Музыкальный сад - Учебный курс "Мастер презентаций". Лекция №1
Образовательный портал

  


ВАМ ТАКЖЕ ДОСТУПНЫ

Статья  &  Глоссарий

В первую очередь давайте определим то, как мы будем продвигаться в обучении, потому что большую часть вопросов, которые у вас есть или возникнут при прочтении, мы рассмотрим в ближайших лекциях и нужно просто набраться терпения. Однако если вас интересуют определенные тонкости и приемы, то обязательно фиксируйте их и задавайте вопросы при выполнении домашнего задания. В течение курса мы пройдем восемь уроков, каждый из которых поможет разобраться в определенной теме, но вместе они будут направлены на то, чтобы вы планомерно и шаг за шагом изучили принципы использования функций программы по созданию презентаций PowerPoint. В начале мы поговорим об интерфейсе программы, далее почти три лекции мы посвятим самой важной части – функциям основных вкладок, после этого научимся работать с ними в разных сочетаниях и обязательно рассмотрим вопрос о дополнительных функциях, например, использованию макросов и надстроек. Плюс ко всему я настоятельно рекомендую выполнять домашние задания, так как они составлены таким образом, чтобы каждый раз вы могли повторить и закрепить определенный навык, который понадобится для дальнейшего изучения.

1. Начало работы

От короткого обзора перейдем непосредственно к изучению программы. После создания файла презентации  первый вопрос, который может возникнуть у вас, – что делать дальше? Конечно, в первую очередь нужно создать титульный слайд. Для этого мы откроем новую презентацию и кликнем по значку «Создать слайд» во вкладке «Главная», далее создадим еще столько слайдов, сколько вам необходимо,  и выберем для этих рабочих слайдов макет во вкладке «Главная».

Кстати, выбирать макет можно отдельно для каждого слайда, это бывает необходимо в связи со спецификой вашей презентации: используются ли в ней текст, иллюстрации, или их сочетание, используются ли объекты смарт, диаграммы, либо это просто слайд-шоу.

Далее следует выбрать дизайн презентации во вкладке «Дизайн», и после этого рабочее поле презентации будет готово к началу работы. 

Хотя мы забыли одну важную деталь – имя презентации. Для этого кликните по вкладке «Файл», далее выберите «Сохранить как…», именуйте Вашу презентацию и выбирайте путь для нее, т.е. место, где она будет храниться на вашем компьютере.

Отдельно обратим ваше внимание на два принципа, которые нам нужно взять на вооружение уже сейчас. Первое – важно учитывать не только информативную сторону презентации, но и дизайнерское решение. У любого человека, впервые взявшегося делать презентацию, сначала возникает вопрос: что это за кнопки вкладки, в них еще вкладки, много-много вкладок  и как в них разобраться? Часто из-за этого возникают ситуации, когда человек изучает программу «методом тыка» и не знает, как сочетать те или иные функции, а некоторые просто обходит стороной. Поэтому в течение курса мы не станем давать вам готовых рецептов из серии «если нужно анимировать предмет, нажмите сюда   или поставьте галочку в этом параметре», а будем стараться разъяснить, как работает и устанавливается каждая настройка, как она влияет на объекты слайда, и тогда вы сможете работать с презентациями абсолютно уверенно. Что же до второго принципа, то он касается важности влияния информации слайда на субъект. Здесь речь идет именно о качестве информации, а не количестве. Все дело в том, что, даже имея самые яркие иллюстрации и шрифты, сложно надеяться на хороший результат при перенасыщенности слайда или его не читаемости. Именно поэтому в ходе курса, помимо основных функций презентации, мы будем изучать основы композиции, учитывать психологические особенности восприятия информации.

2. Ваша первая презентация

После того как мы установили необходимое рабочее поле презентации, давайте посмотрим на ленту программы PowerPoint. Первое, на что стоит обратить внимание, – это вкладка «Главная». В ней вы найдете группу команд, связанных со слайдами.

Следующая вкладка на ленте – «Вставка». В ней расположены все элементы, которые можно добавить в презентацию. Давайте вставим в презентацию изображение. Это может быть рисунок из файла на вашем компьютере, картинка из набора Ofice, снимок экрана или фотоальбом, где каждое изображение будет помещено на отдельный слайд. Кстати, если вы используете эту функцию, у вас автоматически будет создана новая презентация.

3. Вставляем рисунок в презентацию

Давайте вставим рисунок из файла: вкладка "Вставка" - рисунок - путь к файлу - вставить. Чтобы его увеличить или уменьшить, кликните по нему – появится четырехугольная стрелка. Далее нажмите клавишу  Сtrl  на клавиатуре вашего компьютера, и при помощи зажатой левой кнопки мыши потяните за угол изображения, чтобы равномерно изменить его размер относительно центра изображения. Выравнивание изображения относительно слайда  можно сделать при помощи направляющих. Для этого войдите во вкладку «Вид» и отобразите сетку и направляющие. Кстати, вы можете точно позиционировать объекты не только мышкой, но и клавишами курсора. Это намного быстрее и точнее, чем пытаться точно его разместить мышкой. Выделите объект и удерживайте  Ctrl, регулируйте расположение изображения стрелками курсора клавиатуры вверх-вниз-вправо-влево.  Обратите внимание, что когда изображение выделено, появляется новая вкладка «Работа с рисунками». Нажмите на формат изображения в этой вкладке. Здесь вам открывается много дополнительных возможностей для корректировки рисунка. Поговорим о них подробнее в следующих лекциях.

4. Подготовка презентации к показу: распечатка, переходы, показ слайдов

Теперь переключитесь во вкладку «Переходы». Переходы обеспечивают визуальный эффект при переключении слайдов презентации. Используйте их в зависимости от того, какова тема вашей презентации. Помните, что эффект перехода может отвлекать от информации презентации, поэтому не используйте в презентации несколько разных переходов. Используйте один переход для всех слайдов. В исключительных случаях вы можете использовать другой переход для эффектного выделения информации слайда.

 Чтобы изменить шрифт вашей презентации не нужно изменять его отдельно для каждого абзаца. Вместо этого вы легко можете изменить шрифты сразу для всей презентации. Войдите во вкладку «Дизайн», выберите поле «шрифты» - «создать новые шрифты темы». Выберите шрифт заголовка и шрифт основного текста.

Вы можете распечатать вашу презентацию в качестве раздаточного материала: всю презентацию, выделенный слайд или произвольный диапазон слайдов. Для этого кликните по вкладке «Файл» - печать.  В поле настройки выбирайте необходимые вам параметры печати. Далее выберите количество копий и нажмите на значок «печать». Раздаточные материалы готовы, ваша первая презентация – тоже. Пора начать показ.

Для показа презентации выберите вкладку «показ слайдов». Выберите необходимое вам – показ слайдов сначала или показ слайдов с текущего слайда. Для смены слайда используйте клавиши «пробел» или стрелки курсора клавиатуры. В первой презентации мы не рассматривали настройку показа слайдов в автоматическом режиме. Установить их можно с помощью… А об этом мы поговорим в следующем уроке. Пока же рекомендую пройти тест и загрузить свою первую работу в домашнем задании.

Глоссарий

Интерфейс (от англ. interface — поверхность раздела, перегородка) - совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы

Макрос – это макрокоманда (так звучит в правильном переводе с англ.языка), содержащая последовательность действий, записанных пользователем

►Клавиша Ctrl (сокращенно от Control - управление) находится на всех IBM совместимых клавиатурах, в левом нижем и правом нижнем углу основной клавиатуры.

Стрелки курсора клавиатуры - это четыре основные клавиши управления курсором, т.е клавиши со стрелками, направленными вверх, вниз, влево и вправо. На дополнительной цифровой клавиатуре— это клавиши с цифрами 2,4, 6 и 8.

     

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 8
Пользователей: 3
НиИв, irishairinairinka, МузаЛюда