пропаганда правил экологической и противопожарной безопасности.
Задачи:
1. вызвать интерес дошкольников и младших школьников к вопросам противопожарной безопасности, экологии своего района;
2. Дать практические навыки для предотвращения риска возникновения природного пожара, научить четким и слаженным действиям для предотвращения пожара и опасных ситуаций
3. Способствовать воспитанию таких качеств, как настойчивость, сила воли, умение не растеряться в ответственный момент.
4. Способствовать повышению мотивации детей к самопознанию и творчеству
Целевая аудитория:
Дети дошкольники и младшие школьники, подростки. Возраст участников акции от 4 до 15 лет, возраст зрителей – не ограничен.
Форма проведения:
Каждое мероприятие акции проводится в своей форме: Театрализованная интерактивная игра по правилам противопожарной безопасности «Безопасный огонек», викторина для подростков, конкурс рисунков и плакатов для всех участников, фестиваль-конкурс литературно-музыкальных композиций,

Участники:
Театральный коллектив «МИГ». Дети играют роли сказочных героев и персонажей – Красной шапочки, Буратино, Огонька и Искорки. Взрослый исполняет роль модератора игровой программы и ведущего.
Оформление:
Не требует особо сложного специального оформления, поскольку предполагает выход в детские сады и школы и проведение игровой программы в классах, музыкальных и спортивных залах.
Необходимы карточки – знаки с изображением костра, пожара, коробка спичек, открытой газовой горелки, сигареты, номера телефона 01.
Если есть возможность можно использовать компьютерную слайд-презентацию, моделирующую оговариваемые ситуации.
Ход мероприятия:
• Знакомство с героями представления,
• знакомство с детьми,
• краткий экскурс в историю пожарной охраны,
• непосредственно игровая театрализованная программа, интерактивная, с активным участием детей в предложенных играх и конкурсах, либо викторина по вопросам экологического и противопожарного просвещения.
• подведение итогов.
Продолжительность акции: акция «Безопасный огонек» рассчитана на 1 месяц,
• подготовительные мероприятия (1 неделя), объявление о конкурсе рисунков и ознакомление с положением о проведении итогового фестиваля-конкурса,
• непосредственно выход в детские сады и школы для проведения мероприятий (интерактивная игра, викторины), консультации по конкурсам рисунков и литературных композиций. (2,5 недели)
• организация репетиций к итоговому фестивалю, сбор рисунков и плакатов (3 дня)
• оформление выставки рисунков (1 день)
• проведение итогового фестиваля-конкурса литературных композиций, награждение победителей фестиваля и победителей конкурса рисунков, (1 день)
• подведение итогов акции, оформление альбома фотографий с мероприятий акции и статей в городскую газету.

Приложения:
• сценарный план интерактивной игры.
• Положение о проведении конкурса рисунков и плакатов
• Положение о проведении итогового фестиваля-конкурса литературных композиций,
• Слайд-презентация



СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
«ШКОЛА ВСЕЗНАЕК. УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»



Вед: здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки. Я приветствую вас в нашей волшебной школе Всезнаек, в нашей школе учатся только знайки и всезнайки. Приглашаем вас стать учениками нашей школы. Согласны?
• Ответ детей
Тогда давайте с вами сядем как положено ученикам волшебной школы.
• Дети выполняют
А теперь скажите мне, как нужно правильно отвечать урок, чтобы учиться только на пятерки с плюсом?
• Дети отвечают, показывают
Молодцы. Сегодня в нашей школе объявляется день пожарной грамотности. А раз школа у нас немного волшебная, приготовьтесь к тому, что будут происходить чудеса.
Скажите-ка мне, ученики, знайки и всезнайки, вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мои.
Спичкой чирк о коробок, получился? (огонек)
Зажигаем костерок – заплясал вдруг огонек,
У костра сестричка есть, как зовут ее, ответь? (искорка)
Ну что ж, а вот и они мои самые любимые ученики, Огонек и искорка. Сегодня они будут учиться вместе с вами, помогут вам преодолеть все трудности и опасности, и ответить урок исключительно на пятерку с плюсом.
Искорка: искорка – костра подружка
Вам поможет без труда
Всем понять, что в детских ручках
Спичек коробок – беда!
Огонек: я опасный огонек
О пожаре много знаю
Вам, ребята, невдомек
Рядом с вами я бываю.
Вед: ну, что ж сегодня мы разделим наш волшебный класс на две команды, к занятиям приступает команда «Огонек» и команда «Искорка». Готовы?
• Дети отвечают
Вед: а мне, как вашему любимому учителю просто необходимо знать, что за дети учатся в моем классе. Давайте будем знакомиться.
Команда «Искорка», как только я скажу «Искорка сгорает быстро, потухаем раз-два-три, это значит, очень громко свое имя говори» - вы мне громко, четко и дружно называете свои имена. Репетируем!
• Проводится перекличка, несколько раз, с комментариями ведущего
Вед: Ну, а вы команда «огонек», будете также громко, дружно называть мне свои имена, после того, как я произнесу такие волшебные слова: «разгорайся огонек. Появляйся там и тут, справиться с тобой мы сможем, как скажите, вас зовут?»
• Проводится перекличка, несколько раз, с комментариями ведущего
Вед: Молодцы, ученики! А теперь все вместе, чья команда дружнее. «торопитесь, детвора, Начинается игра,
Имена кричите громко и мальчишки, и девчонки»
• Проводится общая перекличка, игра на знакомство
Вед: ну что, к уроку готовы! Начинаем занятие. А скажите мне, что должно произойти, чтобы начался урок?
• Дети отвечают
Вед: правильно, сначала громко и звонко должен прозвенеть звонок. В нашей волшебной школе и звонок тоже необычный. Команда «искорка» вам поручено подать звонок – для этого нужно громко и дружно сказать «дзинь-дзинь»
• Проводится репетиция
Вед: ну, а вы, команда «Огоньки» покажите всем нам как сильно вы рады тому, что первый урок в нашей волшебной школе уже начался, для этого вы громко крикнете «Ура»
• Проводится репетиция
Вед: ну а теперь без всяких репетиций. Подаем звонок!
• Проводится игра
Вед: добро пожаловать на первый урок.
если в доме случилась беда
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар
Значит, это, ребята, пожар
Но не дремлет команда мужчин
Набери телефон 01
Из беды тебя выручит славный
Уважаемый всеми
• Дети продолжают «пожарный»
Вот такая опасная и в тоже время очень интересная работа у пожарного. А вы знаете когда появились первые пожарные?
• Дети отвечают
А мы вам сейчас расскажем. Давайте посмотрим на наш волшебный школьный экран и перенесемся из классной комнаты на много-много веков назад.
Искорка: Смотрите во все глазки
Огонек: слушайте, не зевайте
Искорка: все увиденное запоминайте
Огонек: все услышанное запоминайте
Искорка и Огонек: первые пятерки с плюсом получайте
• На экране демонстрируется слайд-презентация на тему «Как появились пожарные»
• Ведущий все время комментирует происходящее, задает вопросы по слайдам
Вед: а теперь звонок на перемену.
• Повторяется игра «звонок»
Вед: на переменке положено отдыхать. Встали дружно в ряд.
• Проводится физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
А я хочу вас познакомить с еще одним учеником нашей волшебной школы. Он сегодня не один пришел, подружку с собой привел.
• Появляются Буратино и красная шапочка
Буратино: Буратино – славный малый
Только слушать не хотел
Спички детям не игрушка,
Оттого чуть не сгорел.
Привет, девчонки и мальчишки. Вам не скучно без нас? Вы хорошо учитесь? Или, как и я, все время списываете?
• Дети отвечают
Буратино: тогда знакомьтесь – моя подружка – Красная Шапочка, она между прочим отличница.
К.Шапочка: красная шапочка – девочка милая
Правила все я уже изучила
Знаю что делать, куда позвонить,
Чтобы пожара не допустить.
Здравствуйте, ребята. Переменка заканчивается – все по местам. Звени звонок
• Повторяется игра звонок.
Вед: приглашаю вас, ребята на лесную полянку. Поскольку школа у нас волшебная стоит только закрыть глазки и представить себе то место, куда очень хочется попасть. Закрываем глазки и представляем себя на красивой лесной полянке. А что нужно взять с собой в поход?
• Дети отвечают
Вед: пришла пора костер разводить. А кто знает, как правильно это нужно делать?
Буратино: сучьев да веток набросать, куда попадут и поджигать
Вед: правильно наш нерадивый ученик поступает?
• Дети отвечают
Вед: а как правильно. Сейчас посмотрим какая команда лучше разведет костер, а Огонек и Искорка вам помогут.
• Проводится игра «Разведи костер в лесу»
Вед: Молодцы, костер развели правильно, теперь садимся поудобнее. Буратино и красная шапочка проведут для вас игру. Вы внимательно слушайте, что же неверно они говорят. Какая команда правильно ответит, т аи выиграет.
• ЧТО НЕВЕРНО СДЕЛАЛ Я (Противопожарная игра для младших школьников)
• Ведущий читает стихотворение, обращаясь к ребятам за подсказками
Буратино: Подскажите-ка, друзья
Без насмешек, без ухмылок
Что неверно сделал я,
Натворил каких ошибок?
Шел однажды через двор.
Песню тихо я свистел
Вдруг смотрю – горит костер
Встал я и оторопел:
Нет поблизости людей
Стоят из дерева качели
Чтоб горело посильней
Я подкинул веток ели
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я ?
К.шапочка: Как-то раз у строгой мамы
Утащил я коробок
Спичек было в нем немало
Зажигал, чтоб шел дымок.
Я поджег ковер в прихожей
Горевала вся семья
Кто ответит, кто поможет,
Что неверно сделал я
Буратино: А еще такой был случай
Я открыл на кухне газ
На огонь подул я сильно
Он сейчас же и погас
Чтобы не было мне скучно
Долго так я веселился
Только папа рассердился
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
К.Шапочка: А однажды в нашей школе
Загорелись провода
Все собрались быстро в холле
Дети и учителя
Только я залез под парту
Тихо ждал, когда найдут
Натерпелся же я страху
Ожидая, что спасут.
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
Буратино: Как-то раз какой-то дядя
Кинул в урну сигарету
Мусор загорелся сразу
Под большим порывом ветра
Я стоял и любовался
Этой красочной картиной
Вой машины вдруг раздался
Испугался тут я сильно
Ноги в руки и бежать
Чтоб пожарным не догнать
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
К.шапочка: Был такой со мною случай
Как-то стало очень скучно
Я решил повеселиться
До пожарных дозвониться
Набираю 01 и кричу:
Пожар, горим
Адрес чей-то я сказал
И рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился
Вот как я повеселился
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
Буратино: Всем ребятам благодарность
Кто мне подсказал сейчас
Что мои проказы, шалость
Навредили не раз
Обещаю вам в дальнейшем
Больше так не поступать
И своим друзьям конечно
Правила все рассказать.
Вед: молодцы! Вы все знаете. И очень многое умеете. Ставлю всем пятерки с плюсом. Пора возвращаться в школу. Но для начала нужно убрать за собой следы, затушить костер, чтобы не случилось пожара. Как правильно это сделать?
Буратино: потух и ладно, надо в школу торопиться.
К.Шапочка: что ты, так делать нельзя. Ведь может случиться лесной пожар.
Буратино: а как? Ребята подскажите
• Дети отвечают
Вед: с такими туристами пожара не случится. Звени звонок на перемену. Уроки в нашей волшебной школе закончились. Вам понравилось учиться?
• Дети отвечают
Вед: и мне понравились такие прилежные ученики.
Искорка: до свидания, девчонки
Огонек: до свидания мальчишки!
Вместе: мы будем скучать. И ждать вас в школу.
Буратино: а то мне без вас не справиться. У кого же списывать?
К.Шапочка: нужно не списывать, а прилежно учиться. До свидания, ребята.
Вед: до новых встреч

Огонек, методическая работа, пожар, безопасный, Акция
Всего комментариев: 4
avatar
4 Boalnika • 20:13, 03.11.2014
Ирина Александровна, спасибо вам за такой нужный материал! Я , как и мои коллеги, с радостью беру себе в копилку!  Мне очень нравится что эта акция затрагивает все возрастные группы , что в нее вовлечены и дошкольники и школьники.  Вашу разработку можно  с легкостью взять в работу на любом уровне, а предложенный " театральный интерактив" это то, что нужно сегодняшним деткам. Уверена, что такого рода акции просто необходимы нашим детям. Спасибо вам и удачи в конкурсе и творчестве!
avatar
3 Patrisia • 19:29, 02.11.2014
Актуальный, нужный познавательный материал пополнит педагогические копилочки. Спасибо, Ирина Александровна.Удачи!!!
avatar
1
1 Hayla • 20:49, 30.10.2014
Интересный сценарий,а самое главное познавательный.
avatar
2 bhbyrf13 • 18:08, 31.10.2014
спасибо)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0