Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Наталья_Васильевна  
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
Развитие певческих способностей
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 17.09.2011, 13:42 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Коллеги! В этой теме будет накапливаться материал, который поможет детям развить певческие способности.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:31 | Сообщение # 16
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 16.

развиваем силу голоса

зажать между зубами карандаш, рассказать какой-нибудь стих. Повторять каждый день. Эффект будет заметен сразу.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:40 | Сообщение # 17
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того, чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:

роль
руль
ринг
рубль
ритм
рис
ковер
повар
забор
сыр
товар
трава
крыло
сирень
мороз
и т.п.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:41 | Сообщение # 18
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Проделайте «упражнение Тарзана», которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите гласные звуки, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее.

По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи от слизи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного! Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 19:05 | Сообщение # 19
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
«ЕГОРКИ»- формирование длительного выдоха

Наберите полные легкие воздуха и на выдохе проговаривайте:
«Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…», считайте до тех пор, пока вам будет комфортно.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 19:12 | Сообщение # 20
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.
Например:
Мал, да удал.
Два сапога - пара.
Нашла коса на камень.
Знай край, да не падай.
Каков рыбак, такова и рыбка.
Под лежачий камень вода не течет.
У ужа ужата, у ежа ежата.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 19:16 | Сообщение # 21
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Поиграй животиком! -
Для игры понадобится любая игрушка-зверушка. Предложите ребенку лечь в кроватку или на ковер и положить руки себе на живот.
Покажите, как надо глубоко вдохнуть, – надуть животик, а затем через несколько секунд выдохнуть, – животик при этом опустится. Делать упражнение можно не более 5 раз подряд, чтобы не было большой нагрузки на диафрагму и брюшные мышцы. А чтобы малышу было интересно выполнять дыхательное упражнение, положите на животик ребенка небольшую игрушку. Когда малыш вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 19:19 | Сообщение # 22
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Удлиним фразу (с 3 лет)
Для игры понадобится фотография или рисунок, изображающие жаркий летний день. На картине обязательно должно быть солнце.
Попросите ребенка повторять вслед за вами все те слова и фразы, которые вы будете произносить.
Покажите ребенку картинку «Жаркий день», укажите на солнце и скажите: «Солнце!»
Затем скажите: «Солнце светит!»
После этого произнесите: «Солнце светит ярко!»
Скажите фразу от начала до конца: «Солнце светит ярко – всем нам стало жарко!»
Пусть ребенок попробует повторить каждую фразу.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 19:28 | Сообщение # 23
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
"Развитие высоты голоса". Для развития высоты голоса используются вокальные упражнения. Пропойте строчки стихотворения по нотам.

до Первое сентября!

соль Первое сентября!

до Первое сентября! 2-ой октавы

до Первый день календаря,

ре Потому что в этот день

ми Все девчонки и мальчишки

фа Городов и деревень

соль Взяли сумки, взяли книжки

ля Взяли завтраки под мышки

си Помчались в первый раз

до В класс! 2-ой октавы (С.Маршак)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 15.10.2011, 20:55 | Сообщение # 24
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 28.11.2011, 19:10 | Сообщение # 25
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Вокальные возможности детей
Рассмотрим, чем являются вокальные возможности детей. Формирование положительного отношения к жизни, доброжелательности к окружающим людям предполагает развитие у детей представлений о многогранности эстетически выразительных проявлений, например музыкальных. Музыка способствует развитию у детей способности к восприимчивости и адекватному выражению разнообразных чувств: радости, печали, негодования, возмущения или одобрения. Музыкальные образы помогут ребенку проиграть в воображении разнообразные ситуации, снять напряжение, не раня при этом его самолюбия.

Подготовить своего ребенка к познанию окружающего мира средствами искусства, через его художественные образы вам помогут песенки детского фольклора, вовлекающие ребенка в игровое общение, пластическое и интонационное фантазирование.

Вокальные возможности детей. Какие же выводы можно сделать о возможностях детей четырех-пятилетнего возраста в их музыкальном развитии на основании анализа жанров детского фольклора?

1. Песни детских фольклорных жанров складываются из простейших, небольших по объему ритмомелодических интонаций.

Занимаясь изучением процессов запоминания и забывания, ученые предложили для тестирования памяти детей среднего и старшего дошкольного возраста метод повтора бессмысленных звуков. Обнаружено, что дети лучше всего запоминают ряд звуков, который не превышает пяти тонов. Для наиболее музыкально одаренных детей это, конечно, не предел. Но для большинства – традиционный «объем музыкальной памяти». Напевы колыбельных, потешек, прибауток и песен, которые сами дети сочиняют на их основе, как правило, соответствуют этому объему и потому так легко запоминаются и исполняются ими.

2. Основой развития музыкальной формы детских фольклорных песен является многократное повторение попевки – интонационной формулы, изменения в которой связаны лишь с меняющейся ритмикой слов.

Любовь детей ко всякого рода повторам известна. Это связано с особенностями детской психики – неразвитостью волевого начала в восприятии, а отсюда и со свойствами детской памяти. Для прочного запоминания любой информации ребенку требуется многократное ее повторение. Повторяемость основной попевки-формулы в детских песенках как прицип, на котором основывается их музыкальная форма, удовлетворяет эту потребность детской психики.

3. Для произведений детского фольклора характерна неразрывная связь с речевым интонированием. Мелодии песенок естественно возникают из выразительной речи, естественно чередуются с ней, часто неотделимы от речевого интонирования. Эта их особенность идеально совпадает со специфическими возможностями детского слуха и голоса.

Слуховые способности к дифференцированию музыкальной ткани у детей невелики. Исследования показали, что при воспроизведении по памяти музыкальных звуков, интервалов, темпа, ритма дети оперируют не точечными величинами, а довольно широкими зонами, которые дают им значительную свободу исполнения музыкального произведения. Таким образом, у детей музыкальная высота соотношений звуков в мелодии еще поглощается тембром. Дети легко схватывают на слух произведения своего репертуара и свободно интонируют их. Но перенимают друг у друга не мелодию в ее точечных звуковысотных и ритмовременных параметрах, а лишь интонационные формулы – эмоционально-смысловые звуковыражения песен.

Такой тип интонирования, когда повторяется не точная копия мелодической линии напева, а лишь закодированный в ней интонационный символ, в педагогике называют предмузыкальным. Взрослым такое пение кажется фальшивым, а иногда и вовсе воспринимается не как пение, а как речевое интонирование. Необходимо понимать, что в этом проявляется специфика интонирования детей и подобное исполнение является важной и обязательной стадией на пути развития музыкальности.

4. Тексты детских песен насыщены элементами звукоподражания и связаны с доступными и понятными образами, персонажами, движения и звучание которых ребенок в состоянии изобразить.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 01.12.2011, 16:35 | Сообщение # 26
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Видео-рекомендации педагога - вокалиста.

 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 23.12.2011, 21:27 | Сообщение # 27
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнения на дыхание

Учимся дышать «животом», то есть на самом деле вход делается носом, просто при вдохе живот должен увеличиваться в объёме (надуваться). Когда мы дышим животом, а не грудью (когда на вдохе грудь поднимается, а на выдохе опускается), то получаем возможность лучше управлять своим дыханием. То есть, вдыхая в живот, мы можем «захватить» больше воздуха, а выдох сделать более плавным и ровным. Плечи при этом должны остаться внизу. Если вы обнаруживаете, что они (плечи) пытаются устремиться вверх, постарайтесь удержать их на месте, не напрягая.

Напряжение-расслабление: на вдохе и выдохе живот ведет себя по-разному. На вдохе живот расслабляется (нижняя его часть как бы «вываливается»). А на выдохе наоборот немного напрягается, мышцы нижнего пресса приходят в тонус, они помогают экономить воздух, это удлиняет выдох и делает его более ровным. Голос в результате звучит более устойчиво. Такую работу мышц нижнего пресса вокалисты называют «опорой», «пением на опоре», «звуком на опоре» или «опёртым звуком». Кстати, опора[3] звука помогает также и речевому голосу звучать более уверенно и громко.

Как делать:

Этап 1: Учимся делать вдох «животом»

Делаем серию из 5 вдохов-выдохов (по продолжительности вдох = выдоху).

o На три счета делаем вдох (надуваем живот)

o Маленькая задержка дыхания

o На три счета делаем выдох (сдуваем живот)

У певца нет времени делать медленный глубокий вдох, наша задача в паузах между музыкальными фразами сделать быстрый мягкий глубокий вдох, а затем медленный выдох: распределяя воздух до конца следующей фразы. Добавим сюда же тренировку певческой «опоры»

Этап 2: Укорачиваем вдох

Делаем еще одну серию из 5 вдохов-выдохов, по-прежнему, дышим животом. (Вдох короче выдоха).

o На вдохе (один счет) расслабляем и надуваем живот

o Маленькая задержка дыхания

o На выдохе (5 счётов) слегка напрягаем нижний пресс, удерживая воздух

Этап 3: Учимся удлинять выдох.

1. Делаем вдох «в живот»

2. На выдохе произносим (негромко, но с отчетливой артикуляцией):
«Один Егорка, два Егорка, три Егорка…» и т.д. пока не кончится воздух и вместе с ним Егорки. У кого-то их будет 17, у кого-то 33, у кого-то 47.

3.

Когда кончился воздух, делаем большой, ПРОСТО ОГРОМНЫЙ, вдох, будто вынырнули из-под воды.

Цели упражнения:

o Наработать правильный длинный ровный выдох, экономно используя воздух

o Повысить качество артикуляции.

Как понять, правильно ли у меня получается:

o Уже через 5-7 повторений количество сосчитанных Егорок заметно увеличиться за счет ускорения темпа речи и удлинения выдоха.

o Еще про выдох: все Егорки должны быть одинаковы по громкости. Если это получается – значит, вы научились экономно расходовать воздух с самого начала выдоха. Когда студенты на занятиях впервые делают это упражнение, часто случается так, что ПЕРВЫЙ ЕГОРКА – звучит в полный голос, а 27-й – почти шёпотом.

o По поводу вдоха: вы перестанете думать: «Так, вдох – значит, надо надуть живот!», а начнете, по крайней мере, во время пения дышать животом автоматически.

o Плечи будут оставаться расслабленными, передняя стенка живота идет вперед, нижние ребра расходятся в сторону. Ребра со стороны спины «надуваются» назад.

Результат:

Певческий голос начнет звучать громче увереннее и ровнее, а речь станет более плавной и гладкой. Вы сможете без лишнего напряжения пропевать и проговаривать более длинные и сложные фразы.

по материалам книги "Как раскрыть СВОЙ ГОЛОС"
Ольга Шеломенцева
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 12.02.2012, 18:31 | Сообщение # 28
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Чистота пения зависит от 3 составляющих:
Кирилл Плешаков-Качалин

1. Музыкальная память. Находится в голове. smile Это умение запомнить и мысленно воспроизвести мелодию. Именно мысленно!
Проверьте прямо сейчас – получается ли у Вас мысленно воспроизвести какую-нибудь известную мелодию? Если да – Вы молодец! smile Если нет – не переживайте, музыкальная память развивается так же как и обычная память. smile

2. Природный голос. Если с музыкальной памятью все в порядке, то далее Ваш голос должен легко и свободно озвучивать мелодию, которая звучит в голове, из музыкальной памяти.

Здесь обычно у большинства сложности – из-за голосовых зажимов. Нет прямой и свободной связи между голосом и мозгом – есть фальшь в пении.

3. Гармония в Душе. То есть, когда Вы находитесь в ЛАДу с окружающим миром, а в первую очередь с самим собой. Если у Вас природный голос и с музыкальной памятью все в порядке, но внутри у Вас не все чисто – опять будет фальшь – Вы не в ЛАДу. Природный голос ведь является отражением Вашего внутреннего мира.

Когда все эти 3 составляющие присутствуют – человек хорошо поет и музыкально разговаривает. Если какой-то из этих составляющих не хватает – человек тоже может чисто петь, но иногда! Не всегда.

Поэтому, чтобы петь чище и разговаривать мелодичнее – следует работать над собой в 3 направлениях:

1. развивать музыкальную память;
2. освобождать голос;
3. и быть в ЛАДу с самим собой и окружающим Миром.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 12.02.2012, 18:40 | Сообщение # 29
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Виды музыкального слуха

Инна Исакова

Абсолютный слух.
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т.д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).
Абсолютный слух - дар природы, но обнаруживается только в результате занятий музыкой - изучения нот и игры на музыкальном инструменте.
Долгое время считалось, что он не поддается развитию, но сейчас известны методики развития абсолютного слуха (см. ссылки ниже).

Относительный слух.
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух.
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами.
Развивается в процессе обучения музыке.

Гармонический слух.

Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.

Внутренний слух.

Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.
Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении.
Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента.
Развивается в процессе обучения музыке.

Предслышание.
Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах.
Уровни развития слуха, выражаемого в чистом пении.

1. Клинический - отсутствие такового (5%)
2. Внутренний. Не выражается в пении.
3. Способность "подтягивать" мелодию за другими поющими или под игру мелодии на инструменте.
4. Способность чисто петь только под аккомпанемент, имея под мелодией аккордовую базу и начальный звук мелодии.
5. Способность чисто петь, не имея гармонической и мелодической помощи.
6. Способность чисто петь самостоятельно в двух- и многоголосии.
Как объяснить ребенку, что такое "петь чисто"?

- Спой одинаково, как я играю (пою), чтобы твой голос "спрятался" в моем звуке, слился с ним. При этом твой звук не должен быть слишком тихим или слишком громким.
 
Марина_ВасильевнаДата: Среда, 15.02.2012, 17:20 | Сообщение # 30
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: