Документация, планы, ФГОС ДО (Музыка) - Страница 3 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 3 из 99«123459899»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Документация, планы, ФГОС ДО (Музыка)
Документация, планы, ФГОС ДО (Музыка)
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 19.01.2012, 21:01 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГОС в детском саду.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 26.05.2012, 17:26 | Сообщение # 31
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Мой годовой отчет по воспитательно-образовательной деятельности, может, кому-то пригодится, как основа.

скачать:
Доступно только для пользователей
 
Людмила_МихайловнаДата: Воскресенье, 27.05.2012, 20:07 | Сообщение # 32
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Спасибо, Оксан! Очень пригодится!
 
Людмила_МихайловнаДата: Понедельник, 28.05.2012, 21:15 | Сообщение # 33
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Девочки, а это мой прошлогодний отчёт, может, тоже кому-нибудь пригодится...
Доступно только для пользователей
 
ЗёмкаДата: Вторник, 29.05.2012, 07:31 | Сообщение # 34
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Большое спасибо!!!!!
 
DodurinaДата: Понедельник, 04.06.2012, 21:37 | Сообщение # 35
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, девочки! Прошу вас помогите мне, пожалуйста, написать перспективные планы. Наш детский сад работает по программе Детство, но в дополнение к ней наш методист сказал выбрать еще одну любую программу, посоветуйте, какую лучше выбрать. Спасибо!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 06:30 | Сообщение # 36
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Dodurina, тут мы не советчики
Quote (Dodurina)
наш методист сказал выбрать еще одну любую программу, посоветуйте, какую лучше выбрать. Спасибо!
столько программ сейчас замечательных! Я по Ладушкам работаю, прекрасная парциальная программа для музыкантов.

Предлагаю несколько вариантов схем анализа занятия. Пригодится при самооценке на проф. конкурсах и аттестации.

Схема анализа занятия
1. Характеристика программных задач:
a. соответствие программе группы
b. Соответствие уровню развития детей данной группы
c. Объём программного содержания
2. Характеристика деятельности воспитателя:
a. Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач
b. Соответствие приёмов возрасту детей. Требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей.
c. Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия.
3. Характеристика деятельности детей
a. Освоение детьми программного содержания по задачам
b. Особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей)
4. Психологическая оценка занятия
a. Психологический настрой на занятие. использование игровых организационных моментов.
b. Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем.
c. Учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий
d. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)
e. Внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.)
5. Характеристика условий проведения занятия
a. Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
b. Соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 06:31 | Сообщение # 37
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline

Варианты анализа занятий в детском саду.

1. Структурный анализ
1) выявите структуру занятия
2) установите взаимосвязь между этапами
3) определите направленность основных этапов занятия на конечный результат, на решение программных задач
4) организация перехода воспитателем от одного вида деятельности к другому в рамках одного этапа или от этапа к этапу
5) целесообразность запланированного времени на каждый из этапов занятия.
2. Психологический анализ
1) воспитатель на занятии:
— четко ставит цели;
— излагает материал ясно, доступно;
— соблюдает логическую последовательность в изложении, выделяет главное;
— знает и учитывает психологические особенности детей;
— знает и учитывает индивидуальные особенности детей;
— умеет вызвать и поддержать интерес у детей в течение всего занятия;
— следит за реакцией детей, умеет снять напряжение, усталость;
— проявляет доброжелательность и такт по отношению к детям;
— обладает культурой речи (четкость дикции, экспрессия интонации, нормальный темп изложения);
— выражает заинтересованность в успехе.
2) дети на занятии:
— уровень знаний;
— сочетание теоретических знаний с практическим применением;
— доверие к воспитателю;
— желание заниматься;
— внимание, организованность, дисциплинированность, самостоятельность мышления;
— работа в индивидуальном темпе умственной деятельности;
— степень утомляемости;
— речь и суждения детей;
— взаимоконтроль, взаимооценка, самоконтроль, самооценка.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 06:36 | Сообщение # 38
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Анализ занятия в детском саду.

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Поэтому в образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие и обучающие занятия. При этом необходимо помнить, что для того, чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки.
Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная деятельность. Часто в практике такие занятия лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого. Обучающие и развивающие занятия строятся по абсолютно разным схемам, и воспитатели должны это хорошо знать. Ниже мы приводим модели построения обучающего (часто его называют традиционным) и развивающего занятий.

Модель построения обучающего занятия.

Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка

Мотивация деятельности
Возникновение интереса к
предстоящей деятельности,
готовность в восприятию

Изложение учебного материала
Восприятие

Закрепление учебного материала
Осмысление

Подведение итогов занятия,
индивидуальная оценка детей
Возникновение чувства
удовлетворения познавательной
деятельностью

Определение новых
целей
Возникновение интереса
к предстоящей новой
деятельности, ожидание ее


Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация – восприятие – осмысление», - и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.
Анализируя подобное занятие, воспитателю, методисту, практиканту необходимо ответить на главные вопросы:
1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?
2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?
3. Как было организованно восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации – к утомлению детей.
4. Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?
5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?
6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?
7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 06:39 | Сообщение # 39
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Модель развивающего занятия.
воспитатель
ребенок

Создание проблемной ситуации
Возникновение состояния «хочу»

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация

Управление самостоятельным поиском
Самостоятельный поиск

Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез


Формы анализа и самоанализа занятия.
1. краткий (оценочный) анализ – это общая оценка занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач, их реализацию;
2. структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей;
3. системный анализ – это рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов обучения;
4. полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей занятия, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов;
5. структурно- временной анализ – это оценка использования времени занятия по каждому его этапу;
6. комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов;
7. психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа);
8. дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения дошкольников, дидактическая обработка учебного материала занятия, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей и т.п.);
9. комплексный анализ – это одновременных анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы занятий).
Анализ занятия.
• Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?
• В какой форме прошло Целеполагание занятия?
• Как было организовано восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации.
• Какие приемы были использованы для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?
• Психологический климат занятия: положительный, эмоциональный или его отсутствие.
• Способствовало ли подведение итогов занятия повышению (интереса детей к данному виду деятельности)?
• Отбор содержания занятия: научность, логичность, системность, доступность, наглядность, оптимальность объема учебного материала.
• В чем проявилась творческая активность детей?

Самоанализ занятия.
1. Цель.
2. Задачи (обучающая, развивающая, воспитательная)
3. Вид занятия.
4. Тип занятия.
5. Какие методы и приемы применяли, в чем их педагогическая ценность и как они себя оправдали?
6. Какие наглядные пособия применяли и в чем их педагогическая ценность?
7. Активность детей, учебная деятельность детей.
8. Какие затруднения возникли и как они были преодолены?
9. Как реализовалось выполнение задач и достигнута ли цель занятия?
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 09.06.2012, 06:45 | Сообщение # 40
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

САМОАНАЛИЗ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1. Соотнести поставленные цели с достигнутыми, определить причины успеха или неудачи.
2. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений.
3. Ответить на вопрос, что нового дала данная непосредственно образовательная деятельность для развития ребенка.
4. Подумать, насколько оптимально была выстроена непосредственно образовательная деятельность? Соответствовала ли она уровню подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности воспитанников образовательным, развивающим и воспитывающим целям, задачам?
5. Оценить степень активности детей во время НОД.
6. Каким был темп НОД? Поддерживался ли интерес детей к деятельности на всем протяжении времени? Как была организована смена видов деятельности?
7. Очень важна та его сторона, которая связана с оценкой деятельности детей. Надо постараться оценить, как каждый ребенок действовал во время выполнения задания, соотносил ли свои действия с образцом, заданным условием.
8. Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу НОД, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников деятельности, характер их общения.
9. Немаловажным является настроение педагога после НОД. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было? В чем причина этих изменений? Что теперь, после того, как деятельность прошла целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить в плюсы, а что в минусы?
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 09.06.2012, 09:05 | Сообщение # 41
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА НОД

Конспект непосредственной образовательной деятельности в (указать возрастную группу, название НОД)
Разработан в соответствии с тематической неделей «какой?»
Тема: (указать тему)
Цель:
Задачи НОД (указываются задачи по основной образовательной области):
Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются,
Задача может проходить через несколько областей, например, Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (Социализация, коммуникация).
Прописать задачи по каждой из областей, которые будут решаться на данном занятии.
Предполагаемый результат:

Виды деятельности: (перечислить те, которые будут использованы на занятии: продуктивная, коммуникативная и т.д.)
Формы организации совместной деятельности.
(прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД)
Предварительная работа: (если необходимо)
Материал к НОД: (перечислить)
Участие родителей в проведение НОД: (если это необходимо по ходу занятия)

Ход НОД:
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 09.06.2012, 09:09 | Сообщение # 42
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ (на примере представления опыта учителя)

Пахомова Е.М., заведующая кабинетом педагогического опыта
АПК и ППРО, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии


Как представлять опыт работы учителя?
Следует отметить, что педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты).
Заметим, что обобщению и описанию подлежит система или отдельные компоненты опыта учителя, которые стабильно дают положительные результаты.

Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их.
Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики.
Настоятельно советуем при подготовке материалов чаще обращаться к научно-педагогической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на самом конкурсе.

Предполагаем, что большую часть работы учитель выполняет самостоятельно, обращаясь к помощи методиста лишь в затруднительных случаях.
Итак, уважаемый коллега, с чего же начать работу над осмыслением своего опыта?
На наш взгляд, можно пойти следующим путем.
1. Вычленить противоречия, которые побудили Вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках. Таким образом сложится концепция педагогической деятельности.
2.Определить и сформулировать сущность своего опыта, ведущую идею. Выделить составные части и выстроить их в логической иерархической последовательности.
3. Описать "Теоретическую интерпретацию опыта" с отражением следующих составляющих:
• сущность опыта;
• результативность;
• трудоемкость осуществления (для учителя и ученика);
• возможность и условия освоения.
Заметим, что это лишь совет, которым уже воспользовались многие конкурсанты. Вполне возможно, что Вы выберете иной путь осмысления и описания опыта.
Если Вы используете при этом научные концепции или теории, непременно сошлитесь на них. Ваша работа от этого только выиграет. Чрезвычайно важно отразить, на какие научные исследования Вы опираетесь, кто из ученых, ведущих практиков был Вашим предшественником в поисках наиболее успешного обучения детей.
Составьте список используемой литературы: с одной стороны, это будет свидетельством Вашей теоретической осведомленности, с другой, отвечать требованиям научной и педагогической этики.
Представляя авторскую программу, проект, укажите, как они вписываются в стандарт? Что в них собственно авторское (новизна), а что заимствовано? Акцентируем Ваше внимание на том, что опора на предшественников никак не умаляет достоинств Вашего материала, а лишь подчеркивает Вашу компетентность.
4. Описать каждую составную часть Вашей концепции (или компоненты учебно-воспитательного процесса), факторы успешности. При возникновении затруднений обратитесь за помощью к методисту, курирующему Ваш предмет.
5. Описать сущность собственного опыта (новаторского или традиционного).
Отразить факторы успешности представляемого опыта работы в следующем порядке:
• название фактора успешности (что?);
• с какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);
• структура, состав, последовательность операций (как?);
• что дает применение этого фактора (результат);
• за счет чего Вы получаете высокие результаты? (условия эффективности).
6. Описать условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых “неизбежным” становится формирование знаний, умений и навыков в заданных Вами параметрах (быстрота, мера трудности, автоматизм, прочность и т.д.).
Описание опыта возможно (но могут быть и другие формы описания ПО) представлять в форме информационно-педагогических модулей. Что это такое?
Под информационно-педагогическим модулем (ИПМ) понимается "краткое, конструктивное описание информации”.
Основные характеристики ИПМ:
 логическая завершенность (информация в виде ИПМ должна носить целостный характер и содержать конкретную часть опыта, отнесенную к одному из компонентов учебно-воспитательного процесса или системы):
 информативность (информация, представленная в ИПМ, должна быть достаточной для ее понимания и использования в практике);
 точность трактовки педагогических понятий, научность описываемых категорий.
Педагогическая информация описывается комплексом ИПМ. Рассмотрим общий алгоритм (последовательность действий) такого описания.
1. Выделите в собственном опыте то, что составляет его сущность. Определите, в каком соотношении находятся Ваши нововведения и сложившиеся традиционные формы, методы, приемы и т.п. Составьте примерное оглавление описания опыта.
2. Выстройте логическую последовательность ИПМ в дедуктивном порядке (от общего к частному).
Если анализируемый опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать "Система работы...”. Если же Вы предполагаете описать только отдельное направление, то найдите для этого адекватное название: например “Опыт литературно-краеведческой работы...” или “Опыт использования структурно-логических схем на уроках...”
3. Составьте текст каждого ИПМ. Отредактируйте его с точки зрения полного соответствия заявленному жанру.
Удалите из текста малоэффективные рассуждения, повторы, сократите громоздкие словосочетания. Обратите внимание на соответствие основной идеи и принципов ее реализации содержанию и технологичности изложения.
Сделайте приложения к описанию опыта. Это не менее трудоемкий процесс, поскольку необходимо отобрать из своей объемной педагогической копилки образцы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт. Это могут быть методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы и т.п.
Описание опыта работы  процесс достаточно сложный, требующий глубоких знаний педагогики и психологии, знаний в области научных исследований педагогических технологий как новых, так и использовавшихся ранее, а также умения выявлять степень новизны своего опыта. Ведь это понятие для каждого учителя имеет свою качественную оценку.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 09.06.2012, 09:10 | Сообщение # 43
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Примечание.
Многие учителя, затрудняясь в описании опыта, готовы отказаться от участия в конкурсе вообще. Их пугает сам процесс аналитической деятельности. Это и на самом деле трудно и мучительно. Но, ступив на этот путь вынужденно, учитель приобретает такие умения, которые продвигают его на пути профессионального роста.
Заметим, что работа по анализу своего опыта по праву считается одной из наиболее эффективных форм
повышения квалификации.
.
***
Итак, Вы завершили работу по описанию своего опыта, подготовили материалы. Предлагаем Вам оценить их в педагогической позиции - “встань на место Другого”. Представьте, что Вы рецензируете эти материалы на входе в конкурс. Прочтите их как опыт Другого и оцените в соответствии с конкурсными требованиями.
Как Вы считаете  это завершенный труд? Все ли понятно? Автор убедителен? Нет ли в материале опечаток, неточностей, ошибок? Соответствует ли внешний вид рукописи требованиям эстетической культуры представляемых на конкурс материалов?
Заметим, что разумная степень критичности на этом этапе подготовки к конкурсу поможет Вам улучшить качество содержания и внешний вид представляемого на конкурс Вашего профессионального портрета.

Что делать далее?
Выполнив этот этап работы, готовьтесь к конкурсному занятию. Оно должно стать иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все написанное и представленное в выступлении участника конкурса. Из этого следует, что участнику конкурса необходимо детально продумать, как его занятие впишется в контекст представляемой системы работы. Важно в логической последовательности выстроить все виды конкурсных испытаний: описание опыта  конкурсное занятие  самоанализ УЗ. При этом постарайтесь избежать повторов как в описании опыта, так и в выступлениях перед аудиторией.
Заметим, что каждый новый шаг должен расширять и углублять Ваши позиции, вносить новые черты в Ваш личностно  профессиональный образ.
Учебное занятие (а не урок, потому что время ограничено 30 минутами, да и ситуация совершенно не стандартная), как самая центральная часть испытания, требует от конкурсанта большого напряжения. Каким должно быть это занятие? На этот счет существует много точек зрения. Бесспорны несколько позиций.
Важно, чтобы занятие было профессиональным! проблемным! Важно, чтобы на занятии было взаимо  действие, диалог!
Учебное занятие должно быть иллюстрацией Вашей системы работы в контексте заявленного Вами опыта, технологии, Ваших педагогических убеждений.
Важно, чтобы после занятия в душе остался праздник творческого единения автора-исполнителя с детьми, с коллегами, с членами жюри.
Конечно, такое занятие своеобразно по содержанию, ориентированному на незнакомых детей. Важно, не распылиться на множество проблем, понятий, вариантов: умение поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства  вот залог успешности учителя на конкурсе. Разумеется, при этом необходимы такие качества, как способность к импровизации, умение слушать детей, чутко реагировать на их вопросы и ответы, но при этом не дать увести себя в сторону. Быть раскованным и сдержанным одновременно, спокойным, но оперативно ориентирующимся в реальной ситуации.

Заметим, что одним из важнейших качеств учителя в любой конкурсной ситуации является умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием.
.
* * *
Необходимо отметить, что при всем различии предметов и образовательных областей, для каждого учителя-конкурсанта является обязательным (и это входит в критерии оценки):
• глубокое знание своего предмета (заметим, что некорректное оперирование теоретическими понятиями; неточности, ведущие к искажению смысла, оговорки, речевая небрежность снижают уровень оценки работы учителя на уроке);
• грамотное, в соответствии с целью и задачами урока, использование новых современных или традиционных способов передачи знаний;
• коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство;
• умение достигать результат в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей (заметим, что ссылка на незапланированный уровень подготовленности детей некорректна).
Разумеется, каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфичных методов, приемов, форм. Совершенно очевидно, например, что уроки физики, химии, биологии интересны (зрелищны!) и результативны, когда учащиеся включаются в экспериментальную, исследовательскую работу. Учитель интересен детям, если он сам в совершенстве владеет методикой демонстрационного эксперимента. Так же, как учитель музыки поет и играет на музыкальных инструментах, а учитель литературы владеет художественным словом. Каждый предмет должен отражать присущую только ему специфику.
Однако есть общий взгляд на учителя-победителя в предметной номинации: он неординарен в общении с детьми, он в своем предмете открывает новую страницу (в оригинальной трактовке произведения, в новой технологии, в использовании своеобразных средств передачи информации и т.д.), он интеллигентен...

* * *
Если Вы победили в трех турах…
Теперь, когда определились 15 номинантов, мы подошли к Мастер-классу Что здесь требуется от учителя? Каковы задачи этого конкурсного испытания? Кто его оценивает? В каких условиях он проводится?
Мастер-класс оценивает Большое жюри, которое определяет пятерку суперфиналистов и главного победителя  Учителя года. В этом заключается цель этого этапа конкурса. Это самое открытое испытание конкурса, поскольку на нем присутствуют все желающие: участники конкурса, члены предметных жюри и оргкомитета, учителя тех школ, в которых проводились конкурсные уроки, представители прессы...
Тему дня конкурсантам второго этапа объявляет Большое жюри за сутки до проведения. Импровизированный класс подбирает сам конкурсант из своих коллег–участников конкурса.
Что же такое Мастер-класс? Можно ли его подготовить в течение суток? Что его отличает от обычного урока? Кто-то склонен думать, что Мастер-класс  это все-таки шоу, спектакль и что он не может считаться серьезным конкурсным испытанием. Но в большинстве своем и конкурсанты, и члены жюри, и методисты уверены в противоположном.

Ведь такое занятие  звездный, победный час!  вынашивается задолго до конкурса, хотя это происходит порой подсознательно. Но такова логика творчества, логика творческой профессии, к которой относится педагогическая профессия. Задача суперфиналиста – мобилизоваться перед занятием, сосредоточить усилия на раскрытии своих интеллектуальных ресурсов. Безусловно, без соответствующей психологической подготовки работать на сцене в течение 30 минут с группой взрослых и держать внимание большой профессиональной аудитории  трудно. Победу в таком испытании одерживают педагоги, обладающие не только высокими профессиональными, но и яркими личностными качествами. Нередко, именно личностные качества определяют уровень успешности учителя.
Это занятие, не должно быть обычным, рабочим, состоящим из всем известных этапов, приемов, действий.
Здесь вовсе не обязательно излагать в полном объеме содержание и требовать от аудитории “полного ответа”: ведь в импровизированном классе  коллеги, они владеют предметом общения. Здесь очень важно, чтобы диалог учителя с его “классом” эмоционально и увлекательно разворачивался благодаря конкретной теме: владение содержанием своего предмета, умение использовать его в необходимом контексте определяет степень профессиональной компетентности претендента на высокое звание. Содержание  это основа, позволяющая продемонстрировать за 30 минут урока педагогическое мастерство, профессионализм и, если позволите, Величие Педагогики.
Это занятие  увлекательное действие с оригинальной постановкой проблемы, с открытием в обычном  удивительного, когда его участники открывают для себя новое, учатся у своего коллеги Мастерству.
Самоанализ занятия, ответы на вопросы Большого жюри (10 минут) в присутствии большой профессиональной аудитории  завершающий этап второго тура Всероссийского конкурса. Мастер, как правило, объективен и самобытен в самооценке своей деятельности, он может объяснить допущенные промахи, проанализировать непредвиденные ситуации, умеет оценить по достоинству работу своих коллег.
Обратите внимание! В последние годы нет жесткого регламента (20 минут занятие + 10 минут самоанализ) — конкурсант может сам распорядиться 30 минутами., отведенными на Мастер-класс.
Это занятие, по мнению большинства, ярко проявляет личностные интересы и особенности конкурсанта, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений, показать социальную и гражданскую зрелость Учителя  Мастера..
Заметим, впрочем, можно ли дать какие-либо рекомендации или советы, как стать звездой первой величины?
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 09.06.2012, 09:15 | Сообщение # 44
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура портфолио педагогического работника
Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1. Общие сведения о педагоге
• образование (копия диплома);
• копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
• повышение квалификации (копии документов).
Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации
• два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);
• аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.
Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.
Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30 31) и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Экспертные заключения утверждены распоряжением Комитета по образованию от 18.03.2011 № 412-р.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 09.06.2012, 09:17 | Сообщение # 45
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Формирование электронного портфолио педагога

Доступно только для пользователей
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Документация, планы, ФГОС ДО (Музыка)
Страница 3 из 99«123459899»
Поиск: