гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги!Предлагаю разработки нескольких дидактических игр.Для их проведения я использую "Музыкальную страничку" - фланелеграф 80х50,на котором изображён нотный стан и скрипичный ключ.А также вырезанные из цветного картона наборы осенних кленовых листьев разного размера,капельки дождя трёх цветов(голубого,синего и тёмно-синего),сосульки короткие и длинные,снежинки с разными мордочками(грустная,весёлая,спящая,романтичная,в украинском веночке, в шапочке гусара,толстая и.т.д.),птицы,звери,нотки,7 бантиков каждого цвета радуги.Всё это можно прикреплять на фланелеграф-для этого с обратной стороны приклеевается маленький кусочек липучки,тот,что с крючочками. При помощи этих игр можно знакомить детей с основными свойствами муз.звука,развивать чувство ритма,умение определять мажор и минор,жанр муз.произведения,развивать воображение и творчество
Музыкальная страничка
Методические рекомендации
А на этой веселой страничке Живут озорные сестрички, Известно ребятам всем— Сестричек на стане — семь. Давайте мы их назовем И в сказку волшебную с ними войдем!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си — у любого ты спроси. И ответит всяк тебе – музыка живет везде!
(выставить капельки голубые, синие, темно-синие)
Сказка волшебная, не простая. Нотки, сюда попадая, С нами совсем не прощаются, и капли дождя превращаются. Капельки маленькие и большие, одни из них нежные, голубые, Другие – задумчиво-синие, А третьи – огромные и темные-темные, но тоже очень красивые.
Дидактическая игра: « Прослушай музыку дождя и запиши ее капельками. »
Вы догадались, что нотки попали в гости к Осени.
(выставить листики разного размера; маленькие – выше нотного стана, средние – на нем, большие – на нотном стане.)
И вот уже из капелек они превратились в листики.
Маленькие листья – легкие и нежные, В небеса летят безбрежные! А большие тяжелые листья На землю ложатся чуть слышно.
Дидактическая игра: « Прослушай музыку и определи, какой летит листочек. »
У Осени нотки что-то загостились, Поскорей собрались и с Осенью простились.
(убрать капли, листья.)
И встречает их сама наша Зимушка-Зима! Завертела, закружила, всех в снежинки превратила!
(выставить снежинки)
До чего ж прекрасные! Но все снежинки разные. Эта медленно и нежно на ковер ложится снежный. Эта в вихре закружилась, с буйным ветром подружилась. Эта плачет, что случилось, может вьюга ей приснилась? Эта, надо ж, спит в полете, что за песню ей споете?
Дидактическая игра: « Определи, какая снежинка летит под эту музыку .»
У Зимы в гостях – не мед, пусть скорей Весна придет!
(убрать снежинки)
За Зимой пришла она – долгожданная Весна! Все снежинки закружились и в сосульки превратились! Серебром они сверкают, но от солнца тают,тают. Кап-кап-кап, динь-динь-дон, то капель у нас кругом!
(выставить длинные и короткие сосульки)
Сосульки музыку сочинили и всех детишек удивили!
Дидактическая игра: «Прохлопай ритм музыки, придуманной сосульками»
(убрать сосульки)
Нет сосулек, нет Зимы! Очень- очень рады мы! Больше нет капели, птички прилетели! И расселись все рядком – песенку запели!
(выставлять птиц по одной)
Птичка здесь одна сидит , значит это – соло, Если две , уже – дуэт, три певуньи – трио, А четыре – то квартет, это очень мило! Много птиц – звенит весь бор, значит птичек – целый хор!
Дидактическая игра: «Спойте, как птички!»
(убрать птичек)
Лето красное пришло, в лес всех ноток позвало. Нотки, нотки, поскорей превращайтесь вы в зверей!
(выставить зверей)
Собрались в лесу все звери – веселиться захотели! Только в садик они не ходили, танцевать их совсем не учили. Не печальтесь вы, зверята, вас научим танцевать, Приготовьтесь все, ребята, будем музыку выбирать!
Творческое задание: «Научи мишку (зайку, белку, ежа, лису, волка) танцевать.» Дидактическая игра: «Узнай, кто танцует.»
Погостили нотки у Весны и Осени, у Зимы и Лета, Только не окончена, дети, сказка эта. Солнце улыбается, дождик не прощается, Радо-радуга-дуга в небе появляется! Семь цветов у радуги, ярких красок лета, Только черного и злого не было и нет, Солнце, небо и река, что течет издалека, Смех и радость тут и там – черный цвет не нужен нам!
Давайте нашим ноткам радости добавим – Каждой на память яркий бантик подарим!
Дидактическая игра: «Наряди нотки в цвета радуги»
Каждую нотку красиво нарядили и на нотный стан такими усадили!
|