Музыка и речь - Страница 2 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 2 из 4«1234»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыка и речь (ритмо - и мелодекламации)
Музыка и речь
Цветик22Дата: Суббота, 19.11.2011, 17:34 | Сообщение # 1
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Музыка и речь. Речевое музицирование с детьми дошкольного возраста.
 
belta123Дата: Пятница, 09.12.2011, 23:26 | Сообщение # 16
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (Цветик22)
Моя новая работа- мелодекламация "Новый год!"

Quote (MareSerenitatis)
Хочу показать новую ритмодекламацию "Снег идет!". В ней звучат стихи С. Михалкова "Белые стихи" и музыка Марка Хансона из его альбома "Fingerstyle Christmas".

Девочки! Какие же вы умницы! Не перестаю вами восхищаться!
 
LadnaДата: Воскресенье, 11.12.2011, 17:43 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Очень удачный проект - "Снег идет" - энергичны й и озорной! Спасибо!
Но, думаю, для малышей будет трудноват, скорее для младших классов здорово подойдет! smile
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 17:52 | Сообщение # 18
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Ladna, возможно вы правы, я еще не пробовала... но думаю, после зимних каникул можно для ознакомления с подготовишками поучить...
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 14.02.2012, 18:01 | Сообщение # 19
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ЗВУКИ ВЕСНЫ. КАПЕЛЬ. НАСЕКОМЫЕ
Цели: дать представление об эмоциональном содержании звуков, совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью; развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции из звуков речи; учить ребят слышать объем фактуры.
Детские музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, стеклянные стаканы.
Пособия и материалы: иллюстрации на тему весны.

Ход занятия
Помогите детям представить, как жужжит шмель, радуясь весне. Рассмотрите с детьми иллюстрации из альбома на тему весны. Постарайтесь настроить ребят на эмоционально-радостное восприятие. Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки и зазвенела солнечная капель в ажурной ледяной лужице. Предложите детям подумать, какие инструменты подойдут для того, чтобы сыграть на них музыку капели. Она не должна быть похожа на песенку осеннего дождика: звуки должны быть светлые, прозрачные и очень холодные. Спросите ребят: «Как надо прикасаться палочкой к колокольчику, треугольнику? Может быть, еще надо улыбнуться?..» Пусть они продекламируют стихи из альбома, по очереди озвучивая их на разных инструментах. Музыкальным фоном для декламации может быть песня «Солнечная капель» С. Соснина в фортепианном исполнении.
Не успеют растаять сосульки, как на проталинке появятся первые подснежники. В звуковой картине весны никак не обойтись без насекомых. В яркой зеленой траве засуетились жуки и пчелы – большие и маленькие, шумные и еле слышно жужжащие на цветке. Предложите детям поиграть со звуками, подражая насекомым, «ж-ж» и «з-з» высоко – низко. Изменяя положение губ, можно добиться различных звуковых эффектов. Предложите каждому попробовать придумать свою звуковую линию, рисуя ее рукой в воздухе. Несколько ребят могут вместе попробовать сделать объемную фактурную композицию.

Игра со звуками


Верхний голос – самый звонкий и высокий. Нижний – гудящий, насыщенный. Между ними должны быть слышны отрывистый второй и волнообразный третий.
Декламируем
В весеннюю музыку можно включить стихи, которые удачно звучат на фоне свободных звуковых композиций и легко поддаются незатейливой инсценировке.
– Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи!
– Жу-жу, жу-жу,
Я на дереве сижу.
Н. Френкель
«Зу-зу-зу», – поет пчела,
Много меду принесла.
«Зу-у, зу-у,
В улье спрячусь я в грозу».
Импровизируем
«Спящий ежик». Дети садятся на полу в круг. Один из них сворачивается на полу, как спящий ежик. Сидящие ребята могут производить любые звуки – шуршать, стучать по полу, по телу, в ладоши, произносить любые звуки, слоги – отрывисто или протяжно. Важно скоординировать свои усилия с группой в динамике – композиция развивается волнообразно от пиано до форте через ряд сгеsсеndо и diminuendo.

«Спящий ежик» чутко реагирует на все изменения динамики, постепенно «просыпаясь».
Прикрепления: 8247113.jpg(19Kb) · 7397805.jpg(12Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 14.02.2012, 18:06 | Сообщение # 20
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ПЕСНИ ПТИЦ: ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Цели: закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях; познакомить со звукоподражательными приемами в музыкальном отображении пения птиц; обучить музыкальной импровизации, развить мелодический слух; сформировать интерес к звукам окружающего мира в связи с их отражением в музыке.
Детские музыкальные инструменты: полный набор.
Ход занятия
Послушайте музыку Н. Римского-Корсакова «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка». Спросите детей: «Голоса каких птиц вы услышали в музыке?» Расспросите их, какие птичьи голоса ребята слышали и могут подражать им. Попробуйте подобрать эти попевки на детских музыкальных инструментах.
Декламируем
Тук-тук-тук! –
В лесной палате
Молоточком кто-то бьет.
Это добрый доктор Дятел
Начал утренний обход.
В. Н. Чепуров
Импровизируем
Спросите детей: «Кто помнит, как стучит дятел?» Попросите изобразить этот стук на ударном, затем на клавишном инструментах в среднем регистре на одной клавише и спойте «тук-туки-тук». Сыграйте небольшую музыкальную сценку «Перестук дятлов в лесу». Ребята импровизируют оригинальные ритмоинтонации на различных детских музыкальных инструментах по кругу. Похвалите удачные сочинения.
Соловейко по весне, по весне
Распевает при луне, при луне...
Г. Бойко
Сочините на эти слова песенку и закончите ее инстру-ментальной импровизацией – трелями соловья. Спросите детей: «Кто слышал его чарующее пение?» Напомните мелодию песни быстрым чередованием ближайших звуков (трель). Покажите ребятам, как красиво звучит она на свирели, флейте, как легко играется!
Работаем в альбоме
Дети дорисовывают мелодии песен. Обратите внимание на условные обозначения, благодаря которым им легко будет сыграть на клавишных инструментах кукушкину попевку. Усложните задание: предложите сыграть «ку-ку» на флейте, дудочке. Тем, кто не смог подобрать по слуху, покажите. Сочините песенку на слова в альбоме и подыграйте «ку-ку» на инструментах.
Импровизируем
Устройте музыкальную инсценировку «Лесной концерт». Пусть дети по желанию выберут себе роли кукушек, дятлов, соловьев. Импровизируйте по кругу. Отметьте лучших.
Беседуем
Спросите детей: «Каких птиц вы видели и какие у них голоса?» Запишите интересные рассказы в своем дневнике.
Ключевые слова: кукушкина попевка, трели соловья.
 
Цветик22Дата: Суббота, 25.02.2012, 20:50 | Сообщение # 21
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Оксана, спасибо большое за конспект и методические рекомендации к занятию!

Скоро весна,я вспомнила своего ёжика, эту мелодекламацию я делала в том году, одна из первых моих работ... Хочу Вам её показать.

Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 25.02.2012, 21:50 | Сообщение # 22
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (Цветик22)
вспомнила своего ёжика,

Лариса, большое спасибо за Ежика! А спасибо не мне говорить надо, а Люде Есиповой, это она нашла такой прекрасный материал, а я только помогла его раскидать по темам.
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 25.02.2012, 22:56 | Сообщение # 23
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Лариса, спасибо! Текст очень понравился! И очень обожаю ёжиков!
 
veter-koteykaДата: Вторник, 28.02.2012, 08:57 | Сообщение # 24
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 124
Статус: Offline
ТАКИЕ КУДЕСНИЦЫ! ВСЕ! СПАСИБО!
 
attestaichinДата: Суббота, 11.08.2012, 16:45 | Сообщение # 25
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
MareSerenitatis, Если можно, повторите ссылку на скачивание клипа и музыки на "Ромашковую кошку" - старая не работает.
 
soloДата: Среда, 15.08.2012, 18:45 | Сообщение # 26
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 216
Статус: Offline
Звукоподражательная импровизация. Автор: Т. Боровик "Весенние голоса"
Муз. рук.:
Пригрело весеннее солнце /все поднимают руки вверх, как бы приветствуя ласковое солнце, и поют свой звук в фальцетном регистре,негромко/
С пригорка побежал весенний ручеёк /болтают языком, изображая бульканье/
До краёв наполнил большую, глубокую лужу./на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр/
Перелился через край. /делают голосом "волну" - вверх. - вниз./
И дальше побежал./болтают языком и булькают/
Выбрались из - под коры жучки /ж - ж - ж - в низком регистре/
И букашки /ззз - ззз - в высоком регистре/
Расправили крылышки /с повышающейся интонацией/
И полетели кто - куда/тр - тр - тр - шёпотом на разной высоте/
Вдруг под кучей хвороста что - то зашуршало /шур - шур - шур /
И вылез ёжик /сопеть носом, втягивая и выдувая воздух носом/
Ожил под тёплым весенним солнцем и муравейник /каждый поёт весёлые звукив разных регистрах/
Лес наполнился весёлыми,радостными птичьими голосами./имитация птичьих голосов всеми одновременно/
Но что это?Кто это идёт по лесу в тяжёлых сапогах? /звучит песня ба - бах Дж.Ривза Дети узнают Лесной шум,лесного человечка. Им предлагается инсценировать песню, найти характерные движения, озвучить Лесной шум./
 
sushixДата: Четверг, 30.08.2012, 09:14 | Сообщение # 27
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Quote (solo)
Звукоподражательная импровизация. Автор: Т. Боровик "Весенние голоса" Муз. рук.:

Подскажите, пожалуйста, а музыка есть к этой импровизации?
 
Марина_АльбертовнаДата: Воскресенье, 23.09.2012, 12:10 | Сообщение # 28
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Вот нашла в интернете,может кому пригодится:

ТРИ МЕДВЕДЯ

Старший мишка лапой топ,
Лапой топ, лапой топ.
И другою лапой топ,
Топ-топ-топ-топ!
Средний мишка лапой хлоп,
Лапой хлоп, лапой хлоп.
Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
А мишутка по коленкам
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
А мишутка по коленкам
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!

Существуют два варианта этой музыкальной игры. Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу и изображают движения медвежат (повторяют за педагогом) — топают ногами (сначала одной, потом другой), хлопают в ладоши, шлепают себя по коленкам.
А можно поставить в центр круга «трех медведей», каждый из которых будет делать только те движения, которые полагаются ему по роли. Все остальные дети поют и выполняют движения только в конце фразы: топ-топ-топ-топ-топ! — и т.п. Этот вариант более сложный и годится для детей от трех лет.

ВЕСЕЛЫЕ СЛОНЫ

Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны умеют топать.
Топай, топай, раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Головой они кивают!
Раз-два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны плясать умеют!
Попляши-ка, раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны зевать умеют!
Все зевают, раз-два-три!
А потом слоны ложатся
На большущую кровать,
Свои глазки закрывают,
Чтобы сладко-сладко спать!

Все дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем, который поет песню. На последний куплет, когда музыка замедляется, дети ложатся на ковер или садятся на стульчики, закрывают глаза и притворяются спящими.
Чтобы усложнить игру, надо поставить в центр круга нескольких «слонов», которые будут показывать движения. Тогда дети будут их повторять на вторую часть каждого куплета.
 
Марина_АльбертовнаДата: Воскресенье, 23.09.2012, 12:11 | Сообщение # 29
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
РЫБКИ

Пятерых своих рыбешек
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Четырех своих рыбешек
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Рано утром трех рыбешек
Я в пруду своем кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Рано утром двух рыбешек
Я в пруду своем кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
А одна смешная рыбка
От беды меня спасла.
Плавником вильнула гибким
И колечко принесла.

ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Первый пальчик, попляши,
Попляши, попляши!
Наших деток рассмеши,
Ля-ля-ля-ля!
Второй пальчик, попляши…
…. … … … … … … … …
Пусть все пальчики попляшут!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Детки ручками помашут!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Музыки не было


Сообщение отредактировал Masurka - Воскресенье, 23.09.2012, 12:13
 
Марина_АльбертовнаДата: Воскресенье, 23.09.2012, 12:52 | Сообщение # 30
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Ещё мне и моим ребятишкам нравится вот это стихотворение

Штранная иштория

Синявский Пётр


Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Ах, какая модница!
- Пожвольте пожнакомиться.

-Увазаемый прохозый.
Hу на сто з это похозэ:
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка...
Hаверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Hужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыка и речь (ритмо - и мелодекламации)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск: