Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Музыкально-дидактические игры, игры с пением
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Музыкально-дидактические игры и игры с пением для детей дошкольного возраста.
 
Марина_ВасильевнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 2
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline


Картотека "Музыкально-дидактические игры нравственной тематики"

Формат: png

Размер: 8,2 Mб

Количество листов: 4

Автор: helenushka

Музыкально-дидактические игры формируют у детей механизмы управления своим поведением, развивают эмоциональный мир личности ребенка, в них реализуется потребность фантазировать, воображать себя в мнимой ситуации.

Автор текста Собакина Татьяна Николаевна

Доступно только для пользователей
 
Елена_МарковнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 3
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 815
Статус: Offline
Музыкально-дидактические игры
СОЛНЫШКО И ТУЧКА (ладовое чувство)
ВЕСЕЛЫЕ КАПЕЛЬКИ (чувство ритма)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА (звуковысотный слух)
РИТМИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ


Прикрепления: 2439180.jpg (36.3 Kb)
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:30 | Сообщение # 4
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Марина, Лена, спасибо за такую прелесть!
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:40 | Сообщение # 5
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Девочки, а я делала вот такие схемы для "рисования" голосом, сначала рисовала на доске и мы моделировали голосом, потом сделала схемки.
Рисуем голосом
1. Травка

2. Ёлочка

3. Куда катится солнышко

4. Куда летит бабочка


Обложка
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 21:23 | Сообщение # 6
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
И ещё делала вот такие карточки (есть у меня Видеопособие Топай-хлопай), но дети с удовольствием играют с карточками. Периодически даю в группу, любят топать-хлопать (самостоятельная музыкальная деятельность).
Дидактическая игра Топай-хлопай.


 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 22:22 | Сообщение # 7
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
А так мы рисуем Музыке настроение




Делала карточки, ламинировала, сзади в каждой карточке окошко, там глазки и ротик.

О! А карточки забыла выставить.





Есть ещё.....
 
Марина_ВасильевнаДата: Суббота, 28.07.2012, 09:40 | Сообщение # 8
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
М.Д.И. "Кого встретил колобок"

(спасибо автору)

Доступно только для пользователей

 
loriДата: Суббота, 28.07.2012, 21:36 | Сообщение # 9
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Quote (Magvai)
Делала карточки, ламинировала, сзади в каждой карточке окошко, там глазки и ротик.

Люда, я не поняла, как окошко сзади сделано? Объясните, пожалуйста.
 
ТерцияДата: Среда, 01.08.2012, 16:35 | Сообщение # 10
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Я рада, что попала на сайт. Мне очень понравились видеопособия, карточки. Не совсем поняла, как пользоваться карточками "Рисуем голосом". В общем то понятно, но хочется поточнее. Если можно небольшой ликбез.
С уважением, Светлана.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 01.08.2012, 22:52 | Сообщение # 11
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Quote (Терция)
Не совсем поняла, как пользоваться карточками "Рисуем голосом". В общем то понятно, но хочется поточнее. Если можно небольшой ликбез.
С уважением, Светлана.

Светлана, здравствуйте! Рисование голосом - это развитие подвижности голоса путем заполнения нарисованных линий глиссандирующими последовательностями. Петь нужно по стрелочкам- плавно вверх либо вниз.
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 07.08.2012, 23:43 | Сообщение # 12
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Quote (lori)
Люда, я не поняла, как окошко сзади сделано?

Лариса, извини, спешила, не окошко, КАРМАШЕК! Вот что значит, поспешишь-людей насмешишь!
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 10.08.2012, 00:40 | Сообщение # 13
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Ещё с малышами часто использую карточки с изображением Колобков, вместе с Колобками мы определяем настроение музыки.
Вот такие карточки оформляла, распечатывала, ламинировала.


Архив с Колобками ( в Ворде)
Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей
 
sushixДата: Четверг, 16.08.2012, 00:44 | Сообщение # 14
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!Предлагаю разработки нескольких дидактических игр.Для их проведения я использую "Музыкальную страничку" - фланелеграф 80х50,на котором изображён нотный стан и скрипичный ключ.А также вырезанные из цветного картона наборы осенних кленовых листьев разного размера,капельки дождя трёх цветов(голубого,синего и тёмно-синего),сосульки короткие и длинные,снежинки с разными мордочками(грустная,весёлая,спящая,романтичная,в украинском веночке, в шапочке гусара,толстая и.т.д.),птицы,звери,нотки,7 бантиков каждого цвета радуги.Всё это можно прикреплять на фланелеграф-для этого с обратной стороны приклеевается маленький кусочек липучки,тот,что с крючочками. При помощи этих игр можно знакомить детей с основными свойствами муз.звука,развивать чувство ритма,умение определять мажор и минор,жанр муз.произведения,развивать воображение и творчество

Музыкальная страничка

Методические рекомендации

А на этой веселой страничке
Живут озорные сестрички,
Известно ребятам всем—
Сестричек на стане — семь.
Давайте мы их назовем
И в сказку волшебную с ними войдем!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си — у любого ты спроси.
И ответит всяк тебе – музыка живет везде!

(выставить капельки голубые, синие, темно-синие)

Сказка волшебная, не простая. Нотки, сюда попадая,
С нами совсем не прощаются, и капли дождя превращаются.
Капельки маленькие и большие, одни из них нежные, голубые,
Другие – задумчиво-синие,
А третьи – огромные и темные-темные,
но тоже очень красивые.

Дидактическая игра: « Прослушай музыку дождя и запиши ее капельками. »

Вы догадались, что нотки попали в гости к Осени.

(выставить листики разного размера; маленькие – выше нотного стана, средние – на нем, большие – на нотном стане.)

И вот уже из капелек они превратились в листики.

Маленькие листья – легкие и нежные,
В небеса летят безбрежные!
А большие тяжелые листья
На землю ложатся чуть слышно.

Дидактическая игра: « Прослушай музыку и определи, какой летит листочек. »

У Осени нотки что-то загостились,
Поскорей собрались и с Осенью простились.

(убрать капли, листья.)

И встречает их сама наша Зимушка-Зима!
Завертела, закружила, всех в снежинки превратила!

(выставить снежинки)

До чего ж прекрасные! Но все снежинки разные.
Эта медленно и нежно на ковер ложится снежный.
Эта в вихре закружилась, с буйным ветром подружилась.
Эта плачет, что случилось, может вьюга ей приснилась?
Эта, надо ж, спит в полете, что за песню ей споете?

Дидактическая игра: « Определи, какая снежинка летит под эту музыку .»

У Зимы в гостях – не мед, пусть скорей Весна придет!

(убрать снежинки)

За Зимой пришла она – долгожданная Весна!
Все снежинки закружились и в сосульки превратились!
Серебром они сверкают, но от солнца тают,тают.
Кап-кап-кап, динь-динь-дон, то капель у нас кругом!

(выставить длинные и короткие сосульки)

Сосульки музыку сочинили и всех детишек удивили!

Дидактическая игра: «Прохлопай ритм музыки, придуманной сосульками»

(убрать сосульки)

Нет сосулек, нет Зимы! Очень- очень рады мы!
Больше нет капели, птички прилетели!
И расселись все рядком – песенку запели!

(выставлять птиц по одной)

Птичка здесь одна сидит , значит это – соло,
Если две , уже – дуэт, три певуньи – трио,
А четыре – то квартет, это очень мило!
Много птиц – звенит весь бор, значит птичек – целый хор!

Дидактическая игра: «Спойте, как птички!»

(убрать птичек)

Лето красное пришло, в лес всех ноток позвало.
Нотки, нотки, поскорей превращайтесь вы в зверей!

(выставить зверей)

Собрались в лесу все звери – веселиться захотели!
Только в садик они не ходили, танцевать их совсем не учили.
Не печальтесь вы, зверята, вас научим танцевать,
Приготовьтесь все, ребята, будем музыку выбирать!

Творческое задание: «Научи мишку (зайку, белку, ежа, лису, волка) танцевать.»
Дидактическая игра: «Узнай, кто танцует.»

Погостили нотки у Весны и Осени, у Зимы и Лета,
Только не окончена, дети, сказка эта.
Солнце улыбается, дождик не прощается,
Радо-радуга-дуга в небе появляется!
Семь цветов у радуги, ярких красок лета,
Только черного и злого не было и нет,
Солнце, небо и река, что течет издалека,
Смех и радость тут и там – черный цвет не нужен нам!

Давайте нашим ноткам радости добавим –
Каждой на память яркий бантик подарим!

Дидактическая игра: «Наряди нотки в цвета радуги»

Каждую нотку красиво нарядили и на нотный стан такими усадили!
 
Людмила_МихайловнаДата: Воскресенье, 19.08.2012, 17:04 | Сообщение # 15
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Девочки, когда-то рисовала вот таких забавных Гусеничек к пособию "Этот удивительный ритм"







Вот описание из сборника


Использую примерно так, тут они видны, на фленелеграфе. Мы на мольберты набивали ковролин, а на кортинки и пособия любые сзади контактную ленту, и держится хорошо.
Вот, фото с моей выставки, они видны
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Поиск: