Музыкальный аутотренинг - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Музыкальный аутотренинг (Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей)
Музыкальный аутотренинг
cveta2014Дата: Вторник, 14.07.2015, 21:37 | Сообщение # 1
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
        
Ещес древних времен медики предполагали, что музыка помогает человеку выздороветь,
когда он болен. Было замечено, что разные музыкальные инструменты  по-разному влияют на здоровье человека.Например, звуки скрипки способны избавить от плохого настроения, флейта
помогает при кашле, когда звучит арфа, то возвращается доброе и бодрое  расположение духа. Музыкальные произведения,исполняемые на трубе, помогали греческому врачу Эскулапу лечить своих пациентов от многих недугов.         Русские ученые Сеченов, Боткин и Павловдоказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние
больных. При состоянии после стресса применяли произведения с определенным
музыкальным ритмом.
        Поэтому,правильно подобранная музыка, использованная при определенном состоянии и в
различных жизненных ситуациях, обладает целебным эффектом.
         Современный мир, в котором мы живем,ежедневно преподносит нам много поводов для возникновения стрессов, которые негативно
влияют не только на взрослых, но и на детские организмы. Поэтому, важно научить
ребенка действовать в сложных жизненных ситуациях, облегчить  возникающее состояние, снимать негативноевоздействие и уметь расслабляться.
         В последние годы предпринимаютсясерьезные попытки привлечь для этих целей музыкальное искусство. Трудно
переоценить воздействие музыки на ранимые детские души. Поэтому. именно музыка
призвана регулировать состояние души ребенка. Помочь побороть собственные
ощущения дискомфорта: растерянность, неуверенность, страх, печаль, боязнь ожидания
чего-то.
         Музыкальный аутотренинг – или иначе –психогимнастика является одной из частей психотерапии, когда используется  воздействие одного из видов искусств. Вданном случае – музыка. Музыкальное искусство поможет сбалансировать
расстройства нервной системы детского организма. Например, чересчур
возбужденный малыш, благодаря правильно воспринятой мелодии, может успокоиться
и слишком нерешительный, вдохновленный определенным звуковым воздействием конкретного
музыкального сочинения, сможет почувствовать уровень бодрости, повышение
собственного тонуса. А также музыкальная подсказка, звучавшая во время
проведения упражнения психогимнастики, способствует развитию воображения,
фантазии, возникновению добрых и положительных эмоций. Умение управлять своими
эмоциями является жизненно необходимым приобретением, пресекающим ряд
заболеваний, тренирующим самообладание, способностью превращать отрицательный
очаг возбуждения в положительный. «Лучший способ уменьшить стресс – это
отвлечься»,- утверждал известный психолог Севье.
         Итак, главное назначениемузыкального  аутотренинга – умениепереключаться. Приводить свой организм, в частности, нервную систему в
состояние равновесия.                 Используя в своей работе упражнения помузыкальному аутотренингу, педагогу необходимо наблюдать за правильностью не
только пантомимики, но и изменениям мимики детей. Выражение лица должно
соответствовать нужному эмоциональному состоянию, которое должно возникнуть у
детей в процессе конкретного упражнения. Это также обеспечивает необходимую
эмоциональную разрядку, возникающую в процессе занятий. Для восприятия
требований педагога по выполнению того или иного мимического упражнения,
целесообразно воспользоваться схемами-таблицами с изображением человеческих лиц
с разными эмоциональными состояниями.             Равнодушие можно изобразить в видекруглых нейтральных глаз, линии бровей и рта – прямые, горизонтальные.
         Веселье – глаза растянуты, уголки ртаприподняты.
         Удивление – брови высоко приподняты,углами вниз,
ротвытянут в трубочку, округлен.
         Страх – глаза широко раскрыты, бровисведены вместе, рот широко раскрыт                 Гнев, злоба – брови сведены под углом,глаза сужены, углы рта пущены.                    Уныние, грусть -  брови растянуты к сторонам лба и опущенывниз, глаза закрыты, даже можно нарисовать, как из-под одного из них струится
слеза.
         Такие схемы помогут детям точнееизобразить нужное состояние через собственную мимику. Постепенно дети смогут
самостоятельно, без подсказки, изображать определенное состояние и творчески
его выразить мимически.
         Для детей младшего дошкольного возрастаможно использовать куклы кукольного театра би-ба-бо  с изображением различных эмоциональныхсостояний. Куклы помогут помочь ярче изобразить тот или иной образ и сделать
занятие более эмоциональным.         Упражнение «Произнеси свое имя ласково»
(Музыкальноесопровождение: «Этюд», музыка Берковича, «Петрушка», музыка Брамса). Во время
занятия используется кукла Петрушка.
         Педагог показывает детям хорошознакомую куклу и просит назвать ее имя. Дети вспоминают и называют его. Педагог
обращает внимание на то, что у одного имени может быть несколько. Например,
мальчика по имени Иван можно назвать: Ваня, Ванечка, Иванушка, Ванюшенька.
Подумайте и скажите, как можно еще назвать нашего Петрушку. Дети называют:  Петя, Петенька, Петрушечка.
         -У каждого из вас тоже есть несколькоимен. Называют  вас по-разному. И средиэтих имен есть и ласковые.
         Педагог просит детей вспомнить, какимименем называют их дома мамы, бабушки или папы. (Дети вспоминают и произносят
ласковый вариант своего имени.)
         Звучит фоновая музыка. Педагогпредлагает детям закрыть глаза и представить каждому ребенку, как его называют
ласковыми словами  самые близкие емулюди. Какое чувство вызывает у ребенка произнесенное вслух его ласковое имя?
(Радость, восхищение, удовольствие) Таким и должно быть выражение вашего лица,
чтобы по нему люди сразу могли увидеть это чувство. А музыка поможет
погрузиться в это чувство.  (Детинаходят соответствующие карточки).
         Основной акцент впсихогимнастике приходится на обучение элементам техники выразительных
движений, на использование этих движений в воспитании эмоций и высших чувств и
на приобретение навыков в расслаблении.
         Наблюдения показали, что у детей,которые регулярно занимаются психогимнастикой, стали ярче выражаться
положительные черты характера: смелость, решительность, доброта, а также со
временем пропали неуверенность, различные страхи и боязни. Отсюда следует, что
таким детям в дальнейшем будет легче общаться со сверстниками и взрослыми.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Музыкальный аутотренинг (Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей)
Страница 1 из 11
Поиск: