Образовательный портал

Приключения Красной Шапочки

19.04.2014 licenok Тексты 2624 3 4.7

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ


Конспект тематического занятия по музыкально-ритмической деятельности в подготовительной к школе группе



Автор - Свечканева Олеся Валерьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ № 111 «Золотая рыбка»,
г. Братск, Иркутская область.


Цель: помочь детям в процессе музыкально – ритмической деятельности увидеть красоту движения, музыки и танца.
Задачи:
Развивающие: развивать чувство ритма и образное восприятие; умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы; развивать внимание, творческое воображение, пластичность движений; побуждать импровизировать под музыку на заданную тематику.
Воспитывающие: воспитывать интерес к музыке и музыкально - ритмическим движениям; навыки коммуникативного общения.
Обучающие: отрабатывать выполнение различных видов ходьбы и танцевальных шагов; продолжать учить последовательному выполнению танцевальной композиции, работать над качеством движений; закреплять исполнение упражнений из хореографии.
Музыкальный репертуар: музыка из кинофильма «Красная шапочка», Э. Мориконе «Журавлиный клин», «Летка - енка», танцевальный тренаж «Стирка», «Добрый жук» А. Спадеавеккиа, инструментальная композиция «Волшебство природы».
Оборудование: бумажный самолетик, пакет с надписью «От волка», разноцветные шапочки по количеству девочек и шапочки «волков» для мальчиков, костюм Красной шапочки, костюм бабушки, дудочка, макет домика, елочки, разнос и салфетка, сладкое угощенье на каждого ребенка.


Ход занятия


Под музыку из к\ф «Красная шапочка» дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель – Красная шапочка.


М. р.: Здравствуйте, ребята!
В сказке детской я живу,
В гости к бабушке хожу,
Пирожки и маслице –
Гостинцы ей ношу.
Через лес ходить боюсь
Красной шапочкой зовусь.

- Ребята, мама попросила меня сходить навестить бабушку, отнести ей гостинцы. А дорога к ее дому проходит через лес, в котором, как я слышала, живет злой волк. Я его боюсь. Что же мне делать? (Ответы детей). Вы поможете мне?
- Вы поможете мне – и мы сделаем доброе дело, навестим бабушку, и вместе дорога будет веселее. Все готовы к путешествию через лес?

1 часть. Вводная.

По тропинке мы пойдем -
В домик к бабушке придем.
По тропинке ножки скачут,
По - другой - они бегут.

1.1. Ритмическая разминка

Ходьба – хороводный шаг, острый шаг, приставной шаг прямой и боковой, скрестный шаг.
Бег – подскоки, боковой и прямой галоп.
Танцевальные шаги и упражнения выполняются в колонне по - одному, змейкой, по кругу, затем дети перестраиваются парами.


М. р.: Через лес недолго шли,
На полянку мы пришли.
- Посмотрите, какая здесь красота, солнце светит, цветы благоухают, птицы щебечут. А как мы можем показать, что нам нравится красота? (Ответы детей).
Покажем красоту природы – через красивые движения.

1.2 Хореографическая разминка
- Красивые, плавные движения показали наше настроение. А сейчас мы отправляемся дальше через лес, осталось совсем немного. Вон там, вдали, уже виден дом моей бабушки. И волк нам не встретился, наверное, он спит.


На середину музыкального зала прилетает бумажный самолетик.


- Ой, что это? Самолетик, и на нем что-то написано. Надо прочитать.
Читает:
Вы в моем лесу ходили
Меня, волка, разбудили,
Очень я люблю поспать,-
Не позволю мне мешать.
Скоро к бабушке придете,
Разговор ваш слышал.
Там ее вы не найдете,
-Я ее похитил.
Все задания выполняйте-
Все красиво выполняйте.
Стану добрым я тогда
Спасет бабулю - красота.
Вам верну ее тогда.
Злой Волк.
ЕСЛИ МНЕ ПОНРАВИТСЯ, КАК ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ ЗАДАНИЯ – Я ПОДАМ ВАМ СИГНАЛ.

М. р.: Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Выполнять задания злого волка.


2 часть. Основная.


Задание №1
Покажите, как вы умеете слышать музыку через хлопки, притопы, приседания.
Упражнение на развитие чувства ритма «Раз-два»
Передача ритмического рисунка музыки по показу педагога, индивидуальный показ ребенком.
Звуковой сигнал.

Задание №2
Исполните какой-нибудь веселый, шутливый танец.
М. р.: А вы знаете такой танец? Да!
Танец - разминка «Стирка»
М. р.: Волк, тебе понравился наш танец? Мы красиво его исполнили?
Звуковой сигнал.

Задание №3
Покажите, какие вы внимательные.
Упражнение на развитие внимания и творческого воображения
«Слушай звуки»
Под спокойную музыку дети свободно двигаются по залу. На звучание низкого регистра музыки «превращаются» в тополь – ноги вместе, руки подняты вверх, смотреть на пальцы; верхнего регистра – плакучая ива – ноги на ширине плеч – руки вдоль туловища, полукруглые, голова – склонить набок.
После выполнения задания оценка педагога и звуковой сигнал.

Задание №4
М. р.: Ребята, посмотрите, а здесь ничего нет. Может быть, волк забыл написать задание?

Приносят «посылку» от волка. Большой пакет, на котором написано
«от волка».
Красная шапочка с детьми смотрит, что находится внутри – разноцветные шапочки для девочек и шапочки волков для мальчиков.


М. Р.: Ребята, как вы думаете, что хочет волк, чтобы мы сделали? (Ответы детей).


Танец – импровизация «Разноцветные шапочки и волки»


После танца звуковой сигнал.
Задание №5
Исполните танец «Добрый жук».
М. р.: Полька, полька, полечка,
Два притопа, 3 прыжка.
Встань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами.
Раз, два, три,
Пару ты себе найди!


Полька «Добрый жук»


После танца оценка педагога и звуковой сигнал.

Задание №6
Превратитесь в цветочную клумбу.
Дыхательное упражнение «Цветочная клумба»
Выполняется в кругу несколько раз. Инструкция педагога: «Сделайте глубокий вдох носом. Задержите дыхание. На одном выдохе назовите любимый цветок или тот, который вам нравится».
3 часть Заключительная
М. р.: Ребята, посмотрите, мы выполнили почти все задания волка. Осталось всего одно.
Задание №7
Покажите, как вы любите все вокруг.



Игра – миниатюра «Солнце в ладошке»
на развитие образного восприятия
с музыкальным сопровождением.



Солнце в ладошке -
Тень на дорожке.
Крик петуха,
Мурлыканье кошки.
Птички на ветках,
Цветок у тропинки
Пчела на цветке,
Комар на травинке.
А рядышком жук
Весь покрытый загаром.
И все это мне,
И все это даром.
Вот так, ни за что,
Лишь бы жил я и жил.
Любил этот мир –
И другим подарил!



После окончания игры в зал входит Бабушка Красной шапочки.



Бабушка: Здравствуйте, ребята и внученька моя, Красная шапочка. Спасибо большое, что вы меня выручили меня из беды. Вы выполнили все задания волка – очень красиво, правильно и хорошо. Я все в подзорную трубу видела, через подслушивающее устройство – слышала. Вы – молодцы! Волку так понравилось все, что вы делали, и он меня отпустил домой. Он стал очень добрым и даже сам испек для вас гостинцы – сладкие пирожки. Спасибо, вам ребята. Пойдемте ко мне в гости чай с пирожками пить.


Под музыку из к\ф «Красная шапочка» дети покидают музыкальный зал
и поднимаются в группу пить чай.


Приключения, конспект НОД, Ритмика, Волк, Красная шапочка
Всего комментариев: 3
avatar
СПАСИБО, Олеся Валерьевна! Очень интересно!
avatar
Замечательное итоговое занятие!
avatar
2 licenok • 11:42, 19.04.2014
Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0