Музыкально-дидактические игры, игры с пением - Страница 13 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 13 из 27«1211121314152627»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Музыкально-дидактические игры, игры с пением
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Музыкально-дидактические игры и игры с пением для детей дошкольного возраста.
 
lornet-spbДата: Понедельник, 28.01.2013, 13:47 | Сообщение # 181
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Хотите ли вы обучить своего ребёнка самостоятельно чистить зубы и убирать за собой свои игрушки? Хотите научить другим элементарным бытовым навыкам, таким как приготовление простейших блюд или мытьё посуды? Для этого, как правило, используется всего два способа по смыслу "кнута и пряника" - или корыстно мотивировать действие за вознаграждение, или принудить к действию через насилие. Последнее используется чаще всего, и где-то даже называется воспитанием. Но есть, оказывается, ещё один далеко не новый, но хорошо забытый способ - привлечение к действию через игру.

Музыкально-двигательная деятельность происходит в форме музыкальной игры, и доставляет детям настоящую радость. На начальном этапе обучения, упражнения и пляски имеют игровой образ, и воспринимаются детьми как игры. Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств, и в то же время, такая игра развивает двигательную сферу и пространственное чувство ребёнка. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, «без зубрёжки», поскольку дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.

*

В.В.Васильева ШАГ ВПРАВО, ШАГ ВЛЕВО...
(на тему музыкально-эстетического воспитания)

Система "балетного станка" - незыблемый фундамент для танцевального обучения детей, которые должны точно выполнять все движения, - шаг влево, шаг вправо... Убивая творческий импульс свободного движения, эта методика "правильного" движения переламывает психику ребенка, превращая их в исполнителей чужих желаний, стремлений, извращенных эстетических представлений. "...Танцовщик одновременно должен быть идеальным воплотителем идеи балета как тоталитарного искусства — изнуряющей муштры, покорности воле хореографа и самовыражения в строгих рамках рисунка заранее написанной роли", - из статьи Анастасии Подорожной "Пуанты и бинты" "Новая газета" № 56 от 26 июля 2007 года.

Против этого насилия над творческой волей танцора выступила в начале 20 века знаменитая американская танцовщица, основательница свободного танца Айседора Дункан: "Мои идеалы делали для меня невозможным участие в балете, каждое движение которого шокировало меня и шло вразрез с моим чувством прекрасного, его выразительные средства казались мне механическими и вульгарными". Советская власть испугалась свободного искусства Айседоры Дункан, так как почувствовала опасность от ее идей. Танцовщица стремилась сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Такое свободомыслие разрушало концепцию тоталитарного мышления.

Классическая хореография

В сознании большинства родителей распространено мнение, что заниматься танцем нужно только для того, чтобы иметь правильную и красивую осанку, особенно, для девочек. И, что решать проблему правильной осанки можно только средствами классической хореографии. Они не задумываются, что происходит с психикой ребенка, когда он часами стоит у "балетного станка" и выполняет одни и те же "па". А понимают ли они, какую физическую нагрузку выдерживает тело, деформируя опорно-двигательный аппарат, и что последствия такой деформации могут быть опасны для здоровья.

Ограничивая процесс погружения ребенка в мир танца балетными "па", педагоги-хореографы позволяют доводить занятия до уровня дрессировки. Образовательный процесс сводится к формуле: запомнил—повтори. Музыка заменяется математическим счетом. Формальное использование музыки и механическое повторение движений лишает ребенка эмоционального отклика на музыку непосредственно, сообразно своим ощущениям. Из сознания уходит интуитивный компонент, иррациональное начало любого творческого процесса. Под разную музыку дети исполняют одни и те же заученные движения, позиции ног и рук. Вся их деятельность носит характер простого воспроизведения и увлечения механическим сходством. Танец превращается в демонстрацию технических приемов, спортивное соревнование. Творчество заменяется игрой в творчество. Какая личность формируется в процессе такой деятельности? Зачем всем детям нужна балетная техника, если она оторвана от тех балетных спектаклей, для которых собственно и придумана? Если она вне системы целостного учебно-воспитательного процесса профессионального обучения артиста балета?

Из упоминавшейся выше статьи Анастасии Подорожной "Пуанты и бинты", рассказывает Коротюк Надежда Андреевна, зав. хирургическим кабинетом поликлиники Большого театра: "Все говорят: "классика". А понимает ли большинство, что стоит за словом "классика"? Какую нагрузку предполагают занятия классическим балетом? Отсюда — регулярные перегрузки, хронический травматизм. Растяжения, вывихи, переломы: стопы, голеностопы, колени, тазобедренные суставы — остеохондрозы, перетруженные спины, стираемость костей и позвонков".

Из автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук М.Л.Кварцхава "Особенности гигиены труда и профессиональной патологии артистов грузинского национального балета" (Тбилиси, 2006): "Число профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата (суставов, мышц, сухожилий, связок) довольно велико. Развитие заболевания, как правило, обусловлено длительным функциональным перенапряжением соответствующих органов или систем человеческого организма... При изучении состояния опорно-двигательного аппарата у артистов классического балета ... установлено наличие у них изменений адаптационного характера в виде тендовагинитов, остеохондропатий, плоскостопия, хондроматозов, вальгусных деформаций большого пальца стопы, деформирующих артрозов, миозитов, миопатий и др. Вместе с тем, удалось установить спектр патологии, определённо имеющей профессиональный характер, в виде поражений скелета стопы, утолщения костной ткани I, II и III костей предплюсны с сужением костномозгового канала".

Музыкальное движение

Куда сегодня отдавать ребенка заниматься танцем, дело родителей. Но и у родителей должен быть выбор. А чтобы был выбор, они должны знать обо всех танцевальных методиках. В их числе метод музыкального движения, незаслуженно вычеркнутый из официального рейтинга танцевального обучения, метод является одной из вершин отечественной педагогики. Музыкальное движение – это метод музыкально-эстетического воспитания, соединения движения и музыки, обучения свободному танцу. Метод музыкального движения дает возможность уйти от формализма в занятиях движением, представляет собой целостную педагогическую систему, обращенную к действенной природе ребенка.

В музыкальном движении музыка увлекает ребенка в мир танца естественно и просто, так, как учится он родной речи, как познает мир через игру. Музыка сама подсказывает характер движения (энергичный, волевой или спокойный, нежный) через который раскрывается музыкально-пластический образ. Не нужно придумывать движение до музыки, его нужно взять из музыки, эмоционально пережить "определённые отношения между звуками". Вот тогда движение становится музыкальным. Дети учатся слышать музыку как музыкальный рассказ, следить за развитием музыкальной мысли. Развивая таким образом внимание, воображение, творческое мышление. Детям предоставляется возможность двигаться свободно, самостоятельно отвечать на музыку движением. Они учатся эмоционально переживать содержание музыки. Эмоциональное воздействие музыки вызывает у ребенка множество ассоциаций. Исполнитель, таким образом, проникая в музыку, и сам ею обогащается. Здесь речь, конечно же, идет об использовании классической русской, зарубежной и народной музыке, которая предоставляет неисчерпаемое многообразие двигательного, эмоционального и вообще человеческого содержания. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить технику естественного человеческого движения, наполненного музыкой.

Занимаясь музыкальным движением, танцуя, играя и импровизируя, ребенок получает удовольствие от общей эмоциональной активности, свободы инициативы. Ребенок не травмирует своё тело выворотными позициями, а развивает природную пластику, учится двигаться естественно и легко; у него воспитывается любовь к музыке, эмоциональная восприимчивость к ней, музыкальный вкус. Известный музыковед Л.В.Кулаковский считал музыкальное движение "подлинным детским танцевальным творчеством".

Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом думать, когда он только входит в мир танца. Музыкальное движение должно вернуться к детям и занять достойное место в системе образования и воспитания детей, приобщения их к танцевальному творчеству.

Заключение

Классическая хореография и музыкальное движение – это разные виды танцевальной деятельности. В них по-разному раскрывается смысл природы творчества, которое, безусловно, влияет на внутренний мир ребенка, формирует его художественное мышление, отношение к искусству, к жизни в целом. Поэтому у каждого должен быть выбор, как танцевать и для чего.
 
аистёнокДата: Понедельник, 28.01.2013, 15:36 | Сообщение # 182
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 218
Статус: Offline
Девочки, у меня при нажатии на ссылки и переходе на другую страницу загорается ошибка на странице
Не пойму почему? Это только у меня так?
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 28.01.2013, 15:44 | Сообщение # 183
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата (аистёнок)
Девочки, у меня при нажатии на ссылки и переходе на другую страницу загорается ошибка на странице
Не пойму почему? Это только у меня так?

Во всех темах или в какой-то конкретной? У меня все нормально с переходами по ссылкам.
 
ershovaДата: Понедельник, 28.01.2013, 16:01 | Сообщение # 184
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Предлагаю дидактический материал по обучению детей нотной грамоте.
Прикрепления: 8925856.jpg(82Kb)


Сообщение отредактировал ershova - Понедельник, 28.01.2013, 16:02
 
ershovaДата: Понедельник, 28.01.2013, 16:05 | Сообщение # 185
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Прикрепления: 0680253.jpg(69Kb)
 
ershovaДата: Понедельник, 28.01.2013, 16:08 | Сообщение # 186
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Дети легко ориентируются на пластинах металлофона, если на них наклеить изображения. Графическая запись мелодии тоже в картинках.
Прикрепления: 0549072.jpg(83Kb)
 
аистёнокДата: Среда, 30.01.2013, 13:28 | Сообщение # 187
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 218
Статус: Offline
При нажатии на ссылку или другую страницу появляется внизу жёлтый треугольник с воскл. знаком и надпись Ошибка на странице. Нажала на неё и вот, что вылезло: ОШИБКИ НА ДАННОЙ ВЕБ СТРАНИЦЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ и далее

Сведения об ошибке на веб-страницеАгент пользователя: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; MRSPUTNIK 2, 4, 1, 110; GTB7.4; EasyBits GO v1.0; .NET CLR 1.1.4322; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.0.4506.2152; .NET CLR 3.5.30729; .NET4.0C; .NET4.0E; MRIE8PACK 2.0.1)
штамп времени: Wed, 30 Jan 2013 09:22:37 UTC
Сообщение: Неожиданный вызов метода или обращение к свойству.
Строка: 3
Символ: 32442
Код: 0
URI-код: Доступно только для пользователей

Вот такие грусные дела  sad может я что-то случайно, где-то нажала?!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 30.01.2013, 14:21 | Сообщение # 188
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата (аистёнок)
Mozilla/4.0

это ваш браузер барахлит!!! Переустановите браузер или сделайте восстановление системы.

Прикрепления: 9534761.png(9Kb)
 
аистёнокДата: Четверг, 31.01.2013, 10:07 | Сообщение # 189
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 218
Статус: Offline
[url=javascript://]MareSerenitatis[/url] Спасибо за ваше понимание и внимание. Попробую исправить.:flower:  
 
аистёнокДата: Четверг, 31.01.2013, 11:05 | Сообщение # 190
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 218
Статус: Offline
Ура,  всё получилось!!! Браузер переустановила, как хорошо вы помогли, а то я не очень разбираюсь.   
 
sashamizenkoДата: Воскресенье, 03.02.2013, 10:46 | Сообщение # 191
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 94
Статус: Offline
Музыкально- дидактическая игра "Музыкальный поезд" (авторская)
Цель: развивать умение различать тембр голосов.
Ход игры: дети сидят на стульях и имитируют руками движение поезда (или двигаются паровозиком), а муз. руководитель исполняет песню:
"Поезд едет,
Поезд едет,
Поезд песенку везет.
Ну-ка, дети, угадайте,
Кто нам песенку поет?"
Задание детей: определить кто ее исполняет.
Прикрепления: 8491657.jpg(30Kb)
 
Наталья_ГермогеновнаДата: Понедельник, 04.02.2013, 00:13 | Сообщение # 192
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1245
Статус: Offline
Музыкальная игра - ускорялка

Танец дружбы

плюс минус

Доступно только для пользователей
 
аистёнокДата: Понедельник, 04.02.2013, 10:35 | Сообщение # 193
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 218
Статус: Offline
Спасибо, детки так любят игры с убыстрением. Их можно использовать и с родителями. flower
 
musienkoДата: Суббота, 09.02.2013, 20:12 | Сообщение # 194
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
Пальчиковые игры с музыкой.

В архиве три игры:

"Ну-ка, повторяйте" - использую при распевании
"Два медведя" - весёлая, как физминутка
"Птичка" - к теме птиц

Доступно только для пользователей

 
МузаЛюдаДата: Четверг, 21.02.2013, 18:43 | Сообщение # 195
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Предлагаю отличную игру "Новые музыкальные стулья". Дети сидят на стульчиках в кругу, спинками в круг. Ведущий за кругом, у него нет места.С самого начала рассчитать всех детей на польку, танец и марш. Звучит музыка, если полька - встают те кто полька, если марш - те, кто марш, если вальс - те, кто вальс.Под музыку дети двигаются в характере музыки, музыка резко обрывается, ребята стараются занять свободное место, ведущий тоже старается занять. Тот, кому не хватило места, становится ведущим. Когда включаю веселую детскую песню, встают ВСЕ!
Дети очень любят эту игру, лучше начинают разбираться в жанрах.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Страница 13 из 27«1211121314152627»
Поиск: