Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 07:13 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Консультации для педагогов образовательных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
 
tanechka57Дата: Понедельник, 21.10.2013, 11:05 | Сообщение # 106
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
спасибо мои дорогие очень интересно! smile smile biggrin
 
marina78Дата: Суббота, 04.01.2014, 19:54 | Сообщение # 107
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Музыкально-дидактические игры -
как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

Функции игры.

Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции:

Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие.

Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.

Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде.

Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.

Функция самовыражения – стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал.

Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые не выполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.

Методика организации дидактических игр.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению игры, её проведение и анализ

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;

установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

определение наиболее удобного времени проведения дид.игры;

выбор места для игры;

определение кол-ва играющих(вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

подготовка необходимого дид. материала для выбранной игры (игрушки ,разные предметы ,картинки и др.);

подготовка к игре самого педагога: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

ознакомление детей с содержанием игры, с дид. материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа ,в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

объяснение хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия педагога в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дид. задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно ждут этого дня.

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе.

Дидактические игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.

На занятиях Методические рекомендации по планированию дидактических игр.

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми.

Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста -основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведённые для игр, д/игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня. Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

На занятиях используются те дидактические игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

При планировании дидактических игр в воспитательном -бразовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилийиспользовать следующие типы дидактических игр:

сюжетно-ролевые;
подвижные;
настольные.

Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука.

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:

обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.
 
albinaДата: Воскресенье, 09.02.2014, 15:10 | Сообщение # 108
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
посылаю работу Гендерное развитие на музыкальных занятиях - презентация

P.S.не успела вставить фото извините.
 
albinaДата: Воскресенье, 09.02.2014, 15:14 | Сообщение # 109
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
 
ShanginaTДата: Понедельник, 07.04.2014, 17:21 | Сообщение # 110
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Уважаемая Людмила михайловна обновите пожалуйста ссылку на сообщение №12
Заранее спасибо!
 
val_mvДата: Среда, 14.05.2014, 01:48 | Сообщение # 111
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Всем большое спасибо за вашу щедрость...
 
vilena86Дата: Среда, 11.06.2014, 17:45 | Сообщение # 112
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Дорогие мои, приветствую Вас. Хочу поделится с Вами своей небольшой работой.(Начало)
Духовно-нравственное воспитаниедошкольников средствами музыки.


«Пусть ребенок чувствует красотуи восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохранятся образы, в
которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский.

Дошкольное детство - это важныйпериод в жизни ребенка, когда формируются

ощущения собственных возможностей,
потребность в самостоятельной
деятельности, основные представления
об окружающем мире, добре и зле в нем,
представления о семейном укладе и родной
земле.

Именно поэтому в настоящее времякрайне важно создать нормально

функционирующую систему духовно-нравственного
воспитания в дошкольных учреждениях;
систему, построенную на ценностях
традиционной духовной культуры,
отвечающую потребностям развития
личности ребенка и направленную на
развитие телесно, душевно (психически)
и духовно здорового человека.

Крылатая фраза «Все начинаетсяс детства» - как нельзя больше сочетается

с данным вопросом. Задумываясь об истоках
нравственных чувств, мы всегда обращаемся
к впечатлениям детства: это и дрожание
кружев с молодых листьев березы, и родные
напевы, и восход солнца, и журчанье
весенних ручьев. Воспитание чувств
ребенка с первых лет жизни является
важной педагогической задачей. Ребенок
не рождается злым или добрым, нравственным
или безнравственным. То, какие нравственные
качества разовьются у ребенка, зависит,
прежде всего, от родителей, педагогов
и окружающих его взрослых, от того, как
они его воспитают, какими впечатлениями
обогатят.

Православное мировоззрение,христианские ценности пронизывают всю

нашу культуру, историю, народные традиции,
поэтому без изучения основ Православия
невозможно понимать смысл многих
литературных и музыкальных произведений,
художественных полотен, да просто
невозможно быть культурным и полноценно
образованным человеком.    Православные
праздники, со всеми, относящимися к ним
обрядами – это источник познания
народной мудрости, души, традиции уклада
жизни нашего народа. По мнению  русского
педагога ХІХ века К.Д.Ушинского
«…для ребёнка светлый праздник и весна,
Рождество и зима, Спас и спелые плоды,
Троица и зелёные берёзки сливаются в
одно могучее впечатление, свежее и
полное жизни.».

Т.Е. система духовно-нравственноговоспитания ребенка строится на приобщении

его к культурному наследию своего
народа.

Добавлено (11.06.2014, 17:36)
---------------------------------------------

(Продолжение)

Цель воспитания —развитие нравственных качеств личности
ребенка.

Задачи образования:

·  Познавательные: 

1.Создать условия для проявленияребенком заботливого, милосердного
отношения к окружающим, для проявления
способности к сопереживанию, радости
и адекватному проявлению этих чувств.

2. Формировать впечатления обисторической, культурной традиции
народа через театр, игру, сказку.
 
3. Ввести детей в круг основныхправославных праздников, показать их
тесную и органическую связь с народной
жизнью, познакомить с основами  духовности  народа
и традиционного уклада жизни, а также
с особенностями подготовки и проведения
праздничных дней, пробудить чувство
сопричастности к традициям нашего
народа.

4. Познакомить с простейшимиправославными понятиями, связанных с
датами календаря, объяснение их значения,
сути и ценности  в жизни культуре
россиян.

5. Формировать представлениядетей о таких понятиях, как стыд,
совесть, прощение, примирение,
милосердие, честность, доброта, любовь.

6. Познакомить детей страдиционной  кухней Православного
праздника (блины, куличи, творожная
пасха, яйца, пироги на именины).

7. Формировать у детейпервоначальные представления о духовном
мире, знакомить с основными религиозными
понятиями (Рождество и Воскресение
Иисуса Христа)

 
· Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважениек Отчизне: ее народу, культуре, истории,
святыням, фольклора, традициям народа.

2. Воспитывать у ребенка желаниепомогать другим, быть правдивым,
трудолюбивым, справедливым.

3. Воспитывать уважение кнравственным нормам христианской
морали. Учить различать добро и зло,
хорошие и плохие поступки, прощать
обиды, быть отзывчивыми, внимательными
к сверстникам и старшим.
  
· Развивающие:

1. Развивать  интеллектуальныеспособности детей;

2. Совершенствовать речь:словарный запас, выразительность,
структуру и правильность построения
фраз; функции (диалоговую, описательную,
повествовательную доказательную);

3.Развивать  мышление:анализирующее, ассоциативное,
диалектическое;

4.Развивать воображение:воспроизводящее, воссоздающее творческое;

5.Развивать эмоционально-волевую сферу: (культуру, духовный  отклик)

Дидактические средства:

·  Традиции, обряды народных праздников и быта россиян;

·Былины, сказки, пословицы(фольклор);

·Народные  игрушки;

·Предметы  быта;

·Предметы декоративно-прикладного искусства;

·Коллекции: одежды, монет,открыток, предметов  быта;

        
- оборудование в группах уголкаправославной культуры, где собран
теоретический и практический материал:

- литература для детей («детскаяБиблия», рассказы и притчи для детей,
стихотворения, раскраски);

- литература для родителей ипедагогов;

- аудиокассеты и видеоматериалы:

- демонстрационный и раздаточныйматериал для проведения занятий;

- игры по духовно-нравственномувоспитанию;

- иллюстрации, репродукции картин;

- иконы.

Добавлено (11.06.2014, 17:38)
---------------------------------------------
(Продолжение)

Система планирования:


а)   перспективноепланирование  по возрастным

группам;
б)     календарно-тематическое планирование.

Согласно перспективному планумы   последовательно проводим

ознакомление детей  с обычаями,
традициями, обрядами, знакомим  с
народными героями. Совместно с детьми
разучиваем … песни, пляски, заклички и
т.д..

В непосредственной образовательнойдеятельности (НОД) и кружковую деятельность

включены краткие сведения о сути
праздников, их истории, традициях,
национальных особенностях празднования.

Формы работы


-  с детьми:


 
Первичная диагностика(сентябрь);


Итоговая диагностика (август);


Кружковые занятия по духовномувоспитанию;


Утренники;


Интегрированные занятия до илипосле занятия-праздника;


Чтение художественных произведенийдуховно-нравственного содержания;


Беседы, беседы-обсуждения;


Продуктивная деятельность(открытки к празднику);


Организация выставок (совместнаядеятельность детей и родителей);


Игры и тренинги духовно-нравственногосодержания («Делаем добрые дела «тайно»

как Св. Николай»);

Разучивание стихов, песен кпразднику;


Встречи с интересными людьми(например: воскресная школа, посещение

храма, участники церковного хора.);

Рассматривание икон, иллюстраций,картин к праздникам;


Оформление фотоальбома «Нашипраздники»;


Выставки рисунков, открыток,поделок, выполненными детьми и детьми

вместе со взрослыми;

Посиделки-чаепития.


 

- с родителями:


 

родительские собрания надуховно-нравственные темы;


лекторий для родителей с участиемсвященника;


 
анкетирование и тестированиеродителей с целью выявления ошибок и

коррекции процесса духовно-нравственного
воспитания в семье и направленности
воспитательного процесса в образовательном
учреждении;

совместные с родителями праздники,спектакли;


изготовление декораций кпраздникам (пополнение театральным

реквизитом и т.д.);

круглые столы с педагогами ДОУ,священником;


консультации;


выставки духовной, педагогическойлитературы и пособий для родителей;


обмен опытом по духовномувоспитанию в семье;


выставки  семейных работк праздникам;


индивидуальное собеседование.


 

- с педагогами и сотрудникамиДОУ:


 

консультации;


педсоветы;


творческая лаборатория (работатворческой группы по годовому плану);


круглые столы;


мастер-классы;


выставки методической, духовнойлитературы;


экскурсии в храм;


лекторий, беседы, беседы-диспуты;


подбор художественных произведенийдуховно-нравственной направленности

для работы с детьми;

анкетирование и тестирование;


совместные беседы-диспуты сучителями начальных классов школы;


подготовка и проведениезанятий-утренников;


Воспитатели интегрируютдуховно-нравственное содержание

воспитания в различные виды детской
деятельности:

- игровую: проведениепальчиковых, сюжетно-ролевых игр.


дидактических:«Православные праздники»


конструктивных:«Выложи из палочек», «Моделирование

храма».

словесных, подвижных, игр-забав,народных и хороводных игр.


В организации сюжетно-ролевыхигр педагоги учитывают нравственную

сторону ролевого взаимодействия: врач
не только лечит больных, он сопереживает,
проявляет милосердие и сострадание,
учитель терпелив и доброжелателен,
продавец честен и совестлив;

- продуктивную деятельность:изготовление поделок для родных и

именинников, к православным праздникам,
рисунки по мотивам художественных
произведений;

- театрализованная деятельностьпозволяет воплотить нравственные

чувства в смоделированных ситуациях
«Как бы ты поступил»), («Давай помиримся»…)

В группах оформлены православныеи патриотические уголки для детей.


Россия, Родина, родной край… доболи знакомые каждому человеку слова.


Но в последнее время эти необходимые и

дорогие слова для каждого русского

человека.

В православном уголке для детей,в оформлении использованы элементы


православной культуры: колокола, иконы,

подсвечники. Содержание уголков

представлено православной литературой

для детей, раскрасками, педагогами

подобраны детские православные журналы,

православные календари для детей,

изготовлены дидактические игры по

ознакомлению дошкольников с православной

культурой, оформлены альбомы различной

тематики: («Храмы Старооскольского

района», «Святые места России»,

«Православные святые»).

Для родителей оформленыправославные уголки, включающие


информацию о православных праздниках

и семейных традициях, предлагается

литература для семейного чтения,

консультативный материал по вопросам

духовно-нравственного развития детей,

периодически проходят тематические

выставки фотографий, поделок, рисунков.

Разработаны памятки и консультации по

темам о правилах поведения в храме, о

православных праздниках и другие.

Добавлено (11.06.2014, 17:44)
---------------------------------------------

(Продолжение)


Формы работы по духовно-нравственномувоспитанию:


- чтение народных и авторскихсказок,   литературных произведений

из серии «Детям     о вере»,
сказки о материнской любви;

- цикл занятий под названием«Уроки доброты», целью которых является

воспитание нравственных ценностей и
познание самого себя в мире людей.

- знакомство с календарнымиправославными и народными праздниками

и проведение некоторых из них (Рождество
Пресвятой Богородицы, Рождественские
Святки, Масленица, Пасха, Благовещение,
Троица)

- тематические выставки детскоготворчества.


- знакомство детей с жизньюправославных святых и защитниках земли

русской, как пример высокой духовности
и нравственности, патриотизма в виде
рассказа с использованием видеофильмов,
детской литературы перед днем памяти
святого как отдельное занятие или как
часть занятия по ознакомлению с окружающим
перед Днем защитника Отечества, Днем
Победы.

- экскурсии в храм с цельюознакомления с особенностями архитектуры,

внутренним устройством, иконографией;

- экскурсии на природу (красотаБожьего мира);


- слушание колокольной и духовноймузыки на тематических музыкальных

занятиях с использованием соответствующих
записей;

- постановки сценок на нравственныетемы (о прощении, о трудолюбии, об уважении

старших).

Сначала люди учатся христианскойлюбви в родной семье, потом - ко всем

близким, а затем ко всем людям, поэтому
нашу работу по духовно-нравственному
воспитанию мы начинаем с воспитания
любви к матери посредством:

- анкетирования по выявлениюсформированности знаний детей о маме

и отношения к ней, анализа вместе с
детьми их ответов;

- чтения сказок, в которых наиболееярко показана сила материнской любви,

ее мудрость, жертвенность ради своего
ребенка, которые учат детей пониманию
значимости своей помощи маме, внимательному
отношению к ней: «Кукушка» ненецкая
сказка, «Айога» нанайская сказка, «Хлеб
да соль» Алексея Логунова, «Материнская
любовь» корейская сказка.

- бесед: «Нет милее дружка, чемродная матушка», «Расскажи о своей маме»


- занятий: «Образ любящей материв иконах Пресвятой Богородицы», «От

Матери земной до Матери небесной»;

- заучивания стихов о маме,изготовление подарков для мам, бабушек;


- творческие работы – портретымам или всей семьи из разных материалов;


- совместные мероприятия детейи мам.


В ходе такой работы дети всеотчетливее понимают связь своего

поведения и настроения мамы и близких
людей.
    

Так же одной из форм работы сдетьми по познанию самого себя в мире

людей являются   «Уроки доброты».

Это беседы на нравственные темы:«Жил-был я». «Уважай отца и мать – будет

в жизни благодать», «Где добрые люди,
там беды не будет», «Доброе дело делай
смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в
котором мы живем», включающие в себя
чтение и обсуж­дение с детьми
подобранного в соот­ветствии с темой
занятия небольшого литературного
произведения, игры, ситуативные задачи,
рассматривание дидактического материала.
И почти каж­дое занятие предполагает
использова­ние в практической части
различных видов художественной
деятельности рисования, аппликации,
лепки. Про­дуктивная деятельность
развивает мелкую моторику рук, способствует
формированию эстетического вкуса,
расширяет представления детей об
окружающем мире и его свойствах.

Развиваясь, ребенок не может«самоутверждаться вообще». Он утверждает

себя обязательно на основе каких-то
впечатляющих его примеров. Русская
культурная традиция свято хранит образы
героев- защитников Отечества, православных
святых. Детское сознание срастается с
ними легко и естественно, т.к. это реальные
исторические личности, многие черты
характера, поступки и даже высказывания
которых бережно сохранены народной
памятью и письменной историей. Из
рассказов педагога, литературы,
видеофильмов, художественных исторических
фильмов дети узнают о былинном Илье
Муромце не только как о реальном
историческом лице, но и как о святом
Русской православной церкви. О Дмитрии
Донском молодом московском князе,
победившем огромное войско Мамая,  
на Куликовом поле. Александре Невском
– храбром защитнике Руси от немецких
и шведских завоевателей, Федоре Ушакове,
Александре Суворове, Кутузове, которые
совершали не только воинский, но и
духовный подвиг.

Добавлено (11.06.2014, 17:45)
---------------------------------------------

Важную роль для развитиядуховно-нравственной сферы ребенка
играет классическая музыка, духовное
пение, слушание колокольных звонов.
Стараемся, чтобы дети прошли путь от
русского фольклора близкого и доступного
детскому пониманию, через детскую
музыкальную классику, до вершин творчества
русских композиторов и духовного пения,
опять же доступных детям.

Утренники проводится в формеувлекательных игр, бесед или же просмотра
детьми спектакля, гостей из воскресной
школы, постановка театрализованного
спектакля, в котором дети принимают
непосредственное участие. Заканчивается
как правило угощением традиционным
праздничным блюдом: на Пасху – куличом,
на Рождество – конфетами, на Масленицу
– блинами и т.д.

Атмосфера игры и праздника,веселья,  угощение воспринимается
детьми как увлекательное познавательное
действо.

Нужно отметить, что во времявоспитательно-образовательного процесса
педагоги имеют прекрасную возможность
формировать, и  направлять
нравственную составляющую детского
характера  посредством арттерапии.

Особую роль в приобщении ребенкак народной культуре играют народные
праздники как средство выражения
национального характера, яркая форма
отдыха взрослых (педагогов и родителей)
и детей, объединенных совместными
действиями, общим переживанием.

Оптимальным для духовно-нравственноговоспитания в детском саду является
проведение сезонных музыкально-игровых
праздников: осенью — «Ярмарка»; зимой
— «Новый год», «Рождество», «Святки»,
«Защитники Отечества». «Масленица»;
весной— «Наши любимые», «Праздник
птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто
не забыто», «Именины березки» (Троица).

Дети вместе со взрослыми исследуютособенности каждого народного праздника.
Старшие дошкольники устанавливают его
взаимосвязь с сезонными изменениями в
природе, с трудом предков в прошлом и
взрослых в настоящее время, а также с
важными датами, событиями в общественной
жизни.

Знакомство с православным храмом,его архитектурной, особенностью, его
назначением является одной из форм
введения детей в духовную культуру,
которое проходит в форме экскурсии в
Храм.

Дети при желании ставят свечиза здоровье своих мам и пап и всех других
близких.

Начиная знакомить детей спроизведениями изобразительного
искусства, вводящими детей в мир высоких
духовно-нравственных образов, мы
рассказываем о том, что первыми русскими
художниками – живописцами были
изобразители церковной живописи.

Слово «икона» значит «образ».Согласно древней традиции иконы пишут
(рисуют красками) на доске. Иконой или
образом называют изображения Иисуса
Христа, Божьей Матери, ангелов и святых
людей. Икона сопровождает человека во
всех местах и делах. Иконы можно видеть
в храмах, домах, где живут православные
люди. Мы часто видим икону в автомашине.
Многие люди носят икону на груди - это
нагрудная икона. Икона чем-то похожа на
священную книгу. Только в священной
книге мы читаем святые слова, а на иконе
видим святые лица, которых мы просим о
помощи и защите.

В деле духовно-нравственноговоспитания ребенка большое значение
имеет взаимодействие педагога с семьей.
Но в большинстве современных семей
уклад жизни в соответствии с православными
традициями утрачен. Взаимодействие
сотрудников и родителей в деле духовного
воспитания детей проходит через: занятия
и праздники, совместные мероприятия
детей и мам,

на которых обсуждаются насущныевопросы воспитания детей, встречи со
священнослужителем.

Характерной особенностью работыпо формированию духовно-нравственного
отношения к культурному наследию и
чувства сопричастности ему является
приобщение детей к крестьянской культуре
и быту. Крестьянское искусство входит
в жизнь современного ребенка вместе с
народной песней, сказкой, былиной,
поэтому оно так близко ему и понятно.

Дети старшего дошкольноговозраста получают представление о
материале, из которого изготовлены
предметы народно-прикладного искусства.

Педагоги вовлекают детей впроцесс изготовления народных игрушек
и других предметов, в ходе которого дети
приобретают навыки работы с художественным
материалом и привычку делать своими
руками приятные и полезные для людей
вещи.

Педагоги, родители, работникиучреждений культуры знакомят детей с
разнообразными видами декоративного
искусства (изделия из глины, бумаги,
картона, шитье, вышивка), с их бытовым и
эстетическим назначением. Воспитатели
помогают понять, как любимые народом
занятия связаны с природными особенностями
края. Например, в Центральной России —
это резьба по дереву, изготовление
гончарных изделий как необходимых
предметов быта.

Взрослые знакомят детей сколокольчиками и колоколами, их
назначением. Старшим дошкольникам
рассказывают о роли колокола в жизни
предков — извещать о празднике, пожаре,
приближении неприятеля, о прибытии
высокого гостя.

Работа по нравственному воспитаниюне заканчивается на занятии, ведь потом
ребята рассказывают родителям о том,
что им понравилось, делятся угощением,
поздравляют сами друзей и  близких,
показывают рисунки дома, составляют
с воспитателями фотоальбом о праздниках.
На Троицу стараемся закрепить впечатления
детей  экскурсией к Храму (по
письменному разрешению родителей), где
можно побеседовать со священником,
позвонить в колокола в Пасхальные дни,
послушать настоящее церковное пение и
научиться правильно вести себя в Храме.
Зачастую есть необходимость и в
предварительной работе с ребятами,
особенно перед  праздниками
Рождества, Пасхи, Святителя Николая.
Детям читают художественные произведения
к празднику, учат с ними  стихи,
беседуют о семейных традициях Православного
праздника, рассматривают картины,
иллюстрации, иконы. Главное – оставить
в детской памяти незабываемую радость
и теплоту православного праздника,
желание стать лучше, добрее.

В заключении хочется отметить:данная концепция работы духовно-нравственного
воспитания дошкольников позволяет:

· Сформировать гармоничнуюдуховно-здоровую личность ребенка.

· Сформировать навыкимежличностного общения детей с позиции
равенства, уважения, взаимопонимания.

· Воспитать средствамитеатрально-музыкального искусства
чувства патриотизма, милосердия,
правдолюбия, стремления к добру и
неприятию зла.

· Сформировать потребность иготовность проявлять сострадание и
сорадование.

· Приобщить детей и взрослыхк опыту православной культуры, знаниям
о традициях народа.
 
nadezhdavatlinaДата: Четверг, 31.07.2014, 00:36 | Сообщение # 113
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Спасибо.
 
allabh63Дата: Вторник, 16.09.2014, 16:53 | Сообщение # 114
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Спасибо за Ваш труд!
 
ГОЛУБКАДата: Вторник, 16.09.2014, 20:42 | Сообщение # 115
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: Offline
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Театр дома"
Театр дома
 
07072014Дата: Понедельник, 29.09.2014, 23:51 | Сообщение # 116
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Оксана Анатольевна, спасибо за консультации для воспитателей. Почему-то у меня большинство ссылок не открывается ( то страницы нет, то ошибку выдаёт), может я что-то не поняла в правилах. Какие-то особые условия есть, чтобы можно было открыть ссылки?
 
220907Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 17:24 | Сообщение # 117
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Всем большое спасибо!!! Нашла очень много нужного материала!
 
АнгелинаМДата: Понедельник, 27.10.2014, 20:53 | Сообщение # 118
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Может пишу не в той теме, но очень нужна помощь. Работаю муз. работником всего месяц. Образование музыкальное есть, но заканчивала в то время когда все песни учили под инструмент. Столкнулась с такой проблемой , что не знаю как разучавать песню под минусовку, особенно когда в ней не прослушивается мелодия. Поделитесь как вы разучиваете песню, которая будет исполнятся под минусовку, если можно прямо пошагово. Буду очень благодарна всем  кто откликнется.
 
bemol46Дата: Среда, 12.11.2014, 20:53 | Сообщение # 119
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
действительно, сейчас очень много детских песен есть  и в исполнении популярных детских коллективов, и в инете можно найти как плюсовку, так и минусовку. Это значительно облегчает нам работу. Но многие минусовки написаны именно для профессиональных детских коллективов, и прежде чем разучивать песню под минусовку, убедитесь, что темпне слишком быстрый для дошколят и высота звука тоже в норме.
Если вы решили , что песня будет исполняться под минусовку - вот пошаговое разучивание:
1. Слушание  песни (плюс)
2. Разучивание мелодии песни с текстом под ф-но
3. после того, как вы убедитесь, что мелодия детьми усвоена, можно предложить спеть вместе под плюс.
4. вот теперь можно петь под минусовку!
Это мой личный опыт и мое мнение... кто-то может не согласиться... wink


Сообщение отредактировал bemol46 - Среда, 12.11.2014, 20:55
 
olga58Дата: Четверг, 13.11.2014, 15:31 | Сообщение # 120
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
bemol46 я с вами солидарна. Я стараюсь не злоупотреблять использованием минусовок для коллективного исполнения детьми, а если и применяю, то разучиваю песню точно в том же порядке, который предлагаете Вы. Я знаю, что есть и такие музыкальные руководители, которые на утренниках даже могут и не садится за инструмент. Весь праздник под фонограмму. Я в корне с этим не согласна.  Танцы, игры - да. Я - за! А вот пение - не всегда на пользу.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Поиск: