РАЗРАБОТКА
ТЕМАТИЧЕСКОЙ АКЦИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ И СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОТ ПОЖАРОВ
«БЕЗОПАСНЫЙ ОГОНЕК»
Автор - Ирина Александровна Кудашова,
педагог МБОУ "СОШ " 11",
г. Гремячинск Пермский край.
В РАМКАХ АКЦИИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
• театрализованная интерактивная игровая программа по правилам противопожарной безопасности для дошкольников и младших школьников «Школа всезнаек. Уроки безопасности»
• конкурс рисунков и плакатов на природоохранную тематику «Спаси планету от огня»,
• викторина «Не случилось бы беды» (с использованием слайд-презентации)
• итоговый фестиваль-конкурс литературно-музыкальных композиций на экологическую и природоохранную тематику.
Цели:
• сформировать у дошкольников и младших школьников элементарные представления о противопожарной безопасности, профилактике природных пожаров;
• развить навыки действия при возникновении опасности;
• сформировать понимание важности знаний противопожарной безопасности и действий для предотвращения опасности;
• повторение и обобщение знаний о противопожарной безопасности;
• пропаганда правил экологической и противопожарной безопасности.
Задачи:
1. вызвать интерес дошкольников и младших школьников к вопросам противопожарной безопасности, экологии своего района;
2. Дать практические навыки для предотвращения риска возникновения природного пожара, научить четким и слаженным действиям для предотвращения пожара и опасных ситуаций
3. Способствовать воспитанию таких качеств, как настойчивость, сила воли, умение не растеряться в ответственный момент.
4. Способствовать повышению мотивации детей к самопознанию и творчеству
Целевая аудитория:
Дети дошкольники и младшие школьники, подростки. Возраст участников акции от 4 до 15 лет, возраст зрителей – не ограничен.
Форма проведения:
Каждое мероприятие акции проводится в своей форме: Театрализованная интерактивная игра по правилам противопожарной безопасности «Безопасный огонек», викторина для подростков, конкурс рисунков и плакатов для всех участников, фестиваль-конкурс литературно-музыкальных композиций,
Участники:
Театральный коллектив «МИГ». Дети играют роли сказочных героев и персонажей – Красной шапочки, Буратино, Огонька и Искорки. Взрослый исполняет роль модератора игровой программы и ведущего.
Оформление:
Не требует особо сложного специального оформления, поскольку предполагает выход в детские сады и школы и проведение игровой программы в классах, музыкальных и спортивных залах.
Необходимы карточки – знаки с изображением костра, пожара, коробка спичек, открытой газовой горелки, сигареты, номера телефона 01.
Если есть возможность можно использовать компьютерную слайд-презентацию, моделирующую оговариваемые ситуации.
Ход мероприятия:
• Знакомство с героями представления,
• знакомство с детьми,
• краткий экскурс в историю пожарной охраны,
• непосредственно игровая театрализованная программа, интерактивная, с активным участием детей в предложенных играх и конкурсах, либо викторина по вопросам экологического и противопожарного просвещения.
• подведение итогов.
Продолжительность акции: акция «Безопасный огонек» рассчитана на 1 месяц,
• подготовительные мероприятия (1 неделя), объявление о конкурсе рисунков и ознакомление с положением о проведении итогового фестиваля-конкурса,
• непосредственно выход в детские сады и школы для проведения мероприятий (интерактивная игра, викторины), консультации по конкурсам рисунков и литературных композиций. (2,5 недели)
• организация репетиций к итоговому фестивалю, сбор рисунков и плакатов (3 дня)
• оформление выставки рисунков (1 день)
• проведение итогового фестиваля-конкурса литературных композиций, награждение победителей фестиваля и победителей конкурса рисунков, (1 день)
• подведение итогов акции, оформление альбома фотографий с мероприятий акции и статей в городскую газету.
Приложения:
• сценарный план интерактивной игры.
• Положение о проведении конкурса рисунков и плакатов
• Положение о проведении итогового фестиваля-конкурса литературных композиций,
• Слайд-презентация
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
«ШКОЛА ВСЕЗНАЕК. УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Вед: здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки. Я приветствую вас в нашей волшебной школе Всезнаек, в нашей школе учатся только знайки и всезнайки. Приглашаем вас стать учениками нашей школы. Согласны?
• Ответ детей
Тогда давайте с вами сядем как положено ученикам волшебной школы.
• Дети выполняют
А теперь скажите мне, как нужно правильно отвечать урок, чтобы учиться только на пятерки с плюсом?
• Дети отвечают, показывают
Молодцы. Сегодня в нашей школе объявляется день пожарной грамотности. А раз школа у нас немного волшебная, приготовьтесь к тому, что будут происходить чудеса.
Скажите-ка мне, ученики, знайки и всезнайки, вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мои.
Спичкой чирк о коробок, получился? (огонек)
Зажигаем костерок – заплясал вдруг огонек,
У костра сестричка есть, как зовут ее, ответь? (искорка)
Ну что ж, а вот и они мои самые любимые ученики, Огонек и искорка. Сегодня они будут учиться вместе с вами, помогут вам преодолеть все трудности и опасности, и ответить урок исключительно на пятерку с плюсом.
Искорка: искорка – костра подружка
Вам поможет без труда
Всем понять, что в детских ручках
Спичек коробок – беда!
Огонек: я опасный огонек
О пожаре много знаю
Вам, ребята, невдомек
Рядом с вами я бываю.
Вед: ну, что ж сегодня мы разделим наш волшебный класс на две команды, к занятиям приступает команда «Огонек» и команда «Искорка». Готовы?
• Дети отвечают
Вед: а мне, как вашему любимому учителю просто необходимо знать, что за дети учатся в моем классе. Давайте будем знакомиться.
Команда «Искорка», как только я скажу «Искорка сгорает быстро, потухаем раз-два-три, это значит, очень громко свое имя говори» - вы мне громко, четко и дружно называете свои имена. Репетируем!
• Проводится перекличка, несколько раз, с комментариями ведущего
Вед: Ну, а вы команда «огонек», будете также громко, дружно называть мне свои имена, после того, как я произнесу такие волшебные слова: «разгорайся огонек. Появляйся там и тут, справиться с тобой мы сможем, как скажите, вас зовут?»
• Проводится перекличка, несколько раз, с комментариями ведущего
Вед: Молодцы, ученики! А теперь все вместе, чья команда дружнее. «торопитесь, детвора, Начинается игра,
Имена кричите громко и мальчишки, и девчонки»
• Проводится общая перекличка, игра на знакомство
Вед: ну что, к уроку готовы! Начинаем занятие. А скажите мне, что должно произойти, чтобы начался урок?
• Дети отвечают
Вед: правильно, сначала громко и звонко должен прозвенеть звонок. В нашей волшебной школе и звонок тоже необычный. Команда «искорка» вам поручено подать звонок – для этого нужно громко и дружно сказать «дзинь-дзинь»
• Проводится репетиция
Вед: ну, а вы, команда «Огоньки» покажите всем нам как сильно вы рады тому, что первый урок в нашей волшебной школе уже начался, для этого вы громко крикнете «Ура»
• Проводится репетиция
Вед: ну а теперь без всяких репетиций. Подаем звонок!
• Проводится игра
Вед: добро пожаловать на первый урок.
если в доме случилась беда
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар
Значит, это, ребята, пожар
Но не дремлет команда мужчин
Набери телефон 01
Из беды тебя выручит славный
Уважаемый всеми
• Дети продолжают «пожарный»
Вот такая опасная и в тоже время очень интересная работа у пожарного. А вы знаете когда появились первые пожарные?
• Дети отвечают
А мы вам сейчас расскажем. Давайте посмотрим на наш волшебный школьный экран и перенесемся из классной комнаты на много-много веков назад.
Искорка: Смотрите во все глазки
Огонек: слушайте, не зевайте
Искорка: все увиденное запоминайте
Огонек: все услышанное запоминайте
Искорка и Огонек: первые пятерки с плюсом получайте
• На экране демонстрируется слайд-презентация на тему «Как появились пожарные»
• Ведущий все время комментирует происходящее, задает вопросы по слайдам
Вед: а теперь звонок на перемену.
• Повторяется игра «звонок»
Вед: на переменке положено отдыхать. Встали дружно в ряд.
• Проводится физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
А я хочу вас познакомить с еще одним учеником нашей волшебной школы. Он сегодня не один пришел, подружку с собой привел.
• Появляются Буратино и красная шапочка
Буратино: Буратино – славный малый
Только слушать не хотел
Спички детям не игрушка,
Оттого чуть не сгорел.
Привет, девчонки и мальчишки. Вам не скучно без нас? Вы хорошо учитесь? Или, как и я, все время списываете?
• Дети отвечают
Буратино: тогда знакомьтесь – моя подружка – Красная Шапочка, она между прочим отличница.
К.Шапочка: красная шапочка – девочка милая
Правила все я уже изучила
Знаю что делать, куда позвонить,
Чтобы пожара не допустить.
Здравствуйте, ребята. Переменка заканчивается – все по местам. Звени звонок
• Повторяется игра звонок.
Вед: приглашаю вас, ребята на лесную полянку. Поскольку школа у нас волшебная стоит только закрыть глазки и представить себе то место, куда очень хочется попасть. Закрываем глазки и представляем себя на красивой лесной полянке. А что нужно взять с собой в поход?
• Дети отвечают
Вед: пришла пора костер разводить. А кто знает, как правильно это нужно делать?
Буратино: сучьев да веток набросать, куда попадут и поджигать
Вед: правильно наш нерадивый ученик поступает?
• Дети отвечают
Вед: а как правильно. Сейчас посмотрим какая команда лучше разведет костер, а Огонек и Искорка вам помогут.
• Проводится игра «Разведи костер в лесу»
Вед: Молодцы, костер развели правильно, теперь садимся поудобнее. Буратино и красная шапочка проведут для вас игру. Вы внимательно слушайте, что же неверно они говорят. Какая команда правильно ответит, т аи выиграет.
• ЧТО НЕВЕРНО СДЕЛАЛ Я (Противопожарная игра для младших школьников)
• Ведущий читает стихотворение, обращаясь к ребятам за подсказками
Буратино: Подскажите-ка, друзья
Без насмешек, без ухмылок
Что неверно сделал я,
Натворил каких ошибок?
Шел однажды через двор.
Песню тихо я свистел
Вдруг смотрю – горит костер
Встал я и оторопел:
Нет поблизости людей
Стоят из дерева качели
Чтоб горело посильней
Я подкинул веток ели
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я ?
К.шапочка: Как-то раз у строгой мамы
Утащил я коробок
Спичек было в нем немало
Зажигал, чтоб шел дымок.
Я поджег ковер в прихожей
Горевала вся семья
Кто ответит, кто поможет,
Что неверно сделал я
Буратино: А еще такой был случай
Я открыл на кухне газ
На огонь подул я сильно
Он сейчас же и погас
Чтобы не было мне скучно
Долго так я веселился
Только папа рассердился
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
К.Шапочка: А однажды в нашей школе
Загорелись провода
Все собрались быстро в холле
Дети и учителя
Только я залез под парту
Тихо ждал, когда найдут
Натерпелся же я страху
Ожидая, что спасут.
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
Буратино: Как-то раз какой-то дядя
Кинул в урну сигарету
Мусор загорелся сразу
Под большим порывом ветра
Я стоял и любовался
Этой красочной картиной
Вой машины вдруг раздался
Испугался тут я сильно
Ноги в руки и бежать
Чтоб пожарным не догнать
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
К.шапочка: Был такой со мною случай
Как-то стало очень скучно
Я решил повеселиться
До пожарных дозвониться
Набираю 01 и кричу:
Пожар, горим
Адрес чей-то я сказал
И рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился
Вот как я повеселился
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
Буратино: Всем ребятам благодарность
Кто мне подсказал сейчас
Что мои проказы, шалость
Навредили не раз
Обещаю вам в дальнейшем
Больше так не поступать
И своим друзьям конечно
Правила все рассказать.
Вед: молодцы! Вы все знаете. И очень многое умеете. Ставлю всем пятерки с плюсом. Пора возвращаться в школу. Но для начала нужно убрать за собой следы, затушить костер, чтобы не случилось пожара. Как правильно это сделать?
Буратино: потух и ладно, надо в школу торопиться.
К.Шапочка: что ты, так делать нельзя. Ведь может случиться лесной пожар.
Буратино: а как? Ребята подскажите
• Дети отвечают
Вед: с такими туристами пожара не случится. Звени звонок на перемену. Уроки в нашей волшебной школе закончились. Вам понравилось учиться?
• Дети отвечают
Вед: и мне понравились такие прилежные ученики.
Искорка: до свидания, девчонки
Огонек: до свидания мальчишки!
Вместе: мы будем скучать. И ждать вас в школу.
Буратино: а то мне без вас не справиться. У кого же списывать?
К.Шапочка: нужно не списывать, а прилежно учиться. До свидания, ребята.
Вед: до новых встреч
Всего комментариев: 4 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |