Музыкально-дидактические игры, игры с пением - Страница 6 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 6 из 27«12456782627»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Музыкально-дидактические игры, игры с пением
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Музыкально-дидактические игры и игры с пением для детей дошкольного возраста.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:22 | Сообщение # 76
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Ловишки" муз. Й Гайдна




ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:22 | Сообщение # 77
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Ищи" муз. Т. Ломовой



ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:22 | Сообщение # 78
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Ворон" р.н. прибаутка



ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:22 | Сообщение # 79
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Займи свое место" р.н.м.



ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:22 | Сообщение # 80
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Кот и мыши" муз. Т. Ломовой



ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:22 | Сообщение # 81
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Здравствуйте!" датская н.м.



ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:23 | Сообщение # 82
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра по показу с пением к 8 марта

"Уборка" - фонограмма с прописанным голосом

игра повторяетcя несколько раз, каждый раз в более быстром темпе.
Описание движений:

моем окна - выпрямленными ладошками "протираем" стекло
белим потолки - поднять руки вверх, плавные движения кистями рук влево-вправо
стирка - трем кулачок о кулачок
натираем полы - твистовое движение на месте
мелем кофе - по выпрямленной ладошке одной руки делаем круговые движения кулачком другой руки
лепим пироги - соединяем скругленные ладошки
выбиваем ковры - образное движение
классные ребята - показать большой палец руки

скачать: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:23 | Сообщение # 83
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра для 1 мл. гр. "Жмурка с бубном" р.н.м.



скачать: Доступно только для пользователей

после этого ребята свободно пляшут под любую плясовую мелодию
Прикрепления: 3442613.jpg(61Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:23 | Сообщение # 84
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Я на лошади скачу" муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной







скачать: Доступно только для пользователей
Прикрепления: 3352854.jpg(51Kb) · 0501168.jpg(38Kb) · 3241684.jpg(83Kb) · 2027900.jpg(47Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:23 | Сообщение # 85
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
НОЧНАЯ ИСТОРИЯ
(модель коммуникативной игры)
В. Левин
Текст
Движения

Мистер и миссис Бокли
Дети встают парами и договариваются, кто будет первый. Первый сгибает спину, второй кладет на нее голову на одно ухо, затем на другое

Ночью проснулись вдруг
Второй чуть отталкивается от спины первого и быстро поднимается

Мистер и миссис Бокли
второй становится за первым и кланяется два раза

Открыли старый сундук
второй поднимает за плечи первого

Мистер и миссис Бокли
кланяются два раза

Достали из сундука
второй берет руки первого и вместе с ним наклоняется

Большие морские бинокли
первый делает руками «бинокль», второй приставляет свой «бинокль» к «биноклю» второго

И орехи, четыре мешка
второй легко похлопывает первого круглыми ладошками по спине

Мистер и миссис Бокли
поочередно складывают руки одна на другую

По лестнице шли, сопя.
Мистер и миссис взмокли
вытирают друг другу пот

Дом качался, скрипя
кладут руки друг другу на плечи и покачиваются

Но они поднимали все выше и выше
Четыре мешка и бинокли
И вот очутились на крыше
берутся за руки и поднимают их вверх

Мистер и миссис Бокли.
И вот началась потеха:
садятся на пол спинами друг к другу

Сели они на карниз
И стали колоть орехи
щелчки пальцами
А скорлупки бросали вниз
кистями выполняют стряхивающие движения
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:23 | Сообщение # 86
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
Описание игры: словесная игра. Для иллюстрации можно использовать большую и маленькую куклу или большого и маленького мишку.
Программное содержание по решению задач музыкального воспитания: учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм из долгих или коротких звуков.
Программное содержание по решению задач умственного воспитания: по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, развивать умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивать музыкально-ритмическое восприятие.
Ход игры:
Педагог рассказывает детям:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ!
(проигрывает или прохлопывает долгие звуки)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!
(проигрывает или прохлопывает короткие звуки)
Далее педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие» или «маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

Игровые правила: слушать звуки разной длительности, не мешать другим.
Игровые действия: отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.
Игровая цель: угадать первым.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:24 | Сообщение # 87
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ПАДАЕТ ЛИСТ
(модель пальчиковой игры)
М. Стефанович
Текст
Движения
Звуковое
сопровождение

Смотрите, смотрите,
Падает лист,
руки подняты вверх, ладошки как листья клена опускаются
махать листом бумаги

А воздух осенний
Прозрачен и чист.
шевеля пальчиками, руки рисуют круг
треугольник, стекло

Весной, разрывая
Клейкие почки
На ветках взрывались Хлопушки-листочки
правая ладошка обнимает левый кулачок, левая резко поднимается вверх, раскрывая пальцы, затем руки меняются
щелчки по бумаге, деревянные палочки

Смотрите, смотрите,
Падает лист,
движения те же
шуршать бумагой, маракасы

Желтый, сухой,
Он теперь неказист.
пальчики сжимаются

Листья писали
Мазками теней
Портреты июльских
Солнечных дней.
любые узоры пальцами
кластер или тутти пиано (треугольник, металлофон, стекло, колокольчики)

Смотрите, смотрите
Падает лист,
движения те же
шуршалки из пластмассы, деревянные палочки

И лес опустевший
Не так голосист.
одна рука выше другой, пальцы растопырены

Деревья уснули
И спят до весны,
И смотрят цветные,
Зеленые сны.
мягкие ладошки соединяются и кладутся под голову
металлофон, треугольник, колокольчики
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:24 | Сообщение # 88
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ЦВЕТОК
(модель пальчиковой игры)
Текст
Движения

Цветок всегда смеется
Левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «смеется» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольется
правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет
правая рука отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит.
правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеется,
правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерется,
запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый
кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой.
ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:24 | Сообщение # 89
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ
Игра «Почта» – на определение жанра. Ведущая распевает слова под звуки колокольчика:
Динь, динъ, динь!
Кто там?
Почта!
Откуда?
Из города.
А что в городе делают? Дети слушают музыку и угадывают (в городе танцуют, поют, маршируют и т. д.).
Игра «Кто едет в поезде?».
У каждого ребенка плоскостное изображение паровозика с прорезями в окошках. Сзади в кармашке фигурки животных (для мл. гр.), танцующие дети, солдаты (для ст. гр.)
Дети слушают музыку, вставляют в окошко подходящую фигурку.
Игры «Покой-радость-покой».
«Радость-печаль-радость» Дети слушают музыкальное произведение со сменой настроения, передающие эти настроения, находят соответствующую схему:

Прикрепления: 3146942.jpg(30Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:24 | Сообщение # 90
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Настольные музыкально-дидактические игры


Музыкальное лото
– деревянный ящик с набором органчиков (6 шт.), исполняющих музыкальные предложения из знакомых детям песен; деревянных пластинок (карточки лото), разделенных на квадраты, в которых изображены (есть и незаполненные) предметы и образы любимых детских песен; фишек – небольших кружочков разного цвета. Музыкальное лото развивает у детей восприятие музыкальных интонаций и мелодий, музыкальную память, используется для детей старшей и подготовительной к школе групп.
«До, ре, ми» – игра, состоящая из трех больших карт с изображением на каждой нескольких картинок, сюжет которых соответствует выученным детьми песням. Фишками дети закрывают картинки в зависимости от услышанной мелодии. Мелодии песен проигрывает вначале взрослый, а затем и ведущий игру ребенок на любом детском музыкальном инструменте. Играют дети старшей и подготовительной групп.
«Узнай бубенчик» – музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет, состоит из 4–5 игровых карт размером 15  10 см и цветных фишек, каждая из них соответствует высокому, среднему или низкому звуку. Карточки и фишки помещаются в коробке с двумя отделениями: большим – для карт и маленьким – для фишек, которые сделаны в виде цветного бубенчика.
Для организации игры используют любой детский музыкальный инструмент или фортепиано. Дети упражняются узнавать звук (по высоте), ищут его место на игровой карточке (где нарисованы три линейки) и кладут фишку соответствующего цвета на нужную линейку. В игре участвует 4–5 детей.
«Выложи мелодию» – музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет, состоит из карточек (размером 30  15 см), нотного стана, квадратиков для выкладывания долгих звуков и прямоугольников – коротких звуков. Карточки и материал для выкладывания помещены в коробку с двумя отделениями – большим и маленьким.
Для организации игры используется фортепиано или металлофон. Игру применяют с целью обучения детей графически изображать мелодию: выложить ритмический рисунок мелодии на нотном стане, используя квадраты и прямоугольники, отметив в мелодии долгие и короткие звуки. В игре участвует 5–6 детей.
«Узнай по голосу» – музыкально-дидактическая игра для детей 2–3 лет. Для игры берут небольшую ширму и коробку с карточками, на которых изображены различные животные, набор озвученных образных игрушек (можно предложить узнать, кто кричит, используя звукоподражание с голоса).
Игра способствует музыкально-сенсорному развитию. У детей закрепляется умение различать звуки по тембру. Узнавая озвученную образную игрушку или голос взрослого, ребенок называет, показывая соответствующую карточку, и повторяет звукоподражание («тяв-тяв», «га-га-га», «иго-го» и т. д.). В игре участвует от одного до 10 детей.
«Найди маму» – музыкально-дидактическая игра для детей 2–3 лет, состоит из карточек размером 15  10 см, которые разделены на две части. С одной стороны наклеивается картинка с изображением животных-мам, другая – открыта. Кроме карточек, в пособие входят картинки размером 10  7 см с изображением животных-детенышей. С помощью этой игры детей упражняют в различении звуков по тембру, развивают слуховое внимание.
Дети по звукоподражанию «кря-кря-кря», «му-му», «мяу» и т. д., которое извлекается из озвученных образных игрушек, спрятанных за ширму (или с голоса воспитателя), узнают, кто кричит, и из нескольких картинок выбирают нужную, чтобы закрыть пустой квадрат на карточке с изображением данного животного («Котенок нашел маму») и т. д. Каждому ребенку раздают 3–4 карточки и столько же картинок. В игре участвует любое количество детей.
«Найди и покажи» – музыкально-дидактическая игра для детей 2–3 лет. Имеет 5–6 наборов карточек-картинок (по 6–8 в каждом) размером 10  7 см, на которых изображены животные-мамы или животные-детки. Услышав соответствующее звукоподражание, дети поднимают карточку с изображением кошки-мамы или котенка, лошадки или жеребенка и пр. Показ картинки сопровождают звукоподражанием на высоком или низком звуке. Игра способствует развитию у малышей звуковысотного слуха. В игре участвует 5–6 детей.
«Узнай, какой инструмент звучит» – лото, состоит из 3–4 картонных полос размером 21  7 см с изображением различных музыкальных инструментов (по три на каждой полосе) и отдельных карточек из картона, на каждой из которых изображен один какой-либо инструмент (всего 12 карточек): барабан, треугольник, бубен, труба, рояль, скрипка, баян, балалайка и др.
С помощью игры детей учат различать и называть некоторые музыкальные инструменты, упражняют музыкальный слух, музыкальную память. (По аналогии можно организовать игру с детскими музыкальными инструментами.) Игра проводится с детьми 6–7 лет.
«Слушай внимательно!» Игра состоит из 6–8 картонных или деревянных карточек размером 10  30 см и 24 разноцветных фишек (кружочки из дерева или пластмассы). На каждой карточке три картинки, условно обозначающие жанр музыкального произведения. Например: а) девочка, убаюкивающая куклу («Колыбельная»), б) мальчик, марширующий с барабаном («Марш»), в) танцующая девочка в русском национальном костюме («Плясовая»). Или: а) пляшущая девочка в русском национальном костюме («Русская плясовая»), б) пара (мальчик и девочка), исполняющая парный танец («Полька»), в) пара (мальчик и девочка), танцующая вальс («Вальс»). С помощью игры воспитатели учат детей старшего дошкольного возраста различать жанры музыкальных произведений. Музыкальное сопровождение к игре дают в грамзаписи или в исполнении фортепиано или детских музыкальных инструментов.
«Музыкальная шкатулка». В ней имеется устройство с переключателем, что дает возможность воспроизводить 3–4 народные мелодии. Дети должны узнать и назвать их. Пособие имеет кнопки-сигналы, контролирующие качество выполнения заданий: дети слушают одну из народных мелодий, записанную в шкатулке, узнают ее и называют, например: «Это русская народная мелодия!». Воспитатель нажимает кнопку напротив куколки в русском костюме. Если ответ верный, то кукла начинает двигаться.
С помощью этой игры воспитатель развивает у детей умение различать музыку по характеру, прививает им любовь к музыке народов нашей страны.
Пособие используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Аналогичные задачи решаются и в другой игре «Узнай, чья это музыка» (игра-лото). Ребенок, узнав мелодию, фишками закрывает на карточках соответствующие картинки (изображены дети в национальных костюмах). Народные мелодии (3–4) проигрывает музыкальный руководитель или воспитатель на фортепиано или на одном из детских инструментов.
«Вертушка» – двойной диск, скрепленный коротким стержнем так, чтобы верхний диск (немного больше нижнего) мог вращаться. Нижний диск разделен на радиусы (от 8 до 16), в каждом секторе наклеена картинка, соответствующая содержанию одной из знакомых детям песен. Верхний диск яркий, цветной, с окошечком, равным размеру одного сектора.
Ведущий (вначале взрослый, а потом ребенок) движением руки перемещает верхний диск, в окошечке которого при остановке вращения появляется картинка нижнего диска. Дети поочередно или все вместе исполняют данную песню.
С помощью этой игры педагог закрепляет у детей навык пения без музыкального сопровождения, упражняет их музыкальную память.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Страница 6 из 27«12456782627»
Поиск: