Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Программы дополнительного образования для дошкольников (кружковая деятельность музыкального руководителя)
Программы дополнительного образования для дошкольников
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 17:46 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Рабочие программы дополнительного образования, кружковая деятельность музыкального руководителя.
 
Людмила_МихайловнаДата: Четверг, 02.02.2012, 21:09 | Сообщение # 2
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
У меня в этом году кружок по развитию музыкально-ритмических способностей "Озорной каблучок" в средней группе. Хореографию в средней нельзя, поэтому взяла вот такую направленность.

Вот примерно такой план кружка
Доступно только для пользователей
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 13.03.2012, 21:25 | Сообщение # 3
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Девочки! В архиве рабочие программы Тетральных кружков, с указанием авторов. Может, кому пригодятся!
Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 23.03.2012, 23:30 | Сообщение # 4
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Чтобы танец был красивым
Жуллярова Светлана Владимировна, хореограф

«Веселый каблучок»
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.
«Я настойчивая»
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.
«Я веселая»
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.
«Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.
«Я кокетливая»
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.
«Я озорная»
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.
«Я стремительная»
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.
«Я легкая»
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.
«Пружинка»
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.
«Я порхаю как мотылек»
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.
«Прыгаю как мячик»
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.
«Шагаю как лошадка»
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).
«Скачу как лошадка»
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.
Использованная литература:
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 24.03.2012, 07:22 | Сообщение # 5
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Программа по элементарному музицированию (автора не знаю, кто знает, подскажите!)

скачать: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 24.03.2012, 08:21 | Сообщение # 6
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Вот здесь лежит неплохая программа музыкально-театрального кружка: Доступно только для пользователей

автор - Яблокова Е.Н.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.04.2012, 17:39 | Сообщение # 7
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Программа "Музыкальная палитра" (интеграция музыки и живописи)

выдержки из программы:

"... Основной принцип построения программы - пропорциональность и равновесие музыки и живописи, равноценность и взаимодополнительность двух видов искусств на занятиях. Музыка не является фоном по отношению к изобразительной деятельности, так же как живописные образы не служат лишь иллюстрацией к музыкальным произведениям. Мы говорим о формировании способности к цветоэмоциональному реагированию на музыку у старших дошкольников; дети как будто "рисуют портреты музыки с натуры". "

"... Основные задачи программы развития цветомузыкального восприятия дошкольников:
1. накопление детьми опыта восприятия музыки композиторов разных эпох и стилей;
2. развитие цветоэмоциональной отзывчивости на музыку и способности различать музыкальную форму у детей;
3. расширение опыта эмоционального переживания музыкальных произведений как основы развития эстетического сознания и элемента приобщения к художественной культуре.
Программа «Музыкальная палитра» рассчитана на 2 полугодия. Занятия по программе рекомендуется проводить как дополнительные по отношению к основным традиционным формам эстетической деятельности. Содержание программы включает преподавание детям музыки и изобразительного искусства с целью установления их интеграции и комплексного воздействия на эстетическое развитие личности.
"

скачать полный вариант: Доступно только для пользователей
 
Марина_АльбертовнаДата: Суббота, 12.05.2012, 20:03 | Сообщение # 8
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1378
Статус: Offline
Предлагаю Вам материал " Из опыта работы МДОУ по приобщению детей к истокам русской народной культуры."Мы делали эту работу для бюллетеня института повышения квалификации.

Доступно только для пользователей
 
степашка2010Дата: Понедельник, 02.07.2012, 10:36 | Сообщение # 9
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
Добрый день! Я веду кружок "Ритмоцветик" вот примерные планы:
Доступно только для пользователей


Сообщение отредактировал степашка2010 - Понедельник, 02.07.2012, 10:39
 
Людмила_МихайловнаДата: Понедельник, 02.07.2012, 11:10 | Сообщение # 10
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Галина, спасибо! И название у кружка интересное!
 
степашка2010Дата: Понедельник, 02.07.2012, 12:14 | Сообщение # 11
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
Спасибо за отзыв. Если интересует вот еще планы по ритмопластике:
качайте:


Доступно только для пользователей
 
Марина_ВасильевнаДата: Понедельник, 02.07.2012, 14:02 | Сообщение # 12
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
Quote (степашка2010)
планы по ритмопластике


 
Наталья_ГермогеновнаДата: Понедельник, 23.07.2012, 10:36 | Сообщение # 13
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1212
Статус: Offline
очень вам благодарна! biggrin
 
ТерцияДата: Среда, 15.08.2012, 14:49 | Сообщение # 14
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо за планы по ритмопластике. Очень подробно, понятно и легко качается.
 
степашка2010Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 21:30 | Сообщение # 15
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
Рада что планы пригодились. Вот ещё

Доступно только для пользователей tongue
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Программы дополнительного образования для дошкольников (кружковая деятельность музыкального руководителя)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: