Музыкально-дидактические игры, игры с пением
|
|
Людмила_Михайловна | Дата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Музыкально-дидактические игры и игры с пением для детей дошкольного возраста.
|
|
| |
Марина_Альбертовна | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 12:17 | Сообщение # 136 |
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1378
Статус: Offline
| Ещё мне понравились вот эти игры для маленьких
Топ и Шлеп Возьмите руки ребенка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения медленно похлопывайте попеременно каждой ладошкой. Озвучивая пятую и шестую строчку, хлопайте быстрее. — Топ и Шлеп повсюду вместе, — По отдельности ни с места. — Топ идет — то-о-оп, то-о-оп, — И Шлеп вперед — шле-е-еп, шле-е-еп. — Топ бежит — топ-топ-топ, — И Шлеп спешит — шлеп-шлеп-шлеп.
Бух и Плюх Во время игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлеп-шлеп», под «бух» стучим кулачками по столу или по коленям, а под «плюх» -ладошками. Повторите несколько раз в разном темпе. — Топ и Шлеп вдвоем гуляли — — Топ-топ-топ, — Всех ворон пересчитали — — Шлеп-шлеп-шлеп. — Топ споткнулся — слышим «бух!», — Падал Шлеп под громкий «плюх!»
Тук и Стук Играя, стучите кулачками друг по другу. С каждой новой строчкой кулачки меняются местами. — Строят братцы птичий дом: — Каждый гвоздик молотком — Забивают — тук-тук-тук — — Раздается стук-стук-стук.
|
|
| |
anna | Дата: Вторник, 09.10.2012, 14:19 | Сообщение # 137 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
|
|
|
| |
anna | Дата: Вторник, 09.10.2012, 14:20 | Сообщение # 138 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
|
|
|
| |
yelena-zhuzha | Дата: Среда, 10.10.2012, 01:48 | Сообщение # 139 |
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Спасибо за "Волшебный зонтик". Замечательная игра для осеннего праздника!
|
|
| |
вика66 | Дата: Четверг, 11.10.2012, 17:53 | Сообщение # 140 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Quote (anna) Хочу вам также предложить несколько подборок игр, которые я использую на музыкальных занятиях. спасибо за интересные игры.
|
|
| |
valjgaretta | Дата: Четверг, 11.10.2012, 19:49 | Сообщение # 141 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Марина, спасибо за игру "Волшебный зонтик". На эту музыку я придумала интересную композицию. Детям очень нравится. 1часть: несколько мальчиков стоят у центральной стены и играют на треугольниках, а девочки стоят в кругу (у каждой девочки за кругом лежит раскрытый зонтик), под игру мальчиков девочки выполняют пружинку и обегают свой зонтик. На слова песни выбегает ребенок "дождик", бежит внутри круга и, как бы "брызгает" на них, а дети прыгают и одновременно хлопают в ладоши над головой. 2часть:По окончании 1-ого куплета "дождик" убегает к мальчикам, встает с ними и играет на металлофоне, а мальчики на треугольниках. Девочки спрятались за зонтики, сидят в кругу На куплет девочки берут зонтики и бегут по кругу, затем в круг, из круга, можно покрутить зонтиком, если это подготовительная группа. 3часть: Опять музыканты играют, а девочки сидят под зонтиками "спрятались".Выбегают перестраиваются в 3 колонки. На слова 3-его куплета выставляют правую, левую ногу, кружатся, пружинка вправо, влево, кружатся, на повторение опять выставляют ножку пр. лев., кружатся и на слова "господа, купите зонтик" бегут тремя колонками вперед на гостей, как бы предлагая им зонтики, и приближаясь друг к другу присаживаются в 2 рядочка на одно колено. Извиняюсь, если что-то непонятно. Но компановка интересная можете импровизировать.
|
|
| |
Otchajannaja | Дата: Пятница, 12.10.2012, 23:20 | Сообщение # 142 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Спасибо вам большое! Марине особая блаодарность! Всё пригодится! Только мне кажется, нужно везде авторов указывать. Местами есть, местами - нет. А хотелось бы авторов знать.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Суббота, 13.10.2012, 06:02 | Сообщение # 143 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (Otchajannaja) А хотелось бы авторов знать. мы работаем над этим.
|
|
| |
delrus22 | Дата: Понедельник, 15.10.2012, 15:06 | Сообщение # 144 |
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Очень понравилась игра "Волшебный зонтик", спасибо авторам. Использую на осеннем празднике.
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Вторник, 16.10.2012, 17:29 | Сообщение # 145 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Детям очень нравится речевая игра-имитация
"ЧТО У КОГО ВНУТРИ?" У одуванчиков белых - взлеталка. (Легко дуть на ладонь) У мотоцикла - рычалка. (Трр-тр...) У часиков - спешилка. (Тик-так,тик-так...) У девчонок - смешинка. (Ха-ха-ха...) У мышки - пищалка. (Пи-пи-пи...) У лошадки - ржалка. (И-го-го...) У ветра - задувалка. (Долгий выдох) У каблучков - стучалка. (Цокать язычком) У носика - сопелка. (Тихонько шмыгать носом) У ежика - пыхтелка. (Пых-пых-пых...) У телефона - звонилка. (Дили-дили-дили...) А у солнышка - светилка. (Каждый ребенок свободно поет один звук)
Сделала вот такую "коробочку" со звуками, дети с удовольствием импровизируют с коробочкой. К тому же можно моделировать голосом высоту некоторых звуков (положение картинки может быть выше, ниже). Хорошо для занятий в группе, для самостоятельной деятельности.....
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Вторник, 16.10.2012, 19:27 | Сообщение # 146 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Для детей старшей группы использую дидактическую игру "Солнышко" Цель: развитие звуковысотного слуха детей, расположение нот на нотном стане. Игровой материал: Большой магнитный нотный стан. Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт (одно большое). Ход игры Педагог: Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. Я,солнышко лучистое, Очень-очень чистое! Люблю я умываться И в лужицах купаться. ( Говорит.) Мои детки засмеялись, По линейкам разбежались. Помогите их собрать И по именам назвать. Я нашла маленькое солнышко ( ставит нотку-солнышко на добавочную линейку ), вот оно на добавочной линейке, а зовут его «ДО». Дети вместе с педагогом пропевают звук. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.
А это мой самодельный магнитный нотный стан (за неимением фабричного) и нотки-солнышки на магнитиках
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Вторник, 16.10.2012, 19:41 | Сообщение # 147 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| А эта игра развивает чувство ритма у детей «Весёлые матрёшки»
Игровой материал: большая матрёшка и маленькие по числу играющих.
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит музыкальный руководитель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками. При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.
Пригодился счётный материал-матрёшечки, их у меня очень много!
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Вторник, 16.10.2012, 20:01 | Сообщение # 148 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Вот таких СОЛДАТИКОВ используем для активного слушания музыки "Марш деревянных солдатиков". Шагать солдатики могут по ладошке ребёнка, по столу, по ковру. Шагать умеют, как большие, настоящие солдаты, и как маленькие, игрушечные....
Эти карточки на подставочках помогают нам озвучить сказку "Колобок" (использую характерную музыку для каждого персонажа, а дети проявляют творчество-придумывают для персонажа танец). Так работаем по подгуппам (коррекционная работа)
|
|
| |
степашка2010 | Дата: Среда, 17.10.2012, 18:14 | Сообщение # 149 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
| Люда, добрый день! Я просто поражаюсь вашей фантазией и творчеством! Скольку у вас пособий... Вы все время чем - нибудь делитесь. Спасибо огромное!!! А вы это используете именно в саду или ещё где? Если не секрет. Я на занятиях, честно говоря, очень редко успеваю с детьми подобными вещами заниматься.
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Среда, 17.10.2012, 19:38 | Сообщение # 150 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Галина, спасибо вам за отзыв! Пособий, действительно, очень много. Всё успеваем использовать, что на занятиях, что в коррекционной работе, что на кружке. Зато какой это стимул для детей. Вот, единожды попробовав, не могу отказать себе в удовольствии доставить радость своим деткам! А работаю с детьми только в саду.
|
|
| |