Музыкально-дидактические игры, игры с пением
|
|
Людмила_Михайловна | Дата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Музыкально-дидактические игры и игры с пением для детей дошкольного возраста.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:24 | Сообщение # 91 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| «Музыкальная карусель» – подвижный шестигранник (каждая грань размером 10 15 см), делают из фанеры (можно из цветного оргстекла), крепят на металлическом стержне к деревянной подставке (высота стержня – 20–25 см). На каждой стороне шестигранника – картинка (петелька картинки накидывается на кнопку-гвоздик с пластмассовой широкой шляпкой, который имеется на каждой грани у верхней ее линии). Играя в «Музыкальную карусель», дети садятся по кругу, воспитатель или ребенок-ведущий становится в центре круга у столика, на который ставят карусель. Ведущий раскручивает ее, и, когда она останавливается, ребенок рассматривает ту картинку, которая оказалась напротив. Каждый поочередно исполняет музыкальное задание, указанное на картинке: поет, танцует, играет на детских музыкальных инструментах и т. д. (на картинке рисунок или аппликация, которая своим содержанием подсказывает детям соответствующее действие). Данный игровой материал используется в работе с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Он помогает закреплять певческие, двигательные навыки детей, навыки музицирования на детских музыкальных инструментах; способствует приобретению умения детьми самостоятельно пользоваться им в игровой деятельности. «Музыкальный будильник» – большой диск (диаметр – 40–50 см) из фанеры или картона, цветного оргстекла, в центре которого укреплены две стрелки – большая и маленькая. Диск оклеен белой или цветной (светлых тонов) бумагой и разделен на 8–16 секторов. В широкой части каждого сектора рисунок, соответствующий по содержанию какому-либо виду детской исполнительской деятельности: пение, художественное чтение, игра на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое задание, показ кукольного представления и т. д. В нижней части сектора картинки-метки. Играющие договариваются, какая картинка-метка будет считаться за тем или иным ребенком. Ведущий (взрослый или ребенок) устанавливает большую стрелку будильника на картинке. Маленькая стрелка указывает, кто будет выполнять то или иное задание (дети узнают об этом по соответствующей картине-метке). Ведущий объявляет каждого ребенка, называя полученное им задание. Таким образом организуется как бы концерт детской художественной самодеятельности. Данный игровой материал используют только для подготовительной к школе группы. «Домик-ширма» – небольшой, красочно оформленный домик из фанеры, картона или деревянного конструктора. Имеет три стенки, четвертая открыта для различных действий взрослого с игрушками; на центральной – окно. Для организации игр-упражнений с домиком в младших группах необходимо иметь небольшие игрушки (солдатики, матрешки, озвученные игрушки, животные). Домик-ширму используют для упражнений на развитие у детей ритмических отношений, например: «Кто в домике к окошку подойдет: большая или маленькая матрешка? Шагает или бегает солдатик?» и т. д. С помощью этого игрового материала дети различают звуки, по тембру (по голосам узнают птиц, животных), по высоте звуков (большой – маленький петушок, кошка – котенок и т. д.). «Парные шкатулочки». Большой деревянный ящик, имеющий два отделения. В каждом – по образной игрушке. Механизм шкатулки издает звукоподражания голосам животных, птиц, контрастные по высоте и тембру (кошка – котенок, курица – цыпленок, корова – теленок, большая птица – маленькая и пр.). Игра развивает у детей музыкально-сенсорные способности, закрепляет умение различать звуки по тембру и высоте. На музыкальных занятиях для проведения различных развлечений педагоги используют звуковые и экранные (аудиовизуальные) пособия.
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:24 | Сообщение # 92 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Все плюсовки и один минус детских игр разных авторов.
детские игры: 1. 1,2,3, на носочки 2. 4 шага 3. Большой хоровод 4. Буги-вуги 5. Буги-вуги (вар.2) 6. Вместе весело шагать 7. Давайте делать как я 8. Делай так 9. Делай так (новогодняя) 10. Джон Бранбой 11. Добрый жук 12. Ежики 13. Если весело живется 14. Если тянет веселиться 15. Загадки с подвохом 16. Загадки 17. Зарядка 18. Знакомство 19. Каравай (новогодняя) 20. Красная шапочка 21. Крокодил Гена 22. Лавата (минус) 23. Лезгинка (новогодняя) 24. Море волнуется 25. Мороз 26. Мы налево повернулись 27. Ничего на свете лучше нету 28. Новогодний хоровод 29. Новогодний хоровод – 2 30. Новогодняя зарядка 31. Новогодняя лавата 32. Паравозик 33. Попурри 34. Праздник для ребят (имена) 35. Прыг-скок 36. Снежки 37. Солнечный город 38. Стирка 39. Тузик 40. У снегурочки у нашей 41. Учитель танцев – веселый гном 42. Учитель танцев – грибы-ягоды 43. Учитель танцев – зоопарк 44. Учитель танцев – мыльные пузыри 45. Учитель танцев – начало игры 46. Учитель танцев – собачки лают 47. Учитель танцев – учитель танцев 48. Учитель танцев – чихуа-хуа 49. Хоровод 50. Цирк 51. 4 шага (2 версия) 52. Чунга-чанга 53. Чунга-чанга (коротышки) 54. Это я, это я, это все мои друзья
Доступно только для пользователей
:D
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:25 | Сообщение # 93 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Музыкальные игры: СОДЕРЖАНИЕ:
Новогодние символы Добавь рифму Встанем в круг Нам всем весело живется! Музыкальные инструменты Муз. загадки про животных Доступно только для пользователей
Сообщение отредактировал Marina - Воскресенье, 04.03.2012, 16:53 |
|
| |
anulka71 | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:25 | Сообщение # 94 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет Доступно только для пользователей
|
|
| |
anulka71 | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:25 | Сообщение # 95 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| "ПЕСЕНКИ - ВЫРУЧАЛОЧКИ" развивающая книжка с играми и заданиями
скачать: Доступно только для пользователей
|
|
| |
anulka71 | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:25 | Сообщение # 96 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Книга из серии "ПОГРЕМУШКА" "АЙ, ДА ТЫ!"
скачать: Доступно только для пользователей
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:25 | Сообщение # 97 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ. В ЛЕС ВСЕХ ВЫПУСТИМ ЗВЕРЕЙ Этот пальчик – белочка, Рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик, Зайчик – попрыгайчик. Этот вот – лисичка, Хитрая сестричка. Этот – мишенька – медведь, Любит громко он реветь. Этот – серенький волчок. Получился кулачок. Разожмем кулак скорей, В лес всех выпустим зверей!
ЦВЕТОЧКИ На полянку мы пришли И цветочки здесь нашли. Из земли они пробились, Потянулись, распустились. Лес наш стали украшать С легким ветерком играть. Дети «шагают» пальчиками. После этого малыши опускают руки, сжимают в бутон пальцы и начинают тянуть руки вверх. «Бутончики» раскрываются. Затем ребята медленно вращают кистями рук и шевелят пальчиками.
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:26 | Сообщение # 98 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
|
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:26 | Сообщение # 99 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
|
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:26 | Сообщение # 100 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
|
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:26 | Сообщение # 101 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| [c] [/c]
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:26 | Сообщение # 102 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Игра «Доброе животное»
Игра может проводиться под аудиозапись звуков природы.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Паровозик»
Любая подвижная музыка.
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы. Подберите музыку с восточным колоритом. Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракону, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Игра «Ты мне нравишься»
Игра проводится под спокойную, релаксирующую музыку. Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети са¬дятся в общий круг. Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувст¬ва, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)». Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Пе-редавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «пау¬тиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно. Дальнейшее обсуждение: — Легко ли говорить приятные вещи другим детям? — Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? — Дружные ли дети в группе? — Почему каждый ребенок достоин любви? — Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:26 | Сообщение # 103 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Сказочный бал
игра для праздника или развлечения в детском саду
Сказочный бал собирает друзей. Будем встречать с вами гостей. Добрых героев вот так привечайте. (Ведущий аплодирует.) Злых же скорее прочь прогоняйте. (Топает.) Пришли к нам Хоттабыч, Мальвина,Кощей, Кот в сапогах, Герда и Бармалей.
Идут Чебурашка и Пятачок, Маугли, Карлсон и Фрекен Бок. Уже показались Балда и Страшила, Синьор Помидор, Карабас и Тортила.
Дюймовочка здесь, Айболит, Буратино, Мышиный король, Винни-Пух,Чиполлино, Морозко и Золушка, Три толстяка, Шапокляк, Белоснежка, Щелкунчик,Яга.
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:27 | Сообщение # 104 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Игра «Веселая Африка».
В этой игре можно использовать предложенные движения, но можно дать детям свободу творчества и придумать свои. Игру можно использовать на любом празднике. Её можно разучить как песенку, а на празднике включить Бармалея.
1. Веселые мартышки мы в Африке живем - пружинистые движения ногами, ручки согнуты в локтях, в сторону, пальчики растопырены, как «чунга-чанга» Жуем бананы сладкие и песенки поем.
Припев: Ля-ля, ля-ля! - хлопки, возле одного ушка, потом возле другого Какая красота! - руки вверх. Ля-ля, ля-ля! Чудесная страна! - повторяются
Бармалей: Вдруг проснулся Бармалей, хочет он догнать детей! - дети убегают, Бармалей догоняет Никого я не догнал, и за пальму убежал.
2. А вот большие слоники по Африке идут - идут высоко поднимая ноги, Руки округляют, делают «большие уши» И длинным своим носиком до неба достают – вытягивают руку перед собой, вверх, «как хобот»
Припев и слова Бармалея повторяются. – движения те же
3. Теперь мы Бегемотики на солнышке лежим, - ложатся на живот, нога на ногу, Подставили животики, мы загореть хотим. - хлопают себя по животикам
Припев повторяется. – движения те же
Выходит Бармале, говорит свои слова. Ребята не убегают, а говорят ему: Мы не будем убегать, лучше будем танцевать! Игра заканчивается любой коротенькой танцевальной импровизацией.
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Среда, 22.08.2012, 14:27 | Сообщение # 105 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| |
|
| |