Музыкально-дидактические игры, игры с пением - Страница 10 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 10 из 27«12891011122627»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Музыкально-дидактические игры, игры с пением
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Музыкально-дидактические игры и игры с пением для детей дошкольного возраста.
 
Марина_АльбертовнаДата: Воскресенье, 23.09.2012, 12:17 | Сообщение # 136
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Ещё мне понравились вот эти игры для маленьких

Топ и Шлеп
Возьмите руки ребенка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения медленно похлопывайте попеременно каждой ладошкой.
Озвучивая пятую и шестую строчку, хлопайте быстрее.
— Топ и Шлеп повсюду вместе,
— По отдельности ни с места.
— Топ идет — то-о-оп, то-о-оп,
— И Шлеп вперед — шле-е-еп, шле-е-еп.
— Топ бежит — топ-топ-топ,
— И Шлеп спешит — шлеп-шлеп-шлеп.

Бух и Плюх
Во время игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлеп-шлеп», под «бух» стучим кулачками по столу или по коленям, а под «плюх» -ладошками. Повторите несколько раз в разном темпе.
— Топ и Шлеп вдвоем гуляли —
— Топ-топ-топ,
— Всех ворон пересчитали —
— Шлеп-шлеп-шлеп.
— Топ споткнулся — слышим «бух!»,
— Падал Шлеп под громкий «плюх!»

Тук и Стук
Играя, стучите кулачками друг по другу. С каждой новой строчкой кулачки меняются местами.
— Строят братцы птичий дом:
— Каждый гвоздик молотком
— Забивают — тук-тук-тук —
— Раздается стук-стук-стук.
 
annaДата: Вторник, 09.10.2012, 14:19 | Сообщение # 137
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Очень понравились игры. Спасибо девочки за интересный материал.
Хочу вам также предложить несколько подборок игр, которые я использую на музыкальных занятиях.

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей
 
annaДата: Вторник, 09.10.2012, 14:20 | Сообщение # 138
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
 
yelena-zhuzhaДата: Среда, 10.10.2012, 01:48 | Сообщение # 139
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 98
Статус: Offline
Спасибо за "Волшебный зонтик". Замечательная игра для осеннего праздника!
 
вика66Дата: Четверг, 11.10.2012, 17:53 | Сообщение # 140
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (anna)
Хочу вам также предложить несколько подборок игр, которые я использую на музыкальных занятиях.

спасибо за интересные игры.
 
valjgarettaДата: Четверг, 11.10.2012, 19:49 | Сообщение # 141
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Марина, спасибо за игру "Волшебный зонтик". На эту музыку я придумала интересную композицию. Детям очень нравится.
1часть: несколько мальчиков стоят у центральной стены и играют на треугольниках, а девочки стоят в кругу (у каждой девочки за кругом лежит раскрытый зонтик), под игру мальчиков девочки выполняют пружинку и обегают свой зонтик. На слова песни выбегает ребенок "дождик", бежит внутри круга и, как бы "брызгает" на них, а дети прыгают и одновременно хлопают в ладоши над головой.
2часть:По окончании 1-ого куплета "дождик" убегает к мальчикам, встает с ними и играет на металлофоне, а мальчики на треугольниках. Девочки спрятались за зонтики, сидят в кругу
На куплет девочки берут зонтики и бегут по кругу, затем в круг, из круга, можно покрутить зонтиком, если это подготовительная группа.
3часть: Опять музыканты играют, а девочки сидят под зонтиками "спрятались".Выбегают перестраиваются в 3 колонки. На слова 3-его куплета выставляют правую, левую ногу, кружатся, пружинка вправо, влево, кружатся, на повторение опять выставляют ножку пр. лев., кружатся и на слова "господа, купите зонтик" бегут тремя колонками вперед на гостей, как бы предлагая им зонтики, и приближаясь друг к другу присаживаются в 2 рядочка на одно колено. Извиняюсь, если что-то непонятно. Но компановка интересная можете импровизировать.
 
OtchajannajaДата: Пятница, 12.10.2012, 23:20 | Сообщение # 142
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Спасибо вам большое! Марине особая блаодарность! Всё пригодится! Только мне кажется, нужно везде авторов указывать. Местами есть, местами - нет. А хотелось бы авторов знать.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 13.10.2012, 06:02 | Сообщение # 143
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (Otchajannaja)
А хотелось бы авторов знать.

мы работаем над этим.
 
delrus22Дата: Понедельник, 15.10.2012, 15:06 | Сообщение # 144
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
Очень понравилась игра "Волшебный зонтик", спасибо авторам. Использую на осеннем празднике.
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 16.10.2012, 17:29 | Сообщение # 145
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Детям очень нравится речевая игра-имитация

"ЧТО У КОГО ВНУТРИ?"
У одуванчиков белых - взлеталка. (Легко дуть на ладонь)
У мотоцикла - рычалка. (Трр-тр...)
У часиков - спешилка. (Тик-так,тик-так...)
У девчонок - смешинка. (Ха-ха-ха...)
У мышки - пищалка. (Пи-пи-пи...)
У лошадки - ржалка. (И-го-го...)
У ветра - задувалка. (Долгий выдох)
У каблучков - стучалка. (Цокать язычком)
У носика - сопелка. (Тихонько шмыгать носом)
У ежика - пыхтелка. (Пых-пых-пых...)
У телефона - звонилка. (Дили-дили-дили...)
А у солнышка - светилка. (Каждый ребенок свободно поет один звук)

Сделала вот такую "коробочку" со звуками, дети с удовольствием импровизируют с коробочкой.
К тому же можно моделировать голосом высоту некоторых звуков (положение картинки может быть выше, ниже). Хорошо для занятий в группе, для самостоятельной деятельности.....

 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 16.10.2012, 19:27 | Сообщение # 146
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Для детей старшей группы использую дидактическую игру "Солнышко"
Цель: развитие звуковысотного слуха детей, расположение нот на нотном стане.
Игровой материал:
Большой магнитный нотный стан.
Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт (одно большое).
Ход игры
Педагог:
Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. Я,солнышко лучистое,
Очень-очень чистое!
Люблю я умываться
И в лужицах купаться.
( Говорит.)
Мои детки засмеялись,
По линейкам разбежались.
Помогите их собрать
И по именам назвать.
Я нашла маленькое солнышко ( ставит нотку-солнышко на добавочную линейку ), вот оно на добавочной линейке, а зовут его «ДО».
Дети вместе с педагогом пропевают звук. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

А это мой самодельный магнитный нотный стан (за неимением фабричного) и нотки-солнышки на магнитиках

 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 16.10.2012, 19:41 | Сообщение # 147
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
А эта игра развивает чувство ритма у детей
«Весёлые матрёшки»

Игровой материал: большая матрёшка и
маленькие по числу играющих.

Ход игры.
Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит музыкальный руководитель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.
При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

Пригодился счётный материал-матрёшечки, их у меня очень много!

 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 16.10.2012, 20:01 | Сообщение # 148
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Вот таких СОЛДАТИКОВ используем для активного слушания музыки "Марш деревянных солдатиков". Шагать солдатики могут по ладошке ребёнка, по столу, по ковру. Шагать умеют, как большие, настоящие солдаты, и как маленькие, игрушечные....


Эти карточки на подставочках помогают нам озвучить сказку "Колобок" (использую характерную музыку для каждого персонажа, а дети проявляют творчество-придумывают для персонажа танец). Так работаем по подгуппам (коррекционная работа)
 
степашка2010Дата: Среда, 17.10.2012, 18:14 | Сообщение # 149
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
Люда, добрый день! Я просто поражаюсь вашей фантазией и творчеством! Скольку у вас пособий... Вы все время чем - нибудь делитесь. Спасибо огромное!!!
А вы это используете именно в саду или ещё где? Если не секрет.
Я на занятиях, честно говоря, очень редко успеваю с детьми подобными вещами заниматься. wink
 
Людмила_МихайловнаДата: Среда, 17.10.2012, 19:38 | Сообщение # 150
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Галина, спасибо вам за отзыв! Пособий, действительно, очень много. Всё успеваем использовать, что на занятиях, что в коррекционной работе, что на кружке. Зато какой это стимул для детей. Вот, единожды попробовав, не могу отказать себе в удовольствии доставить радость своим деткам! А работаю с детьми только в саду.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Страница 10 из 27«12891011122627»
Поиск: